Методическая разработка урока «Средства массовой информации
методическая разработка
Учебно - методическая разработка занятия по теме: “Mass Media. Средства массовой информации” рассчитана на 2 часа. По типу занятие является комбинированным и содержит: пояснительную записку, схему межпредметных и внутрипредметных связей, схему освоения учебного материала по теме, методическую разработку для преподавателя и методические указания для студентов, куда включены структура и ход занятия, лексико - грамматические упражнения на развитие всех видов коммуникативной деятельности с ответами, перечень литературы и средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_konkursa_bespalova_a.g._.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно–Уральский многопрофильный колледж»
Методическая разработка участника
смотра-конкурса методических разработок
преподавателей ОГСЭ цикла
Номинация: филология (иностранный язык)
Тема: Средства массовой информации
Разработчик: Беспалова Анастасия Геннадьевна
преподаватель английского языка
Челябинск — 2016
Содержание
1. Пояснительная записка................................................................................3 - 5
2. Ход занятия...................................................................................................6 - 7
3. Список используемых источников информации.......................................8
Пояснительная записка
Учебная тема “Mass Media. Средства массовой информации” является актуальной, поскольку современному человеку доступны колоссальные возможности по обмену информацией и знаниями. Информация — это
- знания о предметах, фактах, идеях, которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста;
- знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл. При передаче этих знаний основная роль отводиться СМИ: телевидение, радио, газеты и журналы, Интернет.
Средства массовой информации предоставляют человечеству огромные возможности, которые до сих пор не были известны. Поэтому сегодня мы можем спокойно знать, что происходит в Китае, живя в Челябинск, хотя еще «каких - то» восемьсот лет назад Марко Поло для путешествия в Поднебесную Империю потратил практически половину лет своей жизни.
Учебно - методическая разработка занятия по теме: “Mass Media. Средства массовой информации” рассчитана на 2 часа. По типу занятие является комбинированным и содержит: пояснительную записку, схему межпредметных и внутрипредметных связей, схему освоения учебного материала по теме, методическую разработку для преподавателя и методические указания для студентов, куда включены структура и ход занятия, лексико - грамматические упражнения на развитие всех видов коммуникативной деятельности с ответами, перечень литературы и средства обучения. В ходе учебного занятия формируются: коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Внутрипредметные связи:
- английская фонетика;
- английская лексика;
- английская грамматика.
Межпредметные связи:
-русский язык
Тема : Средства массовой информации
Специальности: для всех специальностей 2 курса цикла ОГСЭ .
Учебная дисциплина: английский язык
Тип занятия: личностно-ориентированная, проектная
Время: 90 минут
Цели занятия:
Практическая: научить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.
Учебная: формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся (в чтении, письме, аудировании и говорении).
Развивающая: развивать мышление, память, логику, воображение; развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка; развитие творческих способностей учащихся; развивать самостоятельность; развивать кругозор в области изучаемого языка.
Воспитательная: формировать мотивацию к изучению иностранного языка; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, умений работать в паре и группе; воспитание культуры общения.
Личностно-ориентированная: способствовать развитию общеучебных и логических универсальных действий.
Предусмотрены индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. В ходе занятия отрабатываются лексические единицы предыдущих уроков по теме «Досуг» и вводятся новые лексические единицы, грамматические явления. Работая с интервью, обучающиеся обращают внимание на возможности разными языковыми средствами выразить свое отношение – позитивное или негативное - к СМИ. Все этапы урока логически связаны и подготавливают обучающихся к выполнению домашнего задания – подготовка топика о роли СМИ в современном мире.
Средства обучения:
ПК с колонками, экраном и проектором, аудио приложение к учебнику, 2 листа формата А3, клей, ножницы, вырезки из газет, раздаточный материал: личные карточки студента.
