Урок
методическая разработка

Заблоцкая Анна Борисовна

Бинарный урок -

Предметы: Литература, русский язык  -  история, обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok.docx42.59 КБ
Файл chto.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок - игра

Предметы: Литература, русский язык  -  история, обществознание

Цели:

а)образовательная: закрепление знаний обучающихся по изученным темам в.  Выявление интеллектуального потенциала по предметам: Литература, русский язык, история, обществознание.

б) развивающая:  Способствовать развитию интереса к предметам (литература, русский язык, история, обществознание), логического мышления, творческих  и умственных способностей обучающихся. Закрепление умений применять знания, Расширение кругозора обучающихся, повышение их интеллекта, общей культуры.

в) воспитательная:   Воспитывать умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  организовать собственную деятельность, принимать решения и нести за них ответственность.

Форма: Интеллектуально - познавательная игра

Материалы и оборудование: информационные карты, игровое поле,  рулетка (юла), конверты  с вопросами, сигнальные кнопки,  музыка, видеовопрос, мультимедийный проектор, чёрный ящик, нагрудные значки игрокам в виде совы, музыкальная подборка, презентация, Лучшему игроку приз, грамоты командам,   карты распечатать,  бланк оценок,  фотограф, яблоко.

Условия игры:В игре участвуют по 6 обучающихся (130 и 131 групп).Из числа игроков выбирается капитан, который координирует работу команды. По итогам игры выявляется лучший игрок команды.

Утверждается состав жюри из числа педагогов. Члены жюри самостоятельно выбирают председателя, который следит за соблюдением правил игры и точностью подсчета результатов, принимают систему оценок.

Ход урока

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание.

Вы будете играть друг против друга по заранее подготовленным нами вопросам.

У нас есть стол с рулеткой, где ведущий раскручивает её и зачитывает содержимое конверта. Командынаходится за разными столами по обе стороны главного стола с заданиями, у каждой команды есть сигнальная кнопка.После оповещения задания звучит сигнал и тогда целую минуту команда может обсуждать это задание. Одновременно играют две команды и та, которая справилась раньше, нажимает сигнальную кнопку и, соответственно, может забрать право на 1 балл. Если ответ не верный, то другая команда может использовать 20 секунд на дополнительное время и ответить. Если обе команды не смогли ответить верно, то никому не зачитывается этот балл. Вращается рулетка, методом случайного выбора стрелка останавливается на конверте (на столе 12 секторов,11 конвертов и 1 скрипичный ключ). Соревнование состоит из 11 раундов и музыкальной паузы. Победителями считается та сторона, которая наберет больше очков. На обдумывание дается 1 минута.

Итак, вас будет 2 команды. После звукового сигнала нужно незамедлительно дать ответ.В командах выберите себе капитанов.

Игра начинается с короткого рапорта капитанов: «Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть».

По итогам жеребьевки (в руках ведущего записки) члены одной из команд располагаются за столом лидера. Оставшаяся команда находится за резервным столом. Соревнование состоит из 11 раундов и музыкальной паузы. Победителями считается та сторона, которая наберет больше очков. На обдумывание дается 1 минута. Одновременно с играющей командой над вопросом думает и резервная команда, которая высказывает свое мнение при условии неправильного ответа ведущей команды и зарабатывает 1 балл. Если команда, сидящая за столом лидера,  не смогла дать правильный ответ, она возвращается за резервный стол. Стол лидера занимает резервная команда. Вращается рулетка, методом случайного выбора стрелка останавливается на конверте ( на столе 12 секторов,11 конвертов и 1 скрипичный ключ).

Итак, вас будет 2 команды. На обдумывание  вопроса даётся 1 минута. После звукового сигнала нужно незамедлительно дать ответ.По правилам игры можно взять подсказку магистров ()В командах выберите себе капитанов. Капитанам я раздам красные карточки, и заранее выбираются 3 магистра для каждой команды), если команда будет готова ответить на вопрос без  обдумывания 1 минуты, то капитан поднимает карточку и называет человека,который будет отвечать.

