ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
классный час

Уважаемы посетители в данном разделе сайта , вы можете ознакомится с представленными анализом и самоанализом внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_klassnogo_chasa.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенных классных часов.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)

Тема

Класс

Почему я выбрала именно эту тему

Форма

Методы: 

Приемы: 

Цель:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е.ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность

к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятель-

ностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией, с учебными моделями.

Также они выполняли логические операции сравнения, анализа,

обобщения и установления аналогий подведения под понятие.

В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся  развивали речевую деятельность и  вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Я предлагаю вам провести классный час по теме: «Мы все такие разные..» Почему многоточие в конце? А продолжите вы сами. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

3 этап Постановка задач

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Метод игровых ситуаций.

Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Какой литературой пользовались?

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

 Какая работа проведена с активом класса?

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ - 8 МАРТА

Методическая разработка конкурсов "Мисс техникума" и "Восьмое чувство"....

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий...