Игровая технология
статья

Блаженкова Лариса Борисовна

 

                                 Игровая технология

               Применяемая на уроках истории Отечества .

На примере :

                  Викторина КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Цель:

  • Активизировать познавательный интерес к изучению истории, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Учить ребят выполнять задания , развивать их кругозор, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровая технология24.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Игровая технология

                  Викторина КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Цель:

  • Активизировать познавательный интерес к изучению истории, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Учить ребят выполнять задания , развивать их кругозор, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Участники: две команды знатоков , болельщики, ведущий, помощники ведущего.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче “Что? Где? Когда?”, музыкальное сопровождение “Волчок”, “Черный ящик”, номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета, икона; волчок; скрипичный ключ; конверты с вопросами, на которых написаны фамилии учителей, составившие эти вопросы; значок скрипичного ключа для музыкальной паузы; двойное табло с цифрами от ноля до шести; компьютер и экран для демонстрации презентации (на слайдах будут представлены вопросы ).

 

Начало игры

На экране заставка к игре “Что? Где? Когда?” (слайд 1). Звучит музыкальная заставка к игре .).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе “Что? Где? Когда?”. “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым.Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей.

Сегодня у нас состоится грандиозное сражение между командой 7 а т 7 б  классов.  Итак, встречаем команду знатоков! Сегодня играют ...(объявляет знатоков и капитана команды по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам).

Ведущий: Ознакомимся с правилами игры ).С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда учителей. Среди вопросов есть и такие сектора, как:

  • Z – зеро: отвечает только один игрок.
  • Б – блиц вопросы: нужно ответить на 3 вопроса.
  • П – помощь клуба знатоков.
  • https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655042/Image1228.gif- музыкальная пауза.

После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение три минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей. Итак, начинаем игру. Первый раунд!  

Раскручивание волчка  

Ведущий: Полная тишина в зале. Счёт ноль – ноль. С вами играет учитель математики ... (ФИО учителя). Слушаем внимательно первый вопрос.

Первый вопрос (слайд  ).

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание! Правильный ответ. (Щелчок мыши по слайду с вопросом).

Ответ:  .

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в первом раунде одержана командой учителей/учащихся. (Выставление счета на табло. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем второй раунд! (Раскручивание волчка знатоком).

Ведущий: Полная тишина в зале.  

Второй вопрос (слайд).  

Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появится правильный ответ).

Ответ:  .

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа во втором раунде одержана командой  учащихся.

(Выставление счета на табло. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем третий раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Прошу тишины в зале.  ). Итак, третий вопрос.

Третий вопрос (слайд  .  

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. Внимание на экран. Правильный ответ.

Ответ:

 

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в третьем раунде одержана командой  учащихся.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем четвертый раунд! (Раскручивание волчка знатоком.)

Ведущий: Тишина в зале

Четвертый вопрос (слайд 19).  ?

 

Ведущий: Время истекло, ваш ответ. (Ответ учащихся).Внимание на экран. Правильный ответ. (Щелчок мыши по слайду с вопросом, появится правильный ответ).

Ответ:  

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в четвертом раунде одержана командой  учащихся.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем пятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. С вами играет учитель   ... (ФИО учителя). Внимание! Черный ящик!

 

Ведущий: Через три минуты вы должны сказать, что находится в “Черном ящике”.

Пятый вопрос. Над изготовлением этого предмета работало несколько человек.

Плотник заготавливал доски из липы, сосны, ели или лиственницы. Несколько лет их высушивал. Затем выравнивал поверхность досок. Делал по краям досок бороздки и вставлял одну доску в другую, потом скреплял их. Получалась целиковая доска.

Затем приступал другой мастер. Он наклеивал на доску кусок холста. Сверху накладывал раствор из рыбьего клея и толченого мела. После высыхания выравнивал поверхность медвежьим зубом. Поверхность становилась гладкой.

Наконец на доску наносился рисунок, который покрывали олифой и сушили несколько месяцев на свету. Этот предмет хранился веками и дошел до наших дней.

Что находится в “Черном ящике”? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание на черный ящик. Правильный ответ.

Ответ: предмет, над изготовлением которого трудилось несколько мастеров, дошедший до наших дней – это икона.

(Ведущий открывает икону и показывает ее. На слайде щелчком мыши появляется изображение иконы. Возможно подобрать такую икону, о которой можно рассказать интересные факты).

Ведущий: Вы не справились/справились с этим раундом. Счет игры - ________ . Победа в пятом раунде одержана командой учащихся.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Наши знатоки хорошо играют, предлагаю немного отдохнуть. Музыкальная пауза!

(На игровой стол ставится скрипичный ключ. Учащиеся показывают подготовленный музыкальный номер художественной самодеятельности. Во время игры можно провести еще одну музыкальную паузу.)

Ведущий: Начинаем шестой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Прошу тишины в зале.  

Шестой вопрос (слайд (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. Внимание на экран. Правильный ответ.

Ответ: “

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ведущий: Вы снова не справились/справились с этим раундом. Счет игры - ________ . Победа в шестом раунде одержана командой учителей/учащихся.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем седьмой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. Выпал сектор “Блиц-игра” (слайд ). Вам нужно ответить подряд на три вопроса. На обсуждение каждого вопроса дается одна минута. С вами играет учитель литературы ... (ФИО учителя). Она приготовила вам стихотворения.

Седьмой вопрос. Блиц-игра  , ответ - щелчок мыши слайда )

Ведущий: Мы услышали ответы игроков. Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в седьмом раунде одержана командой учителей/учащихся.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Продолжаем игру. Начинаем восьмой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале.  

Восьмой вопрос (слайд  ?

(Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

 Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в восьмом раунде одержана командой учеников

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Игра продолжается. Начинаем девятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Тишина в зале. Выпал сектор Z – зеро. Этот раунд играет только один игрок. Вам нужно выбрать, кто будет один защищать команду. (Игроки советуются и принимают решение.)Команда приняла нелегкое решение. В девятом раунде играет ... (ФИ учащегося, которого выбрала команда). Против ... (ФИ учащегося, которого выбрала команда) играет учитель ИЗО... (ФИО учителя). Внимание на экран (слайд 34). Портретная галерея. Учитель ИЗО (ФИО учителя) интересуется – КТО ЭТО?

Девятый вопрос (слайд ). Кто это? Нужно назвать историческую личность, чей портрет будет изображен на экране.

(Щелчком мыши по слайду 34 на экране будут появляться сначала портрет исторической личности, затем при проверке ответа – его ФИО).

Ответ: Александр Невский, Гагарин, Суворов, Жуков и Сталин.

Ведущий: ... (ФИ учащегося) справился/не справился с раундом и принес/не принес команде очка. Счет игры - ________ . Победа в девятом раунде одержана командой учителей/учащихся.

(На табло выставляется счет девятого раунда. На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?”, щелчок мыши по слайду (слайд 35).

Ведущий: Предоставим возможность отдохнуть знатокам. Дополнительный вопрос к болельщикам. Кто из исторических личностей были современниками?

Ответ: Жуков и Сталин.

Ведущий: Продолжаем игру. Напоминаю, что счет игры - _________.Начинаем десятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Ведущий: Внимание! Тишина в зале. Итак, десятый вопрос. Против вас играет учитель обществознания ... (ФИО учителя). Внимание на экран!

Десятый вопрос (слайд .

Ведущий: Уважаемые знатоки! Время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ понятен. Внимание на экран. Правильный ответ.

  Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в сегодняшней игре одержана командой чащихся. Мы поздравляем победителей.

(На табло выставляется счет последнего раунда. На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?”, щелчок мыши по слайду  

Далее путем голосования выбирается лучший игрок и вопрос игры.

 

Список литературы.

  1. Пузанов Б.П. История России: учеб. для 7, 8, 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.]. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 311 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).
  2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7,8,9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб.- метод. Пособие / Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 233 с. – (Коррекционная педагогика)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в процессе обучения правовым дисциплинам

Значение и применение игровых технологий в процессе обучения правовым дисциплинам ...

Применение элементов игровой технологии при проведении профессиональных конкурсов

Конкурс профмастерства – дело серьёзное. Но элементы игровых технологий уместны и здесь. Примеры применения таких элементов отражены в данной методической разработке: конкурс профессионального мастерс...

Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.

Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя». Задачи: Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произве...

Современные образовательные технологии. Игровая технология.

Технология игрового обучения Игровое обучение (технология игрового обучения) - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагог...

Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"

История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Боевое знамя воинской части. История возникновения, ритуал вручения, порядок хранения и содержания». Урок мужества (с использованием игровой технологии, диалоговой технологии, ИКТ и развития критического мышления)

Боевое Знамя воинской части является, пожалуй, самым значимым символом, который не только указывает на объединение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным силам, но и вызывает уважение и треп...

Методическая разработка на тему Современные образовательные технологии. Игровая технология. 5-8 классы.

Методическая разработка на тему Современные образовательные технологии. Игровая технология.5-8 классы....