Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
учебно-методический материал

Толокнова Марина Геннадьевна

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._rekomend._po_org._samost._raboty.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

          Заместитель директора

по учебной работе

« __ » ________2019 г.

___________Ким А.Ю.

Методические рекомендации

 по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине ОДБ.03. Иностранный язык

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

2019 г.


«РАССМОТРЕНО»

Цикловой методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №   от «  »   09    2019 г.

Председатель ЦМК

 ______________

/Титова Т.И./

«ОДОБРЕНО»

Методическим советом колледжа

Протокол № 1_ от « » 09_ 2019 г.

Председатель Методического совета

____________________ Ким А.Ю.

         Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык составлены на основе рабочей программы дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 34.02.01 Сестринское дело  

Составитель: Толокнова М.Г., преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»


                                                         

Содержание

                                                                                                               Стр.

     1.Введение___________________________________________________ 3

     2.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы_________ 4

     3.Виды самостоятельной работы обучающихся____________________  6

     3.1.Создание презентаций______________________________________  6

     3.2.Выполнение проектных заданий______________________________ 7

     3.3.Подготовка устного сообщения_______________________________ 7

     3.4.Написание реферативных сообщений__________________________ 8

     3.5.Составление плана на неделю_________________________________9

     3.6.Написание эссе ____________________________________________ 9

     3.7.Чтение и перевод тематических текстов_______________________ 10

     3.8.Составление опорного конспекта_____________________________ 11

     3.9.Работа с таблицами_________________________________________12

     3.10.Написание письма_________________________________________13

     3.11.Выполнение тестовых заданий______________________________ 13

     4.Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся_____________ 14

     5. Методические рекомендации по выполнению работы_____________ 15

     

1.Введение

Активная самостоятельная работа обучающихся возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

  Внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы:

1. Полезность выполняемой работы. Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы на уроках, при защите проекта, при проведении внеклассных мероприятий по дисциплине, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. При этом важно психологически настроить студента, показать ему, как необходима выполняемая работа.

Условно самостоятельную работу обучающихся по цели можно разделить на обязательную (ОСР) и дополнительную (ДСР).

ОСР работа обеспечивает подготовку обучающихся к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных тестовых заданий, сделанных докладов и других форм текущего контроля. Обязательные задания предлагаются преподавателем после изучения каждой темы. Они комментируются преподавателем, который сообщает требования по их выполнению, сроки исполнения, критерии оценки и т.д.

ОСР может включать следующие виды работ:

  • работа со словарем, грамматическим справочником, учебным пособием;
  • поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной тематике;
  • выполнение домашнего задания или домашней контрольной работы, предусматривающих выполнение тестовых заданий, лексико-грамматических упражнений;
  • изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку.
  • практикум по дисциплине с использованием программного обеспечения;
  • подготовка к защите проекта, семинарским занятиям;
  • подготовка к контрольной работе;
  • подготовка к дифференцированному зачету ;
  • ДСР направлена на углубление и закрепление знаний студента.
  • ДСР может включать следующие виды работ:
  • выполнение проектного задания;
  • исследовательская работа и участие в научных конференциях, семинарах и олимпиадах:
  • заполнение сравнительной таблицы на основе информации, полученной из прочитанных текстов;
  • написание реферативного сообщения (эссе) по заданной теме.

  Все виды работ, представленных в методическом пособии, могут быть включены в обязательную или дополнительную самостоятельную работу обучающихся

2.Критерии оценки

внеаудиторной самостоятельной  работы обучающихся

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов с использованием пятибальной системы. Текущий контроль СРС - это форма планомерного контроля качества и объёма приобретаемых студентом знаний и умений,  которая проводится на занятиях. Может проводиться в письменной, устной или смешанной формах. Формы и методы контроля: урок-конференция, защита творческих работ и др.

Максимальное количество баллов :

  • «Отлично» студент получает, если:
  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
  • «Хорошо» студент получает, если:
  • неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1 -2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов,
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала,

  • «Удовлетворительно» студент получает, если:
  • неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка; знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий; излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
  • «Неудовлетворительно»- преподаватель вправе оценить выполненное
  • студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям.

ВИДЫ

самостоятельной работы обучающихся

3.1. Создание презентаций - это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание

материалов презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. В качестве материалов- презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 1,5 ч.

       

Роль преподавателя:

  • помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы; консультировать при затруднениях.

Ролъ обучающегося:

  •  изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное; установить логическую связь между элементами темы; представить характеристику элементов в краткой форме; выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме; правильная структурированность информации;
  • наличие логической связи изложенной информации;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок.

3.2.Выполнение проектных заданий  - этот вид деятельности предполагает наличие социально значимой задачи (исследовательской, информационной, практической). Выполнение проекта начинается с постановки цели, деления на группы (если проект групповой, а не индивидуальный), составления плана работы, определения вида готового продукта и формы его презентации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы обучающихся – поиска информации, которая затем должна быть обработана, осмыслена и переработана участником или группой участников.

Роль преподавателя и роль студента в этом случае значительно усложняются, так как основной целью является развитие у студентов исследовательского мышления.

Ориентировочные затраты времени  - 1,5 часа.

Роль преподавателя:

       - мотивация деятельности обучающихся;

       - объяснение цели;

       - помощь в формировании микрогрупп, составлении плана работы, определении вида готового продукта и выборе формы презентации;

       - консультационная помощь в выборе источников информации по теме проекта;

       - участие в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Роль обучающегося:

       - постановка цели;

       - определение вида готового продукта и формы его презентации;

       - составление плана работы над проектом;

       - поиск информации, ее переработка и осмысление;

       - оформление результатов проектной деятельности;

       - защита проекта в установленный срок.

Критерии оценки:

       - актуальность темы;

       - соответствие содержания теме;

        - правильная структурированность информации;

       - полнота раскрытия темы;

       - оригинальность решения;

       - использование средств наглядности;

       - грамотность изложения информации.

3.3.Подготовка устного сообщения это вид внеаудиторной самостоятельной работы но подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд но определённым проблемам.

Сообщение отличаете, от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Задание может оформляться письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку устного сообщения - 0,5 часа.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь при формировании структуры

сообщения;

  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;
  • оценить сообщение в контексте замятия.

Роль обучающегося:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;
  • выделить основные понятия;
  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • подготовить и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • темп речи, отсутствие грамматических ошибок.

3.4.Написание реферативного сообщения –это вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Задание оформляется письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

 Реферативное сообщение может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферативного сообщения - 5 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку - 0,5 часа.

Роль преподавателя:

  • выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);
  • составление плана реферативного сообщения (порядок изложения материала); формулирование основных выводов (соответствие цели); оформление работы (соответствие требованиям к оформлению).

                                                         

Роль обучающегося:

  • выбор литературы (основной и дополнительной); изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);
  • оформление реферата согласно установленной форме.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • соответствие оформления реферативного сообщения требованиям;
  • темп речи и отсутствие грамматических ошибок при озвучивании сообщения.

3.5.Составление плана на неделю –это творческое задание, которое требует знания лексики по теме. Выполняется в письменном виде с опорой на образец, данный в учебнике

Ориентировочное время на выполнение - 0,5 ч.

Роль преподавателя:

  • конкретизировать задание, уточнить цель; проверить исполнение и оценить в контексте задания.

Роль студента:

  • изучить лексику по теме;
  • ознакомиться по учебнику с планом на неделю немецкой    школьницы;
  • составить свой план с опорой на образец, данный в учебнике;
  • творчески оформить  свою работу
  • представить план на занятии в виде рассказа

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме; правильная структурированность информации;
  • аккуратность выполнения работы;
  • творческий подход к выполнению задания;
  •  работа сдана в срок.

3.6.  Написание эссе - это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно

неполно. Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, по и выразить собственные взгляды на неё. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения. Эссе, как правило, имеет задание, посвящённое решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку -0,5 ч.

Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе студенческих работ, студенческих конференциях.

