Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
учебно-методический материал

Верещагина Ирина Васильевна

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО и предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.   

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы включают в себя:

  • пояснительную записку;
  • основную часть методических рекомендаций по организации и выполнению самостоятельной работы, которая содержит наименование тем изучаемой дисциплины; вид внеаудиторной работы; задание;
  • критерии оценивания отдельных видов самостоятельной работы;
  • список использованных источников;
  • приложение, в котором содержатся методические рекомендации по выполнению отдельных видов самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_po_sr_na_pechat_teoriya_gos_i_prava.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский торгово-экономический техникум»

Методические рекомендации

по организации и выполнению самостоятельной работы студентов

по дисциплине ОП. 01 «Теория государства и права»

для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Хабаровск, 2022 г.

Рассмотрено                                        Утверждено

на заседании ПЦК                                на заседании НМС КГБ ПОУ ХТЭТ

правовых дисциплин                              от «____» ________2022 г.

от «____» __________2022 г                        протокол №_______

протокол №______________                        Заместитель директора по НМР

Председатель ПЦК                                 _____________/Т.В. Кириленко/

_____________ /Сёмкина Е.Н.

Организация–разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждением «Хабаровский торгово-экономический техникум»

Разработчик:

Верещагина И. В., преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ ХТЭТ

Рецензенты:

Светикова К.В., преподаватель правовых дисциплин КГБ ПОУ ХТЭТ

Пинчук С. В., И.О. Председателя НО Хабаровская краевая коллегия адвокатов «V & M»  

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов разработаны на основе рабочей программы по дисциплине «Теория государства и права» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.


 СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. Пояснительная записка

4

  1. 2. Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы

7

  1. 3. Критерии оценивания                                                                              

12

  1. 4. Заключение

15

  1. 5. Список использованных источников

16

  1. 6. Приложение

18

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Теория государства и права» составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО и предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.         

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы включают в себя:

  • пояснительную записку;
  • основную часть методических рекомендаций по организации и выполнению самостоятельной работы, которая содержит наименование тем изучаемой дисциплины; вид внеаудиторной работы; задание;
  • критерии оценивания отдельных видов самостоятельной работы;
  • список использованных источников;
  • приложение, в котором содержатся методические рекомендации по выполнению отдельных видов самостоятельной работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся проводится с целью обеспечения усвоения знаний и освоения умений, формирования профессиональных и развития общих компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС CПO.

Рабочей программой по учебной дисциплине «Теория государства и права» предусматриваются следующие виды        заданий        для внеаудиторной самостоятельной        работы: подготовка сообщений, составление кроссворда, составление тестов, составление таблицы, составление и решение практических задач.

Выполнение самостоятельной работы может быть направлено на достижение следующих целей:

- закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе обучения: подготовка сообщений; составление тематического кроссворда, составление таблицы;

- сформировать умение эффективно применять на практике полученные теоретические знания: решение практических задач.

В свою очередь, самостоятельная работа способствует развитию у студентов самостоятельности, ответственности и организованности. Выполнение обучающимися различных видов самостоятельной работы развивает у них творческий подход к решению задач учебного и профессионального уровня; формирует потребность в самоорганизации, повышает качество учебного процесса в целом.

Одной из основных задач самостоятельной работы является не только освоение студентами теоретических знаний, полученных ими во время обучения, но и формирование умения использовать приобретённые знания на практике, а также наработка навыков исследовательской работы во время поиска новой информации.

Общими критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

•        уровень освоения учебного материала;

•        обоснованность и четкость изложения материала;

•        умение        обучающихся        использовать        теоретические        знания        при выполнении практических заданий;

•        оформление материала в соответствии с требованиями.

Формой аттестации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся является «зачёт». «Зачёт» по внеаудиторной самостоятельной работе является допуском к промежуточной аттестации по дисциплине ОП. 01 Теория государства и права. Неудовлетворительное выполнение самостоятельной внеаудиторной работы влечёт «незачёт» и является основанием для не аттестации обучающегося по данной учебной дисциплине.

