Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011
материал на тему

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_attestatsionnaya_rabota_efimov.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации

по направлению «Современные технологии в образовании»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

«Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования»

Работу выполнил:

преподаватель ФГОУ СПО «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

Ефимов С.А.

Москва, 2011


Цель итоговой аттестационной работы: на примере одного из учебных модулей преподаваемой дисциплины освоить алгоритм такого обновления учебной деятельности, которое обеспечивает её эффективность на основе современных технологий образования

I. РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ с обоснованием

1.1. В качестве примера выбрана учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», преподаваемая, согласно учебному плану 2008-2009 уч.г., на III курсе для групп специальностей 030503 «Правоведение» (031001 «Правоохранительная деятельность»). Указанная дисциплина рассчитана на I семестр.

Дисциплина входит в ЕН.00 «Математический и общий естественнонаучный цикл» (ЕН.01. «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»).

В указанной дисциплине предлагается выделить три модуля, последовательное изучение которых обеспечит наилучшее усвоение материала:

М1. Профессиональные информационные технологии и системы;

М2. Технологии использования систем управления базами данных;

М3. Компьютерные справочные правовые системы.

1.2. Основная проблема освоения данного курса: грамотное и эффективное применение современных информационных технологий и систем в профессиональной юридической деятельности.

Организация учебного процесса и преподавание модулей должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

1.3. На освоение указанной дисциплины отводится 120 часов учебной нагрузки, из которых 48 часов аудиторной работы (12 часов теоретического материала и 36 часов практического обучения). На самостоятельную работу студентов выделяется 72 часа.

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы дисциплины.

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий  и инноваций, а также  способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов и включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 лабораторные работы

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

в том числе:

 тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 - работа над материалом учебников, конспектом лекций;

 - выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений, выступлений, поиск информации в сети Интернет;

 - подготовки к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

72

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Распределение аудиторных часов по модулям:

М1 – 6 часа, из них 6 часа теории;

М2 – 14 часов, из них 2 часа теории, 12 часов практического обучения;

М3 – 28 часов, из них 4 часа теории, 24 часа практического обучения.

1.4. Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной компетентности, включающей в себя способность и умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для информационного обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование  общих  и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими;

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

Формируемые у студентов компетенции

Применяемые при формировании компетенций средства, способы и формы работы при изучении дисциплины

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

При изучении дисциплины необходимо показывать необходимость и значимость информационных технологий в деятельности юриста

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

При выполнении учебных заданий важное место отводится целеполаганию и выстраиванию плана своих действий. Каждое задание должно быть профессионально направлено, иметь практическую значимость для учебной или будущей профессиональной деятельности студента

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

При изучении информационных технологий и систем и во время выполнения учебных заданий студенты осуществляют поиск, анализ и оценку информации. Перечисленные умения формируются и проявляются и при решении компететностно-ориентированных заданий

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Содержание информации обрабатываемой, передаваемой с помощью информационно-коммуникационных технологий при изучении дисциплины обязательно имеет профессиональную направленность, связанную с изучаемой областью деятельности

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими

При выполнении работ создаются группы, преподаватель выступает консультантом, помощником

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

При освоении программы делается акцент на способах и приемах изучения новых информационных технологий, на правилах работы со справочной информацией  

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

При изучении дисциплины студенты получают задания для самостоятельной работы.

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации

При освоении программы делается акцент на способах и приемах изучения и анализа текстов документов

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа, систематизации и структурирования информации;

- решения стандартных и нестандартных жизненных ситуаций с применением профессиональных информационных технологий и систем;

уметь:

- управлять работой компьютера, решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;

- работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;

- обрабатывать текстовую и числовую информацию;

- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

- обрабатывать информацию, используя средства пакета прикладных программ.

знать:

- основные понятия: информация и информационные технологии;

- назначение, виды и классификацию информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

- базовые и прикладные информационные технологии;

- инструментальные средства информационных технологий;

- основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;

- состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений.

Результаты (освоение ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Избрание деятельности постоянным занятием, обращение этого занятия в профессию. Демонстрация интереса к будущей профессии

Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. Достижение высоких результатов, стабильность результатов

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов профессиональных задач в области юридической деятельности и его обучению. Анализ эффективности и качества выполнения.

Творческий проект, участие в конкурсах, олимпиадах

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение необходимой информации из различных источников, включая электронных.

Применение новых сведений для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Знания новых достижений в информационных технологиях, применение их в создании творческих работ.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом. Активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Грамотное оформление печатных документов. Создание наглядностей, презентаций.  Участие в форумах, сообществах, конкурсах в области профессии.

Устанавливать психологический контакт с окружающими

Владение коммуникативными и организаторскими приёмами. Активное взаимодействие в совместной деятельности с окружающими людьми

Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

Владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности.

Творческие проекты: продукт, мероприятия, события

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Владения способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки

Сертификаты дополнительного образование, участия в конференциях, семинарах, в мастер-классах, выставках, конкурсах и т.д.  План деятельности по самообразованию. Обогащение профессии средствами своего творчества


Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

М1. Профессиональные информационные технологии и системы

Тема 1.1. Классификация профессиональных информационных технологий и систем

Содержание учебного материала

Введение: роль и место дисциплины в системе юридических наук.

Классификация профессиональных информационных технологий и систем по назначению, структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем и др.

6

1, 2

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой.

Тематика рефератов (докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий)

Состав и характеристика качества профессиональных информационных технологий и систем

7

М2. Технологии использования систем управления базами данных

Тема 2.1. Основные сведения о СУБД. Выбор СУБД для создания системы автоматизации

Содержание учебного материала

Организация системы управления БД

Обобщенная технология работы с БД

СУБД Oracle, MS SQL Server, Borland Interbase, MySQL, MS Access

Таблицы

Запросы

Формы

Отчеты

2

2, 3

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой.

Подготовка рефератов, докладов. Разработка презентаций.

Работа над индивидуальным творческим заданием.

8

1

2

3

4

Тема 2.2. Основы работы СУБД

Лабораторный практикум

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД

Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД

Работа с данными с использованием запросов в СУБД

Создание отчетов в СУБД

Создание подчиненных форм в СУБД

Создание базы данных и работа с данными в  СУБД

Создание БД Информационная система «Юридическая фирма»

12

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой.

Подготовка к лабораторному практикуму.

Составление отчетов по лабораторному практикуму

20

М3. Компьютерные справочные правовые системы

Тема 3.1.  Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем

Содержание учебного материала

Обзор компьютерных СПС

Справочная правовая система «Консультант Плюс»

Справочная правовая система «Гарант»

4

3

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой.

Подготовка рефератов, докладов. Разработка презентаций.

7

1

2

3

4

Тема 3.2.  Справочная правовая система «Консультант Плюс»

Лабораторный практикум

Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстового поиска.

Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС «Консультант Плюс»

Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам

12

Тема 3.2.  Справочная правовая система «Гарант»

Лабораторный практикум

Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Гарант». Организация полнотекстового поиска.

Работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в в СПС «Гарант»

Работа с формами.

12

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму

Тематика рефератов (докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий)

Информационная правовая система серии «Кодекс»

Интегрированная информационная система «Референт»

Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз

Специализированные отраслевые справочные системы

30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по теме

«РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»

Учебная дисциплина: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Специальность: 030503 «Правоведение» (повышенный уровень)

Тема занятия: «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс»

Вид занятия по основной образовательной цели: практикум (практическое занятие)

Форма проведения занятия: решение юридических ситуаций (задач) с применением СПС «КонсультанПлюс»

Мотивация темы: разрешение юридических ситуаций является основным направлением в профессиональной юридической деятельности

