Главные вкладки

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДСКОЙ ВОЙНЕ (1939-1940)
    учебно-методический материал

    Артемьева Светлана Геннадьевна

    Изучение советско-финляндской войны (1939-1940 гг.)  в рамках курса истории  на сегодняшний день в нашей стране приобретает особую актуальность. Финская война является неотъемлемой частью истории России и в целом Европы. Эта война явилась для Советской Армии хотя и тяжелой, но поучительной схваткой с фашистской Германией и ее союзниками. Она вскрыла немало недостатков в теории и практике обучения войск, их оснащении, а также в вопросах подготовки и ведения операций и боев. В ходе так называемой «Зимней войны»   СССР понес тяжелые людские и материальные потери. Исходя из ее результатов,  гитлеровское руководство принялось за разработку планов нападения на СССР.  В свою очередь, Финляндию война с СССР  подтолкнула улучшить отношения с Германией, и в 1941 году при нападении на СССР стать союзницей, а затем во второй раз испытать горечь поражения.

    После финской войны произошли серьезные для Европы геополитические изменения, которые повлияли на ход Второй мировой войны и остаются существенными до сих пор. Граница СССР была отодвинута от важнейших административно-промышленных центров европейской части (например, от Ленинграда - на 150 км). Это имело важное значение для укрепления безопасности страны в целом, Ленинграда, а также незамерзающего Мурманского порта и Мурманской железной дороги в частности. Краснознаменный Балтийский флот получил новые военно-морские базы. К СССР присоединилась большая часть Карелии.

    Без понимания причин, хода, трагических результатов этой войны   мы не можем правильно оценить нынешние взаимоотношения России и Финляндии. Знание исторических событий заставляет наши народы, особенно молодому поколению, более внимательно и дружелюбно относиться друг к другу.

    Долгое время история советско-финской войны была малоизучена в нашей стране. В Советском союзе старались не актуализировать эту тему. Но с 90-х годов XX века интерес к этой теме значительно возрос, особенно у  жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые живут в непосредственной близости с местами боев. В нашем регионе создаются музеи, проводятся экскурсии, реконструкции боев, идет активное обсуждение в СМИ, пишутся научные работы. В   2020 году мы отмечаем годовщину этих трагических событий. Для обучающихся будет важно не только прочитать о них    в учебниках, но получить более глубокую и разностороннюю информацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_o_konkurse.docx25.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЛОЖЕНИЕ  О  КОНКУРСЕ,

    ПОСВЯЩЕННОМ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДСКОЙ ВОЙНЕ (1939-1940)

    Пояснительная записка

    Изучение советско-финляндской войны (1939-1940 гг.)  в рамках курса истории  на сегодняшний день в нашей стране приобретает особую актуальность. Финская война является неотъемлемой частью истории России и в целом Европы. Эта война явилась для Советской Армии хотя и тяжелой, но поучительной схваткой с фашистской Германией и ее союзниками. Она вскрыла немало недостатков в теории и практике обучения войск, их оснащении, а также в вопросах подготовки и ведения операций и боев. В ходе так называемой «Зимней войны»   СССР понес тяжелые людские и материальные потери. Исходя из ее результатов,  гитлеровское руководство принялось за разработку планов нападения на СССР.  В свою очередь, Финляндию война с СССР  подтолкнула улучшить отношения с Германией, и в 1941 году при нападении на СССР стать союзницей, а затем во второй раз испытать горечь поражения.

    После финской войны произошли серьезные для Европы геополитические изменения, которые повлияли на ход Второй мировой войны и остаются существенными до сих пор. Граница СССР была отодвинута от важнейших административно-промышленных центров европейской части (например, от Ленинграда - на 150 км). Это имело важное значение для укрепления безопасности страны в целом, Ленинграда, а также незамерзающего Мурманского порта и Мурманской железной дороги в частности. Краснознаменный Балтийский флот получил новые военно-морские базы. К СССР присоединилась большая часть Карелии.

    Без понимания причин, хода, трагических результатов этой войны   мы не можем правильно оценить нынешние взаимоотношения России и Финляндии. Знание исторических событий заставляет наши народы, особенно молодому поколению, более внимательно и дружелюбно относиться друг к другу.

    Долгое время история советско-финской войны была малоизучена в нашей стране. В Советском союзе старались не актуализировать эту тему. Но с 90-х годов XX века интерес к этой теме значительно возрос, особенно у  жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые живут в непосредственной близости с местами боев. В нашем регионе создаются музеи, проводятся экскурсии, реконструкции боев, идет активное обсуждение в СМИ, пишутся научные работы. В   2020 году мы отмечаем годовщину этих трагических событий. Для обучающихся будет важно не только прочитать о них    в учебниках, но получить более глубокую и разностороннюю информацию.

