П. К. 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
материал

Субботова Екатерина Сергеевна

П. К. 3.4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ классного часа «Здоровый образ жизни»

1. Общие сведения

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: данное мероприятие рассчитано на то, чтобы показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни, а также формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классных коллективов (1-4 классы), возрастным особенностям учащихся.

2. Анализ хода мероприятия

Во вступительной части классного часа учащимся было предложено подумать, порассуждать о том, что такое здоровый образ жизни? Дети озвучивали свои мысли, вступали в дискуссию с учителем и между собой. Умение отстаивать свою точку зрения, умение слушать и «слышать» своего собеседника является неотъемлемой частью в развитии личности школьника.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, на привитие интереса учащихся к ЗОЖ.

В ходе классного часа учащиеся принимали активное участие в дискуссии с учителем, отвечали на вопросы, выполняли упражнения.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе мероприятия приобрели новые знания о здоровом образе жизни, освежили в памяти знакомый материал, а также научились анализировать и правильно высказывать свою точку зрения.

Последующее обсуждение в коллективе вызвало дискуссию между учащимися «Отказаться ли нам от такой вкусной, но вредной еды?». Решением всех присутствующих было принято «отказаться!», а вместо этого каждый день употреблять пищу богатую витаминами.

В целом классный час получился интересным и информативным для ребят. Тема здорового образа жизни является наиболее актуальной для детей младшего школьного возраста, именно поэтому проведение подобного рода мероприятий приносит хороший результат в формировании положительного отношения учащихся начального звена к своему здоровью.



Предварительный просмотр:

Анализ посещенного внеклассного мероприятия

Класс: 4 «А»

Тема: «Веселый день 8-е Марта»

Цели:

- познакомить с историей праздника

-продолжить работу по сплочению классного коллектива

-укреплять дружеские отношения внутри класса

-воспитывать уважительные отношения к женскому полу

-развивать творческие способности

-повышать интеллектуальный уровень

Место проведения: кабинет казахского языка

Материалы и приспособления: ноутбук, музыкальный центр, плакаты, шары, жетоны.

Форма классного часа: лекция – беседа

Методы : убеждения, лекция, дискуссия.

Инициаторы проведения : актив класса, классный руководитель.

План :

  1. Организационный момент

Урок начинается под музыку – Журчат ручьи. Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта» .Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать – собирать жетоны. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.

  1. Рассказ классного руководителя с участием школьников о празднике.

Восьмое марта: этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в этот день поздравляем наших женщин. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Ответьте на мои вопросы.

Разминка

1. Кто может сказать, сколько у нас в школе работает учителей женщин?

2. Сколько у нас в классе девочек?

Поздравление ребят:

С праздником женским, началом весны,

С первой весенней проталиной.

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких.

(Вручение открыток с поздравлениями учителям)

Юный эрудит

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите цветок влюбленных.(Ромашка)

3. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина).

4. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

5. Какая героиня детской книги попала в страну чудес?(Алиса)

6. Как зовут подругу Шрека (Феона).

Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры .

Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова «Поздравления»

На это вам отводится 5 мин. После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.

И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.

Поздравления мальчишек.(Дарят подарки ).

  1. Подведение итогов.

Критерии

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Целесообразность

+

Соответствие результата целям

+

Соответствие формы содержанию

+

Органнизованность учащихся

+

Активность учащихся

+

Атмосфера мероприятия

+

Степень взаимодействия учащихся класса, умение общаться друг с другом

+

Сила эмоционального воздействия мероприятия на учащихся

+

Значимость данного мероприятия для всей системы воспитательной работы в классе

+

Поставленные цели учителя соответствуют теме классного часа.

Структура классного часа соответствует целям и типу.

Ученики и учитель хорошо подготовлены к мероприятию, кабинет был украшен плакатами и шарами.

Учащиеся узнали много нового. Прослушали историю появления праздника 8 марта.



Предварительный просмотр:

Класс: 2 Г, возраст: 8-9 лет.

Состав группы учащихся: 10 мальчиков, 5 девочек.

Форма работы: праздник.

Цель проведения мероприятия: поздравить юных защитников с праздником.

Анализ подготовки мероприятия: для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся выучили стихи, мальчики подготовили рисунки родов войск. Родители Антона Зыкова сняли видео на стихотворение «Сон».Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы и игровые ситуации, посильные для восприятия.Сценарий сопровождался мультимедийным приложением: презентация с фотографиями, песни, видео.

В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Личностные УУД:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • Воспитывать собственное чувство патриотизма, гордости за свою Родину, готовность защитить ёё в трудное время.

Регулятивные УУД:

  • Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;
  • Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
  • Организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности;
  • Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
  • Технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • Передавать смысл прочитанных стихотворений через осознание речевых высказываний и выразительность;
  • Выделять и обосновывать признаки рода войск, рыцарства;
  • Уметь пользоваться информацией;
  • Применять компьютерные средства при создании творческих работ;
  • Находить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

  • Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • Сотрудничать в поиске и сборе информации;
  • Уметь слышать и вступать в диалог;
  • Уметь выступать на публике;
  • Оказывать товарищескую поддержку.

Проблемы в процессе проведения мероприятия: не все учащиеся проявили активность и самостоятельность, многие не принесли фотографии для презентации. Некоторые ребята не могут передать смысл прочитанных стихотворений через осознание речевых высказываний и выразительность, стесняются выступать на публике. Некачественное видео.

Вывод: в целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.  Все поставленные цели были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ - 8 МАРТА

Методическая разработка конкурсов "Мисс техникума" и "Восьмое чувство"....

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий...

ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

Уважаемы посетители в данном разделе сайта , вы можете ознакомится с представленными анализом и самоанализом внеклассного мероприятия...