Методическая разработка учебного занятия «Своя игра «75-летие победы в Великой Отечественной войне» По дисциплине «История»
методическая разработка

Макаренко Александр Сергеевич

Данная методическая разработка адресуется студентам, преподавателям, классным руководителям, всем читателям, которые интересуются историей Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка

учебного занятия

«Своя игра «75-летие победы в Великой Отечественной войне»

По дисциплине «История»

 

Составитель: Макаренко А.С.

Преподаватель ОГАПОУ

«Корочанский СХТ»

Короча 2019

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

по дисциплине История

по специальности 35.02.05 Агрономия

группа 11-А

Тема занятия: Своя игра «75-летие победы в Великой Отечественной войне»

Цели учебного занятия:

Учебная   -  Проконтролировать степень усвоения основных знаний о Великой Отечественной войне, изученных и сформированных на предыдущих занятиях; закрепить знания об истории своей Родины за период 1941-1945 гг.

Воспитательная – Воспитывать любовь и уважение к Родине; сформировать гражданскую позицию; совершенствовать навык работы в группе.

Развивающая – Формировать любознательность и расширить кругозор учащихся.

Вид занятия: Лекционное

Тип занятия: Игровое

Методическое обеспечение занятия: (таблицы, презентация).

Методы контроля: проверка выполненного задания

Учебное оборудование занятия: инструкционные карты, мультимедийный проектор, компьютер.

Опережающее задание студентам: нет

Литература:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень).11 класс — М., 2015.
  3. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015

Хронокарта занятия:

Этапы и содержания занятия

Время

1.

1.1.

1.2.

1.3

Вступительная часть занятия:

Организационный момент

Опрос студентов

Краткий теоритический вводный экскурс

1-2 мин

3 - мин

10 мин

2.

2.1

Основная часть занятия:

Проведение игры

 65 мин

3.

3.1.

3.2.

Заключительная часть занятия:

Подсчет очков

Подведение итогов занятия.

5 мин

5 мин

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Ребята, этот год знаменательный для нашей страны. Прошло 75 лет с момента победы в Великой Отечественной войне. На занятиях истории вы изучали ход войны, жизнь простых людей и многое другое. Сегодня мы с вами проведем игру, закрепим ваши знания и приобретем новые.

  1. ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА МЕРОПРИЯТИЯ.

Для проведения мероприятия формируются 4 команды по 4 человека из учащихся. Каждая команда готовит название и выбирает лидера.

За неправильный ответ -100 очков.

Мероприятие проводится в аудитории, отгораживается столами. На проектор выводятся слайды презентаций с вопросами, посвященным наиболее ярким событиям Великой Отечественной войны.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

9 мая День Победы. Этот праздник у всех на устах. 75 лет назад в этот день закончилась страшная война – великая отечественная война. Длилась она почти 4 года. 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистские войска напали на мирно спящих людей.

Без объявления войны рано утром на нашу землю обрушался шквал немецких снарядов. Но наши советские бойцы не растерялись. Они мужественно приняли бой и, как могли, защищали нашу страну. Трудной и долгой была эта война. Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. А когда все мужчины ушли воевать, пришел черед подростков, стариков и женщин. Они самоотверженно защищали Родину от захватчиков. Кто на фронте, кто в партизанских отрядах, кто в тылу. Нелегко пришлось людям. Был и голод, и смерть, и концлагеря. Но наш народ не сломился под напором фашистом. Несмотря на все тяжести, явное преимущество в начале войны вражеских сил, мы победили захватчиков, отстояли свободу и независимость своей страны. Миллионы солдат положили свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, но не отступили ни на шаг, не сдали неприятелю ни клочка нашей земли. 9 мая 1945 года было объявлено о полной капитуляции немецкой армии и великой Победе наших войск. Вот уже 70 лет наш народ празднует праздник Победы 9 мая, вспоминая тех, кто защитил нашу страну, тех, кто не пожалел своей жизни для блага всего народа

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В конце игры подсчитываются количество очков набранных за всю игру. Объявляется победитель.