    Тема Конкурса: «На той войне незнаменитой…».

    1.        Общие положения

    1.1.        Настоящее положение определяет условия организации и проведения Конкурса (далее – Конкурс)  «На той войне незнаменитой…», устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников, сроки и этапу проведения.

    1.2. Учредителем Конкурса является ______________________

    1.3. Организатором Конкурса является__________________________.

    1.4. Принять участие в Конкурсе могут __________________. Команда – 6 человек.

    1.5.        Конкурс основывается на принципах добровольности, объективности, открытости, профессиональной взаимопомощи.

    1.6.        Организаторы Конкурса обеспечивают равные условия для всех участников конкурса, а так же поощрение участников. 

    1.7.  Информационная поддержка Конкурса осуществляется на сайте ________________, заявки принимаются по электронной почте ____________.

    2.        Цели и задачи Конкурса

    2.1.        Знакомство студентов с основными историческими событиями советско-финляндской войны (1939-1940 гг.).

    1. Пропаганда патриотизма через изучение исторических событий.
    2. Расширение исторических знаний и представлений обучающихся.
    3. Развитие творческого мышления обучающихся.
    4. Стимулирование работы педагогических коллективов по пропаганде памятных дат в истории России с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны
    1. Условия и порядок проведения Конкурса
    1. Конкурс состоится ____________ по адресу: ________________. Регистрация участников начинается в _______.
    2. Программа Конкурса предусматривает представление работ по номинациям:
    1. Презентация или видеозарисовка по тематике  Конкурса.

    От каждого учебного заведения должна быть представлена одна презентация. Время выступления  – 3-5 минут. Презентации или видео должны быть представлены до 10 марта 2019 года.

    Презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться. Не рекомендуется перегружать слайд текстовой информацией.  Графика (рисунки, фотографии, карты, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде. Каждое изображение должно нести смысл. Иллюстрации необходимо сопровождать пояснительным текстом.

    1. Чтение стихов, прозы, театрализованная постановка о советско-финской войне.

    От каждого учебного заведения должно быть представлено одно выступление.  Время выступления – 3-5 минут.

    Участники должны указать фамилию автора и название стихотворения, прозаического произведения. Безошибочно и выразительно читать текст, четко передавать мысль автора, выявлять свое отношение к читаемому.

    1. Живопись, декоративно-прикладное искусство.

    От каждого учебного заведения должна быть представлена одна творческая работа. Рисунки принимаются в формате А3. Техника выполнения: гуашь, акварель, акрил и др. Техника выполнения поделок: резьба, роспись, вышивка, чеканка и др. К творческой работе обязательно прилагается пояснительная записка с описанием смысла, который автор хотел выразить в произведении. Работа должна быть обязательно подписана с обратной стороны (ФИО автора, учебное заведение, название).

    Работа должна соответствовать  тематике Конкурса, отличаться   оригинальностью  композиционного и цветового решения, использованием новых инновационных технологий, материалов, быть качественной.  

    3.3.  В  процедуру проведения  Конкурса входят:

    • Вступительное слово организаторов и гостей Конкурса, приветствие участников.
    • Знакомство с порядком проведения Конкурса и критериями оценки студенческих работ (демонстрация критериев на экране).
    • Представление жюри и команд.
    • Выступление команд по номинациям:  
    1. выступление команды с презентацией (фильмом);
    2. представление рисунков, поделок.
    3. чтение стихов, прозы, театрализованная постановка.
    • Согласно сценарию Конкурса, в процессе рассказа ведущего, команды и их болельщики должны  ответить на вопросы, посвященные советско-финляндской войне, тем самым увеличив количество баллов, заработанных командой.
    • Заключительный этап, подведение итогов, награждение победителей.

    4. Руководство подготовкой и проведением Конкурса

    4.1.        Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.

    4.2.        В обязанности Оргкомитета входит:

    • прием заявок ________________________;
    • формирование состава участников (от учебного заведения: команда студентов – 6 человек, 1 преподаватель – участник жюри, 2 преподавателя –  организаторы Конкурса);
    • определение порядка, формы проведения Конкурса;
    • техническое сопровождение Конкурса, разработка сценария  и презентации с участием интерактивных средств обучения.
    • подготовка вопросов и заданий для команд;
    • утверждение состава жюри, в которое могут входить представители профессиональных образовательных учреждений ( в том числе из состава Оргкомитета Конкурса);
    •  В состав Оргкомитета входят:

    Председатель –________________;

    Члены:

    1.  ______________________;
    2.  _______________________;
    3.   _______________________.
    4. Представители образовательных учреждений.

