Главные вкладки

    Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.
    методическая разработка по теме

    Гордеева Нина Фёдоровна

     

    Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя».

     

    Задачи:

    Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;

    2) формирование умения анализировать эпическое произведение;

    3) обучение анализу речевых средств комического.

     

    Развивающие: 1) развитие чувства юмора;

    2) развитие речи и желание использовать средства комического с целью рассмешить собеседника;

    3) развитие мышления;

    4) развитие навыков актёрского мастерства.

     

    Воспитательные: 1) формирование у учащихся доброжелательности, желания разрешать конфликты с помощью незлой шутки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mirgorod_n.v.gogolya.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.

    ПУТЕШЕСТВИЕ  В  МИРГОРОД Н.В. ГОГОЛЯ.

     

    (1 курс – 10 класс)

    (Урок-закрепление.

    Игра по станциям)

    Подготовила: Гордеева Нина Федоровна, преподаватель литературы

    и  русского языка ГБОУ НПО ПЛ «Красносельский»,

    Санкт – Петербург, 2012г.

    Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя».

    Задачи:

    Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;

    2) формирование умения анализировать эпическое произведение;

    3) обучение анализу речевых средств комического.

    Развивающие: 1) развитие чувства юмора;

    2) развитие речи и желание использовать средства комического с целью рассмешить собеседника;

    3) развитие мышления;

    4) развитие навыков актёрского мастерства.

    Воспитательные: 1) формирование у учащихся доброжелательности, желания разрешать конфликты с помощью незлой шутки.

    Подготовительная  работа:

    1. поиск информации по теме;
    2. придумать название команды, девиз эмблему.

    Оформление и оборудование:

    1. выставка книг;
    2. выставка рисунков, газет, кроссвордов, рефератов.

    Учащиеся делятся  на две команды. Выбирают капитана команды.

    Заранее готовят название, девиз и эмблему своей команды (можно юмористические).

    Учитель:

    Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны познакомиться с командами, членами жюри.

    (Учащиеся представляют своего капитана, озвучивают название своей команды, девиз.)

    (Жюри оценивает работу).

    Учитель:

       В «Миргороде» впервые раскрылась неповторимая особенность искусства Н.В.Гоголя. В.Г.Белинский отметил оригинальность и своеобразие этого произведения: «Отличительный характер повестей Н.В.Гоголя составляют – простота вымысла, народность, совершенная истина жизни, оригинальность…» В 2009 году, 1 апреля, исполняется 200 лет со дня рождения Н.В.Гоголя. Но всё так же ярко  и сильно звучат страницы произведения великого писателя, посвящённые описанию русской жизни, не увяли краски его неповторимых пейзажей, не умер его богатый, меткий язык, не исчезла сила его разящего смеха, его беспощадной сатиры.

            Николай Васильевич Гоголь так глубоко любил дорогу, так самозабвенно «хватался» за нее в трудные дни своей жизни. В 1839 году Н.В.Гоголь писал одному из друзей: «Труд мой, который начал, не идёт; а, чувствую, вещь может быть славная…Я надеюсь много на дорогу. Дорогою у меня обыкновенно развивается и приходит на ум содержание; все сюжеты почти я обделывал в дороге». Через три года Н.В.Гоголь напишет: « Теперь мне нужны дорога и путешествие: они одни, как я уже говорил, восстанавливают меня». Вот как много означал для великого автора образ дороги.

             Итак, мы начинаем путешествие  в Миргород Н.В.Гоголя.

    1 СТАНЦИЯ «ХУТОР  СОТНИКА».

    1. С каким условием оставила на ночлег трёх бурсаков старуха?

    ( С условием  положить спать в разных местах; ритора – в хате, богослова заперла в камору, философу отвела овечий хлев).

     

    1. Какой герой скакал с ведьмой на спине в другом  

         произведении Гоголя?

         (Кузнец Вакула. «Ночь перед Рождеством»)

    1. Какою расправою грозил философу сотник, если тот убежит?

    (Высечь его кожаными канчуками)

       

    1. Почему казаки считали панночку ведьмой?

          (Она погубила псаря Микитку, казачку Шепчиху и ее ребенка)

    1. Что спасло Хому в первую ночь, когда он читал молитвы по умершей?

    ( Его спасают граница круга, прочерченного им, и молитвы, каким научил его монах, всю жизнь видевший ведьм и нечистых духов.)

     Учитель: Ребята, вы благополучно миновали первую станцию. Результат мы узнаем чуть позже, а сейчас нам нужно двигаться дальше.

    1. СТАНЦИЯ  

          «В  МИРГОРОД  К  «НЕРАЗЛУЧНЫМ  ДРУЗЬЯМ» ».

            

    1. За что восхваляет автор- рассказчик город Миргород, называя  его «чудным»?

    ( За удивительную, прекрасную лужу на центральной площади, за живописные плетни и строения под деревянными и соломенными крышами.)

          2.Что послужило яблоком раздора для приятелей?

    ( Ружьё, которое просит Иван Иванович.)

    1. Из-за чего поссорились «два почтенных мужа»?

    ( Иван Никифорович назвал Ивана Ивановича «гусаком».)

    4.Как отомстил Иван Иванович за второе оскорбление?

      ( Ночью подпилил дубовые столбы у гусиного хлева своего недруга.)

    5.Кто похитил в суде просьбу Ивана Никифоровича?

       ( Бурая свинья)

                 6.Как жители Миргорода решили помирить Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича?

     ( На ассамблее у городничего: предложил помирить их кривой Иван Иванович; с приглашением на обед к Ивану Никифоровичу послали Антона Прокофьевича Голопузя.)

    Учитель: Вот ещё одна станция за плечами. Но нам нужно ехать дальше.

    1. СТАНЦИЯ.

    О  КОМ  ЭТО  СКАЗАНО?

    1. Человек – кулак?

                ( Собакевич)

    2.Заплатанной, скупой?

                  ( Плюшкин)

    3.  Дубинноголовая, крепколобая?

                  ( Коробочка)

    4. Какой приятный и добрый человек?  

                           ( Манилов)

    5. .Многосторонний человек, т.е. человек на все руки; лгун?

                                         ( Ноздрёв)

    1. Двуличный, твёрдого характера?

                        ( Чичиков).

    Учитель: Ребята, очень приятно видеть вас в добром расположении духа. Едем дальше.

    1. СТАНЦИЯ.   «ПЕЙЗАЖ».

    1.Что описывает Н.В.Гоголь так упоительно?

    «Вся поверхность земли представлялася зелёно- золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.Сквозь тонкие высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов».

              ( Украинская степь в повести «Тарас Бульба».)

    1. Из какого произведения эта унылая картина природы?

    «…Стояла осень с своею грустно- сырою погодою, грязью и туманом. Какая-то ненатуральная зелень – творение скучных,беспрерывных дождей – покрывала жидкою сетью поля и нивы…»

        ( Описание Миргорода в последней главе «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».)

    1. Этот зловещий пейзаж предвещает странное событие, случившееся с главным героем.

    «Но между тем уже была ночь, и ночь довольно тёмная. Небольшие тучи усилили мрачность, и, судя по всем приметам, нельзя было ожидать ни звёзд, ни месяца… Везде была одна степь, по которой, казалось, никто не ездил. Путешественники ещё сделали усилие пройти несколько вперёд, но везде была та же дичь. Они попробовали перекликнуться, но голос их совершенно заглох по сторонам и не встретил никакого ответа. Несколько спустя послышалось слабое стенание, похожее на волчий вой».

     Что это за событие?

          ( Роковая встреча   философа Хомы с ведьмой.)

    1. Какому персонажу открылась такая картина?

    «…Месячный серп светлел на небе.Робкое полночное сияние, как сквозное покрывало, ложилось легко и дымилось на земле. Леса, луга, небо, долины – всё, казалось, как будто спало с открытыми глазами. Ветер хоть бы раз вспорхнул где-нибудь. В ночной свежести было что-то влажно- тёплое».

         ( Такая была ночь, когда Хама Брут скакал с ведьмой на спине.)

    1. В каком произведении встречается такое описание сада?