Роль преподавателя:

  • помочь в выборе источников по теме;
  • помочь в формулировании темы, цели, выводов;
  • консультировать при затруднениях.

Роль обучающегося:

  • внимательно прочитать задание и сформулировать тему не только актуальную по своему значению, но и оригинальную и интересную по содержанию;
  • подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию;
  • выбрать главное и второстепенное;
  • составить план эссе;
  • лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к её решению;
  • оформить эссе и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

  • новизна, оригинальность идеи, подхода;
  • реалистичность оценки существующего положения дел;
  • полезность и реалистичность предложенной идеи;
  • значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата; •художественная выразительность, яркость, образность изложения; •грамотность изложения.
  • эссе представлено в срок.

3.7. Чтение и перевод тематических текстов

Ориентировочное время на подготовку -0,5ч.

Роль преподавателя:

  • определить тему, сообщить название текста и ознакомить с заданиями, которые необходимо выполнить после прочтения текста;
  • заранее подготовить обучающихся к чтению текста (познакомить с лексико-грамматическим материалом, снять трудности, которые могут возникнуть при работе над текстом) ;
  • консультировать студента при возникновении затруднений;
  • оценить работу студента в контексте занятия (проверить или обсудить её со студентами).

Роль обучающегося:

  • изучить лексико-грамматический материал по теме;

          определить тематику и жанр текста;

  • при чтении текста обращать внимание на общий смысл абзацев, сочетаний предложений и предложений;
  • использовать смысловую догадку;
  • при чтении сложных текстов уметь пользоваться словарем, грамматическим справочником;
  • выполнить задания к тексту.

Критерии оценки:

  • полное понимание содержания прочитанного текста;
  • умение выделять основную мысль, определять основные факты, последовательность событий;
  • умение ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы преподавателя по содержанию прочитанного, находить нужную информацию;
  • умение догадываться о значении незнакомых слов из контекста или по    словообразовательным элементам;
  • продемонстрирована хорошая техника чтения (скорость чтения может быть лишь немного замедленной по сравнению с родным языком).

3.8. Составление опорного конспекта - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при её запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, ёмкий и универсальный по содержанию.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориетировочное время на подготовку -0,5 ч.

Роль преподавателя:

  • помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;
  • консультировать при затруднениях;
  • периодически предоставлять возможность апробирования эффективности конспекта в рамках занятия.

Роль обучающегося:

  • изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • представить характеристику элементов в краткой форме;
  • выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
  • оформить работу и предоставить в установленной срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • аккуратность и грамотность изложения;
  • работа сдана в срок.

3.9.Работа с таблицами- по теме - это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характер; способность к её свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы, создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать, ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объёма информации, сложности её структурирования и определяется преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 0,5 ч.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания но подготовке к теоретическому занятию.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель;
  • осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль обучающегося:

  • изучить информацию по теме;
  • выбрать оптимальную форму таблицы;
  • информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
  • пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;
  • логичность структуры таблицы;
  • правильный отбор информации;
  • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;
  • соответствие оформления требованиям;
  • работа сдана в срок.

3.10.Написание письма вид самостоятельной работы, который требует знания правил оформления официальной и неофициальной корреспонденции на немецком языке и является формой контроля умений и навыков письменной речи

Ориетировочное время на подготовку -0,5 ч.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель работы
  • провести установочный инструктаж;
  • осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль обучающегося:

  •  выбрать стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата;
  • правильно использовать средства логической связи: разделить текст на абзацы,  выбрать формат высказывания;
  • выбрать лексические единицы, соответствующие поставленной задаче;
  • не допускать грамматических и пунктуационных ошибок.

Критерии оценки:

  • содержание отражает все аспекты, указанные в задании;
  •  стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата;
  •  высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно;
  • Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики;
  • Практически отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.

3.11.Выполнение тестовых заданий – тестовые задания выполняются для контроля одного из видов речевой деятельности: чтения, аудирования, письма, устной речи (монологической или диалогической), а также для контроля лексических и грамматических навыков. Существуют различные варианты тестовых заданий: выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных, множественный выбор, нахождение соответствия, задания на дополнение и др.

