Рабочая программа по литературе для учащихся СПО -1 курс
рабочая программа

Дёмина Алла Анатольевна

Область применения программы

В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего обще­го образования (ППССЗ).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обя­зательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОУД.02 Литература

программы подготовки специалиста среднего звена

по специальности СПО

38.02.07  Банковское дело

Москва, 2019г.

УТВЕРЖДЕНА

Протокол Педсовета № 12 от

 «27» июня 2019 г

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

РАССМОТРЕНА

Протокол ПЦК № 11 от

 «24» июня 2019г

Председатель ______ Коршунова Л.Н.

Разработчик (составитель):

Демина А.А. преподаватель колледжа Московского университета имени С.Ю. Витте.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для реализации программы по подготовке специалистов среднего звена СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1645), требований ФГОС среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля  2014 г. № 837) социально-экономического профиля профессионального образования и примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин: «Литература» для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, (рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 21 июля 2015 г.)  

В рабочей программе используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
  • метапредметных:
  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • предметных:
  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в.в.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык и литература» обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному

произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных        жанров на литературные темы.

Студент должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки студента 123 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117 часов; консультации 6 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем, час

(очная форма)

Объем, час (заочная форма)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

18

в том числе:

лабораторные занятия

-

-

практические занятия

-

-

контрольные работы

1

1

курсовой проект

-

1

консультации

6

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

99

  Промежуточная аттестация в форме  дифференцированный зачет

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем, час

(очная форма)

Объем, час (заочная форма)

1

2

3

4

МОДУЛЬ 1. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX в.

24

24

Тема 1.1. Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века.

Содержание учебной информации:

Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837), Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841), Гоголь Николай Васильевич (1809 - 1852).

6

2

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся. Исследование и подготовка реферата: «Значение творчества А. Н. Островского в истории русского театра». Подготовка сообщения: «Экранизация произведений А. Н. Островского». Исследование и подготовка реферата:  «Женские образы в романах Гончарова». «В чем трагедия Обломова?», «Что такое “обломовщина”?». Исследование и подготовка реферата «Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”». Повесть-хроника «Очарованный странник». Роман «Преступление и наказание». Роман-эпопея «Война и мир». Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова.

6

22

Тема 1.2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века.

Содержание учебной информации:

Александр Николаевич Островский (1823—1886), Иван Александрович Гончаров (1812—1891), Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883), Николай Гаврилович Чернышевский (1828—1889), Николай Семенович Лесков (1831—1895), Федор Михайлович Достоевский (1821—1881), Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889), Лев Николаевич Толстой (1828—1910), Антон Павлович Чехов (1860—1904).

6

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся.

Тема 1.3. Поэзия второй половине XIX века.

Содержание учебной информации:

Федор Иванович Тютчев (1803—1873),  Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892), Алексей Константинович Толстой (1817—1875), Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878).

6

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся.

Модуль 2. Литература XX века.

24

24

Тема 2.1. Особенности развития литературы и других видов искусства

в начале XX века

Содержание учебной информации:

Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли. Кризис гуманизма и религиозные искания в русской философии. Основные тенденции развития прозы.

5

4

Самостоятельная работа

-

20

Тема 2.2. Русская литература на рубеже веков:

Содержание учебной информации:

Иван Алексеевич Бунин (1870—1953), Александр Иванович Куприн (1870—1938)

4

Самостоятельная работа

Рассказы (по выбору преподавателя) «Деревня», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Митина любовь», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи». Стихотворения: «Мы встретились случайно на углу», «Я к ней пришел в полночный час…», «Ковыль». Повесть «Гранатовый браслет».

Тема 2.3. Серебряный век русской поэзии

Содержание учебной информации:

Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX - начала XX века. Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Андрей Белый, Николай Гумилев, Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Игорь Северянин, Михаил Кузмин, Габдулла Тукай, Максим Горький, Александр Блок  и др. Общая характеристика творчества (стихотворения не менее трех авторов по выбору, рассказы, поэмы, пьесы).

Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века. Формы ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов, новокрестьянская поэзия.

5

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся.

