Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов
рабочая программа

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена на основе примерной программы по обществознанию в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра «Просвещение» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:

• Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

• Авторская программа по обществознанию, 5—9 классы, авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.  М.: «Просвещение»-2017;

• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовании, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (в ред. Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»);

• Основная образовательная программа основного общего образования ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева.

Место предмета «Обществознание» в учебном плане

        Курс обществознания входит в число дисциплин, включенных в план ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева. На изучение курса с 5 – 9 класс отводится 175 ч., то есть по 1 часу в неделю в каждой параллели:

5 класс – 34 ч.

6 класс – 34 ч.

7 класс – 34 ч.

8 класс – 34 ч.

9 класс – 34 ч.

       Каждая тема курса  разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Контроль знаний учащихся планируется провести в соответствии с положением о внутришкольном контроле, в котором предусмотрено три вида контроля: текущий (фронтальный опрос, составление  сравнительных таблиц, самостоятельная  работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой, работа с документами, устные и письменные ответы, таблицы, решение задач, решение кроссвордов, написание реферата, доклада, эссе), промежуточный (самостоятельные работы, тестовые задания), итоговый (тестирования по типу ГИА (ОГЭ) (8, 9класс), контрольная работа). Основной формой контроля является тестирование. Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами.

        Курс «Обществознание» тесно связан и опирается на ранее изученный предмет «Окружающий мир», который является пропедевтическим для изучения обществознания.

 


Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения учебного предмета

         Курс ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов ООО.

          Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения  с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

      Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях   общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с  опорой на эти понятия;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,    основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 9.  понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

 10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими  способами познания;

  11.   понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  12.   знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

   13.  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение    использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации;

  14.  понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее    осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   15.  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  16. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,   участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

   17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Содержание курса

5 класс

Тема 1. Человек

 Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек».

Тема 2. Семья

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание  семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья».

Тема 3. Школа

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа»

 Тема 4. Труд

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

 Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд».

Тема 5. Родина

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Родина».

6 класс

Тема 1.  Человек в социальном измерении

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Слагаемые жизненного успеха. Труд как условие успеха. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Тема 2. Человек среди людей

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Виды межличностных отношений. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей».

Тема 3. Нравственные основы жизни

Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

7 класс

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

Тема 2. Человек в экономических отношениях

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Тема 3. Человек и природа

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Практикум по теме «Человек и природа».

8 класс

Тема 1. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Практикум по теме «Личность и общество».

Тема 2. Сфера духовной культуры

 Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Тема 3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера».

Тема 4. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, представляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме «Экономика».

9 класс

Тема 1. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Взаимодействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.  Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».


Тематический план

5 класс

п/п

Название

Кол-во

часов

1

Загадка человека

1

2

Человек - биологическое существо

1

3

Отрочество – особая пора жизни

1

4

Самостоятельность – показатель взрослости.

1

5

Практикум по теме «Человек»

1

6

Семья и семейные отношения

1

7

 Отношения между поколениями.

1

8

Семейное хозяйство

1

9

Рациональное ведение хозяйства

1

10

Свободное время

1

11

Значимость здорового образа жизни

1

12

Практикум по теме «Семья»

1

13

Образование в жизни человека

1

14

Система образования в нашей стране

1

15

Образование и самообразование

1

16

Умение учиться

1

17

Одноклассники. Сверстники. Друзья.

1

18

Дружный класс

1

19

Практикум по теме «Школа»

1

20

Труд – основа жизни

1

21

Труд – условие благополучия человека

1

22

Труд и творчество

1

23

Творческий труд

1

24

Практикум по теме «Труд»

1

25

Наша Родина – Россия

1

26

Что значит быть патриотом

1

27

Государственные символы России

1

28

История государственных символов

1

29

Москва – столица России

1

30

Гражданин России

1

31

Права и обязанности граждан России

1

32

Гражданственность

1

33

Мы – многонациональный народ

1

34

Многонациональная культура России

1

6 класс

п/п

Название

Кол-во

часов

1

Человек - личность

1

2

Качества сильной личности

1

3

Человек познает мир

1

4

Способности человека

1

5

Человек и его деятельность

1

6

Связь между деятельности и формированием личности

1

7

Потребности человека

1

8

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

1

9

Духовный мир человека

1

10

На пути к жизненному успеху

1

11

Важность взаимопонимания и взаимопомощи

1

12

Практикум по теме «Качества сильной личности»

1

13

 Повторение по теме «Человек в социальном измерении»  

