Открытое внеклассное мероприятие
план-конспект занятия
Открытое внеклассное мероприятие "По следам землепроходцев" посвященное истории освоения Амурских земель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия | 16.58 КБ |
Презентация внеклассного мероприятия | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Край далекий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, - это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам далеким пыля.
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:
Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.
Автор- Петр Комаров
1 слайд: Что для вас Родина? (отвечают на вопрос) Для меня – это родной Амур. Старинная земля предков, живописные поля, красующаяся и чарующая тайга, две большие и родные реки Амур и Зея.
Как вы думаете о чем сейчас пойдет речь? (отвечают) Но акцент мы сделаем с вами именно на образе жизни первых поселенцев на Амуре
С XVII века начинается постепенное проникновение из Сибири русских первопроходцев. Центром русских владений был г. Якутск. Но суровые климатические условия и, как следствие – невозможность выращивания сельскохозяйственной продукции, заставляли изучать перспективы присоединения более благоприятных южных территорий.
2 слайд: Я предлагаю вам активизировать свои знания и заполнить предложенную вам таблицу, обратите внимание, что на начальном этапе вам необходимо заполнить колонку «Я знаю», вторую колонку мы заполним с вами в конце занятия. Уважаемые коллеги, предлагаю и вам заполнить данную таблицу. (заполняют таблицу)
3 слайд: В XVII в. русские землепроходцы раздвинули границы России до берегов Тихого океана. Одних манили богатства неведомых земель, другие шли за волей и лучшей долей. Казаки, купцы, промышленники, служилые люди и беглые крестьяне основывали остроги, закрепляя влияние России в присоединенных землях. Главным богатством Сибири тогда была пушнина, а вот плодородных земель не хватало. Поэтому так важно было освоить юг Дальнего Востока.
4 слайд: Первой экспедицией на юг была отправлена группа под руководством Василия Даниловича Пояркова в составе 133 человек, но она была неудачна из-за слабой организации и враждебного отношения местного населения. Хотя Поярков достиг берегов Амура, большая часть его соратников погибла.
5 слайд: Более успешной оказалась экспедиция Е. П. Хабарова в 1650 году, под предводительством которого «охочие люди» разных сословий достигли места слияния двух могучих дальневосточных рек: Амура и Зеи. Однако местные племена «дауры» призвали на помощь маньчжуров, которые пытались освободить свои земли от иноземцев. Тем не менее русским удалось на несколько десятилетий закрепиться в Приамурье создав в 1653 году Албазинское воеводство, центром которого стал Албазинский острог острог.
Найдите пожалуйста в словарях определения понятия острог. У каждой группы на столах имеются словари, которыми вы будете пользоваться в течении всего занятия. (острог-это…)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент, чтобы получить общее представление об Албазинском остроге.(включаю видео)
Всегда интересно оказаться в прошлом и посмотреть на жизнь и быт первопроходцев, которые первые пришли в эти далекие и суровые земли. Как жили, во что одевались, что употребляли в пищу, какие праздники праздновали? Именно на эти вопросы мы сейчас постараемся с вами ответить.
Я предлагаю вам, поработав в группе с различными источниками информации, выполнить мини-проект по заданной вам теме и представить результаты своей деятельности на ватмане. Вы можете использовать иллюстрации, словари, интернет источники для создания мини-проекта. Проект должен быть ярким, наглядным с использованием всех средств, предложенных вам. Начиная проект вы должны определить цели, я облегчила вам работу, предложив на выбор несколько вариантов, но не все они подходят к вашему проекту, так же у вас есть набор иллюстраций и перечень терминов из которого вы должны выбрать термины, относящиеся к теме вашего проекта. В конце проекта вы должны сделать выводы. (На работу в группе вам отводится 7-8 минут, для защиты проекта 1,5 минутки) 1 группа-одежда, 2 группа-пища, 3 группа-праздники 6,7,8 слайд.
Люди не только кушали, отдыхали и старались выглядеть красиво, но и трудились! Труд был основой жизни первопоселенцев в этих суровых условиях. Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в Албазинскую крепость, чтобы посмотреть как трудились ее жители. (включаю видео-экскурсию)
Совершая экскурсию нам встретились новые понятия, давайте попробуем разобраться что это такое и дополним наш словарь.
КИбас- поплавок на рыболовной сети.
Калып- форма для отлива пуль (пулелейка)
Туес — посуда, выполненная в форме цилиндра, сделанная из бересты.
Итак, давайте вернемся к таблице и заполним вторую колонку «Я узнал»
Что нового вы сегодня узнали на сегодняшнем уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. «Я знал» «Я узнал» 1 В каком веке Россия начала освоение территории Приамурья? 2 Предводитель экспедиции первой достигшей и описавшей реку Амур? 3 Как называлась первая крепость-острог ставшая центром проживания первых поселенцев? 4 Какое сословие первым пришло на территорию Приамурья? 5 С кем столкнулись первопроходцы на Амуре?
В XVII в . русские землепроходцы раздвинули границы России до берегов Тихого океана. Казаки были первыми русскими людьми, с которыми столкнулось коренное население.
В . Д. Поярков и его экспедиция(1643-1644)
Е.П. Хабаров и его экспедиция 1650 г.
В одежде казачьего населения наибольший интерес с этнографической точки зрения представляет женский и мужской костюм из меха и кожи животных. Традиционная одежда.
Основой традиционного питания восточнославянских народов являются зерновые продукты. Именно они входили в качестве основного компонента в большую часть всевозможных блюд и у наших дальневосточных казаков Традиционная пища.
-Самым весёлым праздником были зимние святки. Девушки обычно гадали, желая узнать о суженом, свадьбе, своей женской доле и т. п. -Любили казаки Масленицу. -Весной с приходом Пасхи за околицей сооружали качели, там же устраивались игры «в разлуку», «в воротца», «в верёвочку» и т. п., пели песни. Праздники.
. «Я знал» «Я узнал» 1 В каком веке Россия начала освоение территории Приамурья? В XVII в. 2 Предводитель экспедиции первой достигшей и описавшей реку Амур? В.Д. Поярков 3 Как называлась первая крепость-острог ставшая центром проживания первых поселенцев? Албазинский острог 4 Какое сословие первым пришло на территорию Приамурья? Казаки 5 С кем столкнулись первопроходцы на Амуре? Маньчжуры (Китайцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"
(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...
Открытое внеклассное мероприятие по "Искусство (МХК)" по истории современного искусства "Русский рок"
Открытое мероприятие, направленное на расширение кругозора обучающихся в области современного искусства и отечественной культуры....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Пасхальные традиции»
Вспомнить некоторые традиции праздника Пасхи и изготовить своими руками пасхальные сувениры участвуя в мастер-классах....