Рабочая программа по учебной дисциплине Русский язык
рабочая программа

Аннотация рабочей программы  дисциплины

ОУД 01. Русский язык

для специальности среднего профессионального образования

35.02.06  Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

1.Область применения программы:                                  

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык является частью программы подготовки  специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по  специальности  35.02.06  Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

3. Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения  учебной дисциплины:

            В ходе изучения учебной дисциплины Русский язык, согласно требованиям стандарта, достигаются следующие цели:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,

  •        речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;   формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,            правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому            взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины Русский язык

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования. Метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка.

Предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

4. Содержание дисциплины

              Учебная дисциплина состоит из 8 разделов:

              Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

              Раздел2. Лексика и фразеология

              Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

              Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

              Раздел 5. Морфология и орфография

              Раздел 6. Синтаксис и пунктуация (словосочетание, простое предложение)

   Раздел 7. Синтаксис и пунктуация (простое осложненное предложение, способы передачи чужой речи)

Раздел 8. Синтаксис и пунктуация  (сложное предложение)

5.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов (48 – теоретических занятий , 30 – практических занятий);

самостоятельной работы обучающегося 24 часа, консультаций –15 часов

6. Виды учебной работы

Лекции, консультации, семинары, практические занятия, контрольные работы (тестирование, сочинение- рассуждение, диктант), самостоятельная работа, научно- исследовательская работа.

7. Формы текущего контроля успеваемости студентов

  • тестирование;
  • контрольные работы (сочинение- рассуждение по прочитанному тексту, диктант);
  • рефераты;
  • защита практических работ;
  • участие в научно - практической конференции.

8.  Виды и формы промежуточной аттестации

              Промежуточная аттестация: экзамен (письменный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 Русский язык

для  специальности среднего профессионального образования

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

пос. Ракитное 2020 г.


Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер регистрации 372 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

УТВЕРЖДАЮ

заместитель  директора по

учебно-методической работе

ОГАПОУ «РАТТ»

___________ О.А. Букавцова

«29» августа 2020 г.

Организация-разработчик: ОГАПОУ «РАТТ»

Разработчик: Лосева Ирина Николаевна, преподаватель высшей  категории

Рассмотрена и одобрена

на заседании МК преподавателей

общеобразовательного цикла

протокол № 1

от «26» августа 2020г.

председатель МК

ОГАПОУ  «РАТТ»

__________ И.Н.Лосева


 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1 Область применения программы:                          

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык является частью программы подготовки  специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, входит в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Программа учебной дисциплины используется в общеобразовательной подготовке обучающихся по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин общеобразовательного цикла.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В ходе изучения учебной дисциплины Русский язык, согласно требованиям стандарта, достигаются следующие цели:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,

  •        речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;   формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,        правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому        взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины Русский язык

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

−− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

−− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

−− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

−− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

−− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

−− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

−− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

−− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов (48 – теоретических занятий , 30 – практических занятий);

самостоятельной работы обучающегося 24 часов, консультаций –15 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

        практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Консультации

         15

Промежуточная аттестация во 2 семестре  в форме письменного экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение. Русский язык в современном мире.

Содержание

2

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система.

Русский язык в современном мире. Язык и культура.

  1

1

Вводный контрольный диктант

1

3

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.

18

Язык и речь. Функциональные стили речи

Содержание

18

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

1

1

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

1

2

Научный стиль речи

1

2

Официально-деловой стиль речи

1

2

Публицистический стиль речи

1

2

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

1

2

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.

1

2

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

2

2

Практические занятия

8

Официально-деловой стиль речи. Его признаки

4

3

Лингвистический анализ текста.

4

3

Контрольные работы

1

3

1

3

Написание контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Самостоятельная работа.

Подготовка устных сообщений по темам: «Функциональные стили речи», «Роль русского языка в моей  жизни»

6

3

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

14

Лексика и фразеология

Содержание

14

Слово. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

1

2

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления

1

2

Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас

1

2

Фразеологизмы. Афоризмы.

2

2

Лексический разбор слова

2

2

Практические занятия

6

Русская лексика с точки зрения ее употребления. Диалектизмы. Специальная лексика

3

3

Омонимы, синонимы,  антонимы, паронимы и их употребление

3

3

Контрольные работы

1

3

Написание контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

3

Самостоятельная работа.

Подготовка устных сообщений по темам: «Русская лексика с точки зрения ее происхождения», «Омонимы, синонимы,  антонимы, паронимы и их употребление»

6

3

Консультации.

Русский язык в современном мире.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Функциональные стили речи и их особенности.

Текст как произведение речи.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

5

3

II  C  Е  М  Е  С  Т  Р

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

8

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Содержание

8

Фонетика и орфоэпия.

1

2

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1

2

Правописание о\ё после шипящих и ц.

1

2

Правописание приставок на з-/ с-.

1

2

Практические занятия

2

3

Фонетические разбор слова

Контрольные работы

2

Контрольное тестирование

1

3

Написание контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

3

Самостоятельная работа.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

2

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ

9

Морфемика, словообразование, орфография

Морфема – значимая часть слова. Морфемный разбор слова.

1

2

Правописание приставок при - / пре-.

1

2

Практические занятия

6

3

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

3

Способы словообразования

3

Контрольные работы

1

3

Контрольное тестирование

1

3

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

8

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное

1

2

Служебные части речи, их правописание.

1

2

Практические занятия

4

Правописание –н- и –нн- в суффиксах разных частей речи

2

3

Правописание  частиц ни и не с разными частями речи

2

3

Контрольные работы

2

3

Контрольное тестирование

1

3

Написание контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

3

Самостоятельная работа.

Подготовка устных сообщений по темам: « Морфемика как наука», «Способы словообразования», «Основные правила орфографии»

6

3

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

5

Синтаксис и пунктуация (словосочетание, простое предложение)

Содержание

5

Словосочетание. Виды связи.

1

2

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

2

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

1

2

Второстепенные члены предложения

1

2

Контрольные работы

1

3

Диктант

1

Синтаксис и пунктуация  (простое осложненное предложение, способы передачи чужой речи)

Содержание

5

Предложение с однородными членами и знаки препинания в них

1

2

Вводные слова и предложения

1

2

Обращения. Знаки препинания при них

1

2

Контрольные работы

2

3

Написание контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

3

Контрольное тестирование

1

3

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ  (СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

9

Синтаксис и пунктуация  (сложное предложение)

Содержание

Сложносочиненное и  сложноподчиненное предложения

1

2

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

2

Практические занятия

4

3

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

2

3

Знаки препинания в предложении с разными видами связи

2

3

Контрольные работы

2

3

Написание контрольного сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

3

Контрольное тестирование

2

3

Самостоятельная работа.

Выполнение упражнений в рабочей тетради

4

3

Консультации

Морфемика как наука.

Основные орфоэпические нормы русского языка.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Правописание приставок пре- и при-.

Правописание сложных слов.

Предложение с однородными членами и знаки препинания в них.

Вводные слова и предложения.

Обращения. Знаки препинания при них.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в предложении с разными видами связи

10

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена.


3  . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном  кабинете «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Русский язык и литература».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся:

  • Воителева Т.М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование . – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320с.
  • Воителева Т.М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса: среднее общее образование . – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336с.
  • Пахнова Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2013. – 318с.
  • Пахнова Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Т.М. Пахнова. – М. Дрофа, 2013. – 333с.

Дополнительные источники:

Словари:

  • 1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. - М., 2010.
  • 2. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2009.
  • 3. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  • 4. Введенская Л.А.  Современный словарь русского языка. Синонимы. Антонимы. АСТ-ПРЕСС, 2010.
  • 5. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 2011.
  • 6. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 2011.
  • 7. Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов – на - Дону: Феникс,2010.
  • 8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. - М., 2011.
  • 9. Малый словарь русского языка. - М.: Дрофа; Русский язык,2012.
  • 10. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).
  • 11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник,2010.
  • 12. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. - М., 2012.
  • 13. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус.яз. - М.: Русский язык,2009.
  • 14. Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. О.А. Соболевой. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.
  • 15. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. - М., 2011.
  • 16. Рогожникова Р.П., Канарская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. - М., 2010.
  • 17. Скляревская Г.Н. Краткий словарь-справочник. Давайте говорить правильно. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  • 18. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - М.,2011.
  • 19. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 6-е изд. - М.: Русский язык,2010.
  • 20. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М., 2010.
  • 21. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М., 2010
  • 22. Школьный словарь иностранных слов. / Под ред. В.В. Иванова. - М., 2009.
  • Дополнительные источники:

Учебные и справочные издания:

  • 1. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по пунктуации с компьютерной поддержкой. - М., 2011.
  • 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2010.
  • 3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи". - М., 2010.
  • 4. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. - СПб.: Изд-во "Союз", 2011.
  • 5. Русский язык и культура речи. Учебное пособие под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М., 2011.
  • 6. Кудрявцева Т.С., Шарапова О.Ю. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. - М.,2010.
  • 7. Культура делового общения: Учебное пособие для студентов/Под редакцией проф. Н.Г. Грудцыной.М.: МГПУ, 2012.
  • 8. Мальханова И. Школа красноречия. Интенсивный учебно-практический курс речевика. – М., 2012.

Интернет-ресурсы:

  • 1. Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова.  – (ИРЯ РАН). Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.[Электронный ресурс] URL: http://www.ruslang.ru (дата обращения  25.08.2020 г.)
  • 2. Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала «Русский язык». Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Использование тропов в художественной речи. Характеристика основных тропов (метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, эпитеты, сравнение, аллегория, гипербола, литота). [Электронный ресурс] URL: http://www.gramota.ru. (дата обращения 25.08.220г.)
  • 3. Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник» .Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.: [Электронный ресурс] URL: http://www.slovari.ru (дата обращения 23.08.2020 г.)
  • 4. Русский язык: говорим и пишем правильно – ресурс о культуре письменной и устной речи.  [Электронный ресурс] URL:  http://www.gramma.ru (дата обращения 23.08.2020г.)
  • 5. «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки. – Режим доступа: [Электронный ресурс] URL: http://cultrechi.narod.ru (дата обращения 25.08.2020 г.)
  • 6. Сборник тестов по русскому языку, регистрация. [Электронный ресурс] URL: http://rostest.runnet.ru (дата обращения 25.08.2020 г.)
  • 7. Российская электронная школа [Электронный ресурс]: URL:http://www.resh.edu.ru (дата обращения: 25.08.2020г.)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, контрольных работ, сочинений – рассуждений по прочитанному тексту, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Освоение содержания учебной дисциплины Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

−− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

−− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

−− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

−− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль:

Рубежный контроль

Экзамен

метапредметных:

−− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

−− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль:

Рубежный контроль

Экзамен

предметных:

−− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

−− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль:

Рубежный контроль

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа обязательного учебного предмета «Русский язык» разработана на основании и,  в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ...

Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для  специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...