Ориетировочное время на подготовку - 0,5 ч.(в зависимости от аспекта речевой деятельности, подлежащего контролю, объема и количества заданий, от типа тестовых заданий)

 Роль преподавателя:

  • определить тему и цель работы
  • провести установочный инструктаж;
  • осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль обучающегося:

  • ознакомиться с заданием;
  • выполнить задание в соответствии с инструкцией;
  • сдать задание в установленный срок

Критерии оценивания:

     100% — 89% — отметка 5 «отлично».
      88% — 70% — отметка 4 «хорошо».
      69% — 50% — отметка 3 «удовлетворительно».
      Менее 50% — отметка 2 «неудовлетворительно».

4.Трудоемкость внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

п/п

Вид самостоятельной работы:

Затраты времени

1

Выполнение проектных заданий

1,5 часа

2

Создание презентаций

1.5 часа

3

Чтение и перевод тематического текста

0,5 часа

4

Подготовка устного сообщения (диалога)

0,5 часа

5

Написание реферативного сообщения

0,5 часа

6

Написание эссе

0,5 часа

7

Составление опорного конспекта

0,5 часа

8

Работа с таблицами

0,5 часа

9

Составление тематического словаря

0,5 часа

10

Заполнение анкеты

0,5 часа

11

Написание письма

0,5 часа

12

Составление плана на неделю

0,5 часа

13

Выполнение тестовых заданий

0,5 часа

                                                         

 

5.Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Stunde 1

Lesen sie den Text auf der S. 8-9 Lehrbuch. Welche bekannte Urlaubsorte und Ferienparadiese gibt es in unserem Land/ in eurer Gegend/Region?

Stunde 2

Berichten Sie über die BRD nach dem Plan:

1.Geographische Lage

2.Nachbarstaaten

3.Politische Lage

4.Administrative Teilung

5.Hauptstadt

6.Grösste Städte

Stunde 3

Berichten Sie über die Hauptstadt der BRD nach dem Plan:

1.Lage an der Landkarte

2.Geschichte

3.Bevölkerungszahl

4.Sehenswürdigkeiten

5.Rolle in Europa

Stunden 4, 6, 8

   Методические рекомендации для подготовки к защите проекта

Тема: Deutsche Städte. Deutsche Feiertage. Города Германии. Праздники в Германии.

Цели:

- Развитие навыков чтения и устной речи по теме «Bundesrepublik Deutschland»

-Ознакомление с историей, культурой и достопримечательностями Федеративной Республики Германии.

Обучающиеся должны знать:

- Лексико-грамматический материал по теме «BRD»

- Крупнейшие города Федеративной Республики Германии, их историю и достопримечательности

- Праздники, отмечаемые в Германии, традиции празднования

                          Рекомендуемые формы защиты проекта

-Экскурсия по городу

-Защита презентации

-Защита реферата

-Выпуск стенгазеты

-Презентация сценария телепередачи

                                             Вопросы для обсуждения

     1.In welchen Bundesland befindet sich die Stadt?

2.Wie ist die geographische Lage der Stadt?

3.Wann wurde die Stadt gegründet? Von wem?

4.Wie ist die Geschichte der Stadt?

5.Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in der Stadt?

6.Welche berühmte Leute haben in der Stadt gelebt?

7.Welche Denkmäler kann man hier sehen?

8.Welche Kulturveranstaltungen (Festivale, Ausstellungen, Konzerte) kann man in der Stadt besuchen?

Литература:

Основные источники: 

  1.И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А, Лытаева, Немецкий язык, 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2.И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

Дополнительные источники:

1.И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, рабочая тетрадь, учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2016

3.Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.yandex.ru/yandsearch./- всё для изучения немецкого языка: темы, грамматика, видео – и аудиоматериалы ;

2. http://www.deutsch-lernen.com./ - упражнения и тексты по грамматике немецкого языка ;

3. http://www.multiran.ru/c/m.exe./ - онлайн-словари «Мультиплекс»

                                                      Stunde 5

 Lesen sie die Texte auf der S. 39-40 Ub.3-4 Lehrbuch. Wie sehen junge Menschen Deutschland? Hier ist die Aussage von Amerikaner Andrew Tuttle aus Washington. Er lebte ein halbes Jahr in Deutschland.