Мотивация формы проведения: применение специализированных программных комплексов, таких как КонсультантПлюс, Гарант, способствует повышению производительности труда юриста; практическая профессиональная деятельность современного юриста невозможно без применения, в том числе, и телекоммуникационных средств, предоставляемых посредством сети Интернет

Продолжительность занятия: 90 минут

Место проведения: лаборатория № 13

Цели занятия:

Образовательные:

- изучение одной из разновидностей информационных систем;

- применение телекоммуникационных технологий в предметной области;

- отработка методов анализа, используемых в информационно-поисковых и справочных системах определенной предметной области;

- умение анализировать задание и выделять ключевые элементы для составления поисковых запросов;

- обобщение типовых шагов для работы с информационно-поисковыми, справочными и документальными системами;

Развивающие:

- расширение общей и профессиональной компетенций;

- развитие аналитических способностей в новой предметной области;

- умение анализировать задание и результаты его выполнения;

- развитие творческих способностей;

Воспитательные:

- способствовать формированию правовой культуры, любознательности, аккуратности;

- воспитание законопослушного гражданина.

Оборудование:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

Междисциплинарные связи:

- математика и информатика;

- юридические дисциплины (гражданское право, административное право, исполнительное производство и другие).

Внутридисциплинарные связи:

- Информационные системы. Базы данных;

- Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем.

Методическое обеспечение занятия:

- перечень вопросов для проверки знаний студентов, предваряющих тему и подводящих их к восприятию нового материала;

- бланки вопросов и практических заданий для самостоятельной работы;

- сеть Интернет - сайты КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/, http://edu.consultant.ru/.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

блиц-опрос


Пояснительная записка

Методическая разработка урока-практикума по теме «Решение практических задач с использованием «Консультант Плюс» составлена для проведения занятия со студентами 3-го курса специальности 030503 «Правоведение» (повышенный уровень), обучающихся по Рабочей программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Знания по теме являются практически необходимыми для дальнейшей профессиональной практической деятельности обучающихся.

В результате проведения практического занятия по указанной теме

студент должен

знать:

- назначение и структуру Интернет-сайта КонсультантПлюс и Интернет-версий систем КонсультантПлюс;

- приемы и методы работы в Интернет-версиях систем КонсультантПлюс;

уметь:

- формировать запросы для поиска в Интернет-версиях систем КонсультантПлюс релевантной информации;

- организовывать и проводить анализ полученной информации;

- составлять отчеты по результатам поиска информации;

владеть:

- информацией о доступе к Интернет-версиям систем КонсультантПлюс;

- базовыми приемами создания запросов для решения практических юридических ситуаций;

иметь опыт:

- работы с Интернет-версиями систем КонсультантПлюс.

В Рабочей программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на тему «Решение практических задач с использованием «Консультант Плюс» отводится 4 часа.

Данное занятие является практической работой (практикумом), направленным на отработку и закрепление профессионального практического применения систем КонсультантПлюс, при сочетании в себе элементов теоретического материала.

Выбор формы проведения занятия обусловлен тем, что будущим профессионалам-юристам важны не только теоретические правовые знания, но, в первую очередь, их квалифицированное применение на практике, в том числе в опоре на информационные и телекоммуникационные технологии.

Анализ целей занятия привел к выводу, что оптимально провести практическое занятие, на котором основная (главенствующая) роль отводится практической самостоятельной работе студентов под минимальным руководством преподавателя.

Выбранная форма проведения занятия будет способствовать достижению следующих задач:

- развитию интереса к самостоятельному изучению программных продуктов (с привитием конкретных навыков по использованию справочной системы);

- возможности обучаемым работать в индивидуальном режиме, а преподавателю уделить дифференцированное внимание каждому студенту группы в зависимости от его способностей и потребностей;

- эффективной подготовке к написанию рефератов, курсовых и дипломных работ, зачетам и экзаменам по юридическим дисциплинам.

Технологическая карта занятия

(расчасовка условная в мин.)

Этапы занятия

Время, мин.

Наименование этапа

Содержание

Методы и приёмы обучения

Методическое обеспечение

Исполнитель

1

5

Организационный

Вступительная речь преподавателя

Ефимов С.А.