                      5.  Итоги  Конкурса

    5.1.        Подведение итогов Конкурса проводится при участии представителей Учредителя, Организатора и других заинтересованных сторон в соответствии с программой Конкурса.

    5.2. Жюри определяет команду победителя и призеров (1, 2 и 3 место) по номинациям  Конкурса «Презентация или видеозарисовка», «Чтение стихов, прозы, театрализованная постановка», «Живопись, декоративно прикладное искусство»  на основании итоговой суммы баллов.

    5.3.  Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более 50% списочного состава жюри.

    5.4.        Жюри рассматривает все спорные вопросы, принимает по ним решение, которые считаются окончательными.

    5.5.        Команды, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участников.

    5.6.   Победители  Конкурса награждаются грамотами.

    5.7.        Оргкомитет обеспечивает изготовление и приобретение наград для победителей, организует церемонию награждения.

    6.        Предоставление  документов в оргкомитет конкурса

    Для регистрации участников Конкурса необходимо оформление заявки до _____________.

    Консультации и справки по вопросам проведения Конкурса:

    ______________________.

    Приложение №1

     Заявка на участие в конкурсе,

     посвященном 80-летию победы в советско-финляндской войне (1939-1940),

    (наименование образовательной организации)

    (специальность (-и))

    Список представителей учебного учреждения

    Организаторы (2 человека):

    (ФИО,  должность, предмет)

    (ФИО,  должность, предмет)

    Участник Жюри (1 человек):

    (ФИО,  должность, предмет)

    Команда студентов-участников Конкурса (6 человек):

    Дата заполнения «    »_____________20___г.

    ____________________                                             __________/___________________/     наименование должности руководителя                                   подпись         фамилия, инициалы                                             

                                                                                               

    МП

    Приложение №2

    Критерии оценки в номинации «Живопись, декоративно-прикладное искусство»

    Критерий

    1 балл

    2 балла

    3 балла

    4 балла

    5 баллов

    1. Соответствие работы выбранной тематике Конкурса

    1. Соответствие работы условиям Конкурса

    1. Оригинальность композиционного и цветового решения

    1. Оригинальность идеи

    1. Неординарность, яркость и выразительность исполнения

    1. Индивидуальность, эстетичность

    1. Интересное творческое решение, использование новых инновационных технологий, материалов

    1. Качество работы с художественной точки зрения

    Критерии оценки в номинации «Презентация или видеозарисовка»

    Критерий

    1 балл

    2 балла

    3 балла

    4 балла

    5 баллов

    1. Содержание презентации — не менее 10 слайдов

    1. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается

    1. Все страницы выдержаны в едином стиле

    1. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

    1. Размер шрифта оптимальный

    1. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

    1. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

    1. Информация является актуальной и современной

    1. Ключевые слова в тексте выделены

    Критерии оценки в номинации «Чтение стихов, прозы, театрализованная постановка»

    Критерий

    1 балл

    2 балла

    3 балла

    4 балла

    5 баллов

    1. Качество исполнения, произношения

    1. Правильная постановка логического ударения

    1. Соблюдение пауз

    1. Правильный выбор темпа чтения

    1. Соблюдение нужной интонации

    1. Безошибочное исполнение

    1. Умение выразить своё восприятие

    1. Оригинальность исполнения

    1. Умение управлять своим голосом и воображением слушателей

    1. Артистизм


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Российский фестиваль посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Подвиг героев в сердцах поколений"

    Вспоминаем вместе с студентами "АТЭМК" события "радости со слезами на глазах" Великой Победы...

    Локальный Акт. Положение О ПРОВЕДЕНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ 70-летию ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945гг.

    Патриотическое мероприятие среди учащихся проводятщееся на основании совместного решения руководства и педагогического коллектива образовательного учреждения и плана воспитательной работы на 2015 учеб...

    Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Чтение авторского сочинения "Судьбы военные"Биография Сергя Гавриловича Волкова...

    Презентация, посвященная 70-летию победы в Великой отечественной войне "Елец. Доблесть. Честь. Отвага."

    Данная презентация содержит реальную информацию о событиях и героях Советского Союза, родившихся в г. Ельце. Авторы презентации: преподаватель ЛОКИ им. Игумнова Попова Ирина Владимировна, студентка 1 ...

    Задания Республиканской дистанционной олимпиады по истории родного края «Во славу Отечества», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Дистанционная олимпиада проводилась в целях активизации творческой деятельности учащихся образовательных учреждений и студентов СПО Республики Калмыкия, направленной на возрождение интереса к героичес...

    Открытое мероприятие - Классный час посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне

    Классный час посвящается 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Поклонимся великим тем годам….»...