Методическая разработка урока «Средства массовой информации
методическая разработка

Беспалова Анастасия Геннадьевна

Учебно - методическая разработка занятия по теме: “Mass Media. Средства массовой информации” рассчитана на 2 часа. По типу занятие является комбинированным и содержит: пояснительную записку, схему межпредметных и внутрипредметных связей, схему освоения учебного материала по теме, методическую разработку для преподавателя и методические указания для студентов, куда включены структура и ход занятия, лексико - грамматические упражнения на развитие всех видов коммуникативной деятельности с ответами, перечень литературы и средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_konkursa_bespalova_a.g._.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Южно–Уральский многопрофильный колледж»

   Методическая разработка  участника

 

смотра-конкурса методических разработок

преподавателей ОГСЭ цикла

Номинация: филология (иностранный язык)

          Тема: Средства массовой информации

Разработчик: Беспалова Анастасия Геннадьевна

                         преподаватель английского языка

Челябинск — 2016

Содержание

1. Пояснительная записка................................................................................3 - 5

2. Ход занятия...................................................................................................6 - 7

3. Список используемых источников информации.......................................8

Пояснительная записка

Учебная тема “Mass Media. Средства массовой информации” является актуальной, поскольку современному человеку доступны колоссальные возможности по обмену информацией и знаниями. Информация — это

- знания о предметах, фактах, идеях, которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста;

- знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл. При передаче этих знаний основная роль отводиться СМИ: телевидение, радио, газеты и журналы, Интернет.

Средства массовой информации предоставляют человечеству огромные возможности, которые до сих пор не были известны. Поэтому сегодня мы можем спокойно знать, что происходит в Китае, живя в Челябинск, хотя еще «каких - то» восемьсот лет назад Марко Поло для путешествия в Поднебесную Империю потратил практически половину лет своей жизни.

Учебно - методическая разработка занятия по теме: “Mass Media. Средства массовой информации” рассчитана на 2 часа. По типу занятие является комбинированным и содержит: пояснительную записку, схему межпредметных и внутрипредметных связей, схему освоения учебного материала по теме, методическую разработку для преподавателя и методические указания для студентов, куда включены структура и ход занятия, лексико - грамматические упражнения на развитие всех видов коммуникативной деятельности с ответами, перечень литературы и средства обучения. В ходе учебного занятия формируются: коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Внутрипредметные  связи:

- английская фонетика;

- английская лексика;

- английская грамматика.

Межпредметные связи:

-русский язык

Тема : Средства массовой информации

Специальности: для всех специальностей 2 курса  цикла ОГСЭ .

Учебная дисциплина: английский язык

Тип занятия: личностно-ориентированная, проектная

Время:  90 минут

Цели занятия:

Практическая: научить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.

Учебная: формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся (в чтении, письме, аудировании и говорении).

Развивающая: развивать мышление, память, логику, воображение; развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка; развитие творческих способностей учащихся; развивать самостоятельность; развивать кругозор в области изучаемого языка.

Воспитательная: формировать мотивацию к изучению иностранного языка; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, умений работать в паре и группе; воспитание культуры общения.

Личностно-ориентированная: способствовать развитию общеучебных и логических универсальных действий.

Предусмотрены индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. В ходе занятия отрабатываются лексические единицы предыдущих уроков по теме «Досуг» и вводятся новые лексические единицы, грамматические явления. Работая с интервью, обучающиеся обращают внимание на возможности разными языковыми средствами выразить свое отношение – позитивное или негативное - к СМИ. Все этапы урока логически связаны и подготавливают обучающихся к выполнению домашнего задания – подготовка топика о роли СМИ в современном мире.

Средства обучения:

ПК с колонками, экраном и проектором, аудио приложение к учебнику, 2 листа формата А3, клей, ножницы, вырезки из газет,  раздаточный материал: личные карточки студента.

Ход занятия

Этап урока

Задачи этапа

Методы и формы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Регламент

(мин.)