Ход занятия
№ | Этап урока | Задачи этапа | Методы и формы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Регламент (мин.) |
1 | Организационный момент | Подготовка студентов к деятельности урока | Готовятся к уроку | 2 | ||
2 | Вступительная часть | Подготовить студентов к восприятию нового материала | фронтальная | Приветствие, определение готовности студентов к работе | Приветствие с использованием устойчивых речевых клише, отчет дежурных об отсутствующих | 3 |
3 | Контроль домашнего задания | Повторение ЛГ структур, коррекция ошибок | фронтальная | Проверка знаний ЛГ материала по теме «Хобби». | Устный ответ по теме. | 5 |
4 | Основная часть (формирование новых знаний) | Готовность к восприятию информации на слух, мышлению, умению выяснять необходимую информацию, высказыванию личного мнения по теме | фронтальная групповая, восприятие вербальных средств на слух, работа в парах | Сейчас вы прослушаете аудиозапись радио передачи и определите ее название. Соедините виды телевизионных передач с их описанием, Разделитесь на группы. Первая группа рассказывает о достоинствах средств массовой информации, вторая – об их недостатках. | Прослушивают аудиозапись и выбирают один из предложенных вариантов ответа на карточках. Производится проверка с использованием мультимедийной презентации. Соотносят лексические единицы с их словесным описанием. Студенты выполняют задание, соответствующее заданным условиям. Одна группа определяет положительные стороны СМИ, другая – негативные стороны. Проверка задания производится путем обсуждения данной проблемы. | 45 |
5 | Закрепление и систематизация новых знаний | Закрепление и контроль пройденного учебного материала, обобщение изучаемого на уроке. | групповая | Разделитесь на группы. Вам будут предложены заголовки статей газет, их части и иллюстрации, которые необходимо будет правильно соединить между собой, наклеив их на лист бумаги. | Объединяют заголовки статей, части текста и иллюстрации в одну газету, создают свою собственную газету. | 15 |
6 | Домашнее задание | Разъяснить домашнее задание | фронтальная | Подготовить проект средства массовой информации в группах. | 15 | |
7 | Подведение итогов | Оценить работу студентов | Выставление оценок студентам | 5 |
Список используемых источников
- И. Ю. Баканова и др. «Большой справочник английского языка для школьников и поступающих в вузы», - издательский дом «Дрофа», 1998г.
- В.Ф. Сатинова «Британия и британцы», - «Вышэйшая школа» Минск, 2004г.
- А. Шереметьева «Английский язык. Аудирование», - ООО Издательство «Лицей», 2010г.
- Richard MacAndrew “Window on Britain”, oxford english video, - Oxford University Press, 2009
Интернет-ресурсы:
- http://www.study.ru/grammar
- Сайт MEDIA LINK http://www.mediainfo.com/emedia/
- THE WASHINGTON POST http://www.washingtonpost.com/
- BBC World Service http://www.bbc.co.uk/worldservice
- Сайт “Виртуальная реальность” http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm
- Cайт City Net http://www.city.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету "Организация и управление грузовой и коммерческой работой" на тему "Перевозка массовых навалочных грузов"
Методическая разработка на тему "Перевозка массовых навалочных грузов" содержитподробный план проведения учебного занятия и предназначена для колледжей железнодорожного транспорта...
Средства массовой информации о Тюменском колледже водного транспорта
https://vk.com/video?z=video104834098_456239023%2F30d8e783f944a17235%2Fpl_updateshttps://vk.com/video?z=video104834098_456239024%2F26dc73f1afe0cdf45c%2Fpl_updateshttps://vk.com/video?z=video1048...
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Средства массовой информации - мощный фактор в воспитании чувства патриотизма у современной молодёжи
В статье анализируются уровни патриотического воспитания современной молодёжи. Автор раскрывает роль средств массовой информации в патриотическом воспитании школьников. В статье рассматриваются ...
Мои публикации в средствах массовой информации
Мои публикации в средствах массовой информации...
Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...