Интеллектуально-познавательная игра по праву
классный час

«Кто хочет стать миллионером»

 

Класс 6 -7 классы

 

Учитель Бакиева Л.Е.

 

МОУ  «Кунашакская  СОШ»

 

2007 г.

 

Цели урока:

 

  1. способствовать формированию и развитию у учащихся правовой культуры. Социального поведения на основе соблюдения правопорядка;
  2. овладевать умениями получать и критически осмысливать правовую информацию;
  3. воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, уважения личности.

 

 Урок проходит в игровой форме телевизионной игры в 2 тура. Ведущим может быть как сам учитель, так и заранее подготовленный хорошо успевающий ученик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kto_hochet_stat_millionerom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектульно-познаавательная  игра по праву.

Класс 6 -7 классы

Учитель Бакиева Л.Е.

МОУ  «Кунашакская  СОШ»

2007 г.

Цели урока:

  1. способствовать формированию и развитию у учащихся правовой культуры. Социального поведения на основе соблюдения правопорядка;
  2. овладевать умениями получать и критически осмысливать правовую информацию;
  3. воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, уважения личности.

 Урок проходит в игровой форме телевизионной игры в 2 тура. Ведущим может быть как сам учитель, так и заранее подготовленный хорошо успевающий ученик.

Вопросы проецируются на экране.

    Тур первый. - Вопросы

  1. 100 очков – Как называется  кража автомобиля?

А) обгон

Б) загон

В) прогон

Г) угон

  1. 200 очков – Как согласно юридическим нормам следует квалифицировать действия лисы из сказки «Лиса, заяц и петух»?

а) улучшение жилищных условий

б) незаконный захват жилища

в) наследование жилья

г) приватизация жилья

  1. 300 очков – В греческой мифологии богиня правосудия изображалась с рогом изобилия и:

а) часами

б) кошельком

в) весами

г) книгой.

  1. 500 очков – Как можно назвать действия преступной группы «Чёрная кошка» из фильма  «Место встречи изменить нельзя»?

а) некрасивые действия

б) терроризм

в) бандитизм

г) популизм

  1. 1000 очков – несгораемая сумма – Кто осуществляет профессиональную защиту нарушенных прав?

а) судья

б) следователь

в) демократ

г) адвокат.

  1. Кто автор романа «Преступление и наказание»?

а) Герцен А.И.

б) Толстой Л.Н.

в) Чернышевский Н.Г.

г) Достоевский Ф.М.

  1. 4000 очков – Назовите литературного героя, видного специалиста в своей области, который в составе рабочей группы выезжал в загранкомандировку, где и был захвачен группой террористов, но сумел  перевоспитать их.

а) Айболит

б) Карабас- Барабас

в) Незнайка

г) Чиполлино.

  1. 8000 очков - Открытое похищение имущества –это:

а) грабёж

б) мошенничество

в) бандитизм

г) воровство.

9.1600 очков - Председатель правительства РФ – это:

а) глава государства

б) глава исполнительной власти

в) главный министр

г) гарант Конституции.

10.3200 – Кто автор этих строк «Усильного всегда бессильный виноват»?

а) Пушкин А.С.

б) Крылов И.А.

в) Гоголь М.В.

г) Герцен А.И.

11. 6400 – С какого возраста подросток может получить право управлять мотоциклом?

а) с 14 лет

б) с 16 лет

в) с 15 лет

г) с 18 лет.

12. 125000 – Откуда эти строки: «Законы святы, но исполнители лихие супостаты»?

а) комедия  «Горе от ума» Грибоедов А.

б) басня Крылова И.А.

в) комедия  Капниста «Ябеда»

г) комедия «Ревизор» Гоголя М.В.

13. 250000 – Главная сила, регулирующая отношения в обществе:

а) дружба

б) любовь

в) закон

г) мораль

14. 500000 – Многие мыслители Древней Греции в поступках людей восхваляли:

а) своеволие

б) пассивность

в) меру, «золотую середину».

15.1000000 очков – В Афинах правами граждан не обладали:

а) рабы

б) крестьяне

в) воины

г) аристократы.