Тема 2.4. Особенности развития литературы 1920-х годов

Содержание учебной информации:

Владимир Владимирович Маяковский (1893—1930), Сергей Александрович Есенин (1895—1925), Александр Александрович Фадеев (1901—1956)

5

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся.

Тема 2.5. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

Содержание учебной информации:

Марина Ивановна Цветаева (1892—1941), Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938), Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899—1951), Исаак Эммануилович Бабель (1894—1940), Михаил Афанасьевич Булгаков (1891—1940)

5

Самостоятельная работа

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…»,

«Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Имя твое —

птица в руке…», «Тоска по родине! Давно…». Стихотворения: «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»), «За гремучую доблесть грядущих веков…». Рассказ «В прекрасном и яростном мире». «Конармия» (обзор с чтением фрагментов рассказов). Тема революции и Гражданской войны в русской литературе. Роман «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».

Контрольная работа

Модуль 3. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

24

24

Тема 3.1. Деятели литературы и искусства на защите Отечества.

Содержание учебной информации:

Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи. Литература А.Ахматова, Борис Пастернак.

6

4

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся.

20

Тема 3.2. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков

Содержание учебной информации:

О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.

6

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся.

Тема 3.3. Публицистика военных лет

Содержание учебной информации:

 М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы

Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др. Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Пьесы: «Русские люди». К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

6

Самостоятельная работа

Одно из произведений  по выбору обучающихся.

Тема 3.4. Произведения первых послевоенных лет.

Содержание учебной информации:

Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э. Казакевича, В. Некрасова, А. Бека, В. Ажаева и др.

6

Самостоятельная работа

Одно из произведений  по выбору обучающихся.

Модуль 4. Развитие литературы с 1950 до 1990 годов.

25

25

Тема 4.1. Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы

Содержание учебной информации:

Основные направления и течения художественной прозы 1950—1980-х годов. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях прозаиков. Художественное своеобразие прозы В. Шаламова, В. Шукшина, В. Быкова, В. Распутина.

Новое осмысление проблемы человека на войне. Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.

Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного своей жизнью с землей. Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти. Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений.

7

4

Самостоятельная работа

Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата):  «Развитие жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева и др.» (автор по выбору); «Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.» (автор по выбору преподавателя); «Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова»; «Жанровое своеобразие произведений В.Шукшина “Чудик”, “Выбираю деревню на жительство”, “Срезал”: рассказ или новелла?»; «Философский смысл повести В. Распутина “Прощание с Матерой” в контексте традиций русской литературы».

21

Тема 4.2. Творчество поэтов в 1950—1980-е годы

Содержание учебной информации:

Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Лирика поэтов-фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов.

Поэзия Н. Рубцова: художественные средства, своеобразие лирического героя.

Тема родины в лирике поэта. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Н. Рубцова.

Поэзия Р. Гамзатова: функции приема параллелизма, своеобразие лирического героя. Тема родины в поэзии Р. Гамзатова. Соотношение национального и общечеловеческого в поэзии Р. Гамзатова.

Поэзия Б. Окуджавы: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тема войны, образы Москвы и Арбата в поэзии Б. Окуджавы.

Поэзия А. Вознесенского: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тематика стихотворений А. Вознесенского.

6

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся.

Тема 4.3. Драматургия 1950—1980-х годов

Содержание учебной информации:

Особенности драматургии 1950—1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950—1960-х годов. Интерес к молодому современнику, актуальным проблемам настоящего. Социально-психологические пьесы В. Розова. Внимание драматургов к повседневным проблемам обычных людей. Тема войны в драматургии. Проблемы долга и совести, героизма и предательства, чести и бесчестия. Пьеса А. Салынского «Барабанщица» (1958). Тема любви в драмах А. Володина, Э. Радзинского. Взаимодействие театрального искусства периода «оттепели» с поэзией. Влияние Б. Брехта на режиссуру Ю. Любимова. Тематика и проблематика драматургии 1970— 1980-х годов.

Драматургия В. Розова, А. Арбузова, А. Володина в 1970—1980-х годах. Тип «средненравственного» героя в драматургии А. Вампилова. «Поствампиловская драма».

Обзор жизни и творчества Александр Твардовский (1910—1971), Александр Солженицын (1918—2008), Александр Вампилов (1937—1972).

