Тема: «Празднование рождества в Великобритании и США»
статья

ООД.03 Иностранный язык

Открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»

логотипМАДК

 

Методическая разработка практического занятия

Преподавателя иностранного языка Томимайте Т.С.

 

 Тема: «Празднование рождества в Великобритании и США»

C:\Users\German\Desktop\fghjk\rtyu.jpg


C:\Users\German\Desktop\fghjk\fghj.jpg

PАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА:

На заседании ПЦК: социально – гуманитарных дисциплин

Протокол № 2 от «13 октября « 2019г.

Председатель ПЦК: Булавина Т.А.

Руководитель: Томимайте Т.С.

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ        5

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ        7

ХОД РАБОТЫ        10

ПРИЛОЖЕНИЯ        12

Приложение 1        12

Приложение 2        14

Приложение 3        17

ЛИТЕРАТУРА        19


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка занятия на тему «Празднования рождества в Великобритании и США» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по дисциплине (Иностранный язык).

Основная цель методической разработки заключается в построении модели

открытого занятия по иностранному языку.

Тип учебного занятия – практическая работа в форме открытого учебного

занятия. Эта одна из форм реализации междисциплинарных связей, которая

позволяет интегрировать знания из различных областей для решения одной

проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике.

Комплекс методов контроля освоения общих и профессиональных компетен-

ций включает в себя:

 1. Контроль со стороны преподавателя.

 2. Самоконтроль обучающихся.

Межпредметные связи с такими дисциплинами как «Психология общения»,

«Речевая коммуникация» дают возможность повысить эффективность процесса обучения.

Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет продемонстрировать все этапы выполнения практических заданий и анализ

результатов.

Данная методическая разработка может быть использована как методическое пособие при проведении практических занятий по иностранному языку. А также в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: (Иностранный язык)

Участники: студенты 1 курса.

Форма занятия: Практическая работа в форме открытого урока.

Цели занятия:

Образовательные:

1. Освоение общих и профессиональных компетенций.

2. Расширить знания студентов в изучении лексического материала.

3. Обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Развивающие:

1. Развивать умение применять знания на практике.

2. Развивать у студентов навыки профессионального общения в разных

 ситуациях.

3. Продолжить формирование умений самостоятельной работы студентов.

4. Развивать приемы активного слушания.

5. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять и обобщать главное.

6. Углубление и расширение словарного запаса.

7. Формирование коммуникативной компетенции.

Воспитательные:

1. Воспитание умения работать в команде.

2. Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя из

 целей и способов ее достижения.

Тип занятия: комплексное

Задачи учебного занятия:

1.Повторение и обобщение полученных ранее знаний.

2.Формирование общеобразовательных и общекультурных навыков

 работы с информацией.

3.Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Особенности методики: реализация компетентностного подхода

к обучению, используя межпредметные связи, профессиональные

задачи как средство активизации познавательной деятельности

студентов.

Используемые методы:

 - стимулирования интереса к обучению.

 - самостоятельной деятельности студента.

 - выработки и усовершенствования навыков.

Средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.

 


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа занятия

Время

(мин.)

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

1

Организационная часть:

Тема, цели вопросы учебного занятия:

  • Связь занятия с предыдущими.
  • Актуальность темы занятия.

5 мин.

Знакомство

обучающихся с целями, задачами и основными видами деятельности на учебном занятии.

Мотивация обучающихся

Приветствие обучающихся,

Объяснение цели и задачи учебного занятия, мотивация обучающихся

Перечисление формы работы

Слушание преподавателя

Фронтальная

2

Актуализация знаний обучающихся

10 мин.

Мотивация  обучающихся на активное участие на занятии

Представление обучающимся вопросов на повторение ранее изученного материала.

Помощь в активном восприятии нового материала, коррекция ответов обучающихся

Ответы на вопросы преподавателя

Фронтальная

3

Основная часть:

Самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом

20 мин.

Выяснение степени усвоения темы

Раздача обучающимся карточек. Направление и корректировка их знаний при необходимости

Составление монологов на английском языке, с использованием новую лексику

Индивидуальная

4

Презентации

45 мин.

