Программа промежуточной аттестации по дисциплине Криминология и предупреждение преступлений
учебно-методический материал

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 

по профессиональному модулю по дисциплине  

 Криминология и предупреждение преступлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Ведущий специалист

по качеству и содержанию

образования

____________О.А.Чистякова

подпись

____ _____________2020__ г.

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  

по профессиональному модулю по дисциплине

ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений 

для специальности

40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(базовая подготовка)

курс ____4____семестр ___7____

        

РАССМОТРЕНО

протокол заседания ЦК

_по специальности

 Правоохранительная деятельность

от ____ __________20 ___ г. № __

РАЗРАБОТЧИК

преподаватель

ГБПОУ Юридический колледж

______________ ______________

подпись иоф

____ _____________20 ___ г.

______________ ______________

подпись иоф

____ _____________20 ___ г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений 

для специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общие положения

  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с:

-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности (для дисциплин 4 курса);

-Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;

- Рабочей программой учебной дисциплины.

Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для  оценки усвоенных знаний и освоенных умений  при  проведении промежуточной аттестации обучающихся.

Форма/вид промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с  учебным планом является:

7 семестр - зачет

Срок проведения:

Промежуточная аттестация проводится  по окончании семестра в соответствии с учебным планом.

Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации: на промежуточную аттестацию отводится:

в 7 семестре – 2 академических часа

Проверяемые умения и знания.

- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

        уметь:

 -выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции;

-осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных;

-знать:

социальную природу преступности и её основные характеристики и формы проявления;

-особенности лиц, совершивших преступления;

-особенности криминальной среды;

-механизм индивидуального преступного поведения;

-криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;

-основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;

-детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;

организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов;.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

         знать/понимать:

-социальную природу преступности и её основные характеристики и формы проявления;

-особенности лиц, совершивших преступления;

-особенности криминальной среды;

-механизм индивидуального преступного поведения;

-криминологическую характеристику отдельных видов и групп преступлений;

-основные цели и задачи государственной политики в сфере противодействия коррупции;

-детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения;

-организационно-правовые средства предупреждения и профилактики правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах, основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов;.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:

- ОК 10. адаптирование к  меняющимся условиям профессиональной деятельности;

- ОК 11.самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации;

- ОК 12. выполнение профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

- ОК 13.проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону;

- ПК 1.1.умение юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства, принятие решений и совершение процессуальных действий в точном соответствии с законом;

- ПК 1.2. обеспечение соблюдения законодательства участниками административной деятельности;

-  ПК 1.3. осуществление реализации норм материального и процессуального права;

- ПК 1.4.принятие мер к обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охране общественного порядка.

-ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

-ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

Информационные источники для разработки оценочных средств

1. Конституция Российской Федерации, утв. Всенародным голосованием 12.12.1993.

2. Федеральный закон от 20.12.2001 (ред. от 01.09.2013) № 195-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях.

3. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. 0т 02.07.2013) «О социальных гарантиях сотрудников ОВД».

4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. 02.07.2013) «О полиции».

5. Федеральный закон от 20.04.1995 (ред. от 25.12.12) № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц, правоохранительных и контролирующих органов».

Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства.

  1. Криминология. Учебник для бакалавров. Лунеев В.В. – М.: «Юрайт», 2014г 
  2. Криминология. Учебное пособие. Богуш Г.И. Изд.: «Проспект», 2014г,
  3. Теоретические основы исследования и анализа латентной Преступности. Серия «Профессиональный учебник», Иншаков С.М. Изд.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2013г.

Состав  оценочного средства.

Оценочное средство состоит из перечня теоретических вопросов для тематического собеседования с целью проверки усвоенных знаний и тематики практических заданий для проверки освоенных умений. Всего в перечне приведено 30 теоретических вопросов и 24 практических заданий.

Содержательная структура оценочного средства.

Все вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне.

