Дистанционное обучение 17.02.2021
план-конспект занятия

Черняева Кристина Владимировна

выполнить задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12,15 гр русский14.2 КБ
Файл 11 гр англ18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы.

Омонимы – это слова, которые различны по значению, но одинаковы по написанию. Например: В полях, не кошенных косой, Все утро дождик шел косой. Синонимы – это слова одной и той же части речи, очень близкие по своему лексическому значению. Эти слова являются наиболее точным средством выражения (пример): Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала трава. (М. Горький.) Синонимические ряды состоят из слов одной части речи: лицо – физиономия – рожа. Могут включать в себя слова разных стилей. Синонимы, которые связывают части текста, позволяют избегать повторов одного и того же слова, сближают по смыслу несинонимичные в языке слова (в условиях текста), называются контекстуальными синонимами, пример: Проплывало голубое лето, Уходило лето голубое. https://uchim.org/russkij-yazyk/sinonimy-omonimy-antonimy-paronimy - uchim.org Абсолютные синонимы – это слова, которые полностью совпадают по значению. Антонимы – это слова одной и той же части речи, которые имеют противоположные значения. Пример: Они сошлись. Вода и камень. Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. (А.С. Пушкин.) Антонимы позволяют увидеть предметы, явления признаки по контрасту, как по крайней противоположности. Паронимы – это однокоренные слова, одной и той же части речи, близкие по значению и звучанию. В предложении выполняют одинаковые синтаксические функции: глубинный – глубокий, геройство – героизм. Смешение паронимов – это очень грубое нарушение литературных форм словоупотребления

Паронимы

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

Герой все время находится в подвесном состоянии.

Любой поступок заслуживает осуждения.

Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

На поляне мы увидели высокий земельный холм.

Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.

Ему была представлена возможность поехать на юг.

На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».

Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Командировочные должны получить командировочные удостоверения

Он сказал обидчивое слово.

Обед был сытым и веселым.

Она одела шубу , потому что на улице холодно.

Омонимы

Упражнение 2. Ответьте на вопросы-шутки (устно).

Какой ячмень нельзя молотит?

Какую соль нельзя положить в суп?

Какой бор никогда не имеет листвы и хвои?

Какую строчку не может прочесть ни один ученый?

Всякий ли пар способен подниматься к верху?

У каких башмаков не бывает каблуков?

Каким гребнем голову не расчешешь?

Из какого крана нельзя напиться?

В какой клетке не держат птиц и зверей?

В каких лесах не водится дичь?

Каким поясом нельзя подпоясаться?

Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем?

Синонимы и антонимы

Упражнение 3Замените иноязычные слова русскими синонимами: Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, иллюзия, мемуары, архитектор, дефект, полисемантичный, фрагмент, сервиз, вояж, индивидуальный, коллективный, лаконичный, метаморфоза.



Предварительный просмотр:

Степени сравнения прилагательных в английском языке

Есть три степени сравнения прилагательных в английском языке: положительная (positive degree), сравнительная (comparative degree) и превосходная (superlative degree).

Положительная степень прилагательного в английском языке — это его форма, в которой оно записано в словаре, например, big, small или pretty. Мы используем положительную степень, чтобы сказать, что предмет/человек обладает каким-то признаком или качеством. Сравнительную степень используем, когда хотим отметить, что предмет/человек обладает каким-то качеством в большей степени, чем другие. А превосходная степень прилагательного показывает, что предмет/человек обладает каким-то качеством в наибольшей степени.

Английские прилагательные делятся на две категории:

  • качественные прилагательные описывают какое-то качество, например: narrow (узкий), beautiful (красивый), friendly (дружелюбный).
  • относительные прилагательные называют какой-то признак, например: wooden (деревянный), French (французский).

Только у качественных прилагательных есть 3 степени сравнения.

French и German — относительные прилагательные, сравнивать их невозможно. Нельзя сказать, что какой-то предмет более немецкий или самый французский.

