Презентация к уроку "Природа спора" ПМ 4 «Организация информационно-экскурсионной деятельности» МДК 04-4 "Ораторское искусство»  специальность: 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» Преподаватель Семеренко И.Г. 
презентация к уроку

Ирина Гавриловна Семеренко

Презентация к уроку МДК 04. "Ораторское искусство" по теме "Природа спора". Рассмотрены основные вопросы плана, даны ссылки на дополнительные источники изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_spora_semerenko_i.g.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа спора ПМ 4 «Организация информационно-экскурсионной деятельности » МДК 04-4 «Основы ораторского искусства » специальность: 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» Преподаватель Семеренко И.Г.

Слайд 2

подлинного (продуктивного) спора О природе подлинного (продуктивного) спора

Слайд 3

Определение Один из важнейших видов речевого речевого общения – Спор Из словаря В.И. Даля Спор – словесное состояние, устное или письменное прение, где каждая сторона опровергает мнение противника, отстаивает свое

Слайд 4

Протагор 5 в. До н.э. Древняя Греция

Слайд 5

Высказывание неизвестного ученика Протагора «Думаю, что если бы кто-нибудь приказал всем людям снести в одно безобразное, что каждый считает таковым и опять из этой кучи взять прекрасное, что каждый признает прекрасным, то опять ничего не осталось бы, ибо каждый думает по-разному»

Слайд 6

Бахтин М.М. русский философ, филолог

Слайд 7

« В споре рождается истина» ? Диалогичность Заключена в предмете Сопоставления мнений Процесс поиска истины

Слайд 8

Борьба мнений. Основные термины Спор Дискуссия Полемика

Слайд 9

Рекомендации при обучении спору Техника доказательства П рирода доказательства Содержательно-логические аспекты спора Логические ошибки оппонентов и собственные

Слайд 10

Поведенческие аспекты спора Речевое поведение спорящих Непродуктивная стратегия спора Конструктивная стратегия спора Контроль собственного поведения «Аргументы к человеку» Речевое поведение спорящих

Слайд 11

Основные виды аргументов и структура доказательства

Слайд 12

Аргументы рациональные и иррациональные рациональные иррациональные аргументы

Слайд 13

Источники рациональных аргументов 1. ФАКТЫ 2. АВТОРИТЕТЫ 3. «ЗАВЕДОМО ИСТИННЫЕ СУЖДЕНИЯ»

Слайд 14

Виды аргументов Аргументы бывают: 1. Исчерпывающие 2. Главные 3. Спорные 4. Сильные 5. Произвольные 6. «Запасные»

Слайд 15

Структура и виды доказательства Структура доказательства. доказательство Тезис (мысль или положение, истинность которого требуется доказать). Доводы (аргументы ) (мысль или положение, истинность которых проверена и доказана и которые поэтому могут быть приведены в обоснование истинности тезиса) Демонстрация (логическое рассуждение, в процессе которого из аргументов выводится истинность тезиса),

Слайд 16

2. Виды доказательства. доказательство прямое косвенное Приведены аргументы, подтверждающие тезис Апогогическое (от противного) Разделительное (метод исключения)

Слайд 17

Требования, ошибки и уловки, относящиеся к тезису 1. Определенность, ясность, точность смысла и формулировки тезиса. 2. На протяжении спора выдвинутый и обсуждаемый тезис должен оставаться тем же самым.

Слайд 18

Требования, ошибки и уловки, относящиеся к аргументам Требования: истинность, непротиворечивость и достаточность. Ошибки и уловки спорщиков, относящиеся к аргументам: Истинность тезиса доказывается аргументами, а истинность аргументов – тезисом: «порочный круг». «Предвосхищение вывода» «Ложность оснований»

Слайд 19

Ошибки и уловки, относящиеся к демонстрации «Не следует» «От сказанного с условием – к сказанному безусловно» «Поспешное обобщение» «После этого – не значит поэтому» Ошибки при заключениях по аналогии Ошибки в дедуктивных умозаключениях

Слайд 20

Иррациональные аргументы и особенности их использования «Доводы к человеку» «Доводы к аудитории» - аргументы, обращенные к интересам аудитории, воздействующие на мотивы слушающих, чаще всего затрагивают: Чувство собственного достоинства адресата Материальные, экономические, социальные интересы публики Физическое благополучие, свободу, удобство, привычки публики

Слайд 21

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ, ТАКТИКИ И ПРИЕМЫ СПОРА

Слайд 22

КОНСТРУКТИВНАЯ И КОНФЛИКТНАЯ СТРАТЕГИИ В СПОРЕ При конструктивной стратегии участники спора стремятся найти истину, понять позиции, тезисы и оценить доказательства оппонента. Они стараются действовать корректно, рассуждать объективно, будучи заинтересованными прежде всего не в своей победе, а в истине и в обсуждаемом предмете При конфликтной стратегии, напротив, основная цель спорящих — собственная победа и поражение оппонента. К искомому результату они стремятся, используя все возможные средства — корректные и некорректные, любые аргументы, любые уловки, в том числе заведомо ложные и непроверенные факты, подтасованные статистические данные и прочее

Слайд 23

ВАЖНЕЙШИЕ ТАКТИКИ И ПРИЕМЫ СПОРА

Слайд 24

АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРЕ Анализ поведения партнера: Громкость и высота голоса Перепады тона голоса (от высокого к низкому и обратно) Темп Акустика речи Активность движения (взгляд, мимика, жест, поза, перемещения)

Слайд 25

Нужно научиться контролировать Свой голос, мимику и жестикуляцию Насколько хорошо вы слушаете оппонента Достаточно ли вы доброжелательны, не выражаете ли пренебрежения, а тем более презрения или враждебности к оппоненту и аудитории Не будьте излишне категоричны

Слайд 26

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Савкова З. В. Искусство оратора Учебное пособие – е-е издание доп. – СПб Знание, 2003 – 246с. Секреты ораторского мастерства/Пер. с англ. Е. А. Бакушева ; Худ. Обл. М. В. Драко . – Мн.: ООО» Попурри», 2003. – 272 с.: ил. Ханин М. И. Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить: Учеб. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2013. – 192с. Литература: Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. Пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 328 с.; ил. О.В.Кубасова Выразительное чтение Москва Academia 2012 http://www.0zn.ru/russkij_yazyk_kultura_rechi/lekcii_po_ritorike.html . Сайт Большой Научной Библиотеки. Основные понятия http :// www . youtube . com / watch ? v = Sz 7 T 8 oQnxrQ & list = PLs _ _ Yie 1 dJ 7 USzuzjWaKCTjTinuSb 8 TRG - красивый голос http :// www . youtube . com / watch ? v = jL 4 MYbvushc –упражнения по технике речи h http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/podgotovka-k-vystupleniju.php ораторское искусство, статьи по риторике, известные речи, видео. ttp://dar-slova.ru/testi/test-po-uchebnoy-distsipline-ritorika Содержание курса http ://4 brain . ru / oratorskoe - iskusstvo / oratorskie - priemy . php Ораторские приемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования

Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1.  Теоретические осн...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Алгоритмы раб

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

Рабочая программа профессионального модуля Организация досуговых мероприятий. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования....

Рабочая программа профессионального модуля Преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования....

Сборник тестовых заданий для студентов по междисциплинарным курсам ПМ .01 Преподавание в области музыкальной деятельности специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)

Сборник тестов для студентов по междисциплинарным курсам ПМ .01 Преподавание в области музыкальной деятельности разработаны с целью оказания методической помощи студентам колледжа, специальности 44.02...