Конспект внеклассного мероприятия"Урок мужества"
план-конспект урока

Блаженкова Лариса Борисовна

                        УРОК МУЖЕСТВА

 

«МУЖЕСТВО ОСТАНЕТСЯ В ВЕКАХ!»

 

Цели и задачи

  • воспитание у детей и подростков любви к Родине на примере подвигов героев Великой Отечественной войны,
  • формирование чувства гордости за воинское прошлое старшего поколения, высоких морально-нравственных качеств.

 

Участники: обучающиеся 9 класс и педагоги.

Оборудование и реквизит:  экран, мультимедийная презентация.

 

 Список используемой литературы:

  1. Великая Отечественная война. 1941-1945 годов. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
  2. Чаковский А. Блокада. - М.: Советский писатель, 1978.
  3. Ресурсы Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.43 КБ

Предварительный просмотр:

                        УРОК МУЖЕСТВА

«МУЖЕСТВО ОСТАНЕТСЯ В ВЕКАХ!»

 

Цели и задачи

  • воспитание у детей и подростков любви к Родине на примере подвигов героев Великой Отечественной войны,
  • формирование чувства гордости за воинское прошлое старшего поколения, высоких морально-нравственных качеств.

Участники: обучающиеся 9 класс и педагоги.

Оборудование и реквизит:  экран, мультимедийная презентация.

 Список используемой литературы:

  1. Великая Отечественная война. 1941-1945 годов. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
  1. Чаковский А. Блокада. - М.: Советский писатель, 1978.
  2. Ресурсы Интернет.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. «Мужество останется в веках!» - так называется урок мужества, который мы проводим сегодня. Он посвящается 73 й годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Дню защитника Отечества, который мы празднуем 23 февраля.

Звучит колокол

Ведущий 2: Слышите, ребята? Это звучит колокол памяти. Он говорит нам, что человек не может умереть дважды: там, на поле боя, когда его догонит пуля, а во второй раз - в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Герои должны жить в памяти потомков!

Чтец 1:

Не забывай те грозные года, Когда кипела волжская вода, Земля тонула в ярости огня  И не было ни ночи и ни дня... Сражались мы у волжских берегов. На Волгу шли дивизии врагов. Но выстоял великий наш солдат, Но выстоял бессмертный Сталинград!

Чтец 2:

Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны и рядовым -Поклонимся и мертвым и живым, Всем тем, кого нам забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья!.. Всем миром, всем народом, всей землей Поклонимся за тот великий бой...

Ведущий 1: Грандиозные, воистину великие сражения, из которых русский солдат выходил победителем: оборона Брестской крепости, битва за Москву.

Ведущий 2: Сталинградская битва, прорыв блокады Ленинграда, самое крупное танковое сражение - Курская битва, битва за Берлин.

Чтец 3:

Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли? И раны были, и усталость, И шрамы на груди земли. Броня во вмятинах глубоких, И дали пройденных дорог, И ордена на гимнастерках, Где пот нещадно ткань прожег. Могилы братские, в которых Друзья погибшие лежат.

Ведущий 1: Дороги войны. Они были суровы для всех. Ожесточённые бои шли буквально за каждый город, улицу, дом. Все мы помним легендарный дом Павлова. Это здание в центре Сталинграда стало важным опорным пунктом обороны города.

Ведущий 2: Враг, как ни пытался, не смог им овладеть. Всего 23 бойца во главе с сержантом Яковом Павловым с 27 сентября 1942 года в течение 58 дней удерживали оборону этого здания. Восхищению мужеством, отвагой солдат нет предела.

Чтец 1:

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

Чтец 2:

А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И «мессеры» строчат в упор, И из ложбинки не подняться. Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сраженный... А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной.

Чтец 3:

В один и тот же день и час

На встречу вы к друзьям спешите,

Но с каждым годом меньше вас,

И нас за это вы простите,

Что не сумели вас сберечь,

Не залечили ваши раны.

И вот на место этих встреч

Приходят внуки ветеранов.

Чтец 1:

Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, — Принес победную весну, —

Все:

Поклон и память поколений.

Ведущий 1: Великая Отечественная война унесла более двадцати миллионов жизней нашего народа. Всё дальше и, кажется, быстрее отдаляется от нас то трагическое время. Но, несмотря ни на что, мы не вправе забывать тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее, за мир на Земле.

Чтец 1:

Помните!

Через века, через года,— помните! О тех,

кто уже не придет никогда,—

помните!

Чтец 2:

Не плачьте! В горле

сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших

Будьте достойны!