Приложение 1

Схема викторины

Имена

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

События

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

Оружие и техника

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

Награды

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

Города

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

Культура

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

Операции

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

Приложение 2

Ответы к заданиям:

Имена

  1. Имя верховного главнокомандующего советских войск? (И. В. Сталин)
  2. После окончания ВОВ в 1955-1957 занимал должность министра обороны СССР? (Г.К. Жуков)
  3. Назовите фамилии солдат, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)
  4. Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза, стала символом героизма советских граждан В Великой Отечественной войне (Зоя Космодемьянская)
  5. Легендарный летчик Великой Отечественной войны, из-за тяжелого ранения ему были ампутированы обе ноги, но после этого он совершал вылеты с протезами, стала прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». (Алексей Петрович Маресьев)
  6. Самый результативный полководец Великой Отечественной войны (К.К. Рокоссовский)
  7. Принял непосредственное участие в Великой Отечественной войне. На его счёте числится больше ста воздушных боев, во время которых он сбил 62 самолета. Из большого количества боевых вылетов можно выделить два главных — сражение с истребителем Ме-262, имеющий реактивный двигатель, и нападение на группу бомбардировщиков FW-190. (Иван Никитович Кожедуб)
  8. Шестого августа 1941 года в небе над Москвой. В составе небольшой авиагруппы на «И-16» вылетел для отражения воздушной атаки неприятеля на столицу СССР. На высоте нескольких километров он встретил немецкий бомбардировщик He-111. Летчик произвел несколько пулеметных очередей по нему, но немецкий самолет умело увернулся от них. Затем Виктор Васильевич путем хитрого манёвра и очередных выстрелов из пулемета поразил один из двигателей бомбардировщика, но и это не помогло остановить «немца». К огорчению русского пилота, после неудачных попыток остановить бомбардировщик, боевых патронов не осталось, принимает решение идти на таран. За этот таран он был удостоен ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (Виктор Васильевич Талалихин)
  9. Все произошло в середине лета 1941 года в районе поселка Песца.  Выполняя распоряжение начальства о доставке боеприпасов и продовольствия войсковому подразделению, находящегося в нескольких километрах от поселка. Навстречу ему попались два грузовика с пятьюдесятью немецкими солдатами и тремя офицерами. Они его окружили, отняли винтовку и стали допрашивать. Но советский солдат не растерялся и, взяв лежащий рядом с ним топор, отрубил голову одному из офицеров. Пока немцы были обескуражены, взял три гранаты у мёртвого офицера и бросил их в сторону немецких машин. Эти броски были крайне успешными: 21 солдат были сражены наповал, а оставшихся добил топором, в том числе и второго офицера, пытавшегося сбежать. Третьему офицеру всё-таки удалось скрыться. Но и тут советский солдат не растерялся. Он собрал все документы, карты, записи и автоматы и отвез их в генштаб, при этом привезя боеприпасы и продовольствие в точно установленный срок. Поначалу ему не поверили, что он в одиночку справился с целым взводом противника, но после детального изучения места боя все сомнения развеялись. (Дмитрий Романович Овчаренко)
  10. После этого, в январе 1942, он уничтожил еще 50 солдат противника, подавив 4 вражеских пулеметных точки. Через месяц, в феврале, раненый в руку остался за пулеметом, уничтожив около 200 гитлеровцев. И уже весной 1942 года сразил более 300 солдат вражеской армии. Рекорд зафиксирован командиром эскадрона. К сожалению, 12 сентября 1942 года герой был убит в бою. Он перед тем, как погибнуть, он уничтожил еще 250 фашистов и 2 пулемета. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Ханпаша Нурадилович Нурадилов

События

  1. В каком году начался коренной перелом? (1943 г.)
  2. Самая продолжительная битва в истории Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва)
  3. Какая битва началась 30 сентября 1941 г.? (битва за Москву)
  4. Самое крупное танковое сражение за историю Великой Отечественной войны (Прохоровское танковое сражение)
  5. В каком году был издан приказ № 227 «Ни шагу назад!» (1942 г.)
  6. В 1945 году в Карсхорсте (предместье Берлина) в 22.43 по центрально-европейскому времени был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил. Данный акт именуется окончательным совсем не случайно, поскольку он не был не первым. (8 мая)
  7. Встречное танковое сражение под Прохоровкой. (12 июля 1943 г.)
  8. 2 февраля 1943 года завершилась…..(Сталинградская битва)
  9. Выступление по радио И.В. Сталина с обращением к советскому народу. (3 июля 1941 г.)
  10. 24 июня состоялся 1945 г…(Парад ПОБЕДЫ в Москве)