Проверка

уровня сформированности знаний и умений

Ответы на вопросы в ходе выполнения задания

Выполнение практических заданий

Групповая

5

  1. Ответы на вопросы обучающихся.
  2. Итоги учебного занятия.
  3. Подведение итогов занятия: Рефлексия.

5 мин.

Анализ работы обучающихся на занятии

Соотнесение поставленных задач с достигнутым

Оценка своей работы на учебном занятии

Групповая

6

Домашнее задание.

Инструкция по его выполнению

5 мин.

Объяснение домашнего задания

Запись

домашнего задание

Групповая

 


ХОД РАБОТЫ

  1. Организационная часть:
  1. Проверка студентов по списочному составу.
  2. Объявление темы урока.
  3. Цель урока.

  1. Фонетическая зарядка: Студенты повторяют

слова и выражения за преподавателем.

to сelebrate, Christmas, Christmas tree, mass, wreath, ornament, bell, carol, employee, to trim, tinsel, Christmas Eve, stockings, gift, church service, traditional food, stuffed turkey, mashed potatoes, cranberry sauce, ham, roast goose, pumpkin pie, plum, Christmas cake, Christmas pudding, Christmas card, birth, candle, traditions, a public holiday.

3. Проверка домашнего задания:

Студенты переводят предложения с русского на

английский язык.

1.Рождество отмечается 25 декабря. Многие люди считают Рождество праздником, посвященным рождению Иисуса Христа. Но в действительности традиция берет начало в древности.

Christmas Day is celebrated on December 25. Many people look on Christmas as the time to celebrate the birth of Jesus Christ, but really the tradition goes back to the earliest of times.

2.Позже стало традицией отмечать Рождество в конце декабря подарками и множеством еды.

Later it became a tradition to celebrate it at the end of December with presents and plenty of eating.

3.Сейчас в каждом доме на Рождество стоит рождественская

елка. В древние времена вечно зеленые деревья были символом

жизни.

Now Christmas tree stands in everybody's living - room at Christmas. In the earliest of times green trees were symbols of life.

4.Традиция ставить свечи на Рождество также восходит к древности. Люди считали тогда, что свет помогал им забыть темноту зимы. Candles at Christmas also go back to those times. People believed then that their light helped them to forget the darkness of winter.

5.Первый день после Рождества – это всенародный праздник. В последнее время стало традицией в этот день делать подарки служащим. Этот день называется День сундука, потому что когда – то подарки складывали в коробки (рождественские сундуки). Обычно День сундука – это 26 декабря, но если Рождество выпадает на субботу, то День сундука празднуется 27 декабря.

The first weekday after Christmas is a public holiday. In England it is called Boxing Day. In past times it was the traditional day to give presents to servants. This day is called Boxing Day because at one time the presents were in boxes (Christmas boxes). Usually Boxing Day is December 26, but if Christmas Day falls on a Saturday, Boxing Day is on

December 27.

6.Первая рождественская открытка была сделана в 1842 году английским художником, который послал такие открытки сотне

своих друзей. Сейчас посылают и получают миллионы рождественских открыток.

Not all Christmas traditions are old. The first Christmas card was made only in 1842 by an English painter who sent that card to one hundred of his friends.

7.Рождество – это праздник вкусной еды. Традиционные блюда – индейка, рождественский торт, рождественский фруктовый пудинг.

Christmas is a time for eating. The traditional food is turkey, Christmas cake, Christmas pudding made of fruit.

8.Люди в разных странах празднуют Рождество по – разному. Люди в США и Канаде украшают свои дома рождественскими елками, венками и различными украшениями. Городские улицы полны разноцветных огоньков, повсюду слышны колокольчики и

рождественские гимны.

People of different countries celebrate Christmas in various ways. People in the United States and Canada decorate their homes with Christmas trees, wreaths and ornaments. City streets are filled with colored lights; The sound of bells and Christmas carols can be heard everywhere.

