Современные тренды образования
статья

Сапрыгина Наталья Юрьевна

Использование современных трендов образования при обучении иностранному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_trendy_obrazovaniya.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Исследователи всего мира пытаются нащупать тренды, которые определят направления развития образования.

Ежегодно проводится модернизация и анализ влияния новых методик и технологий на систему образования. Внедрение прогрессивных методов обучения в сферу образования требует культурной трансформации. По мнению экспертов, структура образовательного учреждения должна быть построена таким образом, чтобы она способствовала обмену новыми идеями, которые могли бы быть реализованы за его пределами, чтобы развивать и применять их на практике.

Вся деятельность образовательного учреждения должна быть направлена на становление успешной личности обучающегося. Для этого, как считают исследователи, нужно определить четкие цели и задачи, создать необходимые организационные структуры поддержки, проводить подготовку преподавателей по цифровым технологиям в педагогике, пересмотреть учебные планы и системы оценки обучающихся.

Обучение учеников главным образом должно быть нацелено на приобретение реальным практическим навыкам, что поможет им в дальнейшем трудоустройстве, а также позволит повысить профессиональную квалификацию. С этой целью идёт пересмотр образовательной программы, при составлении которой учитель должен акцентировать свое внимание на передаче более глубоких теоретических знаний обучающимся, а также уделять значительное внимание практике с использованием современных технологий.

В современном мире идет тенденция к онлайн обучению, но несмотря на широкое распространение технологий и материалов для онлайн-обучения, они по-прежнему доступны не для всех. Эффективность онлайн-обучения, а также мобильного и смешанного обучения не подлежит сомнению.

Онлайн курсы дают возможность ученикам и студентам выбирать то, что им нравится, и получать знания за короткий промежуток времени, в любом месте. Также онлайн обучение дает чувство свободы и контроля над процессом своего развития, что является одним из ключевых мотиваторов в получении желаемого результата. Именно поэтому школы и университеты должны включить в образовательный процесс возможность интеграции МООС с учебным планом. В 2016 году Имперский колледж Лондона дал начало предположению, что смешанное обучение может стать будущим старшего школьного и высшего образования. Суть программы заключалась в том, что магистры инженерного факультета, начиная с последнего семестра, берут онлайн курсы по бизнесу.

Наличие в школах университете таких передовых технологических решений, как онлайн образование, смешанное и мобильное обучение по сути является ключевым фактором успешности школы и вуза. Сегодня каждая образовательная организация должна разработать эффективную стратегию по интеграции этих подходов. Вместе с тем, необходимо вести мониторинг влияния образовательных технологий на результаты обучения, который покажет результативность каждой из них в конкретной ситуации. В настоящее время школьное онлайн обучение широко распространяется при проведении внеклассной и проектно-исследовательской деятельности и для решения практических задач на уроках.

Помимо всего прочего необходимо создание процессов для оценки навыков на индивидуальном уровне.

Индивидуализация образования является неотъемлемой частью этого процесса, в котором  первый шаг – это создание персонифицированной оценки результатов обучения. Она даёт возможность получить более четкую картину того, что обучающиеся должны знать для получения тех или иных навыков и компетенций. Наиболее востребованными навыками будущего будут профессионально-технические навыки, навыки творческого потенциала и навыки критического мышления учащихся; разработка критериев оценки таких навыков является первоочередной задачей для школ и вузов.

Для того чтобы свободно чувствовать себя в цифровом мире, недостаточно просто уметь пользоваться технологиями.

В истории человечества до сих пор не наблюдалось большее влияние на поведение и идентификацию индивида, независимо от страны или культуры, чем совокупный эффект цифровых технологий. Последствия этого сдвига в обществе огромны и, в частности, являются основоположниками ключевых изменений в жизнедеятельности человека.

Но в мире цифровых и технологических возможностей недостаточно уметь пользоваться технологиями, важно понимать, как с помощью технологий можно улучшить свою жизнь, повысить профессиональные возможности и качественно выполнять свою работу. Школам и вузам необходимо развивать у слушателей глубокое понимание цифровых сред, способность интуитивно адаптироваться к новым условиям и создавать новый контент.

Научить обучающихся жить в эпоху быстроразвивающихся цифровых технологий, впрочем, как и самим понять свою стратегию поведения в цифровом мире – это один из самых сложных вызовов для руководителей школы.

Образовательные экосистемы должны быть достаточно гибкими, чтобы воспринимать совершенно новые методы обучения.

Эффективная интеграция технологий в образовательный процесс положительно влияет на динамику развития школьников и студентов и стимулирует интерес к получению знаний. Однако для внедрения технологий и новых методов обучения должна быть подготовлена правильная среда.

Преподаватели, пользующиеся средствами и платформами наподобие систем управления обучением, часто стремятся придумать новое сочетание различных компонентов учебного процесса, например, открытого контента или образовательных приложений. Ключевой проблемой здесь становится неготовность образовательной системы к принятию новых методов обучения. Как одно из возможных решений – создание гибкой образовательной среды, в которой будет место творческому началу преподавательской деятельности.

Со школьной скамьи обучающиеся должны усвоить, что непрерывное обучение — основа образования.

Страны, стремящиеся к формированию наукоемкого общества и конкурентоспособной экономики, как никогда озабочены необходимостью постоянного обновления знаний у населения, повышения квалификации сотрудников, расширения возможностей профессионального развития. Как указывают исследователи NMC, одним из вызовов системы lifelong learning будет разработка стимулов для обучения не только студентов, но также преподавателей и сотрудников всех организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Современная модель образования

современная модель образования...

ТЬЮТОРСТВО В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассматриваются возможности тьюторства как инструмента для повышения эффективности учебного процесса в связи с переходом на новые образовательные стандарты. В статье формулируются направления...

Гражданское образование как направление деятельности современного российского образования

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в пери од обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация...

Обучение и саморазвитие педагогов - как фактор современного профессионального образования

Процесс обучения можно определить как сложную, многогранную, ценностную организацию против глобальной общественной необразованности. Непрерывность обучения преподавателей, которое оказывается основопо...