6

Самостоятельная работа

Одно стихотворение по выбору обучающихся. Поэмы: «За далью — даль», «Теркин на том свете». Стихотворения. Публицистика А. И. Солженицына. Драма «Утиная охота».

Тема 4.4. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов

(три волны эмиграции)

Содержание учебной информации:

Первая волна эмиграции русских писателей. Характерные черты литературы русского зарубежья 1920—1930-х годов. Творчество И. Шмелева, Б. Зайцева, В. Набокова, Г. Газданова, Б. Поплавского. Вторая волна эмиграции русских писателей. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе. Творчество Б. Ширяева, Д. Кленовского, И. Елагина. Третья волна эмиграции. Возникновение диссидентского движения в СССР. Творчество И. Бродского, А. Синявского, Г. Владимова.

6

Самостоятельная работа

Одно из произведений выбору обучающихся: И. С. Шмелев. «Лето Господне», «Солнце мертвых».

Б. К. Зайцев. «Странное путешествие». Г. Газданов. «Вечер у Клэр». В. Иванов. Произведения по выбору. З. Гиппиус. Произведения по выбору. Б. Ю. Поплавский. Произведения по выбору. Б. Ширяев. «Неугасимая лампада». И. В. Елагин (Матвеев). Произведения по выбору. Д. И. Кленовский (Крачковский). Произведения по выбору. И. Бродский. Произведения по выбору. А. Синявский. «Прогулки с Пушкиным».

Модуль 5. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

25

25

Тема 5.1. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Содержание учебной информации:

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература. Произведения А. Солженицына, А. Бека, А. Рыбакова, В. Дудинцева, В. Войновича. Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. Основные направления развития современной литературы. Проза А. Солженицына, В. Распутина, Ф. Искандера, Ю. Коваля, В. Маканина, С. Алексиевич, О. Ермакова, В. Астафьева, Г. Владимова, Л. Петрушевской, В. Пьецуха, Т. Толстой и др. Развитие разных традиций в поэзии Б. Ахмадулиной, Т. Бек, Н. Горбаневской, А. Жигулина, В. Соколова, О. Чухонцева, А. Вознесенского, Н. Искренко, Т. Кибирова, М. Сухотина и др. Духовная поэзия С. Аверинцева, И. Ратушинской, Н. Горбаневской и др. Развитие рок-поэзии. Драматургия постперестроечного времени.

25

4

Самостоятельная работа

Одно из произведений выбору обучающихся: В. Маканин. «Где сходилось небо с холмами».

Т. Кибиров. Стихотворения: «Умничанье», «Онтологическое» (1997—1998), «В творческой лаборатории», «Nota bene», «С Новым годом!».

21

Консультации

6

6

Итоговая форма контроля дифференцированный зачет

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

Преподавательский стол – 1; Офисный стул – 1; Столы обучающихся комбинированные – 47; Классная доска – 1; Мультимедийный комплекс (проектор, экран) – 1; Ноутбук – 1; Колонки – 1 (комплект).
Наглядные пособия (плакаты): Портреты писателей; Правописание сложных имен прилагательных; Правописание корней с чередующимися гласными; Разряды местоимений; Правописание наречий; Правописание суффиксов имён прилагательных; Правописание окончаний имён.

Основные источники:

  1. Русская и зарубежная литература: Учебник / Под ред. Сигова В.К. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010582-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/506894 
  2. Русский язык и литература. Часть 2: Литература : учебник / В.К. Сигов, Е.В. Иванова, Т.М. Колядич, Е.Н. Чернозёмова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 491 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c174c6903d809.90855126. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926108 
  3. Литература XIX века. 10 класс: хрестоматия для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / авт.-сост. С.А. Зинин, В.И. Сахаров. - 6-е изд. - Москва : Русское слово — учебник, 2013. - Ч. 1. - 501 с. - ISBN 978-5-91218-972-2 (ч. 1). - ISBN 978-5-91218-970-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485408

Дополнительные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М: «Академия», 2014. – 384с.
  2. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2014.
  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015.
  4. Литература: учебник для студ. учреждений средних проф. образования/ Г.А. Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова; под ред. Г.А. Обернихиной  — 12-е изд., стер. /. — М.: Академия, 2015.
  5. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2014.
  6. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2015.
  7. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2014.
  8. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2015.
  9. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2015.
  10. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2014.
  11. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
  12. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.– Ростов – на - Дону.-2014
  13. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 2015.
  14. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2014.

Словари:

1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. М., 2014.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2015.

3. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2014.

4. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2014.

5. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В. В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2014.

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2014.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2015.

8. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2014.

9. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2015.

10. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2014.

11. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2015.

12. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2015.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

  • языковых норм литературного языка,
  • культуры речи,
  • основных единиц и уровней языка.

Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений.

Умение:

  • определять требования к литературному языку,
  • правильного владения основами культуры речи,
  • различать основные единицы и уровни языка.

Знание:

орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения

Оценка диктантов.

Оценка тестирования.

Оценка сочинений.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов.

Умение:

правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Знание:

орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.

Оценка работы с карточками.

Оценка тестирования.

Оценка контрольных работ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов.

Умение:

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Знание:

-содержание произведений; -основные этапы жизни и творчества

Устный опрос. Оценка контрольных и самостоятельных работ.

писателей.

-основные сюжетные линии произведения;

-проблемы, поставленные автором.

Оценка тестирования.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, докладов, сообщений.

Умение:

-анализировать и оценивать произведение как единое целое;

-пересказывать узловые сцены;

-давать характеристики персонажам.

Знание:

-проблематику и идейный смысл поэтического произведения; -отличительные особенности отдельных направлений поэзии;

-особенности творчества поэтов

Устный опрос. Оценка контрольных и самостоятельных работ. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, докладов, сообщений.

Умение:

-анализировать произведение как единое целое;

- определять тему и идею произведения;

-анализировать поэтическое произведение;

-выразительно читать стихотворение.

Фонды оценочных средств.

Литература.

1. Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.

A) [с]

B) [к]

C) [т]

D) [п]

Е) [х]

2. Слово с начальной буквой — з -:

A) …доровье.

B) …горяча.

C) …делать.

D) …бежать.

Е) …держать.

3. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой ‘ после шипящего.

A) Чугунная реш…тка.

B) Мягкая ш…рстка.

C) Тихий ш…рох.

D) Тревожный ш…пот.

Е) Большой ж…лоб.

4. Укажите словообразованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание.

A) Первенство.

B) Разлюбить.

C) Холодно.

D) Застывший.

Е) Упражнение.

5. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой при-.

A) Пр… одолеть барьер.

B) Пр… ступить к работе.

C) Преграждать дорогу.

D) Пр.. .ступить закон.

Е) Пр.. .одолеть пр.. .грады.

6. Произношение не совпадает с написанием:

A) Лорнет.

B) Дом.

C) Школа.

D) Эпилог.

Е) Фонема.

7. Синоним к слову банальный в

A) Заурядный.

B) Флегматичный.

C) Бесталанный.

D) Совершенный.

Е) Бессознательный.

8. Определите сколько служебных частей в тексте: Дождик прошел по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку — она встрепенется И засмеется. До

слез засмеется.

A)7

B)6

C)5

D)4

Е)3

9. Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной:

A) Завуч, жар-птица.

B) Диван-кровать, кресло-качалка.

C) Велокросс, аэрофлот.

D) Землемер, теплоход.

Е) Спецкор, аэросъемка.

10. Сложное прилагательное, которое пишется слитно, находится в предложении:

A) Дрожит весь воздух (ярко)золотой.

B) Цепи гор на (севсро)западном берегу прерываются низменностью.

C) Они были глухи к (политико)экономическим истинам.

D) Около аппарата плавали очень славные (больше)глазые рыбки.

Е) Между скал (красно)лилового цвета встречались ровные полянки.

11. Укажите словосочетание с собирательным числительным:

A) Сто заданий.

B) Сорок лет.

C) Трое суток.

D) Три конфеты.

Е) Двадцать четыре метра.

12. Укажите вариант с написанием слова через дефис:

A) Не было (ни) у (кого).

B) Были (же) случаи.

C) Рассказать кое (про) кого.

D) Кое (какой) товар.

Е) Пришел (ни) с (чем).

13. Найдите ряд глаголов прошедшего времени.

A) Писал, бросаю, чихну.