9.Дети пишут письма Санта – Клаусу и рассказывают ему, какие

подарки они хотели бы получить.

Children write letters to Santa Claus and tell him what presents they would like to get.

10.Рождественская елка является одним из главных символов

Рождества в большинстве домов.

A Christmas tree is one of the main symbols of Christmas in most homes.

11.Родственники и друзья могут собираться, чтобы украсить елку

огоньками, мишурой и разноцветными украшениями. Подарки

кладут под елку.

Relatives and friends may join in trimming tree with lights, tinsel, and colorful ornaments. Presents are placed under the tree.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 Приложение 1

 Преподаватель просит студентов ответить на следующие

 вопросы по теме «Празднование рождества в Великобритании

 и США:

1 When is Christmas celebrated?

 Christmas is celebrated on December 25.

2 What stands in everybody’s living room at Christmas now?

 Now Christmas tree stands in everybody’s living - room at Christmas.

3, How is the traditional day to give presents called?

 In England it is called Boxing Day. In past times it was the traditional day to give

 presents to servants. This day is called Boxing Day because at one time the presents were put in boxes (Christmas boxes).

 

4,When  was the first Christmas card made?

 The first Christmas card was made in 1842 by English painter who sent that card to one hundred of his friends.

5,What  is the traditional Christmas food?

 The traditional food is turkey, Christmas cake, Christmas pudding made of fruit.

6, What does Christmas celebrate?

 Christmas is Christian holiday that celebrates the birth of Jesus Christ. For millions

 of Christians throughout the world it is the happiest and the busiest time of

 the year.

 7. Does anyone know the exact date of Christ’s birth?

 No one knows the exact date of Christ’s birth but most Christians celebrate

 Christmas on December 25.

 8. Where does the name “Christmas” come from?

 The word Christmas comes from Christes masse, an early English phrase that

 Means Mass of Christ.

 9. How do people in the USA and Canada celebrate Christmas?

 People in the USA and Canada decorate their homes with Christmas trees,

 wreaths and ornaments. Groups of people walk from house to house and

 sing Christmas carols. Some people give singers money or small gifts or invite

 them for a warm drink.

 10 What do the children do on Christmas?

 Children write letters to Santa Claus and tell him what presents they would like to

 get. Many department stores hire people to wear a Santa Claus costume and to

 listen to children’s requests.

 11. What is the main symbol of Christmas

 A Christmas tree is one of the main symbols of Christmas in most homes.

 On Christmas eve or Christmas morning families open their presents.

 Some children hang up stockings so Santa Claus can fill them with candy,

 12. What does a traditional Christmas dinner consists of?

 A traditional Christmas dinner consists of stuffed turkey, mashed potatoes,

 cranberry sauce and a variety of other dishes. Some families have ham or roast

 goose instead of turkey. Pumpkin pie, plum pudding, and fruit cake are

 favorite desserts.

 

Приложение 2

Преподаватель раздает студентам карточки на тему: «Как я провел рождественские каникулы». Студенты составляют небольшой рассказ на эту тему, используя слова и словосочетания

 Карточка № 1

Last year my parents and me

To spend holidays to stay in the hotel

In the Crimea for two weeks

To go by train in the city center

 Карточка № 2

3 years ago to stay at my friends, place

to go to St. Petersburg for a week

5 in all to go sightseeing

To go by car far from the city center

 Карточка № 3

a week ago to spend holidays

to go to Italy to go by plane

for 5 days It takes 4 hours to go

on the tenth of May to see places of interest

 Карточка № 4

Last month not far from the center

to go to France 2 in all

Hotel Sheraton for 5 days

to go by plane beforehand

 Карточка № 5

 two years ago It takes a day to go there

 to spend holidays to go sightseeing

 to go by ship hotel “Golden Apple”

 

 Карточка № 6

 Last year 5 in all

 to go to Sochi to go swimming

 to spend holidays to go to the beach

 to go by train to play football and

 beforehand volley ball

 Карточка № 7

 2 months ago to stay at the hotel

 to go to Spain not far from the city center

 my parents and me to go by ship

 for a week to go sightseeing

 Карточка № 8

 2 weeks ago for 6 days

 to go to Japan to stay at the hotel “Ritz”

