Программа учебной дисциплины "Обществознание"
рабочая программа на тему

Программа учебной дисциплины "Обществознание", расчитанная на 125 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_spo_125_obshch.docx85.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Орехово-Зуевский железнодорожный  техникум

имени В.И.Бондаренко»

Согласовано _____________                                       УТВЕРЖДАЮ___________                                                              

  Заместитель директора  по УР                                    Директор «МОЖИТ»

  _____________   Писарева Т.В.                                   Парамонов С.С.

«          »                         2016                                             «____»___________2016

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ. 05 Обществознание

для специальностей СПО

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( железнодорожном)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании предметно-цикловой  комиссии

«____»______________2018

Протокол № _____

Председатель____________

                                                                                   

                                             

Орехово-Зуево

2016 год

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Обществознание разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям  СПО  

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Организация-разработчик ГБПОУ МО «ОЗЖТ»

 Разработчик:

Смирнова Надежда Петровна – преподаватель

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию  Государственного учреждения Федерального института  развития образования  (ФГУ ФИРО)

                                    С О Д Е Р Ж А Н И Е

1  Паспорт программы учебной дисциплины                   стр.4-6                  

2  Структура и содержание учебной дисциплины                стр. 7-23              

3  Условия реализации программы учебной дисциплины          стр.  24-25    

4  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины стр. 26-27

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОДБ.05 Обществознание

  1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание является частью основной профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по специальностям   СПО

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( по видам)

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОДБ. 05 Обществознание относится к дисциплинам общеобразовательного цикла .  

 1.3. Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения

В результате освоения дисциплины история обучающийся должен:

знать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной  динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

особенности социально-гуманитарного подсознания.

уметь:

-характеризировать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, выявляя их общие черты, включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов. общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в схемах, текстах, таблицах, извлекать знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию, различать в ней факты, аргументы и выводы;

   -оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность , группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формировать на основе знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике,

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения задач по актуальным социальным проблемам;

-использовать приобретенные знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает до-

стижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур,

а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

−− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на-

роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных

символов (герба, флага, гимна);

−− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий-

ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,

уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного

достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще-

человеческие, гуманистические и демократические ценности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо-

собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать

для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

−− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии

с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное

отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио-

нальной и общественной деятельности;

−− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио-

нальных проблем;

−− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия

ценностей семейной жизни;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-

ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак-

тических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

социально-правовой и экономической информации, критически оценивать

и интерпретировать информацию, получаемую из различных источни-

ков;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных тех-

нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие-

ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−− умение определять назначение и функции различных социальных, экономи-

ческих и правовых институтов;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный

аппарат обществознания;

предметных:

−− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе

в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

−− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

−− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,

иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных

перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

−− сформированность представлений о методах познания социальных явлений

и процессов;

−− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,

прогнозировать последствия принимаемых решений;

−− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений

поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не-

достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития.

1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.05 Обществознание        

Максимальная учебная нагрузка-162 часов  ,  в том числе:

Обязательная аудиторная нагрузка- 108 часов

Самостоятельная работа обучающегося- 54 часов

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной  дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

         125

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

125

Итоговая аттестация 

Диф.зачёт


2.2.Тематический план и содержание программы учебной дисциплины ОДБ.05 Обществознание

       для специальностей: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( железнодорожном)

                                           23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

                                         13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия. самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Введение .

    2

Содержание учебного материала

1

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их

изучения.

1

2

2

Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и

специальностей СПО.

1

2

Раздел I

Человек и общество

19

Тема 1.1.

Природа человека,врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

1

2

1

Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

2

Человек, индивид, личность.

1

2

4

3

Деятельность и мышление. Виды деятельности.

1

2

4

Сознание,соотношение бытия и сознания.

1

2

5

Познание.Виды познания.

1

2

6

Духовный мир человека

1

2

7

Цель и смысл жизни человека

1

2

8

Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие.

1

2

Самостоятельная работа «Природа человека. Врожденные и приобретенные качества»

2

Тема 1.2.

Общество как сложная система.