Процедура проведения:

  • количество обучающихся, находящихся в аудитории: одновременно  вся группа;
  • время, отведенное на подготовку ответа 10 мин;
  • время, отведенное на ответ одного обучающегося – 8мин.
  • дидактические средства, которыми обучающийся может пользоваться при подготовке к ответу:

1.Федеральный закон от 20.12.2001 (ред. от 01.09.2013) № 195-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях.

2.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. 02.07.2013) «О полиции».

Информация, которая доводится до обучающихся.

При использовании мобильного телефона или при нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.

Критерии оценки учебных достижений обучающихся

Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется: пятибалльная система: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

Оценка 5 «отлично» выставляется, если учащийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и деятельностью органов внутренних дел, выполняет практическое задание в виде решения ситуационной задачи в четком соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Оценка 4 «хорошо» - если учащийся твердо знает программный материал, последовательно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе, владеет понятийным аппаратом, выполняет практическое задание в виде решения ситуационной задачи в четком соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, но форма ответа имеет отдельные неточности.

Оценка 3 «удовлетворительно» – если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, допускает ошибки при выполнении практического задания.

Оценка 2 «неудовлетворительно» - если учащийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не знает законодательной базы, а также за отказ от ответа и если курсант замечен при списывании.

При недифференцированном зачете учитывается владение обучающимся основными знаниями и навыками и умение пользоваться нормативно-правовыми ресурсами.

СОДЕРЖАНИЕ

Профессионального модуля по дисциплине

ОП.06 Криминология и предупреждение преступлений

Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

курс 4 семестр 7

Название темы

Теоретические вопросы

Раздел 1. Общая часть

1.1. Понятие, предмет и система криминологии

Значение криминологии для формирования мировоззрения юриста и практики правоохранительной деятельности.

 Определение признаков (свойств) преступности.

1.2.Причины и условия преступности. Механизм конкретного преступления.

 Социальное отрицание преступности: понятие и сущность.

 Структура преступности и система воздействия на преступность.

 Определение основных подходов к воздействию на преступность

1.3.Личность преступника. Криминологическая виктимология

.

 Методы изучения личности преступника.

Соотношение социального и биологического в личности преступника и преступном поведении

 Выявление и коррекция криминогенных качеств личности.

1.4.Правовые основы профилактики преступности.

Меры профилактики преступлений, совершаемых по неосторожности

 Виды неосторожной криминогенной мотивации

Определение криминологического предупреждения (профилактики).

1.5.Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности

Понятие, принципы предупреждения преступности. Требования, предъявляемые к предупредительным мерам. Общее (общесоциальное) предупреждение преступности.

Раздел 2.Особенная часть.

 2.1.Криминологическая характеристика преступлений против личности и общественной безопасности

Проблемы борьбы с насильственной преступностью.

Общесоциальные меры профилактики насильственной преступности и отдельных преступлений против личности

 Определение признаков насильственной преступности.

2.2 Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних.

Типология личности несовершеннолетнего преступника.

 Криминогенные факторы семейного воспитания

Установление причин и условий преступности несовершеннолетних

1.8

 Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

Типология личности несовершеннолетнего преступника.

 Криминогенные факторы семейного воспитания

Установление причин и условий преступности несовершеннолетних.

Тема 2.3 Криминологическая характеристика коррупционной преступности

Понятие и признаки коррупционной преступности.

Состояние, общая характеристика, динамика коррупционной преступности на современном этапе.

