Национальные автономии в Казахстане.
план-конспект урока

Жұматай Ақбілек Батырбекқызы

краткосрочный план урока 

8 класс

История Казахстана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ксп 8 класс История Казахстана197.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Школа

 Степановская СШ

 Раздел

Установление советской власти в Казахстане.

 Ф. И. О. педагога

 Жұматай Ақбілек Батырбекқызы

 Дата

 25. 11. 2020

 Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 Тема урока

 Национальные автономии в Казахстане.

 Исследовательский вопрос:

 Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии  не были реализованы?

 Цели обучения в соответствии с учебной программой

 8.3.1.6 оценивать значение  образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 Анализировать роль  и деятельность казахской интеллигенции;

 Исторический концепт

 Доказательство

Уровень мыслительных  навыков

Оценка и анализ.

 Цели урока

 Все ученики:  смогут сравнить политическую деятельность казахской интеллигенции принимавшей участие в создании автономий  и обосновать значение национальных автономий в Казахстане.

 Многие ученики: сравнивают деятельность казахской интеллигенции  в вопросе создания автономии с их оппонентами.

 Некоторые ученики:  дают оценку последствиям политической  деятельности казахской интеллигенции.

 Критерии оценивания

Критерии для всех

- приводят примеры не менее 3-х  сходств и не менее 3-х  различий политической деятельности М.Шокая и

 А Букейханова.  

- приводят не менее 3-х аргументов в пользу создания  национальных автономий

 Критерии

 для    большинства

-выявляют не менее 3-х  сходств и не менее 3-х  различий  последствий политической деятельности казахской интеллигенции в вопросе создания автономии с их оппонентами.

Критерии для некоторых

- приводят не менее 3-х положительных и не менее 3-х отрицательных аргументов политической деятельности казахской интеллигенции.

Языковые  задачи

Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

«Кокандская автономия», «Алаш Орда», большевики, национальная интеллигенция, общеказахский съезд, программа, политическая партия, движение, федерация.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Это событие более значимо, потому что …….

На основе источника можно сделать следующий вывод……

Привитие ценностей

Воспитывать у учащихся чувство патриотизма  и гражданской ответственности, сотрудничество, открытость.

Формировать историческое сознание; гордость за народ, выбравший в трудное время верное решение, толерантность, сострадание за судьбы казахского народа, через национальную идею «Мәңгілік ел». «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе».

Межпредметные связи

Всемирной  история-  через изучение событий данного периода на территории Российской империи.

География – рассматривает социальные слои и  образования автономии и партии на территории Казахстана.

Предварительные знания

Учащиеся знают  о причинах  Октябрьской революции, гражданской войны в России  и происходящих общественно-политических процессах  в Казахстане начала XX века.

Ход урока

Этапы урока/ время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1 минут

  3 минут

 

Новый урок.

10 минут

6 минут

Середина урока

6 минут

   3 минуты

6 минут

Закрепление

2 минут

Учебные задания

1. Организационный момент

Создание комфортной психологической обстановки в классе.    

Приветствие учащихся:

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на уроке истории Казахстана.

Сегодня мы будем вести  с вами разнообразную деятельность для того, чтобы окунуться в события прошлого, ведь не зная истории, прошлого трудно понимать настоящее, предполагать будущее.

Знакомство с темой урока, целями урока.

Неслучайно к уроку были взяты эти картинки. Обратите внимание на картинки, и подумайте, какую тему мы сегодня будем изучать.

  • Что вы видите на картинке?
  • Какие личности

изображены на картинке?

  • Как вы думаете о чом они

обсуждают?

  • Что вы знаете по этой теме?
  • Что хотели узнать?
  • Какова будет цель нашего урока?

Критерии оценивания:

Отвечает на поставленные вопросы

Взаимосвязывает пройденные темы с предстоящей.

Обратная связь:

Направляет и корректирует ответы и совместно с учащимися определяет тему и цель урока. 

В течение урока мы ответим на вопрос «Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии  не были реализованы?

Ребята сегодня на уроке

-установим понятие значения автономия;

- определим причины образований национальных автономий в на территории Казахстана;

- узнаем об образований автономий Алаш на втором всеказахском съезде;

Запишите опорные слова в рабочаю тетрадь и в течение урока охарактеризуйте:

  • Национальная автономия,
  • Туркестанская (Кокандская) автономия,
  • Туркестанский мухтариат,
  • Всеказахский съезд,
  • Автономия Алаш,
  • Правительство Алашорда.

1-задание.

Активный метод  «Интересные факты».

Цель: концентрация внимания, запоминание и воспроизведение информации.

С помощью применения данного приема учащиеся за 3 мин должны запомнить большее количество воспроизведенных в видеоматериале «Алышская автономия» , фактов, ключевых событий и отразить в тетради.