                                                        Stunde 7

Berichten Sie über Ihre Heimatstadt/Heimatdorf. Beantworten Sie dabei folgende Fragen:

1.In welcher Stadt/welchem Dorf wohnst du?

2.Wann und wo wurde deine Heimatstadt/dein Heimatdorf gegründet?

3.Welche Sehenswürdigkeiten gibt es dort?

4.Welche Freizeitmöglichkeiten gibt es bietet deine Stadt/dein Dorf?

5.Welche Ausbildungsmöglichkeiten gibt es dort?

6.Welche berühmte Persönlichkeiten haben dort gelebt?

7.Wie findest du deine Stadt/dein Dorf?

                                                        Stunde 10

Schreiben Sie den Aufsatz zum Thema «Meine Heimatstadt/Heimatdorf» nach dem Plan:

1.Geographische Lage

2.Natur

3.Geschichte

4.Sehenswürdigkeiten

5.Freizeitmöglichkeiten

6.Ausbildungsmöglichkeiten

Stunde 11

Lesen Sie den Text auf der Seite 48 Ub.4 Lehrbuch. Finden Sie im Text die Antworten auf die Fragen:

1.In welchem Gymnasium lernt Elsa?

2.Warum sind gute Kenntnisse in Russisch so wichtig für sie?

3.Hat sie Verständigungsprobleme in der Schule?

4.Was stört sie an der russischen Schule?

Stunde 12

Es gibt viele Unterschiede zwischen den Schulsysthemen in Russland und in Deutschland. Welche Fühlen Sie die Tabelle auf der Seite 25 Ub.5 AB aus:

       In Russland

In Deutschland

1.

Wie viele Schulen gibt es im Schulsystem?

2.

Welche Schultypen gibt es?

3.

Mit  wie vielen Jahrengehen die Kinder in die Schule?

4.

Wie lange gehen die Schüler in die Schule?

5.

Wie viele Noten gibt es?

                                                     Stunden 24, 25, 26

             Методические рекомендации для подготовки к защите проекта

Тема: Mein bester Freund. Мой лучший друг.

Тип проекта: Творческий, индивидуально-групповой, краткосрочный

Цели:

- Развитие навыков устной речи по теме «Freundschaft»

Обучающиеся должны знать:

- Лексико-грамматический материал по теме «Freundschaft, Liebe.»

Уметь: Рассказывать о своем лучшем друге (подруге): внешность, черты характера, семья, учеба, занятия в свободное время, хобби.

                        Вопросы для подготовки к защите проекта

  1. Wie ist seine Name und Vorname?
  2. Wie alt ist er/sie? Ist er (sie) alter oder jünger als sie?
  3. Wie sieht er aus?
  4. Wo lebt und wohnt er?
  5. Wo und wann habt ihr kennen gelernt?
  6. Aus wie viel Personen besteht seine Familie?
  7. Wie heisst sein Vater (seine Mutter)?
  8. Wie alt ist sein Vater (seine Mutter)?
  9. Was ist sein Vater von Beruf? Wo arbeitet er?
  10. Hat er Geschwister?
  11. Wo lernt (studiert) dein Freund (deine Freundin)?
  12. Wie lernt er?
  13. Wofür interessiert er sich?
  14. Womit beschäftigt er sich in die freie Zeit?
  15. Hilft er seiner Mutter (seiner Grossmutter) im Haushalt?
  16. Welche Charaktereigenschaften hat dein Freund?

