Рабочая программа по учебной дисциплине Русский язык для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
рабочая программа
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з), примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования», одобренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом № 20 от «15» августа 2024 г., Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения, с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования, а также Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 315.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
для специальности среднего профессионального образования
Технология продуктов питания животного происхождения
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
пос. Ракитное2025 г.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от № 413, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от № 2/16-з), примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования», одобренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом № 13 от «29» сентября 2022 г., Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Технология продуктов питания животного происхождения, с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования, а также Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от № Р-98.
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по
учебно-методической работе
ОГАПОУ «РАТТ»
___________ О.А. Букавцова
«29» августа 2025 г.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «РАТТ»
Разработчик: Лосева Ирина Николаевна, преподаватель высшей категории
Рассмотрена и одобрена
на заседании МК преподавателей
общеобразовательного цикла
протокол № 1
от «27» августа 2025 г.
председатель МК
ОГАПОУ «РАТТ»
__________ И.А. Люст
СОДЕРЖАНИЕ
|
Область применения программы |
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена |
Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины |
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины |
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык» |
|
Требования к материально-техническому обеспечению |
Информационное обеспечение обучения |
|
#1050;омплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности Технология продуктов питания животного происхождения, входит в состав укрупнённой группы специальностей Промышленная экология и биотехнологии.
Программа учебной дисциплины используется в общеобразовательной подготовке обучающихся по специальности Технология продуктов питания животного происхождения.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина относится к группе базовых дисциплин общеобразовательной подготовки.
Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Цели учебной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Русский язык направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваивают личностные результаты реализации программы воспитания (далее ЛРв):
ЛРв01 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛРв02 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛРв03 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛРв04 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛРв05 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛРв06 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛРв07 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛРв08 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛРв09 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛРв 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛРв 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛРв 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, из которых 17 часов профессионально-ориентированное содержание по специальности Технология продуктов питания животного происхождения,
в том числе практических занятий 54 часа;
консультаций 12 часов;
экзамен 6 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 72 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 54 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 54 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 17 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 17 |
самостоятельная внеаудиторная нагрузка | - |
консультации | 12 |
Индивидуальный проект (да/нет)** | нет |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль | Кол-во часов | Коды общих и профессиональных компетенций(указанных в разделе ) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | ||||||||||
1 курс, 1 семестр | |||||||||||||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. | |||||||||||
Тема Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание: | 4 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
1-2 | Введение. Русский язык в современном мире. Вводный диктант. | 2 | |||||||||||
3-4 | Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе | 2 | |||||||||||
Тема Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики | Основное содержание: | 4 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
5-6 | Происхождение русского языка. Исконно русская и заимствованная лексика | 2 | |||||||||||
7-8 | Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов | 2 | |||||||||||
Тема Язык как система знаков | Основное содержание: | 4 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
9-10 | Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. | 2 | |||||||||||
11-12 | Принципы русской орфографии | 2 | |||||||||||
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. | |||||||||||
Тема Фонетика и орфоэпия | Основное содержание: | 3 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
13 | Орфоэпия и орфоэпические нормы | 1 | |||||||||||
14-15 | Фонетический разбор слова | 2 | |||||||||||
Тема Морфемика и словообразование | Основное содержание: | 2 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
16-17 | Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок | 2 | |||||||||||
Тема Имя существительное как часть речи. | Основное содержание: | 4 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
18-19 | Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных | 2 | |||||||||||
20-21 | Правописание сложных имен существительных. | 2 | |||||||||||
Тема Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание: | 1 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
22 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | |||||||||||
Тема Имя числительное как часть речи. | Основное содержание: | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||||
23 | Правописание числительных. | 1 | |||||||||||
24 | Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 1 | |||||||||||
1 курс, 2 семестр | |||||||||||||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | 13 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. | |||||||||||
Тема Основные единицы синтаксиса | Основное содержание: | 4 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
25-26-27-28 | Знаки препинания в простом предложении | 4 | |||||||||||
Тема Второстепенные члены предложения | Основное содержание: | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
29-30-31-32 | Знаки препинания в предложении со второстепенными членами. | 4 | |||||||||||
Тема Сложное предложение | Основное содержание: | 5 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
33-34-35-36-37 | Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчинённых предложениях | 5 | |||||||||||
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | 17 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ПК , ПК , ПК , ПК , ПК , ПК , ПК, ПК , ПК , ПК | |||||||||||
Тема Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Основное содержание: | 5 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
38-39 | Терминология и профессиональная лексика. | 2 | |||||||||||
40-41 | Язык специальности. Отраслевые терминологические словари | 2 | |||||||||||
42 | Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет | 1 | |||||||||||
Тема . Коммуникативный аспект культуры речи. | Основное содержание: | 7 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ПК ПК , , ПК , , , , | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
43-44 | Возможности лексики в различных функциональных стилях. | 2 | |||||||||||
45-46 | Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. | 2 | |||||||||||
47-48 | Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 2 | |||||||||||
49 | Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь | 1 | |||||||||||
Тема Научный стиль. | Основное содержание: | 2 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
50-51 | Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) | 2 | |||||||||||
Тема .Деловой стиль | Основное содержание: | 3 | |||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||
52-53 | Виды документов в конкретной специальности. | 2 | |||||||||||
54 | Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | 1 | |||||||||||
Консультации |
| 12 | |||||||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | ||||||||||||
Всего: | 72 | ||||||||||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет «Русского языка и литературы»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- многофункциональный комплекс преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- телевизор,
- МФУ: принтер, сканер.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.
Основные источники:
- Русский язык. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 1. Учебник для СПО/ А.Н. Рудяков. Просвещение, 2024 г
- Русский язык. Базовый уровень. В 2 частях. Часть 2. Учебник для СПО/ А.Н. Рудяков. Просвещение, 2024 г
Дополнительные источники:
Учебная литература
- Пахнова Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2013. – 318с.
- Пахнова Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Т.М. Пахнова. – М. Дрофа, 2013. – 333с.
Словари:
- 1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. - М., 2010.
- 2. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2009.
- 3. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
- 4. Введенская Л.А. Современный словарь русского языка. Синонимы. Антонимы. АСТ-ПРЕСС, 2010.
- 5. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 2011.
- 6. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 2011.
- 7. Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов – на - Дону: Феникс,2010.
- 8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. - М., 2011.
- 9. Малый словарь русского языка. - М.: Дрофа; Русский язык,2012.
- 10. Ожегов С.И. Словарь русского языка (любое издание).
- 11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник,2010.
- 12. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. - М., 2012.
- 13. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус.яз. - М.: Русский язык,2009.
- 14. Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. О.А. Соболевой. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.
- 15. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. - М., 2011.
- 16. Рогожникова Р.П., Канарская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. - М., 2010.
- 17. Скляревская Г.Н. Краткий словарь-справочник. Давайте говорить правильно. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- 18. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - М.,2011.
- 19. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 6-е изд. - М.: Русский язык,2010.
- 20. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. - М., 2010.
- 21. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М., 2010
- 22. Школьный словарь иностранных слов. / Под ред. В.В. Иванова. - М., 2009.
Дополнительные источники:
Учебные и справочные издания:
- 1. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по пунктуации с компьютерной поддержкой. - М., 2011.
- 2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2010.
- 3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи". - М., 2010.
- 4. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. - СПб.: Изд-во "Союз", 2011.
- 5. Русский язык и культура речи. Учебное пособие под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М., 2011.
- 6. Кудрявцева Т.С., Шарапова О.Ю. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. - М.,2010.
- 7. Культура делового общения: Учебное пособие для студентов/Под редакцией проф. Н.Г. Грудцыной.М.: МГПУ, 2012.
- 8. Мальханова И. Школа красноречия. Интенсивный учебно-практический курс речевика. – М., 2012.
Интернет-ресурсы:
- Российская электронная школа [Электронный ресурс]: URL: (дата обращения: г.)
- Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова. – (ИРЯ РАН). Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация.[Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)
- Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала «Русский язык». Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Использование тропов в художественной речи. Характеристика основных тропов (метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, эпитеты, сравнение, аллегория, гипербола, литота). [Электронный ресурс] URL: . (дата обращения г.)
- Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник» .Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.: [Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)
- Русский язык: говорим и пишем правильно – ресурс о культуре письменной и устной речи. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)
- «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки. – Режим доступа: [Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)
- 6. Сборник тестов по русскому языку, регистрация. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения г.)
Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:
Система дистанционного обучения ОГАПОУ «РАТТ»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Раздел / Тема | Тип оценочных мероприятий |
1 | 2 | 3 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ПК Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования Объекте. ПК Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте. ПК Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте. | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ПК Организовывать работы по бесперебойному энергоснабжению сельскохозяйственного предприятия. ПК Планировать основные показатели в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей, автоматизированных и роботизированных систем. | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
ПК Осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном предприятии ПК Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном предприятии ПК Планировать работы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту электрооборудования, автоматизированных и роботизированых систем на сельскохозяйственном предприятии. ПК Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового коллектива. ПК Вести учётно – отчётную документацию | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема Раздел 4. П-о/с. Тема П-о/с; Тема П-о/с; Тема П-о/с. | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий на экзамене |
Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации
Задания для проведения промежуточной аттестации (экзамен)
Экзаменационная работа
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.01РУССКИЙ ЯЗЫК
Вариант 1
Часть А
В каком слове букв больше, чем звуков?
