Речевое развитие НОД "Волшебный лес"старший дошкольный возраст
план-конспект занятия

Познякова Тамара Владимировна

Занятие с использованием мультимедийного материала. Целью занятия является развить в дошкольниках грамматически правильную речь с помощью лексических упражнений использован метод путешествия в осенний лес на картине выполнение заданий детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием лексических упражнений

Тема: «Осенний лес»

Цель развитие грамматически правильной речи

Задачи

-Продолжать знакомить со словами, обозначающие признаки  и  действия предметов.

-Обогащать активный речевой словарь.

-Закрепить знания о временах года.

-Развивать умение соотносить числительное и существительное в единственном и множественном числе.

-Воспитывать умение видеть красоту осенней природы.  

Материал: мультимедийный экран, компьютер, два осенних бумажных листика, видеоматериал.

Дети: 10 чел.  5-6лет

Методы и приёмы: словесные: вопросы, художественное слово, объяснение.

Игровые: игровые лексические упражнения, помощь  сказочному герою, физкультминутка, сказочное путешествие

Наглядные: видеоматериал: картина осени. Предметные картинки к игре «много-один» картина  волшебницы - Осени

Ход занятия

Воспитатель встречает детей. Называет себя по имени и спрашивает:

«Когда к вам приходят гости, как вы их приветствуете?

Дети вспоминают разные приветственные выражения: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет,

Воспитатель-  я шла к вам в гости и захватила с собой картину. А вот про какое время года  эта картина, вы мне скажите сами.

Воспитатель читает стихотворение  И Бунина

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури  голубой.
Дети отвечают, что картина про осень, и воспитатель на экран выводит картину осенний лес.

Воспитатель- Красавица осень прошлась по лесу  и пропала, не успев до конца исполнить свои обязанности.  Может она обиделась на нас за то, что мы не сказали ей какая она, наша осень

Игровое  упражнение  «Подбери к слову осень слова определения»

Воспитатель объясняет, что это слова обозначающие признак предмета – какой предмет

Осень,  какая? Золотая

Осень,  какая? Красивая, дождливая, ранняя, светлая, холодная…

Воспитатель: Не хочет появляться наша красавица, может с ней  случилось что? Давайте пойдем в этот чудесный лес и поможем осени закончить свою работу, но сначала повторим правила поведения в лесу.

- в лесу нельзя  рвать и ломать растения

-Громко кричать

-убегать и прятаться от взрослых (Можно заблудиться)

-можно наблюдать, и любоваться красотой осеннего леса.

В путь, на помощь осени!

 Звучит музыка, воспитатель произносит волшебные слова: «Крибле-  крабле бум.  В этот момент меняется  на экране изображение (полянка с одной ягодкой)

Воспитатель находит осенний лист с запиской: «Поиграйте со мной»

Игровое упражнение: «Один - много»

Цель: назвать существительное в  единственном и множественном числе.

Одна ягода, много…ягод

Один гриб, много… грибов

Одно дерево много…деревьев.

Один цветок, много …цветов

Один волк, много…

Один заяц, много…

На экране появляются картинки с изображением  предметов- много и один, дети называют.

Воспитатель: давайте немного отдохнём и опять искать пойдём.

Падают, падают листья,     дети машут прямыми руками и приседают

В нашем саду листопад       руки вверх,  кружение.

Желтые, красные листья      качание головы 

По ветру вьются, летят         свободное покачивание руками перед собой.

Воспитатель : Дети, давайте позовём осень. Осень, осень, в гости просим.

Воспитатель подбирает ещё один осенний лист, читает:

« Мои силы забрал злой лесовик – серый дождевик. Он не любит мои яркие цвета. Но он отпустит меня, если вы ответите на его вопросы-  кто что делает.

Словесная игра «Что можно делать осенью?»

Что делает дождик?  Дождик льёт, дождь идет, моросит, поливает…

Что делает солнышко?  Светит, греет, прячется,  сияет, согревает..

Что делают деревья? Качаются, создают тень, шумят, растут, стоят…

Что делают листья на деревьях осенью? Желтеют, опадают, увядают, летят, кружатся.

На экране появляется осень, здоровается с детьми, благодарит, что помогли избавиться от лесовика, У неё много дел.

А вы не знаете, какие у осени важные дела?

Отправить птиц на юг, подготовить растения к зиме, спрятать насекомых на время зимних холодов …

Но она приготовила вам сюрприз. Вносит корзинку с фруктами.

Это дары осени

Воспитатель Что нового вы узнали? Какие слова научились придумывать?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».

Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества.  Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...

Курсовая работа «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………31       Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте…………………………………………………………………...71.1 Проблема п...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...

НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

НОД по речевому развитию «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста...

Курсовая работа "Развитие Коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста"

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется рядом теоретических   и практических предпосылок, факторов и требований, предъявляемых к образовательному процессу обществом.Среди б...

ВКР "Психолого-педагогические условия развития коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы исследования определяется рядом теоретических и практических требований, предъявляемых к образовательному процессу обществом: в настоящее время по данным психологических, педаг...