А сейчас прошу капитанов подойти ко мне и взять красные карточки. Игра начинается с короткого рапорта капитанов: «Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть».

Желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.

Первый раунд…

Выпал сектор №_______. Внимание вопрос (на экран), Звук гонга; Отвечает на вопрос тот, кто быстрее нажал сигнальную кнопку ________ Таков ваш ответ. Внимание, правильный ответ _________.  Счет становится ______ в пользу (одной из команд). 

(После тринадцатого  раунда проводим игру, пока жюри подводит итоги.Слово предоставляется жюри.)

Ведущий:  Игра закончилась. Настало время подведения итогов игры.

Тринадцать раундов - 14 секторов (Музыкальная пауза)

Вопросы:

  1. Литература: Восстановите стихотворение Тютчева Ф.И.:

Я встретил вас - и все былое
В…………. сердце ожило;
Я вспомнил время золотое -
И сердцу стало так ………    

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И ……… встрепенется в нас -

Так, весь обвеян……………
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на ……….. черты...

Как ……. вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне,-
И вот - ……….. стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,
Тут ……… заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в ……..моей любовь

Ответ: 

Я встретил вас - и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое -
И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас,-

Так, весь обвеян духовеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне,-
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в душе моей любовь

  1. «Сектор Блиц»
  • Вопрос из литературы:

Мы на закате с поля возвращались,

Ядреным потом стылый воздух пах.

У каждого обветренно качалась

По-за плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти строки? 

Ответ: поэт

  • Вопрос из истории:

Сначала только как с лекарством  

Со мной считались иногда.

Теперь ни дня не начинают

Все люди мира без меня.

Я родом вышел из Китая,

Но лучшие мои сорта

Назвали именем соседки,

Так не забыли про меня. 

Ответ:  чай

  • Литература (шуточный) - Глубокий смысл басни Крылова «Ворона и лисица» состоит в том, что лишь потеряв сыр, ворона обрела ... Что?

Ответ: Свободу слова

  1. Русский язык:  Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги

.… этой тетрадке всё … полном порядке: … клякс, … помарок … видно … тетрадке; И … ней … найти  неверный ответ, … как … верти, ошибок … ней нет.  ….никакой тут нет загадки: Всегда всё … порядке, Всё … полном порядке … никем … исписанной чистой тетрадке!

Ответ: Вв  Ни  ни   не   в  не  и  не   в   И  в   вВ   не  

В этой тетрадке всё в полном порядке: Ни клякс, ни помарок  не видно в тетрадке; И в ней не найти неверный ответ, и как не верти, ошибок в ней нет. И никакой тут нет загадки: Всегда всё в порядке, Всё в полном порядке в никем не исписанной чистой тетрадке!

  1. Русский язык:   Восстановите фразеологизмы:

 Делить шкуру … медведя. … как сельди в бочке. Запомнил, … на носу. Слушал ложь, … уши. Вилами на воде … . Помчался, … голову. Добился своего, быка … за рога. Замолчал, … как мышь на крупу. Победил, … за пояс всех соперников.

Ответ:   Делить шкуру неубитого медведя. Набито как сельди в бочке. Запомнил, зарубил на носу. Слушал ложь, развесив уши. Вилами на воде писано . Помчался сломя голову. Добился своего, быка взяв за рога. Замолчал, надувшись как мышь на крупу. Победил, заткнув за пояс всех соперников.

  1. Литература: Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора. 

“Но точно ли был у меня талант? — сказал он наконец, — не обманулся ли я?” И, произнесши сии слова, он подошел к прежним своим произведениям, которые работались когда-то так чисто, так бескорыстно, там, в бедной лачужке, на уединенном Васильевском Острову, вдали людей, изобилья и всяких прихотей. Он подошел теперь к ним и стал внимательно рассматривать их все, и вместе с ними стала представать в его памяти вся прежняя бедная жизнь его. “Да, — проговорил он отчаянно, — у меня был талант. Везде, на всем видны его признаки и следы...”