Содержание учебного материала

1

1

1

Представление об обществе как сложной динамичной системе.

2

Сферы общества

3

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

1

2

4

Развитие общества

1

2

5

Понятие общественного прогресса.

1

2

6

Культура и цивилизация

1

2

7

Типология обществ

1

2

8

Глобализация человеческого общества.

1

2

Самостоятельная работа «Общество как сложная система»

1

Раздел II.

Духовная культура человека и общества

15

2.1.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

1

1

Понятие о культуре.  Культура народная, массовая и элитарная.

2

Особенности молодежной субкультуры

1

Тема 2.2

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

1

1

Наука. Виды наук.

2

Научное познание.

1

3

Образование как способ передачи знаний и опыта.

1

4

История развития образования

1

2

5

Роль образования в жизни современного человека и общества.

1

2

6

Порядок  приема в образовательные учреждения профессионального образования.

1

2

7

Система

образования в Российской Федерации.

1

2

8

Профессиональное образование.

        1

2

Тема 2.3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

1

1

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

2

Религия как феномен культуры. Мировые религии.

1

2

3

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1

2

Самостоятельная работа «Духовная культура человека»

  2    

Раздел III.

Экономика

27

3.1

Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Содержание учебного материала

1  

Экономика как наука и хозяйство.

1

2

2

Роль производства, распределения и обмена  в экономике

1

2

3

Типы экономических систем

1

2

4

Современная рыночная экономика

1

2

5

Разделение труда, специализация и обмен.

1

2

6

« Перспективы развития экономики России

1

3.2

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

2

1

Рынок. Функции рынка.

1

2

Обмен. Способы обмена.

1

2

3

Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения.

1

2

4

Деньги. Функции денег. Признаки денег.

1

2

5

Конкуренция. Виды конкуренции.

1

2

6

Роль фирм в экономике.

1

2

7

Государство и экономика

1

2

8

Государственный бюджет. Государственный долг.

1

2

3.3

Рынок труда и безработица

Содержание учебного материала

1

2

1

Спрос на труд и его факторы.

2

Предложение труда. Факторы предложения труда.

1

2

3

Потребитель .Права потребителя.

1

2

4

Доходы. Виды доходов.

1

2

5

Заработная плата как вид дохода. Виды зарплаты.

1

3

6

Защита прав потребителя

1

2

7

Понятие безработицы, ее причины и виды.

1

2

8

Служба занятости и ее место в системе государственного регулирования рынка.

1

2

3.4

Основные проблемы экономики России.

Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

1

2

1

Становление современной рыночной экономики России.

2

Мировая экономика.

1

2

3

Международные экономические отношения и их разновидности.

1

2

Самостоятельная работа «Экономика»

2

Раздел IV.

Социальные

отношения.

17

Тема 4.1

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие о социальных общностях и группах.

2

Социальная стратификация. Социальная мобильность.

1

2

3

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

1

2

4

Социальный статус и престиж.

1

2

Тема 4.2

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

1

2

1

Социальный контроль. Социальные нормы.

2

Социальное  поведение.

1

2

3

Девиантное поведение.Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи

1

2

4

Социальный контроль.

1

2

5

Социальный  конфликт.

1

2

6

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

2

Тема 4.3

Важнейшие

социальные общности и группы.

Содержание учебного материала

1

2

1

Особенности социальной стратификации в современной России.

2

Молодежь как социальная группа.  

1

2

3

Этнические общности

1

2

4

Семья как малая социальная группа.

1

3

5

Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

1

2

Самостоятельная   работа.  Социальные отношения

2

Раздел V.

Политика как общественное явление

15

Тема 5.1

Политика и власть .

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие власти. Типы общественной власти.  

2

Государство как политический институт.

1

2

3

Признаки государства. Государственный суверенитет.

1

2

4

Механизм государства.Внутренние и внешние функции государства.

1

2

5

Форма правления.

1

2

6

Форма государственного устройства

1

2

7

Форма политического режима

1

2

8

Избирательная система

1

2

Тема 5.2

Участники политического процесса.

Содержание учебного материала

1

2

1

Личность и государство. Типы личности по степени их участия в политической жизни .