2

5

Проверка остаточных знаний по разделу «Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

ответы студентов

фронтальный блиц-опрос

Ефимов С.А.

3

10

Интерфейс интернет-сайта Консультант Плюс и Интернет-версий системы

работа и ответы студентов

проблемный

бланк вопросов

студенты

4

35

Решение практических задач

работа студентов, заполнение бланков заданий

проблемный

бланк заданий

студенты

5

25

Онлайн-тестирование КонсультантПлюс

работа студентов

проблемный

студенты

10

Выводы и подведение итогов занятия

обобщение, домашнее задание

студенты,

Ефимов С.А.

Итого: 90 минут


Приложения

Приложение 1. Вопросы для повторения

1. Какова сфера применения СПС «КонсультанПлюс»?

2. Какие средства поиска предоставляет пользователю СПС «Консультант Плюс»?

3. В каких случаях применяется «Быстрый поиск»?

4. В каких случаях применяется поиск с помощью «Карточки реквизитов»?

5. Как можно уточнить результаты поиска?

6. Какие возможности предоставляет СПС «КонсультантПлюс» для сохранения результатов работы?

7. Как можно использовать материалы СПС «КонсультантПлюс» для учёбы?

Приложение 2. Бланки вопросов для изучения интерфейса Интернет-сайта «КонсультантПлюс»

1. Какие разделы вынесены на Главную страницу Интернет-сайта «КонсультантПлюс»? Почему?

2. Можно ли с Главной страницы получить доступ к правовым документам?

3. Как перейти в Интернет-версиям системы? разделу для студентов?

4. С какими Интернет-версиями можно работать?

5. Каковы особенности работы со Специальной Интернет-версией?

6. Каковы особенности работы с Интернет-версией «Налоги и бухучет»?

7. Каковы особенности работы с Интернет-версией «Региональное законодательство»?

Приложение 2. Бланки заданий для самостоятельного решения практических задач с использованием Интернет-версий системы «КонсультантПлюс»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»

ФИО:         

№ группы: ____________

В-1

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

1. Найдите и откройте документ.

2. Где был опубликован данный документ?         

        

3. Постройте список документов, которые ссылаются на статью 9 «Первичные учетные документы» (укажите количество документов):         

4. Сколько среди них актов органов власти?         

5. Найдите редакцию документа, которая действовала 01.06.2006. Каков период действия этой редакции?         

6. Сколько редакций данного документа существует?         

ЗАДАНИЯ НА ПОИСК

1. Может ли в третейском суде быть четыре судьи? Укажите основание вашего решения:         

        

2. Рассчитайте размер государственной пошлины при подаче искового заявления в суд общей юрисдикции с ценой иска 20 000 рублей:         

Укажите реквизиты закона и номер статьи:         

        

3. Укажите курсы доллара США ________ и евро _______ на 12 апреля 2011 года.

4. Ваша фирма хочет расторгнуть договор с партнером, о чем направила соответствующее предложение. Партнер не ответил на предложение в течение двух месяцев. Можете ли вы расторгнуть договор в судебном порядке (укажите реквизиты закона и номер статьи)?         

        

        

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»

ФИО:         

№ группы: ____________

В-2

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»

1. Найдите и откройте документ.

2. Где был опубликован данный документ?         

        

3. Постройте список документов, которые ссылаются на статью 5 (укажите количество документов):         

4. Сколько среди них актов органов власти?         

5. Найдите редакцию документа, которая действовала 01.03.2002. Каков период действия этой редакции?         

6. Сколько редакций данного документа существует?         

ЗАДАНИЯ НА ПОИСК

1. До какого возраста ребенка родители могут изменить фамилию ребенка без его согласия? ___ Укажите статью закона - основание вашего решения:         

        

2. В каком журнале опубликована статья «Исчисление и уплата налога на пользователей автомобильных дорог в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ»? Укажите название журнала:         

3. Укажите курсы доллара США _______ и евро ________ на 10 апреля 2011 года.