Вечно

достойны!

Ведущий 2: Я прошу вас встать и почтить память павших минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий 1:

Что знаем мы, потомки, о той страшной войне, о тех боях и сражениях, о героических людях? Какие события стали определяющими для всего хода войны? Выяснить это поможет викторина. И посвящаем мы её Великой Победе и памяти всех героев Великой Отечественной войны.

Проведение викторины Раунд 1 «Накануне войны»

1.        Когда началась Вторая мировая война? (1 сентября 1939 года)

  1. В декабре 1940 года А. Гитлер подписал план нападения фашистской Германии на СССР. Как он назывался? («План Барбаросса»)
  2. Кто из советских разведчиков, работавших в Японии, сообщил в мае 1941 года о точной дате нападения фашистской Германии на СССР? (Рихард Зорге)

Раунд 2 «Начало Великой Отечественной»

  1. Назовите дату вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. (22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут)
  2. Сколько времени оборонялись защитники Брестской крепости, сдерживая натиск немецкой дивизии? (с 22 июня 24 июля 1941 года героически оборонялся гарнизон Брестской крепости во главе с майором П.Гавриловым. В крепости остались силы менее двух стрелковых полков, но они смогли задержать целую немецкую дивизию. «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» - надпись, сделанная неизвестным защитником Брестской крепости 20 июля 1941г.)
  3. Кто возглавил Ставку Верховного главнокомандования для руководства Вооружёнными Силами СССР в ВОВ? (Иосиф Виссарионович Сталин)

Раунд 3 «Герои войны»

  1. 26 июня 1941 года во время нанесения удара по танковой колонне был подбит советский самолёт. Экипаж во главе с командиром, предпочитая смерть плену, не покинул самолёт на парашютах, а направил горящий бомбардировщик на скопление танков, бензоцистерн и автомашин противника. Это был один из первых таранов в годы войны. Кто этот герой? (Николай Гастелло)
  2. Какой подвиг совершил в феврале 1943 года в бою за деревню Чернушки Псковской области Александр Матросов? (Закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, препятствовавшего продвижению подразделения.)
  3. Подвиг этого лётчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись ног в результате ранения, этот пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов. (Алексей Мересьев)

Раунд 4 «Блокада Ленинграда»

  1. Блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года. Небо города озарил салют из 324 орудий. Этот день россияне помнят до сих пор и чтят как день великого мужества, героизма, стойкости защитников города-героя. Сколько дней длилась героическая блокада Ленинграда? (900 дней и ночей, с 30 августа 1941 года по 27января 1944 года)
  2. 22 ноября 1941 года по льду Ладожского озера была проложена зимняя дорога в осаждённый Ленинград. С какой целью её проложили, как ее называли? (Дорога жизни. По ней в осаждённый Ленинград доставляли продовольствие, эвакуировали детей и стариков.)
  3. Назовите имя ленинградской школьницы, которая в условиях блокады вела дневник. В него она записывала, как у неё на глазах умирали ближайшие родственники: бабушка, мама, брат, дядя. (Савичева Таня)

                                         Раунд 5 «Выдающиеся военачальники»

Ведущий 1:

А сейчас пришло время фотовопросов. Я прочитаю краткую информацию о видных военачальниках и продемонстрирую их портреты, а вы должны назвать их имена.

1 слайд:

Советский полководец, маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза. Участник первой мировой войны, в качестве командира эскадрона участвовал в Гражданской войне. Незаурядная воля, энергия, работоспособность и талант полководца помогли ему быстро сделать карьеру.

Летом 1939 года нанес поражение крупной группировке японских войск на реке Халхин-Гол. В августе-сентябре 1941 года успешно провел первую в ходе войны наступательную операцию и освободил город Ельню.

К началу октября 1941 года остановил немецкие войска на подступах к Ленинграду. С 11 октября 1941 года, командуя Западным фронтом, сумел остановить гитлеровцев на ближних подступах к Москве, а затем разгромить и отбросить их от столицы на 100-250 км.

Один из авторов плана разгрома немецких войск под Сталинградом, в 1943-1944 годах координировал действия фронтов под Ленинградом. В битвах под Курском, за Днепр и в Белоруссии в ноябре 1944 - мае 1945 года войска под его командованием очистили от гитлеровцев большую часть территории Польши и штурмом взяли Берлин. 8 мая 1945 года принял капитуляцию Германии. А 24 июня принимал Парад Победы в Москве.

(Георгий Константинович Жуков.)