Дескрипторы к заданию:

Определяют период существования Алашской автономии;

Определяют столицу Алашской автономии;

Выявляют цели создания автономии;

Определяют роль и деятельность лидеров Алаш;

Объясняют, понятие казахская интеллигенция;

2-задание.  Активный метод  «диаграмма Венна»

Цель: найти различия и сходства Алаш-Орды и Туркестанской автономии.

Критерий:

Определить 3 различия автономии Алаш-орды;

Определить 3 различия Туркестанской автономии;

Определить 3 сходства данных автономии.

Дескрипторы:

- определяет  3 различия автономии Алаш-орды;

- определяет 3 различия Туркестанской автономии;

- выявляет 3 сходства данных автономии.

Физминутка !

А сейчас ребята, немножечко отдохнем.

 № 1. Называются термины, если они относятся к теме урока - встаем, если нет садимся.

 № 2. Стороны света надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать.

И чтобы каждый назвать их смог:

Север (хлопок руками над головой)

Юг (хлопок)

Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)

Восток (хлопок с поворотом корпуса направо)

(повторить 2 раза)

Закройте глаза и не спешите

Носом стороны вы покажите.

(наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)

Задание №3.

Индивидуальные  задания

Формула ПОПС

Цель: Оценить политическую деятельность М.Шокая и

 А Букейханова  по формуле ПОПС.

П- позиция: Я считаю, что политическая деятельность М.Шокая и А Букейханова была...

О  -обоснование: Потому что...

П – пример: Я могу доказать на примере...

С – следствие: Поэтому я делаю вывод, что....

 

Дескрипторы:

•        Занимает позицию.

•        Приводит обоснование.

•        Приводит пример.

•        Объясняет следствие.

•        Делает вывод, приводя  аргумент.

Оценивание учителем: Словесная похвала, оценивание взглядом, жестами.

Проводится дифференциация по оказанию поддержки. 

Ведется контроль за выполнением заданием группы С, группы А и В работают самостоятельно.

Проводится дифференциация по результату.

Проводится дифференциация по времени.

Для тех учащихся уровня А, которые быстро выполнили задание раньше, предлагается дополнительное задание:  

Разноуровневые задания:

Дифференциация по заданию.

Учащиеся выполняют одно задание из предложенных:

1.Составить 10 вопросов по теме.

2.Выполнить работу по методу RAFT по теме «Национальные автономии в Казахстане».

3. Показать  не менее 3-х положительных и не менее 3-х отрицательных аргументов политической деятельности казахской интеллигенции.

Ученик проявляет интерес и активность.

С помощью данных картинок

определяет тему урока и записывает в рабочаю тетрадь.

Определяет целе урока.

Записывает опорные слова по теме урока и в течение урока дает определения данным словам.

Просмотривает видеоролик и запоминает информацию, делает краткую запись ключевых событий и фактов.

Выполняет «диаграмму Венна»

Выполняет задания по формуле ПОПС

выполнив задания, отмечают его выполнение в «прозрачном журнале»,

Таким образом, учащиеся оценят себя и дадут возможность другим увидеть насколько быстро выполняются задания тем или иным учащимся, повлияет на желание учащихся увеличить темп выполнения, создаст условия для здоровой конкуренции

Записывает  задание .

ФО-похвала учителя:

 «МОЛОДЦЫ»

«Класс !»

«Будь активней !»

Формативное оценивание: самооценивание.

Самооценивание  по методу «Эталон правильных ответов»

Самооценивание «Прозрачный журнал»

символами; звездочка – выполнил без проблем, квадрат – выполнил, в чем-то сомневаюсь, треугольник – не уверен что правильно.


проектор, презентации по теме, кластеры,

таблицы,  стикеры.

Картинки

Учебник 8-9 класс история Казахстана: часть 1

Авторы: Ускембаев  К. С. и  др.

 Параграф 19-20

Стр:76-85

Презентация № 9-10

Приложения 1

https://www.youtube.com/watch?v=fMItT8k6GpM&list=RDCMUCXC-idU18buI-_kCBLU16-g&start_radio=1&t=20

Текст учебника, раздаточный материал

Эталон правильных ответов

Приложение 2.

Приложение 3.

 Конец урока

 3 минут

Прием «Рефлексивная мишень»

Активно                     Было интересно

Учавствовал 

Было понятно            Узнал новое

.

У. (ФО) дает краткий анализ

 ученик маркером   «стреляет»и делает метку которая соответствует его оценки результатов


 Обратная связь

Приложение 4.

Приложение 2

Проверь себя!

Автономия Алаш

Сходства

Туркестанская автономия

Председатель правительства : А. Букейханов.

Члены: А. Байтурсынов, М. Дулатов, Халел и Жаханша Досмухамедовы, Х. Габбасов.

 

Центр автономии: Семей.

В состав автономии вошли:  Букеевская орла, Уральск, Акмола, Семей, Закаспийская область, районы Алтайской губернии.

Была принята программа.

 Цель автономий: освободить народ от колониального гнета.

Образовались в 1917 г. На территории Казахстана.

Организаторы : представители национальной интеллигенции.

 Были ликвидированы Советской властью.

Являлись предпосылкой в образовании незавимого государства.

Председатель правительства: изначально М. Тынышбаев,

затем М. Чокай.

Члены: М. Тынышбаев, М. Чокай, М. Бехдубий.

Центр автономии: Ташкент, Коканд.

В состав автономии вошли:

Семиреченская и Сырдарьинская области, и области Южного Казахстана.

 

Не было программы.

Приложение 3

ФИ

ПОПС

1

выполнил без проблем

выполнил, в чем-то сомневаюсь

не уверен что правильно.

Приложение 4

Прием «Рефлексивная мишень»

Активно участвовал         Было интересно

 

Было понятно                      Узнал новое

Каждый ученик маркером   «стреляет»и делает метку которая соответствует его оценки результатов

Приложение 1

  • Национальная автономия- с амоуправление, независимость в управлении.
  • Всеказахский съезд- съезд казахской интеллигенции, на которых были провозглашены автономии.
  • Казахская интеллигенция — социальная группа казахского общества, представляющая собой наиболее образованную его часть.
  • Туркестанская автономия  ( официальное название Туркестанский мухтариат: в

литературе известна также как Кокандская автономия) — самопровозглашённое территориальное образование, краткое время, существовавшее с 28 ноября 1917 года по 22 февраля 1918 года на территориях современных Узбекистана , Казахстана и Киргизии, а в то время на территориях Семиреченской, Сырдарьинской и Ферганской областей Туркестанского генерал-губернаторства Российской империи.

- Столица Коканд         

- Крупнейшие города Верный, Наманган, Скобелев, Андижан, Чимкент, Маргилан, Пишпек, Аулие-Ата, Ош

- Язык(и) узбекский, казахский, киргизский, персидский (таджикский), русский

- Религия Светское государство

- Основная религия — ислам

- Площадь Примерно 1 млн км²

- Население Около 5 млн В основном узбеки, также казахи, киргизы, таджики, русские и другие

-Форма правления Смешанная республика

- Премьер-министр  • 1917 Мухаммеджан Тынышпаев  • 1917—1918 Мустафа Шокай

  • Алашская автономия — существовавшее в годы Гражданской войны

самопровозглашённое казахское национально-территориальное образование, под управлением правительства «Алаш-Орды». Алашская республика была провозглашена партией «Алаш» и учреждена на Втором Общеказахском съезде в Оренбурге 5-13 декабря 1917 года.    Дата ликвидации: 1920 г.

Религия: Светское государство

Столица: Алаш (Семей)

Официальный язык: казахский и русский

Алашская автономия была образована вскоре после прихода к власти в стране большевиков. Причиной образования автономии стало стремление представителей интеллигенции защитить народ в условиях развала государства, нарастающей анархии и начала Гражданской войны.

II Всеказахский съезд (5-13 декабря 1917-го) единогласно постановил образовать национально-территориальную автономию в составе демократической федеративной России. На съезде было избрано временное правительство автономии – Народный совет Алаш-Орда. Совет состоял из 25 членов (10 мест оставили для представителей других национальностей, населяющих Казахстан). Правительство возглавил Алихан Букейханов. Алаш-Орда должна была подготовить созыв национального учредительного собрания и провозглашение автономии с последующим утверждением конституции в Учредительном собрании. Съезд также постановил организовать местные органы власти – областные Советы и комитеты, поручил Алаш-Орде взять исполнительную власть над казахским населением в свои руки. Для охраны правопорядка был разработан план создания казахской народной милиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по НВП для первого курса "Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части."

Тема: Государственные символы Республики Казахстан и боевое знамя воинской части. Учебная цель: Рассказать учащимся о государственных символах РК и боевом знамени воинской части.Воспитательная це...

Национальная политика Республики Казахстан в области охраны труда

Цель лекции:дать понятие и основные характеристики охраны труда.Ключевые слова: трудовые отношения, охрана труда, безопасность труда, нормирование труда.В широком значении система охраны труда предусм...

Трудовое законодательство Республики Казахстан.

Трудовое право и право социального обеспечения РКЦель: Рассмотреть предмет трудового права, рабочее время и время отдыха.План1.      Понятие и предмет регулирования ...

Особенности национального общения. Казахстан.

Прекрасный доклад о своей родине сделала Изделеева Виктория Н-46Л....