1) | язык |
2) | маячить |
3) | объём |
4) | меньше |
A2
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) | нАверх |
2) | клялАсь |
3) | отрОчество |
4) | сОзыв |
A3
В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙнужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) | Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях. |
2) | Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы. |
3) | Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙи поэтому очень полезной. |
4) | Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. |
A4
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) | пара туфель |
2) | несколько полотенец |
3) | опытные доктора |
4) | около пятиста километров |
A5
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Идя по мокрой тропе,
- дождь всё ещё продолжался.
- я ощутил прохладу.
- стало холодно.
- цветы поникли.
A6
Какие частицы пишутся через дефис?
- –бы, -ли, -же, -нибудь,
- –бы, -ли, -ка, -то,
- -нибудь, -ка, -либо, -то,
- –ежели, -ка, кое-, -нибудь,
A7
В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?
1) | шкафчик |
2) | мячик |
3) | пончик |
4) | огурчик |
A8
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Искусно выполне(1)ыекова(2)ыебалко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
1) | 1, 2 |
2) | 2 |
3) | 2, 3 |
4) | 1, 3 |
A9
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) | (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. |
2) | Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. |
3) | Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТне поступили. |
4) | ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. |
A10
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) | ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным. |
2) | Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней. |
3) | В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. |
4) | Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения. |
Прочитайте текст и выполните задания A11 – A15. |
|
A11
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) | Еще не настали холода. |
2) | Вот и кончилось теплое лето. |
3) | Конец ноября, осень входит в свои права. |
4) | Прошло знойное лето, наступила золотая осень. |
А12
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) | Прежде всего, |
2) | Однако |
3) | Кроме того, |
4) | Иными словами, |
А13
Какие слова являются грамматической основой в ШЕСТОМ (6) предложении текста?
1) | Осталось дождаться превращения |
2) | дождаться превращения |
3) | Осталось дождаться |
4) | Осталось только дождаться |
A14
Укажитев каких предложениях частицы (не\ни) со словами пишутся отдельно.
1) | 1,2 |
2) | 1,5 |
3) | 2,6 |
4) | 2,5,6 |
A15
Укажите значение слова ВОЛНУЕТ в предложении 3.
Приводить в колебательное движение | |
Приводить в возбужденное состояние; беспокоить, тревожить Подстрекать к бунту, к волнениям Вызывать повышенный интерес. Часть В | |
Прочитайте текст и выполните задания B1-B6 | |
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.
(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!
(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому)
В1
В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?
1) | 22 | 2) | 2 | 3) | 24 | 4) | 4 |
В2
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 14 – 18?
В3
Прочтите первый абзац. Запишите фразеологизм, который используется в тексте
В4
Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В5
Из предложений 12-13 выпишите деепричастие.
В6
Среди предложений 12 – 17 найдите простые односоставные предложения. Напишите номера этих предложений.
Вариант 2
Часть А
A1
В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) | цель |
2) | жилище |
3) | смеяться |
4) | сияние |
A2
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) | нАверх |
2) | клялАсь |
3) | отрОчество |
4) | сОзыв |
A3
В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙнужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) | Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях. |
2) | Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы. |
3) | Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙи поэтому очень полезной. |
4) | Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. |
A4
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) | пара туфель |
2) | несколько полотенец |
3) | опытные доктора |
4) | около пятиста километров |
A5
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив школу,
- нас направили в училище.
- многие поступают в институт.
- нам выдали аттестат
- учителя советовали мне учиться дальше.
A6
Укажите способ образования слова МФЦ
- приставочный
- суффиксальный
- сложение
- приставочно-суффиксальный
A7
Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) | переплётчик |
2) | выдёргивая |
3) | избегающий |
4) | воспитатели |
A8
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) | Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом. |
2) | Я поселился в (не)большой, но уютной комнате. |
3) | В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы. |
4) | Альпиниста влекут (не)покорённые вершины. |
A9
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) | (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой. |
2) | Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать. |
3) | Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЕТне поступили. |
4) | ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. |
A10
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) | В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. |
2) | Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. |
3) | Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. |
4) | У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран. |
Прочитайте предложения и выполните задания A11 – A15. |
А. | Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации. |
Б. | Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур. |
В. | Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, (…..)человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. |
Г. | Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий. |
A11
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) | А, В, Б, Г | 2) | Б, В, А, Г | 3) | В, А, Г, Б | 4) | А, Г, В, Б |
A12
Сколько грамматических основ в предложении А?
1) | пять | 2) | две | 3) | три | 4) | четыре |
A13
Укажите верную характеристику предложения Г.
1) | сложноподчиненное |
2) | сложносочиненное |
3) | сложное бессоюзное |
4) | простое с однородными членами |
A14
Какое из приведенных ниже слов (сочетания слов) должно быть на месте пропуска в предложении В.