2        слайд:

Советский полководец, Маршал Советского Союза (1943), дважды Герой Советского Союза. Участник первой мировой войны, офицер царской армии, в качестве помощника командира полка Красной Армии участвовал в Гражданской войне.

С августа 1941 года - заместитель начальника Генштаба, активный участник битвы под Москвой. Во время Сталинградской битвы являлся одним из авторов и исполнителей плана наступательной операции, координировал действия фронтов при ликвидации окруженной группировки противника.

В феврале 1945 года был назначен командующим 3-м Белорусским фронтом, освободил Восточную Пруссию (Калининградская область).

С июня 1945 года командовал советскими войсками на Дальнем Востоке, в ходе маньчжурской наступательной операции разгромил японскую квантунскую армию (9 августа - 2 сентября 1945 года).

(Александр Михайлович Василевский)

3        слайд:

Советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза. Участник первой мировой войны. В Гражданскую войну был комиссаром стрелковой бригады, а затем дивизии.

В ходе второй мировой войны командовал войсками Западного фронта (сентябрь-октябрь 1941 года), где потерпел тяжелейшее поражение под Вязьмой; от суда и расстрела его спас Г.К. Жуков. В качестве командующего

Калининским фронтом успешно действовал во время контрнаступления под Москвой.

Войска под его командованием освободили от немцев значительную часть Украины и Польши, участвовали во взятии Берлина и освобождения Праги.

После войны - главнокомандующий Центральной группой советских войск и верховный комиссар по Австрии, в 1961 -1962 годах главнокомандующий Группой советских войск в Германии.

(Иван Степанович Конев)

4 слайд:

Советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза. Участник первой мировой войны, в качестве командира кавалерийского полка участвовал в Гражданской войне. В ноябре 1937 года был арестован, однако, несмотря на давление со стороны следствия, не оговорил себя и добился в марте 1940 года полной реабилитации.

В ходе войны командовал 9-м мехкорпусом, с августа 1941 года - 16-й армией, отличился в битве под Москвой. С сентября 1942 года командовал Донским фронтом, нанес поражение армии Паулюса и вынудил ее капитулировать. Летом 1943 года успешно командовал войсками Центрального фронта на Курской дуге, затем освобождал Белоруссию и Польшу. В 1945 году завершил разгром немецко-фашистских войск в Померании. 24 июня командовал Парадом Победы в Москве. Простота и человечность этого военачальника, стремление беречь жизни солдат снискали ему любовь армии, готовность выполнять его приказы как можно лучше.

После войны командовал Группой советских войск в Польше, с 1956 года - замминистра обороны СССР.

(Константин Константинович Рокоссовский)

Ведущий 2: Со времен Древнего Рима сложился обычай, когда после победы войска с триумфом возвращались в столицу. Гордо подняв над собой символы воинской доблести и знамена, они проходили перед ликующими толпами соотечественников. Парады победителей всегда подводили триумфальный итог войны. Таким итогом Великой Отечественной войны стал Парад Победы, который состоялся в Москве на Красной площади 24 июня 1945 года. (Демонстрируются фотографии Парада Победы, праздничного салюта над Красной площадью)

Ведущий 2:

А сейчас настало время подвести итоги нашей викторины и узнать, кто сегодня лучше всех продемонстрировал свои знания о Великой Отечественной войне.

Подведений итогов, награждение победителя.

Чтец 1:

История не терпит славословья, Трудна ее народная стезя. Ее страницы, залитые кровью, Нельзя любить бездумною любовью И не любить без памяти нельзя.

Ведущий 1:

Я очень надеюсь, что сегодня каждый из вас узнал что-то новое, приоткрыв одну из страниц нашей великой истории, изучать которую нужно на протяжении всей жизни.

Звучит «Майский вальс»

(Демонстрируются фотографии Парада Победы, праздничного салюта над Красной площадью)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса ССУЗа "Зависимое поведение"

В данной работе освещается проблема формирования зависимого поведения...

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия урока мужества, посвящённого полному освобождению Ленинграда от блокады.

laquo;Час мужества пробил на наших часах…»Урок мужества Слава  и  тебе,великий  город,Сливший  воедино фронт  и  тыл!В  небывалых трудностях...

внеклассное мероприятие "Город Мужества и Славы"

В данной разработке представлен материал, посвященный Сталинградской битве...

План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»

         Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ УРОК МУЖЕСТВА «Ж И В А Я П А М Я Т Ь» ко Дню Неизвестного солдата

В ходе мероприятия познакомить студентов с историей празднования исторического события – Дня Неизвестного солдата. Обогатить эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формированием н...