Добросовестное выполнение различных видов внеаудиторной самостоятельной работы позволяют обучающимся лучше подготовиться к последующему самообразованию, способствующему дальнейшему профессиональному росту.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.2. Происхождение государства и права

Самостоятельная работа № 1

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений - 3 часа.

Задание: подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение на одну из  тем:

«Потестарная   власть   и   её   отличие   от   власти   государственной  (политической)»;

«Традиции, обычаи, табу и другие социальные нормы в первобытном обществе»;

«Общая характеристика основных теорий происхождения государства и права».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Тема 1.3. Государство, его признаки и сущность

Самостоятельная работа № 2

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений - 2 часа.

Задание: подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение на одну из  тем:

 «Концепция правового государства»;

«Понятие и сущность правового государства»;

«Формирование правового государства».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Тема 1.5 Механизм государства

Самостоятельная работа № 3

Вид самостоятельной работы: подготовка        сообщений; составление тестов - 3 часа.

Задание:

1. Подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение по теме «Элементы        механизма государства». 

2. Составить тест по теме «Механизм государства».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Рекомендации по составлению тестов см. в Приложении № 3.

Тема 1.7. Форма государства

Самостоятельная работа № 4

Вид самостоятельной работы: подготовка        сообщений        - 2 часа. 

Задание: подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение по теме «Современные        государства: характеристика форм».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Тема 2.1. Право и его сущность

Самостоятельная работа № 5

Вид самостоятельной работы: подготовка        сообщений - 3 часа.

Задание: подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение на одну из тем:

«Роль права в правовом государстве»;

«Место правовых норм в системе социальных норм».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Тема 2.2. Нормы права

Самостоятельная работа № 6

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений; составление кроссворда  - 4 часа.

Задание:

1. Подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение по теме практического занятия «Структура правовой нормы».

2. Составить  кроссворд на тему «Нормы права».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Рекомендации по составлению кроссворда см. в Приложении № 2.

Тема 2.3. Правовые отношения

Самостоятельная работа № 7

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений - 2 часа.

Задание: подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение на одну из тем:

 «Презумпции и их   виды»;

«Юридические фикции, их классификация и значение в регулировании правоотношений».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Тема 2.4. Формы (источники) права

Самостоятельная работа № 8

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений - 3 часа.  

Задание: подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение на одну из тем:

«Систематизация        правовых        актов»;        

«Кодификация        правовых        актов»;

«Инкорпорация правовых актов»;

«Консолидация правовых актов».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Тема 2.5. Система отраслей российского права

Самостоятельная работа № 9

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений; составление таблицы - 4 часа.

Задание: 

1. Подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение на одну из тем:

«Правовые средства: понятие, виды»;  

«Правовые стимулы, правовые ограничения»

2. Составить таблицу по теме «Система права».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Рекомендации по составлению таблицы см. в Приложении № 4.

Тема 2.6. Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

Самостоятельная работа № 10

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений; подбор и решение практических ситуаций - 2 часа.

Задание: 

1. Подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение по теме практического занятия «Правомерное и противоправное поведение».

2. Подобрать практические ситуации по теме практического занятия «Виды юридической ответственности, их общая характеристика» и проанализировать (решить) их.

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

Рекомендации по составлению и решению практических задач  см. в Приложении № 5.

Тема 2.8. Правовые системы современности

Самостоятельная работа № 11

Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений - 2 часа.  

Задание: подобрать, изучить, проанализировать материал и подготовить сообщение на одну из тем:

«Виды правовых систем»;

«Особенности правовых систем современности».

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада) см. в Приложении № 1.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ    

Критерии оценивания сообщения (доклада)

«Зачёт» ставится, если:

  • тема актуальна;
  • содержание соответствует теме;
  • материал проработан полностью; изучено и использовано более двух источников;
  • материал, излагаемый в сообщении, имеет связь с действующим законодательством;
  • материал излагается логически последовательно; наличие элементов наглядности; студент не читает текст, а свободно пересказывает подготовленный материал, уместно применяя профессиональную терминологию;
  •  студент дал полные и верные ответы на вопросы аудитории.

 «Незачёт» ставится, если:

  • содержание сообщения не соответствует теме;
  • материал не проработан, либо студент читает текст с телефона;  
  • студент не может ответить на вопросы, связанные с темой сообщения.

Критерии оценивания кроссворда

«Зачёт» ставится, если:

  • использовано 20 терминов по теме;
  • графический рисунок соответствует текстовому описанию и его нумерации;
  • термины раскрыты точно, верно; в случае урегулирования их законодательством, описание взято из текста нормативного правового акта.

«Незачёт» ставится, если:

  • использовано менее 10 терминов по теме;
  • термины не всегда раскрыты точно и верно;
  • графический рисунок не соответствует количеству букв в терминах, сбита нумерация.

Критерии оценивания составленных тестов

«Зачёт» ставится, если:

  • стилистически и логически грамотно и правильно составлены 10 тестовых вопросов закрытого типа, соответствующих теме;
  • в каждом вопросе предложено 3-4 развернутых варианта ответа;
  • составлена сетка правильных ответов.

«Незачёт» ставится, если:

  • составлено менее 10 вопросов;
  • в формулировках вопросов и ответах допущены грамматические, стилистические, логические ошибки;
  • ответы содержат два варианта «да», «нет».

Критерии оценивания составленной таблицы

«Зачет» ставится если:

  • содержание соответствует теме; в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, логически последовательно;
  • есть ссылки на статьи нормативных правовых актов (при необходимости их использования).

 «Незачет» ставится если:

  • таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки; содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия;
  • материал излагается логически непоследовательно;
  • отсутствуют ссылки на статьи нормативных правовых актов (при необходимости их использования).

Критерии оценивания составления и решения практических задач

«Зачет» ставится если:

  • содержание практической ситуации соответствует теме;
  • решение задачи правильное, логически обоснованное, развернутое, аргументированное ссылками на статьи верно выбранного нормативного правового  акта;
  • всем правоотношениям, описанным в ситуации, дан развёрнутый анализ и сделаны возможные выводы.

«Незачет» ставится если:

  • содержание практической ситуации не соответствует теме;
  • студент не может проанализировать элементы правоотношений, затронутых в ситуации и дать верные ссылки на статьи нужного нормативного правового акта.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория государства и права» позволяют студентам:

- закреплять, углублять, расширять и систематизировать знания, полученные во время аудиторных занятий;

- формировать умения и навыки самостоятельного учебного труда;

- формировать профессиональные умения;

- развивать самостоятельность мышления;

- формировать способность к самоорганизации;

- стимулировать интерес к исследовательской работе.

Основная цель методических рекомендаций - оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине «Теория государства и права».

 Выполнение различных видов самостоятельной работы способствует формированию у обучающихся как общих, так и профессиональных компетенций. Самостоятельная работа содействует активизации познавательной деятельности студентов, развитию творческого отношения к выполняемой работе, формированию навыков самостоятельного труда, умению решать профессиональные задачи, формированию потребности к непрерывному самообразованию, совершенствованию знаний и умений, расширению кругозора, приобретению опыта планирования и организации рабочего времени, формированию у будущих специалистов исследовательского творческого подхода в профессиональной деятельности.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники

  1. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 218 с.
  2. Иванов, А. А. Теория государства и права : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. А. Иванов; под ред. В. П. Малахова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 351 с.
  3. Теория государства и права : учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса.–М.:Статут, 2019.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/teoriya_gosudar stva_i_prava/ © КонсультантПлюс, 1992-2020

  1. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 560 с.
  2. Старков, О. В. Теория государства и права : Учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров; под общ. ред. О. В. Старкова. — 4-е изд. — М.: Дашков и К°, 2017. – 372 с.
  3. Теория государства и права: Учебник / М.Б. Смоленский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.