  1. Обществознание:Этот закон был принят в США в 1787 г., во Франции – в 1791 г. , а в Великобритании не принят до сих пор. Что это?

Ответ: конституция

  1. Чёрный ящик:  

Когда-то юноша прекрасный

Трех милых женщин

Спор пытался рассудить.

Но это послужило        

Лишь началом        

Кровавых поединков,       

Ссор и битв.

Так что же  было этому причиной       

Через минуту  нужно вам решить.

Ответ: Яблоко

  1. Литература (видеовопрос) –Песня В. Высоцкого «Разговор у телевизора»: А он похож, нет, правда, Вань, на шурина, такая ж пьянь. Ну что отстань, всегда отстань, Обидно, Вань. – Послушай, Зин, не трогай шурина, Какой ни есть, а все родня... 

Вопрос  -  Кто такой шурин?
Ответ: брат жены

  1. История В Древней Греции ЭТО носили и мужчины, и женщины, позаимствовав ЭТО из Персии.

Египтянам ЭТО было привычно издавна.

У римлян ЭТО вошло в употребление на заре Империи, причем имперские модницы обожали получать ЭТО из Германии.

А во Франции ЭТО впервые начал широко использовать Людовик XIII в 1624 году.

В Россию это пришло со времен Петра великого

Ответ: (парик)

  1. Истор Индеец, который первый раз в жизни приехал в город, увидел белого человека, идущего по улице. Когда тот проехал мимо, индеец сказал: "Белый человек ленив, он даже ходит сидя".

Ответ:На чем ехал белый человек? (на велосипеде)

  1. Когда войска Александра Македонского добрались до Индии, походным поварам пришлось менять рацион солдат. Здесь нельзя было найти привычным грекам хлеба, маслин и сыра. Готовя для полководца мясо с рисом, повара просчитались и положили слишком много туда перца и пряностей. Чтобы смягчить вкус, повара спешно добавили туда попавшие под руку фрукты. Название нового блюда без изменений дошло до наших дней.

Что это было за блюдо?

Ответ:(плов)

Ещё 4 вопроса

Уважаемые знатоки! Пока жюри подсчитывают результаты игры,  разгадаем ещё одну загадку. Перед вами – "Тарабарская грамота". Сначала попробуйте прочитать ее без подсказки.

http://zvonoknaurok.ru/96/55.gif

– В этой грамоте буквы русского алфавита перемешаны с чужеземными. Теперь уже наверняка догадаетесь. Желаю удачи!

Ответ. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

        Сегодня мы с вами вот так играючи смогли охватить сразу 4 науки и вспомнить наработанный материал с осени. Хочется отметить, что некоторые темы вы знаете очень хорошо, а иные нужно ещё повторить. Благодарим жюри за их работу, поздравляем победителей! Спасибо всем.

Приложение с дополнительными вопросами:

  1. Найдите 10 глаголов       к м л о в и т ь л р м й п е р е х о д и т ь к о т с р а г а п а н о м е и т з п р и с о н п т д е й р и с м с й к ь е т о л т н т т и е с т ь т н ь п т о п е т ь р и о д ю о я н й н о т д ш м в я т щ к а н а о п л ы т ь

Ответ:   ловить переходить есть плыть петь лететь сидеть вертеть дарить стоять.

  1. Аукцион слов. Составьте как можно больше слов из слова АРИСТОКРАТИЗМ

3. Какое слово лишнее и почему? 

Очки, каникулы, ножницы, санки.

Ответ:Все имена существительные употребляются только во множественном числе, кроме существительного очки – оно многозначно: прибор из двух стекол на дужках для улучшения зрения и защиты глаз; единица счета для обозначения количества выигрышей в спорте. Во втором значении имя существительное изменяется по числам.

4. Для чего была построена Великая Китайская стена?(

Ответ:для защиты от северных народов, кочевников – гунов)

5. Объяснить средневековую пословицу: «Городской воздух делает свободным».

Ответ: В Средневековье важным результатом борьбы городов с сеньорами было освобождение горожан от сеньориальной зависимости. Если крестьянину, убежавшему от своего господина, удавалось прожить в городе год и день, он становился свободным человеком. Отсюда и поговорка: «Городской воздух делает человека свободным»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Что? Где? Когда? — интеллектуальная игра.

Оборудуется особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

         Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

         Также есть правило, как «помощь клуба», а в нашем варианте помощь магистров (по 3 человека от группы). Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

 Виды вопросов:

  Блиц. Кроме обычных вопросов, для ответа на которые даётся минута, были введены «блиц-вопросы». Такой вопрос состоит из трёх более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах.

  Мультимедийные вопросы. Это вопросы, заданные с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков (на каждый стол перед озвучиванием вопроса кладётся распечатка). Часто перед чтением вопроса, раздаются также длинные тексты (например, стихи).

  Вопрос с предметом. Команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), использовать предмет(ы) для достижения определённого результата и т. п.

  Вопрос с чёрным ящиком. Здесь требуется ответить, что находится в чёрной шкатулке, стоящей перед игроками.

  Решающий раунд. В том случае, если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи. При этом обязательным условием является, чтобы в зале была абсолютная тишина и полное отсутствие обсуждения вопроса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда? Бинарный урок-игра Преподаватель русского языка и литературы: З аблоцкая А.Б. Преподаватель истории и обществознания: Труфакина Е.О. ЧГКИПиТ 11.12.2014

Слайд 2

Цели : а)образовательная: закрепление знаний обучающихся по изученным темам в. Выявление интеллектуального потенциала по предметам: Литература, русский язык, история, обществознание. б) развивающая: Способствовать развитию интереса к предметам (литература, русский язык, история, обществознание), логического мышления, творческих и умственных способностей обучающихся. Закрепление умений применять знания, Расширение кругозора обучающихся, повышение их интеллекта, общей культуры. в) воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, организовать собственную деятельность, принимать решения и нести за них ответственность.

Слайд 3

Условия игры: Волчок раскручивает распорядитель, капитаны находятся рядом и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту . С помощью сигнальной кнопки оповещаете о готовности, ответить незамедлительно. Как правило, слово даётся автору версии . Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, ждём звукового сигнала. Если была подсказка из зала, то ведущий и жюри имеет право не засчитать ответ знатоков.

Слайд 4

Виды вопросов: Блиц . Кроме обычных вопросов, для ответа на которые даётся минута, существуют « блиц-вопросы ». Такой вопрос состоит из трёх более простых вопросов, но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Суперблиц — похож на блиц, отличие заключается в том, что участвует в нём один игрок от команды. Мультимедийные вопросы . Это вопросы, заданные с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков. На стол перед озвучиванием вопроса кладётся распечатка. Вопрос с предметом . Команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), использовать предмет( ы ) для достижения определённого результата и т. п. Вопрос с чёрным ящиком . Здесь требуется ответить, что находится в чёрной шкатулке, стоящей перед игроками. Решающий раунд . В том случае, если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи.

Слайд 6

Л 1 Блиц 2 Текст 3 фразе 4 5 О 6 7 Чёрный ящик 8 Видео 12 10 и9 13 Вопросы: 11

Слайд 8

Литература Ф.И.Тютчев Я встретил Вас…

Слайд 9

Блиц История Литература Литература Назовите профессию О чём идёт речь? Что обрела ворона?

Слайд 10

Русский язык : Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги .… этой тетрадке всё … полном порядке: … клякс, … помарок … видно … тетрадке; И … ней … найти неверный ответ, … как … верти, ошибок … ней нет. …. никакой тут нет загадки: Всегда всё … порядке, Всё … полном порядке … никем … исписанной чистой тетрадке!

Слайд 11

Русский язык Восстановите фразеологизмы: Делить шкуру … медведя. … как сельди в бочке. Запомнил, … на носу. Слушал ложь, … уши. Вилами на воде … . Помчался, … голову. Добился своего, быка … за рога. Замолчал, … как мышь на крупу. Победил, … за пояс всех соперников.

