Открытый урок по дисциплине "Обществознание" на тему "Познание"
учебно-методический материал

Апарин Александр Николаевич
  1. Предмет: Обществознание.
  2. Группа: АП-1107.
  3. Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
  4. Тема: «Познание».
  5. Тип занятия: урок изучения нового материала.
  6. Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.
  7. Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…

образовательные:

  • показать место познания среди многообразия человеческой деятельности;
  • раскрыть роль знаний в жизни людей;
  • охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире;
  • изучить особенности различных видов познания;
  • раскрыть суть спора эмпириков и рационалистов.

воспитательные:

  • воспитывать у студентов стремление к совершенствованию, познанию мира,
  • изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.

развивающие:

развивать умения студентов:

  • логически мыслить;
  • выделять главное в тексте и объяснении учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать обоснованные выводы.
  1. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, практикумы
  2. Межпредметные и внутрипредметные связи:

Внутрипредметные: тема «Истина», «Научное познание», «Культура»

Межпредметные:

основы философии: тема «Гносеология»

  1. Основные понятия: познание, чувственное и рациональное познание, метод
  2. Ход занятия (90 мин.):

1) Организационный этап (2 мин.).

2) Подготовка к активному усвоению нового материала (8 мин.).

3) Усвоение новых знаний (60 мин.).

4) Закрепление знаний (15 мин.).

5) Итоги занятия (5 мин.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_poznanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

        

Методическая разработка открытого занятия

по дисциплине «Обществознание»

«ПОЗНАНИЕ»

Арзамас, 2018


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Предмет: Обществознание.
  2. Группа: АП-1107.
  3. Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
  4. Тема: «Познание».
  5. Тип занятия: урок изучения нового материала.
  6. Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.
  7. Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…

образовательные:

  • показать место познания среди многообразия человеческой деятельности;
  • раскрыть роль знаний в жизни людей;
  • охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире;
  • изучить особенности различных видов познания;
  • раскрыть суть спора эмпириков и рационалистов.

воспитательные:

  • воспитывать у студентов стремление к совершенствованию, познанию мира,
  • изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.

развивающие:

развивать умения студентов:

  • логически мыслить;
  • выделять главное в тексте и объяснении учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать обоснованные выводы.
  1. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, практикумы
  2. Межпредметные и внутрипредметные связи:

Внутрипредметные: тема «Истина», «Научное познание», «Культура»

Межпредметные:

основы философии: тема «Гносеология»

  1. Основные понятия: познание, чувственное и рациональное познание, метод
  2. Ход занятия (90 мин.):

1) Организационный этап (2 мин.).

2) Подготовка к активному усвоению нового материала (8 мин.).

3) Усвоение новых знаний (60 мин.).

4) Закрепление знаний (15 мин.).

5) Итоги занятия (5 мин.).


Ход занятия

Этапы и учебно-воспитательные задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный этап

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на занятии и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию

2 мин.

Приветствие.

Отметка отсутствующих.

Студенты заранее были разделены на 5 групп (в среднем по 5 человек).

За активную работу на сегодняшнем занятии будут выставляться оценки.

Встают.

Староста называет отсутствующих

Делятся на группы. Каждая группа занимает свой стол.

2.Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала

Задачи: организовать и целенаправить познавательную деятельность, подготов. студентов к усвоению нов. материала, формировать целенаправл. характер деят., научить формулир. цель и достигать ср-ва для их реализации

8 мин.

На слайде изображен зеленый квадрат

Вопрос преподавателя. Что изображено на слайде?

Тема сегодняшнего занятия «Познание»

Определение плана занятия:

  1. Понятие познания
  2. Виды познания
  3. Уровни познания
  4. Методы научного познания

Мозговой штурм

Эвристическая беседа

Дают ответы

Создается ситуация успеха

Записывают тему занятия в тетради

Мозговой штурм

Студенты сами определяют задачи и план занятия.

3.Усвоение новых знаний

Задачи: дать конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи вопроса, добиться изучения способов, путей и ср-в, кот. привели бы к данному обобщению, добиться усвоения метода воспр. изуч. материала, выработать соотв. умения и навыки.

60 мин.

Рассказ преподавателя

Понятие познания

Виды познания:

  • обыденное
  • мифологическое
  • религиозное
  • художественное
  • научное
  • самопознание
  • паранаучное

Практическое задание. Определить вид познания. Текст на слайде

Практическое задание. Заполнитель таблицу «Методы научного познания», пользуясь текстом учебника, с. 109-111

Рефлексия по заданию – эвристическая беседа по записям

Работа в группах

Работают над заданием в группах.

Работа экспертов в других группах

4.Закрепление знаний

Задачи: закрепить в памяти студентов те знания и умения, кот. необходимы для самостоятельной работы дома, добиться повышения уровня осмысления изучаемого матер. и глубины его понимания

15 мин.

Составить синквейн:

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

4 слова фраза

5 синоним к первой строчке

Выполнение задания

Создание ситуации успеха

5.Итоги занятия

Задачи:

выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию

5 мин.

Выставление оценок

Д/З:

1) Лекцию выучить

2) Задание на «4»

Вопросы для самоконтроля, с. 29, Ковригин В. В. Обществознание // Знаниум

Задание на «5»

Творческие задания, с. 29, Ковригин В. В. Обществознание

   // Знаниум

Ситуация успеха

Записывают д/з в тетрадях.

12. Источники и литература:

  1. Важенин, А. Г. Обществознание: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Важенин. 11 изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 368 с.
  2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
  3. Гуревич, П.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2008. – 439 с.
  4. История философии: учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Изд. 5-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 730 с.
  5. Каткова, Г.А. Развитие познавательного потенциала студента на основе внедрения технологии критического мышления через чтение и письмо / Г.А. Каткова // Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина. Из опыта работы: сборник статей. – Арзамас: АГПИ, 2010. – 106 с. – С. 44-50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....