4. Какой размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Арбитражном суде, при цене иска 200 000 рублей? _________________ Укажите реквизиты закона и номер статьи – основание вашего решения:         

        

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»

ФИО:         

№ группы: ____________

В-3

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

1. Найдите и откройте документ.

2. Где был опубликован данный документ?         

        

3. Постройте список документов, которые ссылаются на статью 1.1. Укажите количество документов:         

4. Сколько среди них актов органов власти?         

5. Найдите редакцию данного документа, которая действовала 24.06.2003 г. Каков период действия этой редакции?         

6. Сколько редакций данного документа существует?         

ЗАДАНИЯ НА ПОИСК

1. Какие нормативные акты издает Президент РФ? Укажите статью Конституции РФ, в которой указана данная норма?         

2. Рассчитайте размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, при цене иска 40 000 рублей:         

_____________. Укажите реквизиты закона и номер статьи: _________________

        

3. Какой документ города Москвы регламентирует устройство «лежачих полицейских»?         

4. Ваша фирма хочет расторгнуть договор с партнером, о чем направила соответствующее предложение. Партнер не ответил на предложение в течение двух месяцев. Можете ли вы расторгнуть договор в судебном порядке? Укажите реквизиты закона и номер статьи – основание Вашего решения:         

        

        

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»

ФИО:         

№ группы: ____________

В-4

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

1. Найдите и откройте документ.

2. Где был опубликован данный документ?         

        

3. Постройте список всех документов, которые ссылаются на главу IV этого закона и укажите количество документов в списке:         

4. Сколько среди них актов органов власти?         

5. Найдите редакцию документа, которая действовала 15 декабря 2001 года. Каков период действия этой редакции?         

6. Сколько редакций данного документа существует?         

ЗАДАНИЯ НА ПОИСК

1. Какой максимальный срок действия доверенности, если срок в доверенности не указан? _______ Укажите реквизиты и статью нормативного акта, где указана эта информация:         

        

2. Какой размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в арбитражном суде, при цене иска 300 000 рублей: _____________ Укажите реквизиты закона и номер статьи:         

        

3. Через сколько дней после официального опубликования вступают в силу нормативные акты Президента РФ? ______ Укажите реквизиты нормативного акта         

4. Можно ли получить утерянное водительское удостоверение без сдачи экзамена? __________________. Укажите реквизиты закона и номер статьи:         

        

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»

ФИО:         

№ группы: ____________

В-5

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ И СПИСКАМИ ДОКУМЕНТОВ

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ

1. Найдите и откройте документ.

2. Где был опубликован данный документ?         

        

3. Постройте список документов, которые ссылаются на раздел II этого кодекса. Укажите количество документов:         

4. Сколько среди них актов органов власти?         

5. Найдите редакцию кодекса, которая действовала 3 января 2000 года. Каков период действия этой редакции?         

6. Сколько редакций данного документа существует?         

ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Вы – предприниматель, хотите открыть службу маршрутных такси. Необходимо ли вам получить лицензию для этого вида деятельности? _______ Обоснуйте ваше решение. Укажите реквизиты закона и номер статьи:         

        

2. Укажите размер государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Арбитражном суде, при цене иска 400 000 рублей: __________. Укажите реквизиты закона и номер статьи:         

        

3. В каком издании официально публикуются решения Конституционного Суда РФ?         

        

4. Можно ли продавать спиртные напитки на территории вуза? __________. Укажите реквизиты закона и номер статьи:         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 250401 "Технология деревообработки"

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Правовое обеспечение профессиональн...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "техник - технолог"

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальност...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....

Рабочая программа по УД ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс

Рабочая программа учебной дисциплины разработана государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Волжский политехнический техникум» на основе Федерального государст...

7. Транслирование опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий

Материалы выступлений на областных научно-практических конференциях, педагогических чтениях среди педагогов профессиональных образовательных учреждений СПО...