B) Сох, уйти, шагнул.

C) Нес, достиг, испекла.

D) Шел, сказала, говорит.

Е) Идти, вышел, съесть.

14. Когда в отглагольных прилагательных и причастиях пишется -нн-?

A) Вязан…ый жакет, жарен…ая рыба.

B) Путан…ый ответ, мочен…ые яблоки.

C) Непрошен…ый гость, пуган…ая ворона.

D) Ломан…ая линия, гашен…ая известь.

Е) Вялен., .ая на солнце рыба, выдержан…ое вино.

15. Определите, с каким из утверждений можно согласиться.

A) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

B) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

C) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделая?

D) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший?

Е) Деепричастия отвечают на вопросы: какой? каков? чей?

16. Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.

A) (По)памяти.

B) (За)границей.

C) (По)двое.

D) (Для)того чтобы.

Е) (За)тем чтобы.

17. Определите, в каком из существительных с предлогом по пишется ю.

A) По решени… собрания.

B) По окончани… школы.

C) По истечени… срока.

D) По прибыти… в порт.

Е) По выход… из партии.

18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:

A) Но.

B) Однако.

C) Не только -но и.

D) Зато (=но).

Е) А.

19. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.

A) …легкая задача, а трудная..

B) …в чем …уступить.

C) Прийти …вовремя.

D) …брежная работа.

Е) …в силах оторваться.

20. Укажите предложение, в котором нет междометия.

A) Ну, скушай же тарелочку, мой милый!

B) Беда пришла внезапно.

C) Вся столица содрогнулась, а девица — хи-хи-хи да ха-ха-ха!

D) Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась

во мне.

Е) Караул! Дом горит.

21. Словосочетание указывает на предмет и его признак :

A) Остановившись на берегу.

B) Мечтающий на берегу.

C) Остановка на берегу.

D) Утес на берегу.

Е) Остановиться на берегу.

22. Укажите, чем выражено подлежащее в этом предложении. Десятки мальчишек плавали

около лодки.

A) Фразеологизмом.

B) Числительным.

C) Именем существительным.

D) Местоимением.

Е) Словосочетанием.

23. Однородные члены — это :

A) Слово или группа слов, содержащих побуждение.

B) Такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются

одинаковыми членами предложения.

C) Синтаксические единицы, содержащие вопрос.

D) Синтаксические единицы, которые имеют в своем составе грамматическую основу.

Е) Синтаксические единицы, содержащие сообщение о чем-то.

24. Определите, чем осложнено предложение.Тонкие прозрачные дымки исчезали,

расплываясь по голубому фону неба.

A) Обособленными дополнениями.

B) Вводными словами и предложениями.

C) Однородными членами предложения.

D) Обособленными обстоятельствами.

Е) Обособленными определениями.

25. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя. Укажите значение вводного

словосочетания:

A) Порядок мыслей.

B) Уверенность.

C) Источник высказывания.

D) Оценка стиля высказывания.

Е) Различные чувства.

26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом в

A) Пароход, шедший из Одессы в Крым, остановился ночью перед Евпаторией.

B) Дельфиноподобную тушу парохода то упруго валило на одну сторону, то ветер снова

укладывал судно на вторую.

C) Человек в первом кресле молчал, пришедший господин был тоже неподвижен.

D) На корме было темно, стояло несколько полотняных кресел, и только на одном из них

чернела фигура человека.

Е) На пароходе было шумно, однако же господин поднялся на палубу в числе последних,

подав возле рубки свой билет первого класса.

27. Определите тип придаточного предложения. Машина мчалась так быстро, как мы и

ожидали.

A) Придаточное предложение места.

B) Придаточное предложение меры и степени.

C) Придаточное предложение сравнительное.

D) Придаточное предложение условия.

Е) Придаточное предложение образа действия.

28. В бессоюзном сложном предложении стоит тире в

A) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.

B) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

C) Небо очистилось замелькали звезды становилось уже светло.

D) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.

Е) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

29. Косвенная речь — это …

A) Речь через посредника.

B) Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.

C) Речь автора с изменениями.

D) Авторская речь без изменений.

Е) Речь нескольких людей.

30. Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями

торжественности, сочувствия, иронии, фразеологические сочетания, пословицы, риторические

вопросы используются в стиле:

A) Публицистическом.

B) Деловом.

C) Научном.

D) Художественном.

Е) Разговорном.

Ответы: 1)Е 2)А 3)С 4)А 5)В 6)Е 7)А 8)С 9)D 10)D 11)С 12)D 13)С 14)Е 15)В 16)Е 17)A 18)С

19)D 20)B 21)D 22)Е 23)В 24)D 25)С 26)Е 27)В 28)А 29)В 30)А

1.Место рождения М. А. Булгаков?

А)Киев

Б)Воронеж

В)Одесса

Г)Москва

Ответ:Киев

2. Кого из персонажей Булгаков описывается так: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона»?

А)Мастер

Б)Доктор Ставинский

В)Левий Матвей

Г)Иешуа Га-Ноцри

Ответ:Мастер

3. Кого из знаменитых поэтов во время Отечественной войны 1812 года М.И.Кутузов назначил чиновником по особым поручениям при Главной квартире?

А)Лермонтов

Б)Жуковский

В)Давыдов

Г)Пушкин

Ответ:Давыдов

4. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» есть следующие строки: «Начинало светать, небо расчистилось, только одна туча лежала на востоке. Наполеон подъехал со свитой к Шевардинскому редуту и слез с лошади. Игра началась». С какой игрой сравнивает Наполеон сражение?

А)С нардами

Б)С Шахматами

В)С шашками

Г)С пасьянсом

Ответ:С шахматами

5. Что это за роковое число, которое высчитывает Пьер Безухов в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»?

А)666

Б)888

В)777

Г)999

Ответ:666

6. В Бородинском сражении использовались разные типы оборонительных сооружений. Открытые с тыла укрепления назывались «люнеты», а как назывались земляные укрепления, построенные русскими солдатами на Бородинском поле в стихотворении М.Ю.Лермонтова?

А)Редуты

Б)Курганы

В)Высоты

Г)Флеши

Ответ:Редуты

7. Кто из героев Ф.М.Достоевского был увлечен личностью Наполеона?

А)Дмитрий Карамазов

Б)Родион Раскольников

В)Князь Мышкин

Г)Николай Ставрогин

Ответ:Родион Раскольников

8. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество?

А)Тишина и покой

Б)Свет

В)Богатство

Г)Блаженство

Ответ:Покой и тишина

9. Маргарите предложили быть королевой бала Сатаны. От какого наказания избавила она Фриду, одну из женщин, появившуюся на балу в романе «Мастер и Маргарита»:

А)Чувство жажды

Б)Чувство голода

В)Появление платка

Г)Появление шарфа

Ответ:Появление платка

10. Понтий Пилат, прокуратор Иудеи из романа «Мастер и Маргарита», постоянно страдал от боли, из-за которой хотел даже умереть. Это была:

А)Боль в сердце

Б)Головная боль

В)Боль в суставах

Г)Боль в душе

Ответ:Головная боль

 

11. Образ Евгения Онегина неоднозначный, как определил критик, «страдающий эгоист». Какая болезнь одолела Е. Онегина в молодости:

А)Хандра
Б)Простуда
В)Дефтирия
Г)Головная боль

Ответ:Хандра

 

12. Марина Цветаева – великий поэт, самобытная поэтесса.  Одна из особенностей её лирики:

А)Восторженность и восклицательные знаки
Б)Вопросительные знаки
В)Много пауз с помощью тире
Г)Многоточия,недосказанность

Ответ: Многоточия,недосказанность

13. В бессмертной комедии Грибоедова «Горе от ума» очень много афоризмов, крылатых выражений. Каково продолжение одного из них: «Шел в комнату…

А)Попал на бал
Б)Зашел в палаты
В)Зашел он в зал
Г)Попел в другую

Ответ:Попал в другую

14. В романе Гончарова «Обломов» Илья Ильич  большую часть жизни проводит на диване. Его образ жизни и мировосприятие – из детства, из Обломовки. Обломовцы очень любили поспать, поесть. Они «соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем…»

А)Тратить деньги
Б)Жить в удобствах
В)Отказаться от обеда
Г)Обидеть человека

Ответ:Отказаться от обеда

15. В пьесе М. Горького «На дне» сталкиваются две философии, два взгляда на мир – Сатина и Луки. Лука обещает многим ночлежникам несбыточное будущее. Что он обещает Актеру:

А)Спокойствие в загробном мире
Б)Бесплатную лечебницу
В)Хорошую жену
Г)Работу в театре

Ответ.Бесплатную лечебницу

16. Попав в плен, Пьер Безухов встретил крестьянина Платона Каратаева, который перевернул его мировоззрение. Этот крестьянин «любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами». Как продолжалась пословица, которая начиналась словами «России да лету – …»?

А)Союзу нету
Б)Больше нету
В)Кануть в лету
Г)Спору нету

Ответ.Кануть в лету

17. Главный герой рассказа А. Чехова «Человек в футляре» Беликов  был известен тем, что «даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком…» Какой случай, свидетелем которого оказался Беликов, расстроил его планы жениться на Вареньке, сестре его сослуживца?

А)Катание на лодке
Б)Купание в озере
В)Скачки на лошадях
Г) Езда на велосипедах

Ответ: Езда на велосипедах

18. Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, она подвергалась замалчиванию, цензуре и травле. Хотя сама она не была в заключении, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей. Горе вдовы и матери заключённых «врагов народа» отражено в поэме «Реквием»:

А)Теффи
Б)Цветаева
В)Ахматова
Г)Гиппиус

Ответ:Ахматова

19. Видный поэт, критик и переводчик«серебряного века», из группы «младших символистов». Его творчество проникнуто и озарено мечтой о Солнце, о Красоте. Любимый прием – олицетворение. Понимал «поэзию как волшебство».

А)Бальмонт
Б)Северянин
В)Хлебников
Г)Гумилев

Ответ:Бальмонт

20. Настоящее имя — Игорь Васильевич Лотарёв. Успех пришёл к поэту после выхода сборника «Громокипящий кубок». Смелое словотворчество поэта создаёт его стиль, он словно изобрел особый язык для своей поэзии:

А)Волошин
Б)Хлебников
В)Маяковский
Г)Северянин

Ответ:Северянин

21. Настоящая фамилия Ювачёв — русский писатель и поэт. С конца 1920-х по конец 1930-х годов он активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки:

А)Есенин
Б)Мандельштам
В)Маяковский
Г)Хармс

Ответ:Хармс

22. Дружбу с акмеистами (Анной Ахматовой и Николаем Гумилёвым) считал одной из главных удач своей жизни. В ноябре 1933 года поэт пишет антисталинскую эпиграмму «Мы живём, под собою не чуя страны».

А)Эренбург
Б)Есенин
В)Сологуб
Г) Мандельштам

Ответ: Мандельштам

23. Как называлось первое опубликованное произведение Л. Толстого?

А)Азбука
Б)Воскресенье
В)Анна Каренина
Г)Детство

Ответ:Детство

24. Какой героине романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» принадлежат слова: «Это человек-то вошь!»?

А)Катерине Ивановне
Б)Амалии Ивановне
В)Софье Семеновне
Г)Авдотье Романовне

Ответ.Софье Семеновне

25. Сколько детей было у Пушкина?

А)3
Б)2
В)4
Г)5

Ответ:4

Лист согласования

Дополнения и изменения к рабочей программе на  2019/20 учебный год по дисциплине Литература

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. Обновлен фонд оценочных средств
  2. Скорректированы формы проверки самостоятельной работы обучающихся

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ПЦК Операционная деятельность в логистике.

«24» июня 2019г. (протокол № 11). 

Председатель  ПЦК Коршунова Л.Н.______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по литературе и русскому языку в СПО и НПО.

Рабочие программы по русскому языку и литературе составлены в соответствии с Учебным планом, стандартами по предметам и программе Лебедева....

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 2)...

Рабочая программа по литературе для СПО

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального ...

Рабочая программа по литературе для СПО

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионал...

Рабочая программа по литературе (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по литературе и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе. Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основании нормати...

рабочая программа по литературе 1 курс

Настоящая рабочая программа базового уровня по литературе разработана для 10 очного класса. Согласно действующему в школе учебному плану на 2019-2020 учебный год рабочая программа для 1 курса предусма...