КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА
методическая разработка

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kriterii_otsenki_kachestva_uroka.pdf355.24 КБ
Файл kriterii_otsenki_kachestva_uroka.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки качества урока

Требования к уроку

Что оценивается

1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности

Оценивается работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность учащихся.

Оценивается четкость постановки учебных целей в соответствии с возрастными особенностями школьников.

2. Тип, форма и содержание урока

Оценивается соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока.

Оценивается соответствие типа урока поставленным целям для ученика.

Оценивается соответствие формы урока раскрытию предметных, метапредметных и личностных целей урока.

 3.Структура урока

Оценивается оптимальность структуры данного урока, логическая связь этапов урока по достижению учебных задач.

4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей

Оцениваются особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная)

Оценивается уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Оценивается уровень достижения поставленных учебных целей

5.Инструментарий учителя (технологии, методы, приемы)

Оценивается эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия.

Оценивается адекватность выбранных форм, методов и приёмов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

6. Дидактическое оснащение урока

Оценивается разнообразие заданий различного типа, вида и формы.

Оценивается использование учителем различных источников информации.

Оценивается оптимальность, целесообразность и формы организации ТСО на уроке.

7. Формирование и развитие УУД  

Оценивается соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД:

- личностных,

- познавательных,

- коммуникативных,

- регулятивных.

8.Организация контроля результатов обучения

Оценивается разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока

9.Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей

Оценивается результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока.

Оценивается разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезис, аннотация, тест, контрольное упражнение и т.д.)

Оценивается формы самооценки (рефлексия) деятельности учащихся по итогам урока.

10. Стиль общения

Оценивается деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.

Уровни реализации каждого из выделенных критериев качества урока

Требования к уроку

2 – требование выполнено на оптимальном уровне

1 – есть резервы или недостатки при выполнении требований

0 – требование практически не выполнено

1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности

  • Учитель применяет разные приемы мотивации на результат и на деятельность.
  • Учитель грамотно формулирует цели для учащихся в соответствии с возрастными особенностями школьников.
  • Учитель осознает важность этапа мотивации, использует набор приемов мотивации.
  • Отбор приемов мотивации для конкретного класса или ученика производится интуитивно, без опоры на педагогический анализ.
  • Учитель недостаточно грамотно формулирует цели или не учитывает возрастные особенности учащихся.
  • Учитель практически не владеет навыками управления ростом учебной мотивации учающихся.
  • Используемые приемы мотивации не учитывают данные о детях конкретного класса.
  • Учитель не сформулировал цели для учащихся.

2. Тип, форма и содержание урока

  •  Содержание учебного материала соответствует требованиям обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока.
  •  Содержание представлено ученикам в виде разнообразных источников: справочников, энциклопедий, компьютерных программ.
  • Содержание  соответствует типу урока, поставленным целям для ученика и раскрытию предметных, метапредметных и личностных целей урока для учителя.

  • Содержание учебного материала не всегда соответствует требованиям стандарта – иногда неправомочно завышается, иногда – занижается.
  • Содержание представлено в виде однотипных источников для получения учебной информации.
  • Содержание  не вполне соответствует типу урока, поставленным целям для ученика и раскрытию предметных, метапредметных и личностных целей урока для учителя
  • При отборе учебного содержания учитель практически не руководствуется требованиями стандарта, целям и ведущим идеям урока.
  • Содержание представлено в виде одного источника для получения учебной информации (учебника).
  • Содержание  не соответствует типу урока, поставленным целям для ученика и не раскрывает предметные, метапредметные и личностные цели урока для учителя.

 3.Структура урока

  • Учитель выбирает и реализует структуру урока, оптимальную для этого контингента детей и поставленных учебных задач.
  • Выражена логическая связь этапов урока.
  • Четко завершается каждый этап урока и производится постановка задач на следующий этап.
  • Учитель выбирает и реализует структуру урока без достаточной опоры на цели и задачи, без учета особенностей контингента.
  • Недостаточно четко происходит переход от одного этапа урока к другому.

  • Не организованы четкое завершение этапов урока и мотивация на следующий этап.
  • Учитель не может связать выбор урока с особенностями контингента.
  • План урока не предъявляется.

4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей

  • Применяются разнообразные формы учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная)
  • Учитывается уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.
  • Проверяется уровень достижения поставленных учебных целей

  • Применяются однообразные формы учебной деятельности учащихся
  • Не всегда  учитывается уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.
  • Не всегда проверяется уровень достижения поставленных учебных целей
  • Применяются однообразные формы учебной деятельности учащихся
  • Не учитывается уровень развития личностных возможностей учащегося
  • Не проверяется уровень достижения поставленных учебных целей

5.Инструментарий учителя

  • Используемые учителем технологии, методы и приёмы   эффективны для достижения результатов взаимодействия на каждом этапе урока.
  • Выбранные формы, методы и приёмы способствуют формированию и развитию УУД.
  • Используемые учителем технологии, методы и приёмы   недостаточно эффективны для достижения результатов взаимодействия на каждом этапе урока.
  • Не все выбранные формы, методы и приёмы способствуют формированию и развитию УУД.
  • Инструментарий учителя не  способствует  достижению результатов взаимодействия
  • Выбранные формы, методы и приёмы однообразны, поэтому не способствуют формированию и развитию УУД учащихся.

6. Дидактическое оснащение урока

  • Дидактическое оснащение урока отличается разнообразием заданий различного типа, вида и формы.
  • На уроке учителем   используются  различные источники информации
  • Формы работы с ТСО на уроке выбраны с учетом их целесообразности, а время, отведенное на эту работу – оптимально.