Образование сравнительной степени прилагательных в английском языке

Рассмотрим образование сравнительной степени прилагательных на примере. Возьмем две дороги. Одна из них двухполосная, вторая — четырехполосная. Следовательно, вторая дорога шире, чем первая. Сравнить предметы можно при помощи слова than (чем, нежели):

Прилагательное длиной в один слог — big (большой), small (маленький), thin (тонкий), cute (забавный), cold (холодный) — называется односложным.

Прилагательное длиной в два слога — mod-ern (современный), bus-y (занятой), clev-er (умный), pret-ty (красивый) — двусложное.

Прилагательное длиной в три и более слогов — beau-ti-ful (красивый), con-fi-den-tial (секретный), de-fen-sive (защищающий) — многосложное.

Особенности образования сравнительной степени прилагательных в английском языке:

  1. Если прилагательное односложное, сравнительная степень образуется путем добавления к прилагательному суффикса -(e)r.

cold (холодный) – colder (холоднее)
warm (теплый) – warm
er (теплее)

Если прилагательное оканчивается на сочетание гласная + согласная, то конечная согласная удваивается.

big (большой) – bigger (больше)
thin (тонкий, худой) – thin
ner (тоньше, худее

Особенности образования сравнительной степени двусложных прилагательных:

  • К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки /r/, /l/ или безударный гласный звук, добавляем суффикс -(e)r.

clever /ˈklevər/ (умный) – cleverer (умнее)
noble /
ˈnəʊbl/ (благородный) – nobler (самый благородный)
narrow /
ˈnærəʊ/ (узкий) – narrower (у́же)

  • Если прилагательное оканчивается на -y, она меняется на -i.

busy (занятой) – busier (более занятой)
cos
y (уютный) – cosier (уютнее)

Прилагательные, которые оканчиваются на -ing, -ed, -ful и -less, образуют сравнительную степень с помощью more.

thankful (благодарный) – more thankful (более благодарный)
amus
ing (забавный) – more amusing (более забавный)

Если прилагательное многосложное, тогда сравнительную степень от него образовываем, ставя перед ним слово more:

modern (современный) – more modern (современнее)
famous (знаменитый) – 
more famous (знаменитее)

В образовании степеней сравнения прилагательных есть исключения:

good (хороший) – better (лучше)
bad (плохой) – worse (хуже)
far (далекий) – farther/further (дальше)
old (старый) – older/elder (старше)

 Выполните задания

  1. A train is ___________ than a bus.
  2. This text is the ___________ of all.
  3. I was ill last week but today I am________
  4. Park Street is _______ than Market Street.
  5. This jacket is small for me. Show me a ________ one.
  6. What is the __________ thing in life?
  7. A crocodile is _________ than a water snake.
  8. Helen is the ________  girl in our class.

 Вставьте more или less.        

  1. People are______ intelligent than monkeys.
  2. Summer holidays are ____ splendid than winter holidays.
  3. Maths is _____ important than English.
  4.  Books are ______ interesting than films.
  5. Writing in English is_____ difficult than speaking.
  6. Parents are_______ helpful than teachers.
  7. Reading is_______ useful than watching TV.
  8. Food is _____ expensive than clothes.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....

01.10.2021 г Дистанционное обучение Задание гр СВ310 по Географии морских и речных путей

Международный правовой режим морских пространствПравовой режим международных каналови проливов. Международный район морского днаМеждународные морские каналы - это искусственно созданные морские п...

Статья в журнале СПО март 2021 Дистанционное обучение."Виртуальная обучающая среда: перспективы и недостатки"

В условиях эпидимической обстановки, создавшейся в 2020г., благодаря ДО стало возможным осуществление учебного процесса и выполнение образовательными организациями учебного плана....

01.11.2021 г Дистанционное обучение. Задание гр 206К по Истории родного края

Саратовский край в годы Великой Отечественной войны...