Криминологическая характеристика личности коррупционера.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Форма промежуточной аттестации

Зачет

Учебная дисциплина

40.02.02

Криминология и предупреждение преступлений

Специальность

МДК 01.07 Правоохранительная деятельность

4 курс 7семестр

УТВЕРЖДАЮ

начальник учебного отдела

ГБПОУ Юридический колледж

_____________С.В. Демченко

               подпись                    

___  _____________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

протокол заседания ЦК

_________________________

ГБПОУ Юридический колледж

от ___________ 20___ г. № __

Перечень вопросов для собеседования

1. Понятие и содержание криминалогии как учебной дисцмплины

2. Предмет и методы изучения криминалогии

3. Взаимосвязи криминалогии с юридическими и другими науками

4. История развития криминалогии в России

5. Антропологический подход к анализу преступности

6.Статистика в криминалистических исследованиях

7.Криминалогическое исследование: понятия, виды и цели

8.Понятие причины конкретного преступления

9.Субъективные и объективные причинные факторы преутпления, характер их взаимосвязей

10. Криминалогическая виктимология: цели , задачи, признаки, типы виктимного поведения

11. Понятие  криминалогической личности преступника

12.  Криминогенные качества личности преступника

13.Формирование нравственно-психологических особенностей личности преступника

14.Биологические и социальные факторы в  детерминации конкретного преступления

15.Понятие преступности, ее признаки, причины, классификация.

16.Методы изучения причин преступности, условия кокретного преступления

17. Показатели преступности и методы их определения

18.Латентная преступность, ее виды и методы определения

19.Понятие предупреждения престности( преступлений)

20.Преступление как объект криминалогического изучения

21. Виды и формы предупреждения преступности

22.Криминалогическкая характеристика рецидивной преступности и ее предупреждение

23.Криминалогическая характеристика женской преступности и ее предупреждение

24.Криминалогическая характеристика профессиональной преступности

25.Понятие организованной преступности, ее признаки, виды

26.Криминалогическая характеристика преступлений, совершенных по неосторожности

27.Криминалогическая характеристика насильственной преступности и ее предупреждение

28.Криминалогическая характеристика корыстной преступности и ее предупреждение

29.Криминалогическая характеристика преступности несовершеннолетних и ее предупреждение

30.Криминалогическая характеристика организованной преступности и ее предупреждение

Практические задания

Задача 1.

Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают высокой латентностью и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; незаконная охота; хулиганство; похищение человека.

Задача 2.

  • городе А. в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население 410 тыс. человек. В городе Б. за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь 395 тыс. человек.

Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.

Задача 3.

Определите коэффициент судимости для области А, в которой население составляет 290 тыс. человек, население в возрасте до 14 лет составляет 80 тыс. человек, а осуждено к различным видам наказания за год 700 человек.

Задача 4.

  • области А. за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших 3275 преступлений. Население области составляет 850 тыс. человек, из них 200 тыс. – дети, не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент преступной активности в области А.

Задача 5.

Определите коэффициент криминальной активности для региона с населением 350 тыс. человек, в возрасте старше 14 лет составляют 85%, если в регионе в 2005 г. 1300 чел. совершили 1800 преступлений.

 Задача 6.

  • 2016 году в РФ зарегистрировано 88 % преступников – мужчин и 12% преступниц-женщин. На Украине в том же году удельный вес преступности женщин был равен 14%, в Азербайджане – 5%.

Чем можно объяснить такие различия в удельном весе женской преступности разных государств?

Задача 7.

  • районе А. зарегистрировано за год 1600 преступлений. Население этого района 430 тыс. человек, из них 110 тысяч – дети до 14 –летнего возраста. В районе Б. в течение того же года зарегистрировано 2100 преступлений. Население этого района составляет 380 тыс. человек, из них лиц, не достигших 14 лет – 90 тысяч.

Вычислите коэффициент преступности для каждого из районов.

      Задача 8

Определите, к какому типу личности преступника относится Артеев В. Ответ обоснуйте.

Исходная информация: Артеев В.С. с 12-летнего возраста стал убегать из дома со своим другом. Находясь в «бегах», они совершали кражи продуктов и вещей у граждан. Были поставлены на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, имели приводы в милицию.

В 14 лет Артеев был привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 УК РФ и осужден к 2 годам лишения свободы.