    «Этот сад… был страшно запущен…всё…было скрыто густо разросшимися вишнями, бузиною, лопухом…Хмель покрывал, как будто сетью, вершину всего этого пёстрого собрания деревьев и кустарников…»  (  «Вий»)

    Учитель: Ребята, вот и ещё вы преодолели один барьер. Но нам нельзя останавливаться на середине пути. Уважаемое жюри внимательно следит за каждым нашим шагом. Отдохнули – едем дальше.

    1. СТАНЦИЯ.   «ИНТЕРЬЕР».

    1. Чьё это жилище?

    «…К нему со всех сторон пристроены сени и сенички, так, что если взглянуть на него издали, то видны будут только крыши, посаженные одна на другую, что весьма походит на тарелку, наполненную блинами, а ещё лучше на губки, нарастающие на дереве».

         ( Ивана Ивановича Перерепенко.)

    2.Что это за комната и какому персонажу принадлежит она?

     « Всё было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами».

        ( Светлица Тараса Бульбы.)

    3. Чей это дом?

     «…Низенькое небольшое строение…покрыто соломою. Маленький, острый и высокий фронтон с окошком, похожим на поднятый кверху глаз, был весь измалёван голубыми и жёлтыми цветами и красными полумесяцами».

    ( Дом сотника. «Вий».)

    1. В каком произведении можно встретить такое убранство?

    «В комнате горели две свечи, лампада теплилась перед образом; под ним стоял высокий столик, по обычаю католическому, со ступеньками для преклонения коленей во время молитвы».

    ( «Тарас Бульба».)

    1. Чей это дом?

    « В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шёлковой материей, которая, верно, стоила весьма недёшево; но на два кресла её недоставало, и кресла стояли обтянуты рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они ещё не готовы». В иной комнате и вовсе не было мебели, хотя и было говорено в первые дни после женитьбы: «Душенька, нужно будет завтра похлопотать, чтобы в эту комнату хоть на время поставить мебель».

    (Манилов. «Мёртвые души».)

    1. Какому персонажу принадлежит следующее убранство комнаты?

    «Казалось, как будто в доме происходило мытьё полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислонённый боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором. На бюро…лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, …какая-то старинная книга в кожаном переплёте с красным обрезом, лимон, весь высохший,…рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом,…зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих ещё до нашествия на Москву французов….

    В углу комнаты была навалена на полу куча того, …что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога…»

    ( Плюшкин. «Мёртвые души».)

    7. .Какому персонажу принадлежит это убранство комнаты?

     «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с тёмными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт,или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате… невмочь было ничего более заметить.»

      (Коробочка. «Мёртвые души» )

    8.У кого в гостиной мы оказались?

    «На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канари. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знамёнами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые…»

      ( Собакевич. «Мёртвые души» ).

    1. Какому герою принадлежит этот кабинет?

      «…кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья – одно в триста, а другое в восемьсот рублей… Потом были показаны турецкие кинжалы…Вслед за тем показалась гостям шарманка…Потом показались трубки…»

       ( Ноздрёв. «Мёртвые души» ).

    Учитель: Вот ещё одна станция вами преодолена. Вы побывали в домах литературных героев Н.В.Гоголя. Но это ещё не все. Двигаемся дальше.

    1. СТАНЦИЯ.  «ПОРТРЕТ».

            

    1. Чей это портрет?

    «… Глаза маленькие, желтоватые, совершенно пропадающие между густых бровей и пухлых щёк, и нос в виде спелой сливы».

    ( Ивана Никифоровича. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» ).

    1. «… Мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарованья, всё ещё выражало чудную красоту; чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты».

    ( Андрий. «Тарас Бульба» ).

    1. «Приземистый, дюжий, косолапый человек, весь… в чёрной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землёю ноги и руки…Длинные веки опущены до самой земли».

    ( Вий)

    1. «На первый взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приёмах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами…»

           ( Манилов. «Мёртвые души» ).

    1. «Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём том бывают весьма больно поколачиваемы. В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое. Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты»».

            ( Ноздрёв. «Мёртвые души» ).

    1. «…Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и не обскобливши, пустила на свет…»

           ( Собакевич. «Мёртвые души» ).