1

Организационный момент

Подготовка студентов к деятельности урока

Готовятся к уроку

2

2

Вступительная часть

Подготовить студентов к восприятию нового материала

фронтальная

Приветствие, определение готовности студентов к работе

Приветствие с использованием устойчивых речевых клише, отчет дежурных об отсутствующих

3

3

Контроль домашнего задания

Повторение ЛГ структур, коррекция ошибок

фронтальная

Проверка знаний ЛГ материала по теме «Хобби».

Устный ответ по теме.

5

4

Основная часть (формирование новых знаний)

Готовность к восприятию информации на слух, мышлению, умению выяснять необходимую информацию, высказыванию личного мнения по теме  

фронтальная групповая, восприятие вербальных средств на слух, работа в парах

Сейчас вы прослушаете аудиозапись радио передачи и определите ее название.

Соедините виды телевизионных передач  с их описанием,

Разделитесь на группы. Первая группа рассказывает о достоинствах средств массовой информации, вторая – об их недостатках.

Прослушивают аудиозапись и выбирают один из предложенных вариантов ответа на карточках.

Производится  проверка с  использованием мультимедийной презентации.  

Соотносят лексические единицы с их словесным описанием. Студенты выполняют задание, соответствующее заданным условиям. Одна группа определяет положительные стороны СМИ, другая – негативные стороны. Проверка задания производится путем обсуждения данной проблемы.

45

5

Закрепление и систематизация новых знаний

Закрепление и контроль пройденного учебного материала, обобщение изучаемого на уроке.

групповая

Разделитесь на группы. Вам будут предложены заголовки статей газет, их части и иллюстрации, которые необходимо будет правильно соединить между собой, наклеив их на лист бумаги.

Объединяют заголовки статей, части текста и иллюстрации в одну газету, создают свою собственную газету.

15

6

Домашнее задание

Разъяснить домашнее задание

фронтальная

Подготовить проект средства массовой информации в группах.

15

7

Подведение итогов

Оценить работу студентов

Выставление оценок студентам

5

Список используемых источников

  1. И. Ю. Баканова и др. «Большой справочник английского языка для школьников и поступающих в вузы», - издательский дом «Дрофа», 1998г.
  2. В.Ф. Сатинова «Британия и британцы», - «Вышэйшая школа» Минск, 2004г.
  3. А. Шереметьева «Английский язык. Аудирование», - ООО Издательство «Лицей», 2010г.
  4. Richard MacAndrew “Window on Britain”, oxford english video, - Oxford University Press, 2009

Интернет-ресурсы:

  1.  http://www.study.ru/grammar 
  2. Сайт MEDIA LINK http://www.mediainfo.com/emedia/
  3. THE WASHINGTON  POST  http://www.washingtonpost.com/
  4. BBC World Service http://www.bbc.co.uk/worldservice
  5. Сайт “Виртуальная реальность” http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm
  6. Cайт City Net http://www.city.net/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Организация и управление грузовой и коммерческой работой" на тему "Перевозка массовых навалочных грузов"

Методическая разработка на тему "Перевозка массовых навалочных грузов" содержитподробный план проведения учебного занятия и предназначена для колледжей железнодорожного транспорта...

Средства массовой информации о Тюменском колледже водного транспорта

https://vk.com/video?z=video104834098_456239023%2F30d8e783f944a17235%2Fpl_updateshttps://vk.com/video?z=video104834098_456239024%2F26dc73f1afe0cdf45c%2Fpl_updateshttps://vk.com/video?z=video1048...

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Средства массовой информации - мощный фактор в воспитании чувства патриотизма у современной молодёжи

В статье анализируются уровни  патриотического воспитания современной молодёжи. Автор раскрывает роль средств массовой информации в патриотическом воспитании школьников. В статье рассматриваются ...

Мои публикации в средствах массовой информации

Мои публикации в средствах массовой информации...

Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...