1

14

Межличностные отношения

1

15

Сотрудничество и соперничество

1

16

Человек в группе

1

17

Лидеры

1

18

Групповые нормы

1

19

Общение

1

20

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

1

21

Конфликты в межличностных отношениях

1

22

Конструктивное разрешение конфликта

1

23

Практикум по теме «Межличностные отношения»

1

24

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

25

Человек славен добрыми делами

1

26

Золотое правило морали

1

27

Будь смелым

1

28

Смелость и отвага

1

29

Человек и человечность

1

30

Гуманизм - уважение и любовь к людям

1

31

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

1

32

Практикум по теме «Золотое правило морали»

1

33

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1

34

Итоговое повторение по теме «Человек среди людей»

1


7 класс

п/п

Название

Кол-во

часов

1

Что значит жить по правилам

1

2

Общественные нравы, традиции и обычаи

1

3

Права и обязанности граждан

1

4

Права ребенка и их защита

1

5

Почему важно соблюдать законы

1

6

Закон и правопорядок в обществе

1

7

Защита Отечества

1

8

Важность подготовки к исполнению воинского долга

1

9

Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека 

1

10

Преступления и проступки

1

11

Ответственность за нарушение законов

1

12

Кто стоит на страже закона

1

13

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

14

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

15

Экономика и ее основные участники

1

16

Основные участники экономики- потребители, производители

1

17

Мастерство работника

1

18

Заработная плата и стимулирование труда

1

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

20

Что и как производить

1

21

Виды и формы бизнеса

1

22

Условия успеха в предпринимательской деятельности

1

23

Обмен, торговля, реклама

1

24

Реклама в современной экономике

1

25

Деньги, их функции

1

26

Экономика семьи

1

27

Обязательные и произвольные расходы

1

28

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

29

Воздействие человека на природу

1

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

31

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества

1

32

Закон на страже природы

1

33

Участие граждан в природоохранительной деятельности

1

34

Практикум по теме «Человек и природа»

1


 8 класс

п/п

Название

Кол-во

часов

1

Что делает человека человеком?

1

2

Человек, общество, природа

1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

4

Развитие общества

1

5

Как стать личностью

1

6

Практикум по теме «Личность и общество»

1

7

Сфера духовной жизни

1

8

Мораль

1

9

Долг и совесть

1

10

Моральный выбор – это ответственность

1

11

Образование

1

12

Наука в современном обществе

1

13

Религия как одно из форм культуры

1

14

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1

15

Социальная структура общества

1

16

Социальные статусы и роли

1

17

Нации и межнациональные отношения

1

18

Отклоняющееся поведение

1

19

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

20

Экономика и ее роль в жизни общества

1

21

Главные вопросы экономики

1

22

Собственность

1

23

Рыночная экономика

1

24

Производство – основа экономики

1

25

Предпринимательская деятельность

1

26

Роль государства в экономике

1

27

Распределение доходов

1

28

Потребление

1

29

Инфляция и семейная экономика

1

30

Безработица, её причины и последствия

1

31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

32

Практикум по теме «Экономика»

1

33

Повторение по теме «Экономика»

1

34

Повторение по теме «Социальная сфера»

1


 

9 класс

п/п

Название

Кол-во

часов

1

Политика и власть

1

2

Государство

1

3

Политические режимы

1

4

Правовое государство

1

5

Гражданское общество и государство

1

6

Местное самоуправление

1

7

Участие граждан в

политической жизни

1

8

Политические партии и движения

1

9

Роль политических партий в жизни общества

1

10

Практикум по теме «Политика и власть»

1

11

Практикум по теме «Политика»

1

12

Роль права в жизни общества и государства

1

13

Правоотношения и субъекты права

1

14

Разновидности правовых норм. Основные отрасли права.

1

15

Правонарушения и

юридическая ответственность

1

16

Право и закон

1

17

Правоохранительные органы

1

18

Конституция Российской Федерации

1

19

Признаки и особенности Конституции как основного закона страны

1

20

Основы

конституционного строя РФ

1

21

Формы правления, государственного устройства

1

22

Права и свободы человека и гражданина

1

23

Декларация прав человека и гражданина

1

24

Гражданские правоотношения

1

25

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

26

Семейные правоотношения

1

27

Административные правоотношения

1

28

Уголовно-правовые отношения

1

29

Социальные права

1

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

32

Практикум по теме «Право»

1

33

Повторение по теме «Право»

1

34

Итоговое повторение по теме «Политика и право»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...

Рабочая программа по обществознанию

Программа учебной дисциплины «Обществознание »  предназначена  для  изучения обществознания   в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих об...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс 2022-2023 учебный год

Рабочие программы по обществознанию 6-9 класс 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС...