Рабочая программа по учебной дисциплине Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования(ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО) (протокол №14 от 30ноября 2022 г.), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования, а также Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx432.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

для специальности среднего профессионального образования

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

пос. Ракитное2024 г.

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования(ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от № 413, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от № 2/16-з), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО) (протокол №14 от 30ноября 2022 г.), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования, а также Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от № Р-98.

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по

учебно-методической работе

ОГАПОУ «РАТТ»

___________ О.А. Букавцова

«30» августа2024 г.

Организация-разработчик: ОГАПОУ «РАТТ»

Разработчик: Лосева Ирина Николаевна, преподаватель высшей категории

Рассмотрена и одобрена

на заседании МК преподавателей

общеобразовательного цикла

протокол № 1

от «28» августа 2024 г.

председатель МК

ОГАПОУ «РАТТ»

__________ И.А. Люст

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входит в состав укрупнённой группы специальностей Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Программа учебной дисциплины используется в общеобразовательной подготовке обучающихся по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина относится к группе базовых дисциплин общеобразовательной подготовки.

Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Цели учебной дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Русский язык направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 01самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МР 02 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР 03 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР 07владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР 08способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 09овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР 11ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР 12выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения.

ПРб1 сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформированность ценностного отношения к русскому языку;

ПРб2 совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 01самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МР 02 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР 03 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР 07владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР 08способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 09овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР 11ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР 12выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для

ПРб 4 совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое)

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 01самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МР 02 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР 03 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР 07владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР 08способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 09овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР 11ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР 12выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для

ПРб 5 обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

ПРб 6 сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 01самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МР 02 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР 03 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР 07владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР 08способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 09овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР 11ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР 12выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для

ПРб 9 совершенствование умений использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 01самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МР 02 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР 03 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР 07владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР 08способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 09овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР 11ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР 12выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для

ПРб3 сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения - не менее 150 слов)

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

МР 02 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР 03 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения .

ПРб 4 совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

ПРб 5 обобщение знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР 11ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

ПРб 03 Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 08 Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР 11ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

ПРб 2 совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 06. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

МР 03 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР 07владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР 08способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 09овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР 10формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ПРб3 сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения - не менее 150 слов);

ПРб 4 совершенствование умений использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); совершенствование умений создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое)

ПК Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы.

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 08. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

ПРб1 сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформированность ценностного отношения к русскому языку;

ПРб2 совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.

ПК Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание.

машин.

ПРб 2 совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач

ПК Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами.

ПРб1 сформированность представлений о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформированность ценностного отношения к русскому языку;

ПРб2 совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик); совершенствование умений выступать публично; представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.

ПК Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю.

ПК Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных

ПК Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций.

ПК Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации

ПК Выполнять обнаружение и локализацию неисправностей сельскохозяйственной техники, а также постановку сельскохозяйственной техники на ремонт.

ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МР 08. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

ПРб3 сформированность знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; совершенствование умений понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения - не менее 150 слов);

ПРб 6 сформированность представлений об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; формирование системы знаний о нормах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические); совершенствование умений применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщение знаний об основных правилах орфографии и пунктуации, совершенствование умений применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; сформированность умений работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

ПРб 7 обобщение знаний о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы)

ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПК Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе практических занятий 54 часа;

теоретических занятий 6 часов;

консультаций 6 часов;

экзамен 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

72

в т.ч.

Основное содержание

60

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

54

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

21

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

15

самостоятельная внеаудиторная нагрузка

-

консультации

6

Индивидуальный проект(да/нет)**

нет

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль

Кол-во часов

Коды общих и профессиональных компетенций(указанных в разделе ) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

4

5

1 курс, 1 семестр

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры

12

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ЛР 01, ЛР 04.

МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12.

ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

ЛРв 01,04, 05.

Тема Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание:

4

Практические занятия

Введение. Русский язык в современном мире. Вводный диктант.

2

Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе

2

Тема

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Основное содержание:

4

Практические занятия

Происхождение русского языка. Исконно русская и заимствованная лексика

2

Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

2

Тема Язык как система знаков

Основное содержание:

4

Практические занятия

Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова.

2

Принципы русской орфографии

2

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

12

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ЛР 01, ЛР 04.

МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12.

ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

ЛРв 01,04, 05.

Тема Фонетика и орфоэпия

Основное содержание:

3

Практические занятия

Орфоэпия и орфоэпические нормы

1

Фонетический разбор слова

2

Тема Морфемика и словообразование

Основное содержание:

2

Практические занятия

Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

2

Тема Имя существительное как часть речи.

Основное содержание:

2

Практические занятия

Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

2

Тема Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание:

1

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ЛР 01, ЛР 04.

МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12.

ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

ЛРв 01,04, 05.

Практические занятия

Правописание сложных имен прилагательных

1

Тема Имя числительное как часть речи.

Основное содержание:

4

Практические занятия

4

Правописание числительных.

2

Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

2

1 курс, 2 семестр

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

15

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ЛР 01, ЛР 04.

МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12.

ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

ЛРв 01,04, 05.

Тема Основные единицы синтаксиса

Основное содержание:

5

Практические занятия

Знаки препинания в простом предложении

5

Тема Второстепенные члены предложения

Основное содержание:

5

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ЛР 01, ЛР 04.

МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12.

ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

ЛРв 01,04, 05.

Практические занятия

Знаки препинания в предложении со второстепенными членами.

5

Тема Сложное предложение

Основное содержание:

5

Практические занятия

Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчинённых предложениях

5

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

21

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ЛР 01, ЛР 04.

МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12.

ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

ЛРв 01,04, 05.

Тема Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Основное содержание:

8

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет

2

Практические занятия

Терминология и профессиональная лексика.

2

Язык специальности. Отраслевые терминологические словари

4

Тема . Коммуникативный аспект культуры речи.

Основное содержание:

7

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ЛР 01, ЛР 04.

МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12.

ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09.

ЛРв 01,04, 05.

ПК , ,

ПК ,

ПК , , , ,

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь

1

Практические занятия

Возможности лексики в различных функциональных стилях.

2

Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов.

2

Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)

2

Тема Научный стиль.

Основное содержание:

2

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

2

Тема .Деловой стиль

Основное содержание:

4

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

1

Практические занятия

Виды документов в конкретной специальности.

3

Консультации

  1. Русский язык в современном мире.
  2. Основные правила русской орфографии.
  3. Основные правила русской пунктуации.
  4. Фонетический разбор слова.
  5. Функциональные стили речи в русском языке.
  6. Профессиональная лексика и терминология.

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет «Русского языка и литературы»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • многофункциональный комплекс преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер,
  • телевизор,
  • МФУ: принтер, сканер.

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

Основные источники:

#1056;усский язык. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 1. Учебник для СПО/ А.Н. Рудяков. Просвещение, 2024 г.

2. Русский язык. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 2. Учебник для СПО/ А.Н. Рудяков. Просвещение, 2024 г.

Дополнительные источники:

Учебная литература

  • Пахнова Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2013. – 318с.
  • Пахнова Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Т.М. Пахнова. – М. Дрофа, 2013. – 333с.

Словари:

  • 1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. - М., 2010.
  • 2. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2009.
  • 3. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  • 4. Введенская Л.А. Современный словарь русского языка. Синонимы. Антонимы. АСТ-ПРЕСС, 2010.
  • 5. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 2011.
  • 6. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 2011.
  • 7. Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов – на - Дону: Феникс,2010.
  • 8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. - М., 2011.
  • 9. Малый словарь русского языка. - М.: Дрофа; Русский язык,2012.
  • 10. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).
  • 11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник,2010.
  • 12. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. - М., 2012.
  • 13. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус.яз. - М.: Русский язык,2009.
  • 14. Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. О.А. Соболевой. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.
  • 15. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. - М., 2011.
  • 16. Рогожникова Р.П., Канарская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. - М., 2010.
  • 17. Скляревская Г.Н. Краткий словарь-справочник. Давайте говорить правильно. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  • 18. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - М.,2011.
  • 19. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 6-е изд. - М.: Русский язык,2010.
  • 20. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М., 2010.
  • 21. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М., 2010
  • 22. Школьный словарь иностранных слов. / Под ред. В.В. Иванова. - М., 2009.
  • Дополнительные источники:

Учебные и справочные издания:

  • 1. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по пунктуации с компьютерной поддержкой. - М., 2011.
  • 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2010.
  • 3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи". - М., 2010.
  • 4. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. - СПб.: Изд-во "Союз", 2011.
  • 5. Русский язык и культура речи. Учебное пособие под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М., 2011.
  • 6. Кудрявцева Т.С., Шарапова О.Ю. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. - М.,2010.
  • 7. Культура делового общения: Учебное пособие для студентов/Под редакцией проф. Н.Г. Грудцыной.М.: МГПУ, 2012.
  • 8. Мальханова И. Школа красноречия. Интенсивный учебно-практический курс речевика. – М., 2012.

Интернет-ресурсы:

  • 1. Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова. – (ИРЯ РАН). Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.[Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)
  • 2. Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала «Русский язык». Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Использование тропов в художественной речи. Характеристика основных тропов (метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, эпитеты, сравнение, аллегория, гипербола, литота). [Электронный ресурс] URL: . (дата обращения #1075;.)
  • 3. Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник» .Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.: [Электронный ресурс] URL: (дата обращения #1075;.)
  • 4. Русский язык: говорим и пишем правильно – ресурс о культуре письменной и устной речи. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения #1075;.)
  • 5. «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки. – Режим доступа: [Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)
  • 6. Сборник тестов по русскому языку, регистрация. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:

Система дистанционного обучения ОГАПОУ «РАТТ»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Раздел / Тема

Тип оценочных мероприятий

1

2

3

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ПК Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования

Объекте.

ПК Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте.

ПК Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте.

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ПК Организовывать работы по бесперебойному энергоснабжению сельскохозяйственного предприятия.

ПК Планировать основные показатели в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей, автоматизированных и роботизированных систем.

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене

ПК Осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном предприятии

ПК Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном предприятии

ПК Планировать работы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту электрооборудования, автоматизированных и роботизированых систем на сельскохозяйственном предприятии.

ПК Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового коллектива.

ПК Вести учётно – отчётную документацию

Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема

Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема

Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с.

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Выполнение заданий на

экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая тетрадь для практических работ  по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для  студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и обо...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения

Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...

Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для  специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  по специальности  35.02.16 Эксплуатация и ремонт  сельскохозяйственной техники и оборудования...

Рабочая программа по учебной дисциплине Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования(ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, примерной основной ...