2

Гражданское общество и правовое государство.

1

2

3

Политическая идеология

4

Политическая культура личности

1

2

5

Гражданство. Способы приобретения гражданства

1

2

6

Роль СМИ в политической жизни общества.

1

2

Самостоятельная  работа. Политика как общественное явление.

2

Раздел VI.

Право

26

Тема 6.1

Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие права. Право в системе социальных норм.

2

Правовые и моральные нормы.Классификация норм права.

1

2

3

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

1

2

4

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.

1

2

5

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

1

2

6

Юридическая ответственность

1

2

Тема 6.2

 Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

1

2

1

Конституционное право как отрасль российского права.

2

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1

2

3

Система государственных органов Российской Федерации.

1

2

4

Законодательная власть. Исполнительная власть.

1

2

5

Институт президентства.

1

2

6

Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

1

2

7

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

1

2

8

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

1

2

9

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

1

2

10

 Международная защита прав человека в

условиях мирного и военного времени.

1

2

Тема 6.3

Отрасли российского права

Содержание учебного материала

1

2

1

Гражданское право и гражданские правоотношения.

2

Физические лица. Юридические лица.

1

2

3

Обязательственное право. Наследственное право.

1

2

4

Трудовое право. Принципы и источники трудового права.

1

2

5

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовые споры и порядок их разрешения.

1

2

6

Административное право. Меры административного принуждения.

1

2

7

Административные проступки. Административная ответственность.

1

2

8

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления.

1

2

9

Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

1

2

Самостоятельная работа « Право»

2

Дифференцированный зачет

3

Итого:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

125


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

плакаты

стенды

телевизор

видеомагнитофон

DVDпроигрыватель

Компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Введение в Обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н.      Боголюбова. - 10-е изд., перераб. и доп.-М., 2012.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. - М., 2012.

Важенин А.Г.Обществознание для профессий и специальностей технического…профилей  6 изд.М., 2012

Важенин А.Г. Обществознание Контрольные задания  М.,2013.

Мушинский В. О. Основы правоведения. - М., 2012.        

Яковлев А.И. Основы правоведения. -М., 2012

А.И. Гомола, В.Е.Кириллов, П.А. Жанин   Экономика  – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Практикум.  А.И. Гомола, В.Е.Кириллов, П.А. Жанин   Экономика  – М.: Издательский центр «Академия», 2013

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2015.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2012.

Семейное право – М., 2011.

Теория государства и права. – М., 2012.

Информационные ресурсы для обучающихся

  1. Обществознание в интернете http://danur-w.narod.ru/;

2. ru.wikipedia.org › wiki…;

3. catalog.ctege.org › podgotovka/obshestvo;

4. studportal.net.uaТест по обществознанию;

5.  moupschool1.narod.ru › obshestvo.htm;

6. olympob.moshist.ru;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 -   характеризировать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Ттекущий контроль в форме устного опроса по темам, выполнения самостоятельной  работы, подготовки презентаций или сообщений, рефератов, ответов на вопросы .

Самостоятельная работа  №1, по разделу: «Человек как и общество», внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельная работа  №2 по разделу: «Общество, как сложная динамическая система», внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельная работа  №3 по разделу: «Духовная культура человека», внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельная работа  №4 по разделу: «Экономика», внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельная работа  №5 по разделу: «Социальные отношения», внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельная работа  №6 по разделу: «Политика как общественное явление», внеаудиторная самостоятельная работа

Самостоятельная работа  №7 по разделу: «Право», внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачёт

-   анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-    объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, выявляя их общие черты, включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов. Общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;

-   раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-   осуществлять поиск социальной информации, представленной в схемах, текстах, таблицах, извлекать знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию, различать в ней факты, аргументы и выводы;

-    оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность , группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-    формировать на основе знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике,

-    применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения задач по актуальным социальным проблемам;

-    использовать приобретенные знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни

Знания:

-   биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-   тенденции развития общества в целом как сложной  динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-   необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм;

       -  особенности социально-гуманитарного подсознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...