Оценка качества урока должна производиться с учетом целесообразности ТСО. Если на уроке не были использованы ТСО, но задачи урока решены, и учитель может объяснить, почему не были использованы эти ресурсы, то учителю выставляется высший балл

  • Дидактическое оснащение урока отличается однообразием заданий
  • Используется  один дополнительный источника информации
  • Учитель использует ТСО, но формы использования не всегда оптимальны.
  • Время, отведенное на работу с ТСО, завышено или недостаточно.
  • Дидактическое оснащение урока однообразно
  • Используется  только один источник информации – учебник
  • Учитель не использует ТСО тогда, когда это необходимо и подкреплено материальными возможностями.
  • Учитель использует ПК, видеоряд без дидактического сопровождения.

7. Формирование и развитие УУД  

  • Уровень сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД, оптимален.
  • Учитель использовал задания, направленные на формирование и развитие разных УУД:

- личностных,

- познавательных,

- коммуникативных,

- регулятивных.

  • Средний уровень сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД.
  • Использованные задания  способствуют формированию и развитию только 1-2 видов УУД.
  •  Низкий уровень сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД.
  •  Использованные задания не способствуют формированию и развитию разных виды УУД.

8.Организация контроля результатов обучения

  • На этапе проверки д/з используются приемы, позволяющие оценить как индивидуальный, так и общий уровень обученности.
  • При организации контроля результатов обучения используются разные формы контроля.
  • Проверка д/з или актуализация знаний проводится выборочно, через ответы нескольких учеников.
  • Контроль результатов обучения не всегда объективен,  проводится выборочно.
  • Используются однообразные формы контроля результатов обучения
  • Учитель организует проверку усвоения материала или домашнего задания только в виде ответа ученика у доски или нескольких учеников с места.
  • Контроль результатов обучения отсутствует.

9.Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей

  •  Высокий уровень достижения поставленных целей урока.
  • Формы представления результата совместной деятельности разнообразны: проект, план, тезис, аннотация, тест, контрольное упражнение и т.д.
  • Проводилась самооценка (рефлексия) деятельности учащихся по итогам урока.
  • Недостаточный или критический уровень достижения поставленных целей урока.
  • Однообразны формы представления результата совместной деятельности
  • Не проводилась самооценка (рефлексия) деятельности учащихся по итогам урока.
  • Поставленные цели урока не достигнуты.
  • Формы  представления результата совместной деятельности однообразны или отсутствуют.
  • Не проводилась самооценка (рефлексия) деятельности учащихся по итогам урока.

10. Стиль общения

  • Учитель использует коммуникативно целесообразный стиль общения, поддерживает психологический комфорт на уроке при общении с каждым учеником.
  • Учитель не всегда выбирает эффективные способы общения, допускает ошибки в индивидуальном общении.
  • Учитель не использует приемы эффективного общения.
  • Плохо рефлексирует психологическое состояние детей.

Оценка качества открытого урока

Учитель                                        

Группа                                                 

Тема урока                                                 

Требование к уроку

Оценка качества

2 – требование выполнено; 1 – есть резерв; 0 – практически не выполнено

1.

Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности

2

Тип, форма и содержание урока

3

Структура урока

4

Деятельность учащихся по достижению учебных целей

5

Инструментарий учителя

6

Дидактическое оснащение урока

7

Формирование и развитие УУД  

8

Организация контроля результатов обучения

9

Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей

10

Стиль общения

11

Сумма баллов

12

Качество урока: сумма баллов Х 100% : 20

100-85 % - оптимальный уровень; 84 – 60 % - допустимый уровень; 59 – 50 % - критический уровень; менее 50 % - недопустимый уровень.

Форма для оценки качества уроков учителя (в динамике)

Требования к уроку

Дата

Группа

Тема

Дата

Группа

Тема

Дата

Группа

Тема

Дата

Группа

Тема

Дата

Группа

Тема

Дата

Группа

Тема

Дата

Группа

Тема

Дата

Группа

Тема

2 – требование выполнено; 1 – есть резерв; 0 – практически не выполнено

1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности

2. Тип, форма и содержание урока

 3.Структура урока

4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей

5.Инструментарий учителя

6. Дидактическое оснащение урока

7. Формирование и развитие УУД  

8.Организация контроля результатов обучения

9.Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей

10. Стиль общения

Сумма баллов

Качество урока

Сумма баллов Х 100% : 20

100-85 % - оптимальный уровень; 84 – 60 % - допустимый уровень; 59 – 50 % - критический уровень; менее 50 % - недопустимый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э

Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Критерии оценки качества программного обеспечения

Проблемы, возникающие при оценке качества ПП.Качественные показатели:Функциональные;Конструктивные.Дерево качественных характеристик ПП.Другие показатели оценки ППСтандарты качества....

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Визуально-измерительный контроль сварных швов модуля "Контрольные образцы" в соответствии с критериями оценки по стандартам Worldskills.

Каждый студент, участник демонстрационного экзамена или конкурсант чемпионата, должен уметь вовремя и правильно оценить выполняемые им сварные соединения. Это будет полезно особенно в процессе выполне...

Методическая разработка урока «Реферат. Его виды,структура,этапы работы,критерии оценки»

В методической разраюотке урока можно  ознакомиться, что такое реферат, какие виды рефератов бывают. Какова структура реферата. Какие этапы работы нужно пройти, чтобы написать правильный реферат....