классный час
классный час

Сидельникова Татьяна Владимировна

Классный час на тему: "ЗОЖ для студентов лицея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: ЗОЖ для студентов лицея

Тема: «Жизнь без сигарет» (сатирическая конкурсная программа)

Цели:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оборудование: плакат с изображением скелета с сигаретой. Аудиозаписи песен или строки из песни «Дым сигарет с ментолом» (гр. «Нэнси»), «Девочка, не кури» (гр. «Левостороннее движение»), «Не курите, мальчики» И. Корнелюка. Ватманские листы и фломастеры.

Предварительная работа. В коллективе учебной группы заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам студентов. Одна команда (5 человек) — «Артисты». Среди «артистов» — для начала программы два персонажа Гете — Мефистофель и Фауст, для завершающей сценки — студенты № 1—5.

Все слова принадлежат ведущему (классный руководитель или лидер коллектива учебной группы). Команда «артистов» знает сценарий, но не вопросы конкурсов.

Ход классного часа.

Во вступительном слове классный руководитель говорит о теме сатирической программы и сообщает, что основная конкурсная программа состоит из пяти туров. Затем представляет членов жюри.

Появляются два персонажа из произведений Гете.

Мефистофель: Полезная травка, не лопух какой-ни- будь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

Фауст: Не надо. Забава для дураков.

Ведущий: Об этой «несерьезной» забаве и пойдет наш серьезный разговор.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма».

Ведущий: Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие Дым изо рта, поразили испанский королевский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший Послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» поряд ки, в том числе и пропагандировать курение.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знаете вы. (За правильный ответ команде присуждается очко.)

1. Родина табака:

а) Южная Америка.  +

б) Южная Африка,

в) Южный полюс.

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли...

а) папиросо,

б) сигаро,  +

в) самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а) Жан Жак Руссо,

б) Жан Поль Бельмондо,

в) Жан Нико.  +

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от...

а) насморка,

б) мигрени,  +

в) простуды.

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

а) в Испании,

б) в Италии,  +

в) в Бразилии.

6. Книга, написанная английским королем Яковом 1в 1604 году, называется...

а) «О вреде табака».  +

б) «О пользе курения»,

в) «Об истории трубки».

1. Самый популярный способ употребления табака в США до XIXвека?

а) курение,

б) нюханье,

в) жевание.  +

8. Кого называют «курильщиками поневоле»?

а) тех, кто находится в обществе курящих;  +

б) тех, кого заставляют курить принудительно;

в) тех, кто курит в тюрьме.

Тур 2. «Этикет говорит — нет».

Ведущий: В XIX в. в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение — отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Даже курение на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты — конфеты — будешь — не забудешь».

(Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются очки. Перед третьим туром жюри объявляет промежуточные итоги.)

Тур 3. «Курить — здоровью вредить».

Ведущий: Сейчас многие очень рано начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляются рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.

Геннадий Касмынин писал:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утвержденьем: «Курение — яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

Задание третьего тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает...». (Команды выполняют задание.)

Тур 4. «Преступление и наказание».

Ведущий: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отрезанием носа или ушей. А что знают наши команды?

В этом туре мы вновь проверим знания участников команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответов, один из которых верный. Какой?

1. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

а) медики;

б) пожарные;   +

в) церковь.

2. При каком царе за курение табака — «дьявольского зелья» — в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а) при Петре I;

б) при царе Михаиле Федоровиче;

в) при царе Алексее Михайловиче.  +

3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) тренировка на велотренажере;  +

б) бег на 1,5 км;

в) мытье полов в школе.

4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?

а) учителей и медиков;  +

б) пожарных и милиционеров;

в) егерей и подводников.

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодежи устроила соревнование — кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив...

а) 40 папирос;

б) 50 папирос;

в) 60 папирос.  +

(Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос.)

Тур 5. «Хочешь жить — бросай курить».

Ведущий: С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Мальчики, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которым все нипочем. Поверьте, почти всем взрослым неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить — бросай курить». А вот где вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем.

