Использование этнокультурного компонента на уроках английского языка в системе СПО.
статья

Использование этнокультурного компонента на уроках иностранного языка позволяет не только воспитывать уважительное отношение к другим народам, особенностям их образа жизни, культуре, литературе, но и обеспечивает изучение национальных традиций, культуры своей страны. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Использование этнокультурного компонента на уроках английского языка в системе СПО.

                                           Капустина М.И., преподаватель    

                    английского языка

                           

Серпухов. 2019

Воспитание личности в современном мире  невозможно без  приобщения молодого поколения к мировой культуре, знакомства с историей,  обычаями и традициями других стран. Уважительное отношение к другим народам, особенностям их образа жизни, культуре, литературе, безусловно,  должно прививаться в течение всего периода обучения в школе и в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.  Но помимо знакомства с  иноязычной культурой, необходимо изучение национальных традиций, культуры своей страны. В процессе обучения важно так же осознание общества как исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Так сложилось, что английский язык выступает как средство формирования мультилингвальной личности и важнейшая задача преподавателя спланировать работу так, чтобы включить в программу обучения иностранному языку этнокультурный элемент, который поможет воспитать любовь и уважение к своей стране, научит осуществлять «диалог культур». Для реализации этих задач обучающимся необходимо использовать знания, полученные при изучении истории, географии, литературы и т.п. на уроках английского языка, где будут проводить сопоставительный анализ, развивая критическое мышление и креативность.  

При введении этнокультурного компонента в процесс обучения английскому языку наиболее эффективной является ситуативно-коммуникативная форма. Обучающимся предлагаются различные ситуации речевого общения, где они могут применить свои знания о странах изучаемого языка и о своей Родине. Вопросы географии, истории, литературы и пр. могут найти отражение в разного рода заданиях. Кроссворды, шарады, творческие работы, проекты - все,  что может заинтересовать обучающися, пробудить их воображение, подвигнуть к творчеству можно и нужно использовать на уроках английского языка. Например, при изучении темы The United Kingdom обучающимся предлагаются  такие темы как Plains and Mountains of Russia, Rivers and Lakes и т.п.  При изучении темы Food группа делится пополам и представляет рецепты национальных блюд, таких как пудинг, хаггис, яичница с беконом vs борщ, окрошка, блины, пельмени. По окончании работы над темой организуется Five o’clock Party с настоящим английским чаем и русскими блинами.

Особое внимание уделяется теме My Native Town, где обучающиеся проводят большую исследовательскую работу, изучая вопросы, касающиеся истории, культуры, художественного наследия региона, в котором они проживают. В зависимости от будущей специальности, обучающиеся работают над темами, имеющими этнокультурную направленность и связанными непосредственно с будущей специальностью.   Так, обучающиеся на отделении НХТ анализируют русские народные танцы «Барыня», «Калинка-малинка», студенты художественно-графического отделения сравнивают веджвудский фарфор с российской гжелью, рекламисты анонсируют хохлому, дизайнеры работают с русским народным костюмом и проектируют сады и парки для своей «малой Родины».  При обучении письменной речи, в частности, написанию личных или официальных писем, разбираем, как принято писать письма в России.

В конце работы над циклом (темой) можно предложить учащимся заполнить таблицу, выявить сходства и различия в реалиях, фактах, нравах, обычаях в стране изучаемого языка и своей родной стране по изученной теме. Это один из путей создания условий для диалога культур, стимулирующий учащихся увеличивать и углублять объем знаний о своей стране и о других странах. 

Содержание этнокультурного компонента в изучении английского языка позволяет значительно расширить и углубить знания и представления обучающихся об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований.

В процессе обучения иностранному языку формируется иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. обучающиеся готовятся осуществлять иноязычное общение, при этом они могут затронуть темы, которые заинтересуют иностранного собеседника, т.к. они получат информацию о нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования приёмов мнемотехники на уроках английского языка. Степанова Алина Александровна

Эффективность использования приёмов мнемотехники на уроках английского языка...

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

    В настоящее время все преподаватели учебных заведений работают по новым образовательным стандартам. Для повышения мотивации студентов,  их общих и профессиональных компетенци...

Использование игровых приемов на уроках английского языка.

Игра – это «уникальный феномен общечеловеческой культуры, которая обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, сохраняя при этом свою самоценность»....

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка...

Использование метода проекта на уроках английского языка

Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различн...