Слайд 12

Литература Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора. “Но точно ли был у меня талант? — сказал он наконец, — не обманулся ли я?” И, произнесши сии слова, он подошел к прежним своим произведениям, которые работались когда-то так чисто, так бескорыстно, там, в бедной лачужке, на уединенном Васильевском Острову, вдали людей, изобилья и всяких прихотей. Он подошел теперь к ним и стал внимательно рассматривать их все, и вместе с ними стала представать в его памяти вся прежняя бедная жизнь его. “Да, — проговорил он отчаянно, — у меня был талант. Везде, на всем видны его признаки и следы...”

Слайд 13

Обществознание Этот закон был принят в США в 1787 г., во Франции – в 1791 г. , а в Великобритании не принят до сих пор. Что это?

Слайд 14

Чёрный ящик

Слайд 15

Вопрос: кто такой шурин?

Слайд 16

Блюдо Александра Македонского Когда войска Александра Македонского добрались до Индии, походным поварам пришлось менять рацион солдат. Здесь нельзя было найти привычным грекам хлеба, маслин и сыра. Готовя для полководца мясо с рисом, повара просчитались и положили слишком много туда перца и пряностей. Чтобы смягчить вкус, повара спешно добавили туда попавшие под руку фрукты. Название нового блюда без изменений дошло до наших дней. Что это было за блюдо?

Слайд 17

Обществознание : Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия .

Слайд 18

История Индеец, который первый раз в жизни приехал в город, увидел белого человека, двигающегося по улице. Когда тот удалился мимо, индеец сказал: "Белый человек ленив, он даже ходит сидя". На чем двигался белый человек?

Слайд 19

История моды: В Древней Греции ЭТО носили и мужчины, и женщины, позаимствовав ЭТО из Персии. Египтянам ЭТО было привычно издавна. У римлян ЭТО вошло в употребление на заре Империи , причем имперские модницы обожали получать ЭТО из Германии. А во Франции ЭТО впервые начал широко использовать Людовик XIII в 1624 году. В Россию это пришло со времен Петра великого Назовите ЭТО?

Слайд 20

Парик в Древнем Египте, в Древнем Риме Парики в России XVIII века

Слайд 21

Литература - Призрак какого главного героя срывает одежду со знатных и богатых людей?

Слайд 22

Кто много сказок прочитал, Легко найдет ответы. Да ты и так давно их знал. Ну что, проверим это! В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве? Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? Печь – это глагол или существительное? 3

Слайд 23

Литература: Отец его деловой и практичный немец, ставил выше всего чувство долга, дисциплину, ответственность и любовь к труду. Эти качества он и старался привить своему сыну, стремясь сделать из него удачливого дельца. Вопрос – назовите имя и фамилию героя, название произведения и автора. Русский язык: Найдите 10 глаголов к м л о в и т ь л р м й п е р е х о д и т ь к о т с р а г а п а н о м е и т з п р и с о н п т д е й р и с м с й к ь е т о л т н т т и е с т ь т н ь п т о п е т ь р и о д ю о я н й н о т д ш м в я т щ к а н а о п л ы т ь Русский язык: Аукцион слов. Составьте как можно больше слов из слова АРИСТОКРАТИЗМ. Русский язык: Какое слово лишнее и почему? Очки, каникулы, ножницы, санки. 4

Слайд 24

История: Для чего была построена Великая Китайская стена? История: Объяснить средневековую пословицу: «Городской воздух делает свободным». Литература: «Нечего говорить, каков был в тот день обед для долгожданных гостей: Тимофеич собственною персоной скакал на утренней заре за какою-то особенною черкасскою говядиной; староста ездил в другую сторону за налимами, ершами, а раков ведро привезли; за одни грибы бабы получили сорок две копейки медью…» Вопрос – из какого произведения отрывок, чьи родственники такие заботливые и щедрые? Назовите имя героя этих родственников, произведение и автора. 4

Слайд 25

Тарабарская грамота

Слайд 26

Ответ: Скучен день до вечера, коли делать нечего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...