Оружие и техника

  1. Какое название придумали солдаты артиллерийскому оружию БМ-13 (Катюша)
  2. Самый знаменитый танк Великой Отечественной войны (Т-34)
  3. Самый распространенный немецкий пистолет в элитных войсках Германии?? (Маузер)
  4. Советский грузовой автомобиль,  один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны, рабочая лошадка среднего тоннажа. Этот грузовик вез грузы по дороге жизни груза и вывозил раненых рабочая лошадка среднего тоннажа. (зис-5)
  5. Во время Великой Отечественной войны 203-мм гаубица образца 1931 года пользовалась большим спросом, как прозвали это орудие солдаты?( Сталинская наковальня)
  6. За каждый сбитый такой самолет немецкие пилоты получали высшую награду – «железный крест»(У – 2 Или По – 2)
  7. Данное стрелковое вооружение Германии послужило родоначальником нового класса вооружения под названием «Штурмовая винтовка» (Sturmgewehr 44 «Стг 44»)
  8. Эта винтовка в советских войсках получила ласковое название «Света» (СВТ 40)
  9. За характерный звук во время пикирования данный самолет в советских войсках позвали «шарманщик» (Юнкерс Ю-87 «Штука»)
  10. Данное орудие, разработанное под непосредственным руководством В. Г. Грабина, в 1940 году, являлось, на момент начала серийного производства, самой мощной противотанковой пушкой в мире — настолько мощной, что в 1941 году орудие не имело достойных целей, что и привело к снятию её с производства («в связи с избыточной бронепробиваемостью» — цитата), в пользу более дешёвых и технологичных пушек. Однако, с появлением в 1942 году новых тяжелобронированных немецких танков «Тигр», производство орудия было возобновлено. (ЗИС – 2)

Награды

  1. Самая почетная награда во времена Великой Отечественной войны (золотая медаль героя СССР)
  2. Как называется орден, которым награждались военнослужащие, которые проявившие в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск. (Орден Великой отечественной войны)
  3. Как называется орден, при изготовлении которого используется платина, золото, серебро, бриллианты, рубины. Этим орденом награждались лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций, в масштабе фронта, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии (Орден Победы)
  4. Этот орден имеет три степени, выдается за личный подвиг на поле боя (Орден Славы)
  5. Как называется медаль, которую получали за умелые, инициативные и смелые действия в бою, способствовавшие успешному выполнению боевых задач воинской частью, подразделением (за боевые заслуги)
  6. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 года за боевые отличия, проявленные в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной. (Железный крест)
  7. Награждению подлежали командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и настойчивость в их проведении, в результате чего была достигнута победа в боях за Родину в Отечественной войне. (Орден Суворова)
  8. Орден является младшим из «полководческих» орденов. Он единственный среди них, имеющий только одну степень. Многие коллекционеры считают его самым красивым из орденов СССР. (Орден Александра Невского)
  9. Впервые учреждена 2 сентября 1940 года, как знак особого отличия для лиц, имеющих звание Маршал Советского Союза (Маршальская Звезда)
  10. Предназначен для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза СCСР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. (Орден Красной Звезды)