1) | Прежде всего |
2) | Что вызвало |
3) | В результате которой |
4) | Однако |
A15
Укажите значения слова СЛЕДЫ в предложении В
1) | Отпечаток, оттиск ноги или лапы на какой-л. поверхности. |
2) | Результат, последствия чьей-либо деятельности, какого-либо события и т. п. |
3) | Царапина, шрам, какая-либо отметина, оставшиеся после чего-либо, |
4) | Уцелевшая, незначительная часть чего-либо, небольшой, незначительный остаток, уцелевший от того, что было. |
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания B1-B6 |
(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…
(9)Историк-археолог В.Л. Янин так образно раскрыл содержание понятия «экология культуры». (10)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. (11)Но если мы разрушаем старину, памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым, по мнению учёного, мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти. (12)Поэтому наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной.
(13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.
(18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.
(По Л.И. Скворцову)
В1
Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?
1) | Экология культуры ориентирована на сохранение исторической памяти народа. |
2) | Если потери в биологической экологии можно восстановить хотя бы частично, то утрата культурных ценностей невосполнима. |
3) | Экология культуры – наука, занимающаяся исключительно проблемами защиты литературного языка. |
4) | Экология культуры – относительно молодая дисциплина. |
В2
Определите стиль и тип речи текста.
1) | научный стиль; рассуждение с элементами повествования |
2) | публицистический стиль; рассуждение |
3) | разговорный стиль; рассуждение |
4) | художественный стиль; рассуждение и описание |
В3
Укажите значение слова ДЕЙСТВЕННАЯ (предложение 12).
1) | глубокая, всепоглощающая |
2) | способная воздействовать, активная |
3) | находящаяся в постоянном движении |
4) | настоящая, подлинная |
B4
Из предложений 13 – 17 выпишите деепричастие
B5
Из предложений 9 – 11 выпишите приложение
B6
Из предложений 23 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Эталоны ответов:
Вариант 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть А | Часть В
|
Вариант 2
Часть А |
Часть В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||||||||||||||||||||||||
Задание: тест с одиночным ответом. Вариант А | ||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | ||||||||||||||||||||||
Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова | - Разбирать слова по составу | 7 | ||||||||||||||||||||||
| 7 | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Выполнять фонетический анализ слова.Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. | Выполнять звуко-буквенный анализ слов | 1 | ||||||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||||||||
Выполнять лексический анализ слова. |
| 2,3,11, 15 | ||||||||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||||||||
| 11 | |||||||||||||||||||||||
| 3,4 | |||||||||||||||||||||||
Характеризовать особенности употребления в тексте слов разных частей речи, комментировать их стилистические функции |
| 12 | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| 4, 5 | |||||||||||||||||||||||
| 5,6 | |||||||||||||||||||||||
Применять орфографические правила в речевой практике |
| 5, 14, 15 | ||||||||||||||||||||||
| 14 | |||||||||||||||||||||||
| 9 | |||||||||||||||||||||||
| 8 | |||||||||||||||||||||||
| 6 | |||||||||||||||||||||||
Соблюдать правила пунктуации. Расставлять знаки препинания в соответствии с правилами |
| 10,14, 8 | ||||||||||||||||||||||
| 10, 14, 8 | |||||||||||||||||||||||
| 10 | |||||||||||||||||||||||
| 5 | |||||||||||||||||||||||
Задание: работа с текстом. Вариант В | ||||||||||||||||||||||||
Знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы. |
| 1 | ||||||||||||||||||||||
| 1,2 | |||||||||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||
Выполнять лексический анализ слова. |
| 3 | ||||||||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||||||||
Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова | - Разбирать слова по составу | 4 | ||||||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||||||||
Характеризовать особенности употребления в тексте слов разных частей речи, комментировать их стилистические функции |
| 4, 5 | ||||||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||||||||
Соблюдать правила пунктуации. Расставлять знаки препинания в соответствии с правилами |
| 6 | ||||||||||||||||||||||
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется во внеаудиторное время 2. Максимальное время выполнения задания: ____270____ мин. Шкала оценки образовательных достижений:
Критерии оценки выполнения работы
| ||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа по учебной дисциплине«Русский язык» для специальности23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...

Примеры заданий профессиональной направленности по русскому языку и литературе для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (молоко и молочные продукты)
В статье приводятся примеры заданий профессиональной направленнности по русскому языку и литературе для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (молоко и молочные п...

Рабочая программа дисциплины СОО.01.07 Математика для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
Рабочая программа дисциплины СОО.01.07 Математика для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения...

Рабочая программа дисциплины СОО.01.10 Физика для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
Рабочая программа дисциплины СОО.01.10 Физика для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения...
Рабочая программа по учебной дисциплине Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования(ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, примерной основной ...
Рабочая программа учебной дисциплины Литература для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, примерной основной...