Конкурс профессионального мастерства в группе "Рабочий зеленого хозяйства"
творческая работа учащихся

Залинян Гарник Гургенович

Программа конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»»

 

 

2021 г.

Цель и задачи смотра-конкурса.

Проведение смотра-конкурса «Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»» на выявление профессиональных навыков и получение рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства» студентами ФКП образовательного учреждения №100, а также самостоятельной практической работы студентов, приобретение опыта профессионального мышления на основе знаний, полученных при изучении специальных предметов и практического обучения.

Основные цели:

  1. Повышение качества подготовки специалистов, применение рациональных методов и приемов труда, современных технологий.
  2. Улучшение трудового воспитания, привитие интереса к будущей профессии.
  3. Повышение творческой активности студентов.
  4. Выявление творческого потенциала и профессионального мастерства студентов.

Участники конкурса, сроки и место проведения.

В смотре-конкурсе «Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»» принимают участие студенты группы «Рабочий зеленого хозяйства», по специальности рабочий зеленого хозяйства третьего разряда, подавшие заявку на участие в оргкомитет смотра-конкурса.

Конкурс проводиться в кабинете «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности», где имеется необходимый инвентарь и материал для проведения Конкурса: горшки для пересадки комнатных цветов, рыхлители почвы, дерновая земля, подкормка, емкость с водой комнатной температуры, дренаж, клубни и черенки растений для пересадки.

Организаторы и жюри конкурса.

Организатором проведения смотра-конкурса является оргкомитет и жюри, назначаемое приказом директора учреждения.

В состав жюри входят:

Председатель жюри:

 

 

Члены жюри:

 

 

 

 

 

 

Порядок жеребьевки участников осуществляется председателем жюри в присутствии участников конкурса. По жеребьевке определяется рабочее место участника, теоретическое и практическое задание. Результат жеребьевки оформляется актом.

О порядке оценки и подведении итогов смотра-конкурса.

Для определения уровня теоретической подготовки разрабатываются задания, включающие 3 вопроса, которые включают в себя знания о различных видах комнатных растений, уходе за растениями и их подкормке, болезнях и вредителях, условиях пересадки и размножения.

Студенты должны свободно:

  1. Перечислять популярные комнатные растения, которые являются привычными обитателями современных квартир.
  2. Называть условия, необходимые, чтобы растения чувствовали себя достаточно комфортно в комнатах и холлах.
  3. Характеризовать организацию рабочего места и необходимые инструменты, приспособления и материал для посадки комнатных растений.
  4. Называть типичных вредителей для конкретного вида растения.
  5. Перечислять возможные болезни, находить причины и решения этих проблем по уходу за растениями.
  6. Называть оптимальные режимы температуры, освещения, полива и влажности для содержания комнатных растений конкретного вида.
  7. Соблюдать нормы и правила по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

 

Выполнение теоретического задания – 3 вопроса, на которые отвечают участники конкурса.

Время выполнения – 60 минут.

Члены жюри проверяют ответы на вопросы, выставляют количество заработанных баллов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа конкурса профессионального мастерства

«Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»»

с. Малая Локня

2021 г.

Цель и задачи смотра-конкурса.

Проведение смотра-конкурса «Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»» на выявление профессиональных навыков и получение рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства» студентами ФКП образовательного учреждения №100, а также самостоятельной практической работы студентов, приобретение опыта профессионального мышления на основе знаний, полученных при изучении специальных предметов и практического обучения.

Основные цели:

  1. Повышение качества подготовки специалистов, применение рациональных методов и приемов труда, современных технологий.
  2. Улучшение трудового воспитания, привитие интереса к будущей профессии.
  3. Повышение творческой активности студентов.
  4. Выявление творческого потенциала и профессионального мастерства студентов.

Участники конкурса, сроки и место проведения.

В смотре-конкурсе «Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»» принимают участие студенты группы «Рабочий зеленого хозяйства», по специальности рабочий зеленого хозяйства третьего разряда, подавшие заявку на участие в оргкомитет смотра-конкурса.

Конкурс проводиться в кабинете «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности», где имеется необходимый инвентарь и материал для проведения Конкурса: горшки для пересадки комнатных цветов, рыхлители почвы, дерновая земля, подкормка, емкость с водой комнатной температуры, дренаж, клубни и черенки растений для пересадки.