Дополнительные источники

  1. Кашанина, Т. В. Основы права: учебник для средних специальных учебных заведений / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Высшая школа, 2005.
  2. Кашанина, Т. В. Основы права: методическое пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования

/ Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Высшая школа, 2005.

  1. Крашенинников П.В. Зарождение права. - М.: Статут, 2016. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/teoriya_gosudar stva_i_prava/ © КонсультантПлюс, 1992-2020
  2. Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. О. Е. Кутафин. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  2. Семейный кодекс Российской Федерации 1995 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года (с изм.)  (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации ( часть 1-1994 года с изм.; часть 2-1996 года с изм.; часть 3-2001 года с изм.; часть 4-2006 года с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации 2001 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  6. Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  7. Кодекс административного судопроизводства РФ 2015 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ 2002 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  9. Гражданский процессуальный кодекс РФ 2002 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  10. Жилищный кодекс РФ 2004 года (с изм.) (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Интернет-ресурсы

  1. Правовая справочная система «КонсультантПлюс» (Электронный ресурс).        – Режим доступа: http://www.consultant.ru/; http://www.consultant.ru/edu/
  2.         Ваше право (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.ist.ru/nz.asp?tab=2
  3.         Юридическая научная библиотека (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.lawlibraru.ru
  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

Рекомендации по подготовке сообщения (доклада)

Сообщение (доклад) предполагает самостоятельное составление устного монолога научного стиля речи. Оптимальное время выступления 4-8 минут.

Сообщение на заданную тему – это краткое изложение в форме публичного доклада результатов самостоятельного изучения какой-либо научной проблемы, требующей авторской оценки собранного материала.

Подготовка сообщения требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

-        изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

-        анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы сообщения (доклада) фактов, мнений разных ученых и научных положений;

-        обобщение и логическое построение материала сообщения (доклада), например, в форме развернутого плана;

-        написание текста с соблюдением требований научного стиля.

Структура сообщения (доклада) предполагает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема сообщения (доклада).

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.

Работая над подготовкой сообщения, студенту необходимо:

1.        определить тему, цель и задачи;

2.        провести обзор научно-методической, учебно-методической литературы, а также нормативных правовых актов с последующим сокращением информации для получения краткого, сжатого, структурированного, логически последовательного изложения материала;

3.        как можно точнее отразить предмет анализа, при сохранении значимой информации, содержащейся в тексте.

Оформление сообщения (доклада)

  1. сообщение по теме может быть выполнено в тетради или напечатано;
  2. количество страниц -  4-5 страниц текста, написанного от руки; 2-3 страницы печатного текста. Шрифт: размер 14 пунктов для основного текста, 14 пунктов для всех заголовков, название Times New Roman; цвет черный. Междустрочный интервал -  1,5см.  Абзац (красная строка) - 1,25 см.  Поля: левое  - 3см, правое -  1,5см,  верхнее и нижнее – 2 см.

3.        текст должен быть доступен для понимания, переработан, все слова в тексте должны быть понятны как выступающему, так и всем обучающимся;

4.        во время выступления обучающийся должен рассказывать текст (смотреть в текст можно, если в тексте даты, сложные научные термины, фамилии ученых, ссылки на статьи нормативных правовых актов);

5.        пользоваться сотовым телефоном во время выступления не допускается;

6.        по окончании выступления обучающийся должен ответить на вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.

Приложение № 2

Рекомендации по составлению кроссворда

  1. При составлении кроссворда выбрать 20 терминов по теме.
  2. Составить графический рисунок, соответствующий количеству букв в словах и их нумерации.
  3. Верно и точно   раскрыть используемые термины. В случае урегулирования их законодательством, описание должно быть взято из текста нормативного правового акта.

Приложение № 3

Рекомендации по составлению тестов

Стилистически и логически грамотно и правильно составить 10 тестовых вопросов закрытого типа, соответствующих теме.

В каждом вопросе должно быть предложено 3-4 развернутых варианта ответа.

Пример:

1) Характерным признаком правовой нормы является:

А) персонифицированность;

Б) общеобязательность;

В) ограничение по сроку действия.

Составить сетку правильных ответов. Правильных ответов допускается более 1.

Приложение № 4

Рекомендации по составлению таблицы

Перед составлением таблицы студент должен тщательно проанализировать теоретический материал; выделить общие критерии изучаемых однопорядковых явлений, которые позволят, в свою очередь, разграничить  эти явления благодаря их особенностям.

Пример

Виды юридической ответственности: их общая характеристика.

Виды юридической ответственности

Нормативный правовой акт

Основание

Субъект правонарушения

Уголовная

Уголовный кодекс РФ

Преступление (ст. 14 УК РФ)

только вменяемое физическое лицо (ст.19 УК РФ);

возраст 16 лет (ко времени совершения преступления); в случаях, указанных в ч.2 ст. 20УК РФ- с 14 лет

Административная

Налоговая

Дисциплинарная

Материальная

Гражданско-правовая

Приложение № 5

Рекомендации по составлению и решению практических задач

Одним из направлений самостоятельной работы является решение ситуационных задач, заключающееся в постановке и решении конкретных проблем на основе систематизации информации, прежде всего действующего законодательства.

Данный вид работы способствует развитию критического мышления, творческих навыков, усвоению знаний, компетенций, приобретенных в ходе активного исследования и самостоятельного решения задач. Полученный опыт позволяет обучающимся решать стандартные и нестандартные задачи, связанные с их дальнейшей профессиональной деятельностью.

В основу практической ситуации может быть положена судебная или иная правоприменительная практика, которую студент может найти через СПС «Консультант Плюс», «Гарант».

Ответы на ситуационные задачи оформляются письменно. В этом решении обучающиеся должны:

  1. Сформулировать причину возникновения ситуации, спрогнозировать поведение участников ситуации (правоотношения), обосновать необходимость получения дополнительных данных и определить нормативный правовой акт, регулирующий данную ситуацию;
  2. Продемонстрировать знания и умения относительно использования ситуативного и системного подхода, логического мышления, умения анализировать и применять действующее законодательство.

Для решения задачи необходимо:

1. Объяснить ситуацию, проанализировать правоотношения, раскрыв их участников, объекты, содержание.

2. Определить причины возникновения ситуации, спрогнозировать возможные варианты её развития.

3. Оценку всех этапов следует давать с позиций действующего законодательства, со ссылкой на конкретные статьи нормативного правового акта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов и преподавателей по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Рисунок и живопись» для специальности среднего профессионального образования 07.02.01 Архитектура

Данная методическая разработка ориентирована на студентов 2-4 курсов, изучающих дисциплину "Рисунок и живопись" в соответствии с рабочей программой дисциплины и учебным планом для специальности 07.02....

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных работ. По дисциплине: ОП. 10 Визаж

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02  Парикмахерское искусство.Дисциплина «Визаж»  является средством подготовки ст...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП г. Тольятти, обучающихся по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство».Курс «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: Сервисная деятельность

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ ТКСТП, обучающихся по специальности: 100116 Парикмахерское искусство.Дисциплина «Сервисная деятельность» средством подготовки  яв...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Элементарная теория музыки, гармония» Специальность 53.02.01. «Музыкальное образование»

Данное пособие для студентов колледжей педагогических специальностей с музыкальным уклоном. Помощь по выполнению самостоятельных заданий по предмету "Элементарная теория музыки, гармония"...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.02 "Изучение педагогического репертуара" специальности 53.02.03 "Инструментальное исполнительство" (Оркестровые духовые и ударные инструменты)

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.02 "Изучение педагогического репертуара" специальности 53.02.03 "Инструментальное исполнительство&quo...