1. В роддоме для будущих мам.

2. Для курильщиков в школьном туалете.

3. Для курящих пассажиров.

4. Для детей детского сада.

(Игроки вытягивают задание и рисуют плакат.)

А теперь, пока подводятся итоги нашей игры, я хочу зачитать вам...

(Слышен шум. Появляется группа ребят — студенты № 1—5. Они ведут между собой диалог.)

Студент 1. Ну что там опять произошло, отчислили кого-то?

Студент 5. Да нет. Лошадь сдохла. От никотина.

Студент 2. Опять сдохла? Сколько можно? И откуда она его только берет, этот никотин?

Студент 3. Откуда, откуда? От верблюда! Из табака, конечно. Неужто не знаешь? А еще отличник. По пропускам занятий.

Студент 2. А при чем здесь пропуски? Я, может, делом занят. Искусством, например.

Студент 1. Ага! Искусством изворачиваться.

Студент 2. При чем тут это? Говорят же тебе — из-за любви к искусству!

Студент 3. Во-во! К искусству кулинарии. К пирожкам с капустой. Как бабушка у Красной Шапочки.

Студент 4. Что-то мы не по теме. Про табак где? Все про лошадь да про колледж (техникум).

Студент 1. Про табак, про табак. Знаешь, почему Конек-Горбунок маленький? И горбатый?

Студент 4. Почему?

Студент 1. Курил в детстве.

Студент 5. Ну и что, если курил. Зато прыгал как! Почти летал. Как Пегас.

Студент 1. Какой еще Пегас?

Студент 5. Лошадь такая. Греческая. Вошла в Парфенон. Давно. С сигаретой в зубах. А там склад пороха. У турок. От Парфенона — одни колонны. А Пегас по сию пору летает. С крыльями. И с арфой.

Студент 1. Не с арфой, а с лирой.

Студент 2. Ну, и с лирой много не налетаешь! С баксами и евро лучше!

Студент 1. Лира — это такой инструмент. Музыкальный. А с баксами не только летать, но и жить неплохо. Я по телеку видел. Вино, табак, девушки.

Студент 3. Вина захотел. И табаку. Я вон у отца «Мальборо» свистнул. Еще в первом классе. И выкурил. За углом. Два часа в себя приходил. Да неделю сесть не мог.

Студент 5. От «Мальборо»?

Студент 3. От ремня. Отец у меня круче, чем Брюс Уиллис. Если рассердить.

Студент 4. Про Герострата слыхали?

Студент 5. Который храм Артемиды сжег? Из вредности. Слыхали. Он там сторожем работал. И жил в каморке. Под лестницей. Говорят, заснул в постели с сигаретой в зубах. Сам выскочил, а храм — тю-тю! Пока пожарники проснулись, пока приехали. Все дотла сгорело.

Студент 1. Храм, храм! Нерон целый город спалил, а тут — храм!

Студент 2. Какой Нерон?

Студент 3. Император. Древнеримский. Тоже, видать, курил. И отца рядом не было. Сразу бы бросил. Как я.

Студент 1. Ребята, помните! (Обращаясь ко всем присутствующим.) За красивой этикеткой таится грозная опасность!

Студент 2. Подражание старшим не всегда и не во всем правильно. Самоутверждение, желание быть не таким, как все, — потребность каждого подростка.

Студент 3. Это знает каждый взрослый человек. Подражайте в спорте, в овладении знаниями и профессиональными навыками, в любви к жизни, а не в курении табака.

Студент 4. Минздрав России предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья!»

Студент 5. Мы не курим! И вам не советуем. Выбор за вами!

Ведущий предоставляет слово членам жюри. Производится награждение команды-победительницы.

Мани-итоги. Классный руководитель благодарит всех за участие в программе и завершает классный час словами:

«Способность бросить вредную привычку зависит от вас: от вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье — свое и близких!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»

Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

"Классные" классные!

Статья о классном руководителе...