ЭССЕ " Я - учитель"
материал

Агеева Людмила Алексеевна

Муниципальный конкурс "Учитель года - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – учитель»

Агеевой Людмилы Алексеевны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Льгова»

       У каждого человека свой жизненный путь. У кого-то он ровный и гладкий, у кого-то извилистый и тернистый. Рано или поздно практически всем людям приходится делать свой жизненный выбор. Этот выбор в 2016 году пришлось сделать и мне, когда я набирала первый класс после 20 лет работы учителем истории и географии.  Я не жалею об этом выборе и считаю себя счастливым человеком. Известный психолог Михаил Литвак пишет, что счастье — это максимальное развитие всех своих способностей и их реализация. Именно в начальной школе я почувствовала, что могу вместе с детьми радоваться и удивляться, заново познавать мир во всём его разнообразии, и даже смотреть на мир другими глазами.  Игумен Нектарий (Морозов) говорил: «…В отношении каждого из нас был некий Божественный план. И, безусловно, Господь хочет, чтобы мы этот план в своей жизни исполнили, чтобы каждый из нас настолько, насколько это возможно, жил жизнью полноценной, жизнью счастливой. И реализовал все те таланты, которыми Господь нас наградил.»

        Сейчас мои дети в третьем классе. Ранняя весна за окном. Солнце настойчиво светит в окна кабинета. В классе слышится усердное сопение  детей, которые выполняют самостоятельную работу по математике. Мои дети…. Как часто мы говорим эти слова? Мой класс… На первой парте от моего стола сидят Соня с Юлей. У Сони сложный характер, да и с матерью проблемы, часто у бабушки живёт. Вижу, как она становится маленькой «колючкой», хочется пригладить эти «колючки», помочь, уберечь. Вот любимец девчонок – Стас. Мечтает стать великим футболистом. Ему бы только чуточку терпения и усидчивости. Рядом – Серёжа Ишкин, очень собранный ответственный человек, на него всегда можно положиться… Окидываю взглядом  класс… Как я люблю своих детей. Что с ними будет? Как сложится их жизнь? Что я могу для них сделать? Думаю, эти вопросы задавал себе каждый учитель, ведь  учитель это человек, который передаёт подрастающему поколению не только знания, но и жизненный опыт, мудрость, накопленные веками. Передать всё это без воздействия на душу невозможно. А чтобы воздействовать на душу нужно иметь внутреннюю потребность любить. Видеть и развивать прекрасное в человеке, учить бороться со слабостями и недостатками. А что значит для учителя любить ребёнка? Признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу своих детей.  Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Конечно, работа учителя – это не только знание методики преподавания, но и,  непременно, творчество. Только тогда учить ему интересно, он верит в себя, в своё дело, он любит его. Что же значит для учителя любить своё дело? Я думаю, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт и пробуждая в своих учениках внутренне осознанную потребность обогатиться духовным опытом педагога. Я считаю, что от учителя зависит, какой будет судьба его учеников, поэтому я часто задаю себе вопросы: Смогу ли я раскрыть способности и задатки моих учащихся? Получится ли у меня увидеть искру души и зерно разума, посадить его в благодатную почву и взрастить готовую к жизни личность? Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н.Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Я - учитель"

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользов...

Эссе:"Вырасту- учителем БУДУ!"

Эссе студентки 2 курса «Педагогического колледжа  № 4 Санкт-Петербурга»...

Конкурсное эссе "Я-учитель"

Это Эссе было использовано мной при прохождении заочного этапа регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель Года России - 2018"...

Эссе " Я - учитель родного языка"

Материал был подготовлен к конкурсу " Я- учитель родного языка"...

Эссе "Я - учитель"

Эссе раскрывает сущность моей работы, описывает приемы и методы при проведении уроков, а также технологии....

Эссе "Я-учитель"

Эссе на тему "Я - учитель начаьных классов"...