Города

  1. Город-герой, выдержавший блокаду 872 дня (Ленинград)
  2. Этот город сейчас называется Волгоград, как он назывался во время войны (Сталинград)
  3. Город, первым принявший удар фашистских войск (Брест)
  4. В каком городе жил герой песни Л. Утесова Мишка? (Одесса)
  5. Город на берегу Черного моря, оборона которого длилась 250 дней (Севастополь)
  6. Город, административный центр немецкой провинции Восточная Пруссия с 1773 по 1945 годы. Спустя полтора месяца после окончания Второй мировой войны, 17 октября 1945 года, был передан под юрисдикцию Советского Союза, а в 1946 году переименован в Калининград. (г. Кёнигсберг)
  7. В июне 1941 года город подвергался воздушным бомбардировкам со стороны немецкой авиации. Уже 25 июня 1941 года немецкие войска подошли к городу, а 28 июня был оккупирован и стал центром генерального округа Белоруссия в составе рейх комиссариата Остланд. (г. Минск)
  8. 641 день длилась оккупация этого города на востоке Украины. Только с четвёртой попытки, 23 августа 1943 года, город был окончательно освобождён. (г. Харьков)
  9. В апреле 1945 года, незадолго до окончания Второй мировой войны, произошло крупное сражение между Красной Армией и немецким вермахтом. Она окончилась тем, что советские войска открыли себе путь на Берлин. Город в результате боевых действий и последовавших за ними пожаров был сильно разрушен, особенно после авиаудара 17 апреля 1945 года. (г. Зелов)
  10. В ходе многодневных боев 13 апреля в результате хорошо подготовленного штурма столица Австрии была очищена от немецких войск. (г. Вена)

Культура

  1. Гимн Великой Отечественной войны ("Священная война")
  2. Известная поэма написанная А. Твардовского ("Василий Теркин")
  3. Кто написал Симфонию №6, посвященную блокаде Ленинграда? (Д. Шостакович)
  4. Кто написал плакат "Родина-мать зовет!"? (И. Тоидзе)
  5. Известная песня в исполнении Клавдии Шульженко ("Синий платочек")
  6. Одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки. Созданная в Москве, в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. (Оборона Севастополя)
  7. Торжеством великой победы Советской Армии над врагом проникнута большая батальная картина написанная коллективом ленинградских художников в составе А. А. Казанцева, И. А. Серебряного, В. А. Серова. («Прорыв блокады 18 января 1943 года»)
  8. Композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет). Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина («Родина-мать»)
  9. Мемориал был открыт 6 мая 1975 года, к 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Над созданием скульптурной композиции работали скульпторы: Н. С. Любимов, А. Г. Постол, В. А. Фёдоров; архитекторы: В. Н. Датюк, Ю. Г. Кривущенко, И. И. Степанов; главный инженер С. П. Хаджибаронов. Мемориал («Героям-панфиловцам»)
  10. Образ женщины-матери поднимается до символического звучания матери-Родины в картине Ф. С. Богородского («Слава павшим героям»)

Операции

  1. Военная компания Германии против СССР (Барбаросса)
  2. План немецкого Генштаба, направленный на выравнивание положения после начала коренного перелома (конец 1942-начало 1943). (Цитадель)
  3. Операция по освобождению Белоруссии. (Багратион)
  4. Немецкая операция, целью которой было захват и уничтожение Москвы. (Тайфун)
  5. Наступление на правобережную Украину (Корсунь-шевченковская)
  6. Контрнаступление Советских войск в ходе Сталинградской битвы (Уран)
  7. Прорыв блокады Ленинграда (Искра)
  8. Наступательная операция немецких войск в августе-сентябре 1942 г. на Северном Кавказе. ("АТТИКА")
  9. Наступление 1-го, 2-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов для взятия столицы Германии (Берлинская операция)
  10. Освобождение Норвегии (Петсамо-Киркенесская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

Задания Республиканской дистанционной олимпиады по истории родного края «Во славу Отечества», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Дистанционная олимпиада проводилась в целях активизации творческой деятельности учащихся образовательных учреждений и студентов СПО Республики Калмыкия, направленной на возрождение интереса к героичес...

Авторская разработка , посвященная 70- летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: " Поклонимся великим тем годам....."

Данная авторская разработка предназначена для преподавателей, студентов и всех , заинтересованных лиц в тематике Великой Отечественной войны. В данной разработке предусмотрены песни по тематике, к каж...

Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»

Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...

Интеллектуальная игра «По страницам истории…», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Тема: Великая Отечественная войнаФорма проведения: интеллектуальная игра.Цели и задачи:•        совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войн...

Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»

laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...