  • воспитательной колонии во время отбывания наказания Артеев познакомился с Нестеровым С., с которым в первый же месяц после освобождения их ВК совершили грабеж и вымогательство.

Отбыв пять лет лишения свободы, назначенных по приговору за совершение указанных преступлений, Артеев устроился охранником в коммерческую фирму, принимал участие в криминальных «разборках» фирмы. Во время одной из таких «разборок» совершил убийство Васиева С.

Задача 9

Укажите, к какому типу (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо опасному) принадлежит лицо, указанное в приведенной ниже исходной информации.

Исходная информация: Ермишину 27 лет, холост, проживает с родителями в отдельной квартире; образование среднетехническое; работает техником-смотрителем в ЖЭУ. Характеристика с места работы положительная, хотя в подъезде по месту жительства неоднократно в нетрезвом состоянии устраивал скандалы. Дважды привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство.

Ермишин привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 115 УК РФ. Преступление совершил при следующих обстоятельствах: поздно вечером в состоянии алкогольного опьянения возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил зажженную сигарету, которая попала Ермишину за воротник. Он установил место нахождения квартиры с открытым окном и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Ермишин часто скандалил. Он дважды ударил ее по лицу ботинком, молча обулся и ушел к себе домой.

Задача 10

Укажите, к какому типу (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо опасному) принадлежит лицо, указанное в приведенной ниже исходной информации.

Исходная информация: Краснова Н.И., мать троих малолетних детей, работница ателье по пошиву верхней женской одежды, после примерки увидела, что заказчица вышла из примерочной, оставив дамскую сумочку. Воспользовавшись отсутствием заказчицы, Краснова похитила из сумки 300 тысяч рублей.

Краснова Н.И., 43 года, образование средне-специальное, ранее не судима. По месту работы характеризуется положительно, пользуется уважением в коллективе. Факт совершения преступления объяснила своим тяжелым материальным положением, тем, что она воспитывает одна троих детей, денег совсем не хватает.

Задача 11

Укажите, к какому типу (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо опасному) принадлежит лицо, указанное в приведенной ниже исходной информации.

Исходная информация: Гражданин Козлов, 27 лет, женат, имеет 2 детей, работает водителем на мебельной фабрике. По работе характеризуется положительно, учится в вечернем техникуме.

После сдачи экзаменов Козлов вместе с однокурсниками «отметил» переход на 3 курс. Выпивал редко и выпив около 100гр. водки, больше пить отказался. Козлову однокурсники поручили доставить домой опьяневшего Семина.

Козлов довез Семина до дома, взял из его кармана ключ и открыл дверь квартиры, раздел Семина и уложил спать. Воспользовавшись состоянием Семина и отсутствием других жильцов, Козлов взял из шкафа кожаную куртку и деньги в сумме 1200 руб. Куртку по дороге сдал в комиссионный магазин, а деньги присвоил.

Укажите, к какому типу (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо злостному) следует отнести Козлова?

Задача 12

Составьте план профилактической работы среди воспитанников детского дома на квартал.

Исходная информация. Воспитанниками детского дома за последние три года совершено 13 преступлений: 1 изнасилование, 7 краж, 2 хулиганства, 1 причинение вреда здоровью средней тяжести, 2 угона автомобилей. За совершение этих преступлений к уголовной ответственности привлечено 18 воспитанников, из них 10 человек осуждены условно и состоят на учете в отделе полиции. В текущем году двадцать три воспитанника привлечены к административной ответственности за мелкое хулиганство и появление в общественных местах в нетрезвом состоянии. Установлены факты приобретения и разового употребления воспитанниками курительных смесей. Двое воспитанников в возрасте 14 лет во время ремонтных работ в помещении детского дома совершили мелкое хищение строительных материалов и продали случайным прохожим, на полученные от продажи деньги купили пиво.

Директор детского дома обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать помощь в организации и проведении профилактической работы среди воспитанников.

Задача 13

 Укажите, к какому типу (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо опасному) принадлежит лицо, указанное в приведенной ниже исходной информации.

Исходная информация: Три гола назад Греков был осужден за мошенничество к лишению свободы условно. Греков работал коммерческим директором негосударственной автотранспортной организации. Он систематически получал взятки с водителей за наиболее доходные рейсы по области. С помощью бухгалтера постоянно не доплачивал водителям заработную плату, обращая разницу в свою пользу. Ежемесячно уклонялся от уплаты налогов, представляя в налоговые органы данные с заниженным уровнем прибыли. Был арестован за дачу взятки налоговому инспектору, прибывшему в автотранспортную организацию с проверкой по жалобе одного из работников этого предприятия.

Определите тип личности этого преступника.

Задача 14

Какие        из        нижеперечисленных        преступлений        наиболее        часто

совершаются несовершеннолетними преступниками: хулиганство, карманная кража, убийство, мошенничество, дача взятки, неправомерное

завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, похищение человека; квартирная кража, изнасилование?

Задача 15

Задача 8

Преступления чаще всего совершаются по следующим мотивам: из корысти; хулиганских побуждений; мести и озлобления; солидарности с другими; ревности; принуждения; подражания другим лицам; зависти;

озорства; самоутверждения; жестокости; эгоизма; социальной безответственности; желания показать свою силу; стремления иметь престижные вещи; добыть средства на спиртное, наркотики.

Задача 16

Какие из перечисленных мотивов присущи 14-15-летним; 16-17-летним?

Задача 17

  • каких из приведенных ниже показателей точнее выражается уровень рецидивной преступности:

а) количество и удельный вес рецидивистов, содержащихся в местах лишения свободы; б) количество и удельный вес рецидивистов в общем числе осужденных;

в) количество и удельный вес рецидивистов в общем числе взрослого населения региона; г) количество рецидивистов и их удельный вес в общем числе лиц, отбывших наказание.

Задача 18

Определите коэффициент судимости для региона, в котором население в возрасте старше 14 лет составляет 122 тыс. человек, где осуждено за год 758 человек.

Задача 19

Какие из возрастных групп (14-17 лет, 18-24 года, 25-29 лет, 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автотранспортные), грабежи, разбои, мошенничество?

Задача 20

Кратко осветить в письменной форме вопрос «Количественные и качественные показатели преступности».

Задача 21

В области А. за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступление. Ее население - 850 тыс. человек, из них 200 тыс. - дети,

не достигшие 14-летнего возраста. В области Б. в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. - дети, не достигшие 14-летнего возраста.

Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.

Задача 21

Раскройте содержание конкретно-социологических методов криминологического исследования (эксперимент, опрос, экспертные оценки, интервью, анкетирование, наблюдение, анализ документов).

Задача 22

  1. Что такое «цена преступности»? Из чего слагается «цена преступности»?

  1. Что такое «география преступности»? Каково ее значение для оценки состояния преступности?

Задача 23

Ниже  приведены  некоторые  признаки  и  особенности  человека.

Определите,        какие        из        них        характеризуют        индивида        как        личность:

общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость,

неуверенность в себе, целеустремленность, мнительность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.

Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными.

Задача 24.

Кратко осветите вопрос «Особенности преступности несовершеннолетних».

Преподаватель                                                                                              Т.Н.Гаврикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныИнженерная графика...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика, 1 курс. Составная часть ФОС по Экономике...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Экономика организации

Программа промежуточной аттестации по Экономике организации. Составная часть ФОС по Экономике организации...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит

Программа промежуточной аттестации по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Тестовые материалы по дисциплине Криминология и предупреждение преступлений

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ по учебной дисциплине  Криминология для обучающихся специальности  40.02.02  Правоохранительная деятельность...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений 2023 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений...

Планы-конспекты дистанционных учебных занятий по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений по теме «Причины и условия групповой и организованной преступности»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...