 

Рекомендуемые формы защиты проекта

- Интервью

- Защита презентации на тему «Mein bester Freund»

- Презентация альбома фотографий

- Презентация видеофильма

Литература:

Основные источники: 

  1.И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А, Лытаева, Немецкий язык, 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2.И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

Дополнительные источники:

1.И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, рабочая тетрадь, учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2016

3.Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.yandex.ru/yandsearch./- всё для изучения немецкого языка: темы, грамматика, видео – и аудиоматериалы ;

2. http://www.deutsch-lernen.com./ - упражнения и тексты по грамматике немецкого языка ;

3. http://www.multiran.ru/c/m.exe./ - онлайн-словари «Мультиплекс»

                                                   

                                                     Stunden 56, 57, 58

          Методические рекомендации для подготовки к защите проекта

Тема: Berühmte deutsche und russische Schauspieler

Тип проекта: Творческий, индивидуально-групповой, краткосрочный

Цели:

- Развитие навыков устной речи по теме «Theater und Filmkunst»

Обучающиеся должны знать:

- Лексико-грамматический материал по теме Theater und Filmkunst»

Уметь: Рассказывать об известных актерах театра и кино России и Германии.                       

Вопросы для подготовки к защите проекта

1.Wie ist seine/ihre Name und Vorname?

2.Wann und wo wurde er/sie geboren?

3.Wie sieht er/sie aus?

4.Warum hat er/sie den Beruf des Schauspielers gewahlt?

5.Wo hat er/sie gelernt?

6.Wo hat er/sie gearbeitet?

7.Welche Rollen hat er/sie gespielt?

8.Wie sind seine/ihre beste Rolle?

9.Bei welchen Regiesseuren hat er/sie gespielt?

10.An welchen Filmfestspielen oder Theaterfestivale hat er/sie teilgenommen?

11. Wurde er/sie mit Preisen ausgezeichnet?

12.Welche seine/ihre Rolle hat auf dich den grossten Eindruck gemacht?

Рекомендуемые формы защиты проекта

- Защита презентации на тему «Berühmte deutsche und russische

Schauspieler»

- Презентация статьи для журнала

- Презентация стенгазеты
- Сценарий телепередачи

- Интервью

Литература:

Основные источники: 

  1.И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А, Лытаева, Немецкий язык, 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2.И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

Дополнительные источники:

1.И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, рабочая тетрадь, учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2016

3.Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.yandex.ru/yandsearch./- всё для изучения немецкого языка: темы, грамматика, видео – и аудиоматериалы ;

2. http://www.deutsch-lernen.com./ - упражнения и тексты по грамматике немецкого языка ;

3. http://www.multiran.ru/c/m.exe./ - онлайн-словари «Мультиплекс»

                                                        Stunde 74

Schreib einen kurzen Aufsatz zum Thema «Mein zukunftiger Beruf». Nimm die folgenden Fragen zu Hilfe:

Welcher Beruf gefällt dir?

Warum hast du diesen Beruf gewählt?

Welche Eigenschaften hast du dazu? (wiessbegierig, hilfsbereit, verantwortungsvoll, optimistisch, kommunikabel, ernst) Warum?

Wer hat deinen Wahl beeinflusst?

Was findest du an deinen zukunftigen Beruf positiv/negativ?

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники: 

  1.И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А, Лытаева, Немецкий язык, 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2.И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

Дополнительные источники:

1.И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, рабочая тетрадь, учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, - М.: «Просвещение», 2016

2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык, 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2016

3.Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.yandex.ru/yandsearch./- всё для изучения немецкого языка: темы, грамматика, видео – и аудиоматериалы ;

2. http://www.deutsch-lernen.com./ - упражнения и тексты по грамматике немецкого языка ;

3. http://www.multiran.ru/c/m.exe./ - онлайн-словари «Мультиплекс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении МДК.01.03 темы 3.9-3.16. «Организация секретарского обслужива...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Методические рекомендации  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (ВСР) представляет собой логическое продолжение обязательных аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует обуча...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ по ПОПД...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ХИМИЯ"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы у обучающихся  по дисциплине «Химия» для профессий и специальностей. Настоящий документ содержит реко...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в учреждениях СПО

Самостоятельная работа обучающихся – это деятельность в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя или мастера производственного обучения под его руководств...

Методические рекомендации к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ПОПД для специальности 43.02.10 Туризм

Цель данного пособия – помочь студентам при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы выработать глубокие и систематизированные научные знания по правовым вопросам в сфере предпринимательс...