Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
методическая разработка по теме

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя английского языка

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ»

Галяутдиновой Сабины Шамильевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

План по самообразованию педагога

                              

___Галяутдиновой Сабины Шамильевны___

(Ф.И.О. педагога)

Тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

(название темы)

_2015-2019_

(учебный год)

План самообразования на 2015-2019 год

учителя Галяутдиновой Сабины Шамильевны

МБОУ «ВСОШ № 2»

Предмет: английский язык

Образование высшее, ТГГПУ, факультет восточных языков - английский язык, турецкий язык 2006-2011

Прохождение курсов повышения квалификации – 2016 г.

Методическая тема

«Современные технологии обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС ОО»

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Углубление знаний по разным методикам;
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня педагога;
  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • Использование технологии проектной деятельности.

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Срок реализации проблемы – 2015-2019 уч.г.

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Предполагаемый результат:

  • применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
  • внедрение новых педагогических технологий.
  • разработка нового механизма управления качеством образования;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, библиотеки.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимедийных ресурсов на флэш-носителях;

  1. найти через Интернет электронные уроки, электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках английского языка
  2. -включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
  3. -использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
  4. -обмен опытом по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
  5. -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.

Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания.

  1. Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала. Провести уроки, на которых будет использован материал подобранный учителем.
  2. Проведение открытых уроков в 6,8,10 классах, с приглашением на них администрации и учителей школы.
  3. Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
  4. Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
  5. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
  6. Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.
  7. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью оказания помощи.
  8. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Форма отчета – мультимедийные и электронные приложения к урокам.

Контроль – коллективный; выступления на педсоветах, практических конференциях, открытые уроки, индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Сентябрь- Октябрь: Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников, работающих в начальных классах – 2016г.

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка – 2017-2018гг.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики - текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся  - следующий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  -регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

2017-2019

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах – 2015-2019 уч.г.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет - 2015-2019 уч.год

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом – 2017 – 2018 гг.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2016 – 2019гг.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке – 2016-2017 гг.

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы – 2017-2018 гг.

10. Выступать с докладами, на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2-5 кл. - текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. - регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. - 2015-2018 гг.

3.Провести мастер-класс «Игровые технологии на уроках» - 2018г.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. – 2015-2019 гг.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. - Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания- 2017 уч.г.

Разработка уроков и мероприятий:

  1. Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл. 2016-2019 уч.г.
  2. Оформление временной экспозиции кабинета - 2017
  3. Материал об использовании приемов проектного обучения в работе – 2016г.
  4. Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» - регулярно
  5. Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов - регулярно
  6. Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина» - февраль 2017
  7. Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» - март-май 2017
  8. Презентация с использованием материалов Интернета «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» - 2018

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальная тема самообразования: «Применение в воспитательной деятельности наиболее эффективных методов и форм работы по развитию экологической культуры у учащихся»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Познавательное развитие ребенка дошкольника в процессе игр с природным материалом...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016- по 2021 гг.

Представлены основные мероприятия по приоритетным направлениям повышения профессионального уровня преподавателя учреждения СПО...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплин Ахметвалеевой Рианы Тахировны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период преподавателя художественно – графических дисциплинCодержание программы: 1.  Творческая визит...