Организаторы и жюри конкурса.

Организатором проведения смотра-конкурса является оргкомитет и жюри, назначаемое приказом директора учреждения.

В состав жюри входят:

Председатель жюри:

Члены жюри:

Порядок жеребьевки участников осуществляется председателем жюри в присутствии участников конкурса. По жеребьевке определяется рабочее место участника, теоретическое и практическое задание. Результат жеребьевки оформляется актом.

О порядке оценки и подведении итогов смотра-конкурса.

Для определения уровня теоретической подготовки разрабатываются задания, включающие 3 вопроса, которые включают в себя знания о различных видах комнатных растений, уходе за растениями и их подкормке, болезнях и вредителях, условиях пересадки и размножения.

Студенты должны свободно:

  1. Перечислять популярные комнатные растения, которые являются привычными обитателями современных квартир.
  2. Называть условия, необходимые, чтобы растения чувствовали себя достаточно комфортно в комнатах и холлах.
  3. Характеризовать организацию рабочего места и необходимые инструменты, приспособления и материал для посадки комнатных растений.
  4. Называть типичных вредителей для конкретного вида растения.
  5. Перечислять возможные болезни, находить причины и решения этих проблем по уходу за растениями.
  6. Называть оптимальные режимы температуры, освещения, полива и влажности для содержания комнатных растений конкретного вида.
  7. Соблюдать нормы и правила по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

Выполнение теоретического задания – 3 вопроса, на которые отвечают участники конкурса.

Время выполнения – 60 минут.

Члены жюри проверяют ответы на вопросы, выставляют количество заработанных баллов.

Оценка каждого результата обучающихся происходит отдельно и индивидуально.

Максимальное количество баллов – 10 баллов за каждый ответ.

При выполнении 100 % выставляется оценка 10 баллов за каждый ответ;

80-90 % - оценка 8 баллов за каждый ответ;

60-70 % - оценка 6 баллов за каждый ответ;

40-50 % - оценка 4 балла за каждый ответ;

20-30 % - оценка 2 балла за каждый ответ.

При выполнении теоретического задания максимально можно набрать 30 баллов.

Выполнение практического задания.

Время выполнения задания – 120 минут.

Максимальная оценка практического задания – 70 баллов.

Высшее количество баллов – 100.

Ответы оцениваются членами жюри по десятибалльной системе. Оценка правильности ответов проводится за каждый ответ. Полный ответ оценивается в 10 баллов. Неудовлетворительный ответ не оценивается. Теоретический конкурс рассчитан на 60 минут. В ходе конкурса для закрепления теоретических знаний может быть проведено тестирование участников конкурса, для чего могут быть разработаны задания для участников (для каждого участника предусматривается один тест).

Председатель жюри фиксирует участников, допущенных к участию в смотре-конкурсе, проводит жеребьевку, участники Конкурса выбирают теоретические задания.

Задание №1

  1. Что включает в себя уход за комнатными растениями?
  2. Какие различают растения по продолжительности жизни?
  3. Перечислите правила поливки комнатных растений.

Задание №2

  1. Как понять правильно ли Вы ухаживаете за растениями?
  2. Назовите время года, когда полив растений более обильный и почему?
  3. Какие функции выполняет лист?

Задание №3

  1. Назовите основные болезни комнатных растений.
  2. Назовите лучшее время года для пересадки комнатных растений и почему?
  3. Назовите периоды частого, умеренного и редкого полива.

Задание №4

  1. В чем заключается химический метод защиты растений?
  2. Если Вы засушили растение, нужно ли его обильно и часто поливать и почему?
  3. Какая температура воды нужна для полива растения?

Задание №5

  1. Профилактика растений – это…
  2. Каким факторам уделяют максимальное внимание при посадке растения?
  3. В какое время года комнатные растения не нуждаются в подкормке?

Члены жюри принимают у участников теоретический экзамен.

Секретарь комиссии заполняет ведомость оценок теоретического задания.

Практическая часть Конкурса.

Практическая часть конкурса состоит из самостоятельного выполнения конкурсных работ с учетом выполнения технологических условий пересадки комнатных растений, с применением рациональных приемов труда, с соблюдением технических требований, норм и правил техники безопасности. Участникам конкурса разрешается самостоятельно выбирать инвентарь и материал для выполнения практического задания.