    1. «Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперёд, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши…»

            ( Плюшкин. «Мёртвые души» ).

    Учитель: Молодцы, ребята! И с этой задачей вы справились. Кто-то лучше, а кто-то чуть-чуть позабыл, как выглядят литературные герои Гоголя. Не следует огорчаться, ещё  можно исправить свое положение, ведь на нашем пути ещё много интересного.

    1. СТАНЦИЯ.

      « ЗА  СТОЛОМ  С  ЛИТЕРАТУРНЫМИ  ГЕРОЯМИ».

    1.Чем потчевали Хому в сотниковом дворе?

      ( Галушками и запечённым поросёнком.)

    2.Что ел Пацюк, когда к нему пришёл кузнец?

        ( Галушки ).

    3.Чем по вечерам баловали друг друга супруги Маниловы?

       ( «или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек» ).

    1. Какое блюдо особенно понравилось Чичикову у Коробочки?

    ( Блины.    Но также съел половину пресного пирога с яйцом).

    1. Почему Чичикова так удивил обед у Ноздрёва?

      ( Обед не составлял у Ноздрёва главного образа жизни; блюда не играли большой роли: кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновеньем и клал первое, что попадалось под руку: стоял ли подле него перец – он сыпал перец, капуста ли попалась – совал капусту, пичкал молоко, ветчину, горох, - словом, катай – валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет.Зато Ноздрёв налегал на вина…).

    6.Какое блюдо Собакевич особенно нахваливал у себя за обедом?

    ( Щи).

    7.От какого напитка отказался Чичиков у Плюшкина?

      ( От ликёра, так как «козявки и всякая дрянь было напичкались туда, но я (Плюшкин) весь сор-то повынул, и теперь вот чистенькая» ).

    Учитель: Вот мы и побывали за обедом у героев. Но до Миргорода ещё не доехали. Осталось ещё совсем немного. Соберитесь с силами, мы продолжаем путь!

    1. СТАНЦИЯ.

    «ВЫБЕРИ  НУЖНОЕ».

    Повесть «Тарас Бульба».

    1.С какой целью Н.В.Гоголь вводит повесть «Тарас Бульба» в сборник «Миргород»?

    .а)противопоставить запорожскую «вольницу» ничтожному существованию миргородских жителей;

    б)Все произведения сборника объединены одной темой;

    в) собрал в сборник всё, что было им к тому времени написано.

    2.Н.В.Гоголь сравнивает Андрия в бою на стороне поляков с

    а) богатырём;

    б) соколом;

    .в) псом.

    3.Н.В.Гоголь добивается создания героического пафоса в повести с помощью

    а) системы образов;

    б) авторских лирических отступлений;

    .в) прямого обращения автора к читателю.

    4. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?

    а) расширение границ русского государства;

    .б) борьба за национальную независимость Украины;

     в) завоевание славы среди казаков.

    1. С какой целью Н.В.Гоголь вводит в повествование рассказ о жизни Остапа и Андрия в бурсе?

    .а) показать истоки предательства Андрия и героизма Остапа;

     б) дать более глубокое представление о братьях;

     в) рассказать об украинском бурсе.

    1. Какой художественный приём использует Н.В.Гоголь для создания образов братьев?

     а) гиперболу;

     б) метафору;

    .в) антитезу.

    7..Почему Андрий оказался способен на предательство?

      А) его полностью поглотило чувство любви к полячке;

     .б) в его характере преобладали пылкость, порыв, необузданность желаний;

      в) Андрий на самом деле не любил отца и брата.

    8.Какой факт даёт основания считать, что Андрий даже перед смертью не раскаивается в предательстве?

      А) он не просит пощады у отца;

     .б) умирает с именем прекрасной полячки на устах;

      в) он даже не вспоминает об Остапе.

    9.Как изменяется характер Тараса после гибели Остапа?

      А) становится грустным;

      .б) становится беспощадным к врагам;

       в) сломлен духовно и потерял веру в борьбу.

    Учитель: Молодцы, ребята! Ещё одна станция позади. Но расслабляться ещё рано. Ведь команда ваших соперников на последнем этапе может оказаться сильнее.

    1. СТАНЦИЯ.

    « ХУДОЖЕСТВЕННАЯ   ГАЛЕРЕЯ».

    Задание: определите, к каким произведениям относятся данные иллюстрации и что на них изображено.

    ( даны иллюстрации из произведений:

    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»;

    «Вий»;

    «Тарас Бульба»  ).

    Учитель: Итак, уважаемые команды,  вместе со своими капитанами вы благополучно преодолели все станции. А сейчас на ваших капитанов ложится большая ответственность, ведь вы же выбирали самых эрудированных, смекалистых, смелых капитанов.

    Следующая станция покажет нам, оправдывают ли они такое звание.

    1. СТАНЦИЯ.

    КОНКУРС  КАПИТАНОВ.

    Задание:  «Раздайте» предметы, приведённые в списке, их владельцам – персонажам «Мёртвых душ». Каковы художественные функции перечисленных  предметов в поэме?

     

    - «пузатое ореховое бюро на пренелепых четырёх ногах, совершенный медведь»;

    - «отломленная ручка кресел»;

    - «турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков»;

    - «ларчик красного дерева с штучными выклодками из карельской берёзы»;

    - портрет Колокотрони;

    - « клетка, из которой глядел дрозд тёмного цвета с белыми крапинками»;

    - сломанный стул;

    - шарманка красного дерева, игравшая «не без приятности»;

    - сапожные колодки;

    - «чубук с янтарным мундштуком, недавно выигранный»;

    - «рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами»;

    - чемодан из белой кожи;

    - «графинчик, который был весь в пыли, как в фуфайке»;

    - «два ружья – одно в триста, а другое в восемьсот рублей».

    ( Чичиков, Собакевич, Ноздрёв, Плюшкин).

    Ответ:

    Чичиков – «ларчик красного дерева с штучными выкладками из карельской берёзы», сапожные колодки; чемодан из белой кожи;

    Собакевич – «пузатое ореховое бюро на пренелепых четырёх ногах, совершенный медведь»; портрет Колокотрони; «клетка, из которой глядел дрозд тёмного цвета с белыми крапинками»;

    Ноздрёв – «турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков»; шарманка красного дерева, игравшая «не без приятности»; «чубук с янтарным мундштуком, недавно выигранный»; «два ружья – одно в триста, а другое в восемьсот рублей»;

    Плюшкин – «отломанная ручка кресел»; сломанный стул; «рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами»; «графинчик, который был весь в пыли, как в фуфайке».

    По традиции вещи в художественном мире поэмы выполняют характерологические функции:

    - детализированный интерьер позволяет зримо представить прагматичность, тяжеловесную основательность Собакевича;

    -агрессивную «лёгкость в мыслях необыкновенную» Ноздрёва;

    - скаредность Плюшкина;

    - атрибутами путешествия, совершаемого главным героем поэмы, становятся его чемодан и шкатулка с многочисленными отделениями.

    Учитель:   Большое спасибо всем участникам команд. Путь до города Миргород был довольно долгий, на пути встречалось много разных препятствий, требующих знание текста, его  понимания и,    конечно же, его анализ. Вы показали свои знания.

    А сейчас наше справедливое жюри подведет итоги.

    ( Жюри оглашает своё решение).

    Учитель: Большое спасибо уважаемому жюри. Надеюсь, вы все согласны с таким решением. Команда – победитель получает за урок 5 баллов, а команда, занявшая второе место – 4 балла.

    А сейчас  скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились? Что повторили?

     Всем большое спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    В данной статье представлен материал, раскрывающий реализацию компетентностного подхода в процессе освоения модульных технологий....

    Дипломная работа " Урок литературного чтения как форма реализации личностно ориентированного обучения младших школьников"

    ОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы личностно ориентированного обучения  младших школьников……………………………………………………………..91.2 Сущность и структура личност...

    Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.

    Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....

    ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

    Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

    Образовательная деятельность в системе среднего профессионального образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО

    Существуют проблемы качества развития современных трудовых ресурсов. В последнее время усилилась тенденция получения высшего образования - все стремятся в ВУЗы, отсюда – снижение уровня професси...