Методическая разработка открытого занятия на тему "Культура" по дисциплине «Обществознание»
методическая разработка
- Предмет: Обществознание.
- Группа: АП-1109
- Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
- Тема: «Культура».
- Тип занятия: урок изучения нового материала.
- Форма занятия: активная лекция.
- Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…
- образовательные: знать определение термина «культура», элементы культуры, функции культуры, виды культуры;
- развивающие: уметь анализировать текст учебника, работать в парах, составлять схемы, доказывать свою точку зрения, анализировать и синтезировать материал
- воспитательные: понимать роль культуры в жизни человека и общества.
- Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, практикумы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aparin_otkr_urok._ap-1109.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Методическая разработка открытого занятия
по дисциплине «Обществознание»
«КУЛЬТУРА»
Подготовил: преподаватель к.и.н. Апарин А. Н.
Арзамас, 2019
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
- Предмет: Обществознание.
- Группа: АП-1109
- Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
- Тема: «Культура».
- Тип занятия: урок изучения нового материала.
- Форма занятия: активная лекция.
- Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…
- образовательные: знать определение термина «культура», элементы культуры, функции культуры, виды культуры;
- развивающие: уметь анализировать текст учебника, работать в парах, составлять схемы, доказывать свою точку зрения, анализировать и синтезировать материал
- воспитательные: понимать роль культуры в жизни человека и общества.
- Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, практикумы.
- Основные понятия: культура, материальная культура, духовная культура, язык, ценности, нормы, регулятивная, образовательная, воспитательная, интегративная, ретранслирующая функции, народная, массовая элитарная культура, доминирующая, субкультура, контркультура.
- Ход занятия (90 мин.):
1) Организационный этап (2 мин.).
2) Подготовка к активному усвоению нового материала (12 мин.).
3) Усвоение новых знаний (56 мин.).
4) Закрепление знаний (15 мин.).
5) Итоги занятия (5 мин.).
Ход занятия
Этапы и учебно-воспитательные задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организационный этап Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на занятии и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию 2 мин. | Приветствие. Отметка отсутствующих. | Встают. Староста называет отсутствующих |
2.Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала Задачи: организовать и целенаправить познавательную деятельность, подготов. студентов к усвоению нов. материала, формировать целенаправл. характер деят., научить формулир. цель и достигать ср-ва для их реализации 10 мин. | На слайде черный квадрат. Что это? Преподаватель задает вопросы: Парта, стул, компьютер? Что их объединяет? Почему вы встали? Эти понятия объединяет то, что все это создано человеком. Все что создал человек – это…? Итак, тема сегодняшнего занятия «Культура» Подберите ассоциации к термину «культура» Фиксация на доске ответов обучающихся. Определение плана занятия:
Исправьте ошибки в тексте | Мозговой штурм Эвристическая беседа Дают ответы Создается ситуация успеха Мозговой штурм Записывают тему занятия в тетради Мозговой штурм Методика «Понятийное колесо» Студенты сами определяют задачи и план занятия. Ситуация успеха |
3.Усвоение новых знаний Задачи: дать конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи вопроса, добиться изучения способов, путей и ср-в, кот. привели бы к данному обобщению, добиться усвоения метода воспр. изуч. материала, выработать соотв. умения и навыки. 60 мин. | Итак, к ошибкам в тексте мы еще вернемся в конце занятия. Культура – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Элементы культуры: Язык - понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации, осуществляемая с помощью звуков и символов Ценности - одобряемые и разделяемые большинством общества убеждения относительно поставленных перед человеком целей и средств их достижения Нормы - правила поведения человека в обществе Какую роль выполняет культура в жизни общества? Функции:
Разнообразие культур - Духовная и материальная - Народная, массовая и элитарная - Доминирующая, субкультура и контркультура Заполнить таблицу Виды культуры и характерные черты | Фиксируют в тетради Мозговой штурм Создается ситуация успеха Фиксируют в тетради Практическое задание |
4.Закрепление знаний Задачи: закрепить в памяти студентов те знания и умения, кот. необходимы для самостоятельной работы дома, добиться повышения уровня осмысления изучаемого матер. и глубины его понимания 15 мин. | Практикум, с. 67, задание 1 Коллективная проверка задания Составить схему: «Культура», «элементы культуры», «функции культуры», «формы культуры», «материальная культура», «духовная культура», «язык», «ценности», «нормы», «регулятивная функция», «образовательная функция», «воспитательная функция», «интегративная функция», «ретранслирующая функция», «народная культура», «элитарная культура», «массовая культура». Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: 1-я строка – существительное, тема диаманты | Выполнение задания Ситуация успеха Создание ситуации успеха |
5.Итоги занятия Задачи: выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию 5 мин. | Выставление оценок за тест Выставление оценок за активную работу на занятии экспертам. Д/З:
Инструктаж по д/з | Ситуация успеха Записывают д/з в тетрадях. |
12. Источники и литература:
- Важенин, А. Г. Обществознание: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Важенин. 11 изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 368 с.
- Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2012.
- Гуревич, П.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2008. – 439 с.
- Интернет-портал «Философия в России» [Электронный ресурс] // http: // www.philosophy.ru (Дата обращения: 3.11.2019)
- Интернет-сайт «Все о философии» [Электронный ресурс] // http: // www.intencia.ru (Дата обращения: 3.11.2019)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»
Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Статистика» «Выборочный метод наблюдения»
В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, широко используется игровой метод. В связи с этим для наиболее успешного достижения поставленных целей я н...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"
Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…Ø образовательные: знать определ...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Прибыль и рентабельность"
Разработка открытого занятия - изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления предназанчена для работы со студентами технических специальностей СПО....
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка открытого занятия "Поезда-птицы". Учебная дисциплина "Логистика пассажирских перевозок"
Открытое занятие "Поезда-Птицы" дисциплина ОП.10 Логистика пассажирских перевозок Тема 5. Сервис в логистике. Актуальность темы: развитие высокоскоростного сообщения в России.Событ...