Второй  тур.

  1. 100 очков. В какой сказке личность, во всех отношениях весьма серая, вынашивала преступный замысел покушения на жизнь семерых несовершеннолетних?

а) «Семь подземных королей»

б) «Теремок»

в) «Волк и семеро козлят»

г) «Белоснежка и семь гномов».

  1. 200 очков – Что, по мнению среднестатистического российского учителя, лучше бы оставил дома ученик, явившийся  в школу без  дневника?

а) шпаргалку

б) голову

в) бутерброды

г) портфель

  1. 300 очков – Как с позиции закона можно квалифицировать действия Лисицы по отношению к Вороне, которая «сыр во рту держала»?

   а) вымогательство

б) шантаж

в) разбой

г) грабёж

4. 500 очков – Кто из сказочных героев стал жертвой преступления, проявляя преступную самонадеянность и пренебрегая  элементарными правилами техники безопасности?

а) Красная Шапочка

б) Муха- Цокотуха

в) Стойкий оловянный солдатик

г) Колобок

  1. 1000 очков – Кто из персонажей детской литературы мог бы получать пособие по инвалидности?

а) Стойкий оловянный солдатик

б) Незнайка

в) Кот Матроскин

г) Дядя Стёпа.

  1. 1000 очков – несгораемая сумма – Какое обвинение  по степени значимости правонарушения можно предъявить Карабасу – Барабасу как хозяину кукольного театра?

а) неуплата налогов

б) эксплуатация детского труда

в) жестокое обращение с актёрами

г) отсутствие лицензии.

  1. 2000 очков Как с позиции закона можно квалифицировать действия пука по отношению к Мухе –Цокотухе?

а) хулиганство

б) покушение на убийство

в) терроризм

г) разбой.

  1. 4000 очков – Как называется соглашение о приёме на работу работника по Кодексу законов о труде?

а) трудовая книжка

б) трудовой договор

г) манифест

д) трудовой фронт.

  1. 8000 очков – Кто выполнял функции следователей в известном мультфильме?

а) колобки

б) частные сыщики

в) знатоки

г) бременские музыканты.

  1. 16000 – Кто из нижеперечисленных литературных персонажей  не является  частным сыщиком?

а) Шерлок Холмс

б) Эркюль Пуаро

в) комиссар Мегрэ

г) доктор Ватсон

  1. 32000 – несгораемая сумма – Из  какого кинофильма эти слова: «Да здравствует  наш суд – самый гуманный суд в мире»?

а)  «Кавказская пленница»

б) «Берегись автомобиля»

в) « Путёвка в жизнь»

г) «Двенадцать стульев»

  1. 64000 -  В какой сказке преступник  осуществляет коварный план убийства сразу двух лиц?

а) «Кот в сапогах»

б) «Красная шапочка»

в) «Синяя Борода»

г) «Храбрый портной».

  1. 125000 – Какое устройство регулирует дорожное движение?

а) чучело

б) регулировщик

в) светофор

г) зеркало.

13.250000 – В греческой мифологии богиня правосудия изображалась с повязкой:

 а) на ушах

б) на голове

в) на ладони

г) на глазах

  1. 500000 с какого возраста возможен приём на работу?

а) с 12 лет

б) с 14 лет

в) с 15 лет

г) с 16 лет

  1. 1000000 – Как называется вещество, наносящее вред здоровью человека, за хранение которого предусмотрена уголовная ответственность?

а) минеральная вода

б) наркотик

в) пиво

г) крепко заваренный чай.

Объявляем «миллионера». Выставляем оценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"

Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития  активности и творческих способностей обучающихся, повышения  интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Интеллектуально-познавательная игра "Футбольная премьера"

Данная разработка развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни. Помогает сплотить временный коллектив,участие в мероприятии помогает подросткам справиться с адаптацией. Рассчитан не только для с...

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"

Внеклассное мероприятие, освященное дню Российской науки....

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню Российской науки....

Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Внеурочное занятие для обучающихся с целью закрепления знаний по педагогике....