 4 in all it takes 8 hours to get there

 to go by plane to go sightseeing

 beforehand

 Карточка № 9

 Last month to buy tickets beforehand

 to spend holidays to go to Paris

 to go by plane it takes 4 hours to get there

 3 in all to go to the seashore

 

 Карточка № 10

 3 weeks ago 4 in all

 To go to Hungary hotel “Golden Ring”

 To book tickets to rent a car

 beforehand to go sightseeing

 to go boating

 Карточка № 11

To spend holidays to go to grandparents, place

 a month ago to go for a walk in the forest

 to go to the country to go boating and swimming

 3 in all to go by car

Приложение 3

6. Преподаватель раздает студентам карточки, просит сделать небольшое сообщение на тему: «Празднование рождества в Великобритании и США»

  1. Люди в разных странах празднуют рождество по-разному. Как празднуют рождество в Великобритании и США?
  2. Что делают дети накануне рождества?
  3. Из чего состоит традиционный рождественский обед7
  4. Что является одним из главных символов рождества?
  5. Не все рождественские традиции стары. Когда была сделана первая рождественская открытка?

 Карточка № 1

 1. People in many countries celebrate Christmas in different ways. How do people celebrate Christmas in Great Britain and the USA?

 Карточка № 2

 2. What do children do on the eve of Christmas?

 Карточка № 3

 3.What does traditional Christmas dinner consist of?

 Карточка № 4

 4, What is one of the main Christmas symbols?

 Карточка № 5

5, When was the first Christmas card made?

7. Дайте английские эквиваленты следующих фраз:

Праздновать Рождество, рождественская елка, сочельник, рождественский гимн, церковная служба, фаршированная индейка, картофельное пюре, клюквенный соус, жаренный гусь, тыквенный пирог, украшать дома рождественскими елками, венками и различными украшениями, писать письма Санта Клаусу, носить костюмы Санта Клауса, слушать детские просьбы, люди посылают рождественские открытки родственникам и друзьям, многие компании дарят подарки своим служащим, группа людей ходит от дома к дому и поют рождественские гимны.

8.Презентации на тему: Празднования Рождества в Великобритании и США»

 1.Празднование Рождества в Великобритании.

 2.Празднование Рождества в США.

 3.Празднование Рождества в Канаде.

 4.Празднование Рождества в Финляндии.

9. Подведение итогов занятия:

- Ответы на вопросы обучающихся.

- Домашнее задание. Инструкция по его выполнению.

- Оценки.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров: Учебное пособие. Издательский центр «Академия», 2009г.
  2.  Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык. Издательский дом «Академия», Москва, 2009г.
  3. Н.А. Бонк., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. Москва, «ГИС» 1992г.
  4. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для Школьников и поступающих в вузы. Топики. Издательство «Глосса». 1966г.
  5. 400 тем английского языка для школьников, абитуриентов, студентов и преподавателей. Удача, Ростов-на-Дону, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции празднования Рождества Христова и Нового года

Презентация о тадициях празднования Рождества Христова и Нового года....

Презентация к уроку английского языка на тему "Традиции Рождества в Великобритании"

В презентации представлен материал для работы на уроке по теме "Рождество"....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"

Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку на тему: "Празднование Рождества в Германии"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку на тему: "Празднование Рождества в Германии"...

Методическая разработка внеучебного занятия по английскому языку «Традиции и обычаи празднования Рождества в Великобритании»

Данная методическая разработка направлена на развитие социокультурной компетенции обучающихся первых курсов в рамках изучения дисциплины "Иностранный язык (английский)"....

Презентация к Методической разработке внеучебного занятия по английскому языку «Традиции и обычаи празднования Рождества в Великобритании»

Презентация к Методической разработке внеучебного занятия по английскому языку «Традиции и обычаи празднования Рождества в Великобритании»...