Конкурс проводиться в кабинете «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности», где имеется необходимый инвентарь и материал для проведения Конкурса: горшки для пересадки комнатных цветов, рыхлители почвы, дерновая земля, подкормка, емкость с водой комнатной температуры, дренаж, клубни и черенки растений для пересадки.

Мастер производственного обучения инструктирует учащихся по технике безопасности при работе с инструментом для пересадки комнатных растений. Комиссия проверяет организацию рабочих мест, обращает внимание на подготовку учащихся, проверяет правильность выполнения технологического задания, правильность ведения самоконтроля. Члены жюри делают обход рабочих мест, принимают и оценивают работы. Мастер благодарит участников конкурса, комиссия подводит итоги.

Выполненную работу участники конкурса предъявляют жюри.

Жюри оценивает работы участников, секретарь заполняет ведомость оценок выполнения практического задания.

  1. Подготовка рабочего места – «10» баллов:
  • подготовка рабочего места, подбор материалов, инвентаря.
  1. Технология выполнения работ – «50» баллов:
  • проверка жизнеспособности посадочного материала;
  • подбор емкостей для пересадки конкретных видов комнатных растений;
  • заготовка почвенной смеси и дренажа для пересадки конкретных видов комнатных растений;
  • технология и порядок выполнения посадочных работ;
  • качество выполнения трудовых приемов.

3. Соблюдение безопасных условий труда – «10» баллов.

Оценка снижается за:

  1. неправильную подготовку рабочего места – 3 балла;
  2. несоответствующий подбор инвентаря для пересадки конкретного комнатного растения – 3 балла;
  3. несоблюдение технических условий пересадки – 2 балла;
  4. ошибки при выполнении трудовых приемов – 2 балла;
  5. неполное соблюдение требований к качеству работ – 3 балла;
  6. нарушение требований безопасности – 5 баллов.

Подведение итогов

Победители смотра-конкурса определяются по критериям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов являются:

  1. Уровень теоретической подготовки участников.
  2. Применение рациональных приемов и методов труда.
  3. Выполнение норм выработки качества выполняемой работы.
  4. Рациональность организации труда и рабочего места.
  5. Технологическая грамотность выполнения задания.
  6. Соблюдение техники безопасности при выполнении работ.

При равенстве установленных для данного конкурса показателей у двух и более участников членами жюри задаются дополнительные вопросы к заданиям, результаты выполнения которых определяют победителя.

Призовые места занимают участники, набравшие наибольшее количество баллов за выполнение теоретических и практических заданий. Распределение мест оформляется в сводной ведомости оценок выполнения теоретического и практического заданий.

Награждение победителей смотра-конкурса

«Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»».

Определение результатов конкурса и поощрение победителей.

Победители Конкурса «Лучший по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»» определяются по результатам лучших показателей (баллам) выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет и утверждает оценочный лист выполнения практического и теоретического заданий и выводит общее количество баллов. Затем заполняется сводная ведомость оценок выполнения теоретического и практического заданий Конкурса, общее количество баллов и место каждого участника Конкурса.

При равенстве баллов по результатам выполнения теоретического и практического заданий лучший результат будет учитываться по времени выполнения теоретического задания (теста, вопросов или различных заданий). При равенстве установленных для Конкурса общей суммы показателей (баллов) у двух лиц, предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Участники Конкурса, занявшие призовые места (первое, второе, третье) по данной профессии награждаются дипломами. Участники, не занявшие призовые места, получают поощрения за активное участие в конкурсе.

Участникам Конкурса, показавшим высокие результаты при выполнении всех требований конкурсных работ, могут устанавливаться дополнительные поощрения с учетом требований статьи 113 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Итоги смотра конкурса объявляются в день проведения конкурса или в последний день при многодневном проведении смотра-конкурса.

Призер конкурса, занявший 1-е место, награждается «Дипломом I степени».

Призер конкурса, занявший 2-е место, награждается «Дипломом II степени».

Призер конкурса, занявший 3-е место, награждается «Дипломом III степени».

Всем участникам смотра-конкурса за активное участие в учебной и профессиональной жизни учебного заведения, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством объявить поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции

роль конкурсов  профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...