«At work» и «Present Continuous»
план-конспект урока

Мавлютова Розалина Ришатовна

«At work» и «Present Continuous»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_refleksii_5_klass.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Поделитесь материалом с коллегами:

    

Английский язык, 5 класс

Тема: «At work» и «Present Continuous»

Тип урока: Рефлексия

Основные цели:

1) тренировать умение использовать слова по теме «At work» в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Present Continuous;

2) тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) план урока; 2) правила использования Present Continuousв утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях 3) образец выполнения самостоятельной работы № 1; 4) образец выполнения самостоятельной работы № 2; 5) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 6) картинка для включения в систему знаний и повторение.

Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа № 1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1; 3) самостоятельная работа № 2; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы № 2; 5) эталон для самопроверки заданий повышенного уровня; 6) алгоритм исправления ошибок;

7) индивидуальная таблица рефлексии; 8) задание для работы над ошибками; 9) образец для задания в работе над ошибками.

Ход урока

− Здравствуйте, ребята. Какова была тема нашего прошлого урока? (Good morning children. What was the theme of our last lesson?) (Мы повторяли профессии, время Present Continuous в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.) (We repeated professions, and Present Continuous in affirmative, interrogative and negative sentences.)

− Можете ли вы утверждать, что все усвоили хорошо эту тему? (Can you prove that you have learned this theme well?) (Чтобы ответить на этот вопрос, надо проверить себя.) (We mustcheck our selves.)

− Правильно, сегодня у нас урок анализа своих знаний. (It is right, because today we have the lesson of analyzing our knowledge.)

− Какая задача стоит перед каждым из вас? (What task is before every of you?)(Проверить, как усвоена тема, если есть затруднения, то выяснить их причины, найти выход из затруднения.)(To check my

knowledge, to find out my difficulty and to find the exit).

− Каков план нашего урока? (What is the plan of our lesson?)


На экране висит план урока, учащиеся его проговаривают:

− Приступим к работе. (Let’s begin our work.)

На доске висят пронумерованные эталоны:

painter

моляр

doctor

доктор

baker

пекарь

teacher

учитель

waiter

официант

mechanic

механик

taxi driver

таксист

postman

почтальон

Утвердительная форма Present Continuous

I am working (I’m working).
He is working (He’s working).
She is working (She’s working).
It is working (It’s working).
We are working (We’re working).
You are working (You’re working).
They are working (They’re working).

Отрицательная форма Present Continuous

В отрицательной форме  предложения во времени Present Continuous после вспомогательного глагола употребляется частица not.

I am not working (I’m not working).
He is not working (He isn’t working).
She is not working (She isn’t working).
It is not working (It isn’t working).
We are not working (We aren’t working).
You are not working (You aren’t working).
They are not working (They aren’t working).

Вопросительная форма Present Continuous

Глагол to be выносится на первое место.

Am I working? Yes, I am. No, I am not.
Is he working? Yes, he is. No, he isn’t

Is she working? Yes, she is. No, she isn’t.
Is it working? Yes, it is. No, it isn’t.
Are we working? Yes, we are. No, we aren’t.
Are you working? Yes, I am. No, I am not. (Yes, we are.No, we aren’t.)
Are they working? Yes, they are. No, they aren’t.

− Переведите, пожалуйста: «Механик чинит машину сейчас». (Let’s translate: «Механикчинит машину сейчас».) (A mechanic is repairing a car now.)

− Объясните, почему здесь используется конструкция Present Continuous? (Explain the rule,please.) (Если действие происходит в данный момент, то используется Present Continuous)(We must use Present Continuous if the action is going at the moment.)

− Запишите это предложение в тетрадь в вопросительной и отрицательной форме.

(Write this sentence in your copybooks in Negative and Interrogative forms.)

Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

− Проверьте и повторите правило. (Let’s check and repeat the rule.)

Ученик у доски проговаривает правило построения отрицательного и вопросительного предложения в Present Continuous.

− Теперь выполните самостоятельную работу, по результатам которой увидите, хорошо ли усвоен материал, который сегодня повторяете. (Let’s do the test. The results of it will show us how good you have learned this material.)У вас 10 минут. (You have 10 minutes.)

Ученики выполняют самостоятельную работу № 1:

После выполнения работы начинается ее самопроверка – сравнение с образцом, данным на доске или на экране:

Exercise 1

1. He is painting a hospital.

2. They are driving cars.

3. A teacher is saying goodbye to children.

4. I am waiting for the ambulance.

5. We are reading a book.

Exercise 2

  1. Is he painting a hospital? Yes, he is.

2. Are they driving cars? Yes, they are.

3. Is a teacher saying goodbye to children? No, they aren’t

4. Am I waiting for the ambulance? No, I am not.

5. Are we reading a book? Yes, we are.

Exercise 3

  1. Mary isn’t playing computer games.
  2. We aren’t dancing on the floor.

Что необходимо проверить, прежде чем фиксировать результаты написания работы? (What must you check before you’ll begin to fix the results of your work?) (Необходимо проверить, что задание написано правильно.) (It is necessary to check that your task is right.)

Учащиеся работают по первой части схемы:

Алгоритм исправления ошибок

(Algorithm of correction mistakes)

По мере проверки учащиеся фиксируют несовпадения с предъявленным образцом и заполняют второй столбец своей таблицы:

задания

№ of the task

Выполнено

(«+» или «?»)

Is the task done or not?

№ алгоритма, понятия, вызвавшего затруднение

№ of difficulty

Исправлено в процессе работы

It was corrected in the process of work

Исправлено при выполнении с/р № 2

It was corrected during the test 2

Если задание выполнено точно так же, как на образце, то в таблице против соответствующего номера ставится знак «+», а если есть расхождения, то фиксируют их знаком «?».

− Ребята, поднимите руку те, кто выполнил задание правильно. (Who have made the task right, please raise your hands.)

− Поднимите руку те, кто допустил ошибки в работе. (Who have made mistakes in your work, please raise your hands.)

− Что теперь необходимо сделать? (What must you do now?) (Надо сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.) (We must compare our work with the model for self-check-in.)

− С какой целью вы будете это делать? (What purpose will you put before?) Те, кто выяснил, что в задании нет ошибок, еще раз повторят, какие правила использовались при выполнении заданий, а те, кто допустил ошибки, выяснят, в каком месте допущена ошибка и по какой причине, тое есть какое правило неправильно применили.

Учащимся раздаются эталоны для самопроверки:

Exercise 1

1. He is painting a hospital.

(2)

2. They are driving cars.

(2)

3. A teacher is saying goodbye to children.

(2)

4. I am waiting for the ambulance.

(2)

5. We are reading a book.

(2)

Exercise 2

  1. Is he painting a hospital? Yes, he is.

(4)

2. Are they driving cars? Yes, they are.

(4)

3. Is a teacher saying goodbye to children? No, they aren’t

(4)

4. Am I waiting for the ambulance? No, I am not.

(4)

5. Are we reading a book? Yes, we are.

(4)

Exercise 3

  1. Mary isn’t playing computer games.

(3)

  1. We aren’t dancing on the floor.

(3)

С учащимися, допустившими ошибки, учитель выясняет, кто в каком задании допустил ошибки.

Проговаривается выполнение каждого задания с фиксацией правил, которые при этом используются.

− Какое правило вы должны были использовать при выполнении первого задания в упражнении 1? (What rule must you use with the first task?)

− У кого возникли затруднения при его выполнении? (Who have difficulty in this exercise?)

− В каком месте возникло затруднение? (What is the place of difficulty?)

− Почему у вас возникло затруднение? (Why have you got difficulty?)

Такая работа проводится по каждому заданию.

− Какая цель вашей дальнейшей работы? (What is the purpose of your work?)

Учащиеся, у которых нет затруднений: Мы будем выполнять дополнительное задание (самостоятельная работа № 2), в котором будем продолжать тренировать умение PresentContinuous в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. (We’ll make additional task, we’ll continue to train using Present Continuous)

Они выполняют дополнительное задание: