Открытый урок ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ
план-конспект занятия

Ибраева Елена Викторовна

Кулинария волей-неволей затрагивает всех нас - не только профессионалов, ведь все мы ежедневно оказываемся едоками, едва ли не каждому из нас приходится и приготовлять пишу, и приобретать пищевые продукты.

Поэтому нами проводится открытый урок "Веселый винегрет", который должен сплотить участников открытого урока, а также вызвать у присутствующих интерес к профессии "Повар-кондитер", «Технология пищевой продукции». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_professionalizmy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕРЕМХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока "Веселый винегрет" для студентов специальности "Повар-кондитер, технологи пищевой продукции"

Тема: Лексика.Профессионализмы

Разработчик: Ибраева Елена Викторовна, преподаватель,  

Черемхово, 2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кулинария волей-неволей затрагивает всех нас - не только профессионалов, ведь все мы ежедневно оказываемся едоками, едва ли не каждому из нас приходится и приготовлять пишу, и приобретать пищевые продукты.

Поэтому нами проводится открытый урок "Веселый винегрет", который должен сплотить участников открытого урока, а также вызвать у присутствующих интерес к профессии "Повар-кондитер", «Технология пищевой продукции».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Урок проводится с группой студентов колледжа "ТПП-20" первого курса Команды определяют название команд. Кроме того, выбирается ведущая для проведения конкурса. Команды располагаются обособленно друг от друга.

Разъясняются условия предстоящего занятия, а также объявляется состав жюри.

Урок состоит из оригинальных соревнований, которые проверяют знания по русскому языку и спецдисциплине, а также профессиональные навыки студентов.

На 1 этапе соревнований команды представляют себя, согласно проведенной жеребьевке.

II конкурсное задание "Блиц - турнир". Каждая команда должна ответить на 5 вопросов, по пройденным темам основных спецдисциплин.

Четвертый конкурс: "Реклама любого продукта" Маленькой сценкой или в музыкальной форме команды рекламируют пищевой продукт.

Пятый конкурс - профессиональный. Участники лепят пельмени, конкурсное задание называется "Пельмешки без спешки".

Жюри оценивает аккуратность, скорость и количество полученных изделий из одинакового набора продуктов.

Шестой конкурс " Анаграмма", "Телеграмма". Из предложенных букв командам надо назвать слово, используя все буквы /Анаграмма/

"Телеграмма" - из данного слова, согласно буквам, необходимо составить телеграмму, /время 30 сек/.

Жюри оценивает быстроту и смекалку участников команд. Следующее седьмое, соревнование "Бутерброд за 5 минут", для которого выдается набор продуктов. Участники должны сделать бутерброд, закусочный, сложный за определенное время, а жюри оценить труд, аккуратность и эстетический вид бутерброда.

Восьмое конкурсное задание "Кот в мешке". Ведущая описывает продукт, содержащийся в мешке, а участники команд должны угадать, что это за продукт.

Жюри оценивает смекалку участников, быстроту и правильность ответа. Последний конкурс- эстафета "Веселый винегрет". Участники команд

поочередно, последовательно очищают, нарезают овощи для винегрета, оформляют и подают его.

Жюри оценивает качество и правильность нарезки, оформление блюда. Жюри подводит итог последнего конкурса, а также суммирует баллы за предыдущие и называет победителей.

ПЛАН КОНКУРСА ТЕМА: "ВЕСЕЛЫЙ ВИНЕГРЕТ"

Цели:

Обучающие:

1.Знать значение терминов: лексика, лексикон, профессионализмы.

2. Использовать межпредметные связи по русскому языку   для лучшего усвоения материала.

3. Развивать умение грамотного письма общеупотребительных слов и профессиональных.

4. Знание специальных терминов и их значений, умение работать со словарем.

Развивающие:

1. Развитие творческих умений и способностей учащихся.

2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

3. Развитие интереса учащихся к своей профессии.

Воспитывающие:

1.Развитие коммуникативных способностей у учащихся.

ТИП: интегрированный урок-конкурс.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Эвристический, проблемные ситуации. Оборудование и инвентарь: карточки, презентация, учебники, рабочие тетради

Ход урока.

  1. Определение темы и постановка целей урока будет позже.
  2. Основная часть.

    А. Задание на доске для 3 групп.

Вставить пропущенные буквы и определить значения слов.

1. Ямс, эск..лоп, штруд..ль, ш..лот, борщ(ь), с..мса.

2. Ц..корий, чадд(е/э)р, чатни, хэш(ь), пи(цц/ц)а, пирож(о/е)к.

3. Фр..тата, парм..зан, т..ртилья, с..лат, в..негрет, п..льмени.

(Словарь повара для проверки)

Ямс - Сладкий картофель - клубневое растение оранжевого цвета.

Эскалоп - ровные округлые куски вырезки мяса.

Эндивий - салатное растение, родственное цикорию.

Штрудель - рулет, весьма популярное в западноевропейской кухне изделие из теста с начинкой, как сладкой, так и мясной и овощной.

Шпинат - листовое овощное растение без запаха и со слабо выраженным вкусом.

Шалот - маленький коричнево-красный лук.

Чеддер - твердый острый сыр. Часто используется для украшения блюд и для образования хрустящей корочки при запекании.

Хэш - плоский пирог с рубленым мясом, картофелем и различными овощами.

Фритата - плоский омлет с овощами.

Фламбировать - опаливать, обжигать пламенем.

Фета - белый греческий сыр типа брынзы.

Тофу - творожная масса, приготовленная из сои и хранящаяся в специальном рассоле. Богата кальцием и не содержит холестерин.

Тортилья - испанский пирог из яиц, картошки и лука.

Чатни - вид приправы (состав: слива, уксус, изюм, сладкий перец,

(Выставляем баллы).

  1. Беседа.

- Что это за слова?

- Какое отношение они имеют к нашему уроку?

(Могут быть разные версии, но ответ: профессионализмы).

Б. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. (Работа в группах по 4 человека).

    На сегодняшний день в нашей стране р..сторанный бизнес   один из самых персп..ктивных, доходных и наиболее бурно разв..вающихся. Каждый из нас замечает открывающиеся новые пицц..ерии  кафе  бары  р..стораны. И это наблюдается не только в крупных городах, но и в таких относительно небольших, но с серьезным потенциалом городах, как наш Раменское.

   Одним из важных элементов успеха любого пр..дприятия, в том числе р..сторана, это подбор сплочен..ой квалифицированной команды. Одной из ключевых фигур в формировании имиджа р..сторана является пов..р  поэтому всегда существует спрос на эту должность.

   Со времен Советского Союза у многих сохранился образ повара, это пышнотелая, розовощекая тетя с черпаком в руках на раздаче, вечно грубая и крикливая. Только совсем недавно профес..ия повара приобрела свою значимость и популярность, стала достаточно высокооплачиваемой.

   Каким же должен быть современный повар?

   Для того чтобы овладеть профессией повара, необходимо обладать целым рядом качеств  присущих далеко не всем. Это фантазия и из..бретательность - творить новые блюда, придумывать новые соч..тания продуктов; это смелость – заявлять миру о себе, вынося на суд едоков свои тв..рения; это хорошая память, чтобы держать в голове великое множество р..цептов; это вкусовое восприятие – без него и делать нечего на кухне; это физическая вынослив..сть – рабочий день повар проводит на ногах и большинство технол..гических процессов ему приходится выполнять ( в)ручную в условиях резких перепадов т..мператур.

   Но, несмотря на трудности, в профес..ии повара много романтики. Наверно, в каждом из нас живет эстет и гурман. Раззадорить а(пп/п)етит может не только приятный ар..мат, но и оригинальное оформление блюд. Удовлетворить самую изысканную г..строномическую фантазию, доставить вкусовое насл..ждение – дано пов..ру. Самое привлекательное в искусстве кулинарии - это, наверное, то, что оно как никакое другое материально - его можно попробовать!

   Работа повара очень специфичная и далеко не каждому дано покорить эту профессию. Но тот, кто ее освоил, проявив целеустр..мленность, терп..ливость, выносл..вость, становятся кла(сс/с)ными специалистами, которые всегда востребованы и тогда профессия становится пр..стижной и высокооплачиваемой.

   Приготовление пищи становится иску(с/с)твом тогда, когда ты придумываешь что-то свое. Поразительное многообразие продуктов питания  которые находят пр..менение в кухнях на всем земном шаре, оставляют огромное поле для фантазии.

   Профе(сс/с)ия повара востребована в любой отрасли. Хороший сп..циалист по приготовлению пищи нужен везде: в роддоме, детском саду, на заводе, в современном офисе и шикарном р..сторане. Состоявшийся повар никогда не останется без работы.

(Проверка работы в группах, выставляем баллы).

  1. Закрепление. Тест по русскому языку. (Индивидуальная работа).
  1.     Найдите слово с буквой «е».

А. Фантаз..я.   Б. Темп..ратура.    В. Шп..нат.

        2. Найдите слово с одной «н».

              А. Серебрян..ый.     Б. Фарширован..ый.     В. Заморожен..ый.

        3. Найдите слово с буквой «и».

               А. Цел..устремленный.         Б. Фр..тата.      В. Чедд..р.

        4. Найди слово с одной «с».

               А. Профес..ия.       Б.Специалис..т.          В. Комис..ия.

        5. Найди слово с двойными буквами.

               А. Ветрен..ый.      Б. Замешан..ый.     В. Посажен..ый (отец).

        6. Найдите профессиональное слово повара с буквой «е»..

                 А. Веч..р .       Б. Штруд..ль.   В. Кор..дор.

          7. Найдите слово с буквой «с».

                  А. Бе..печный.        Б. Бе..заботный.         В. ..дешний.

           8. Найдите глухой звук.

                  А. Ра..делать.      Б. ..доровье.     В. Р..цепт.

  1. Мини – проект. Составьте маленький текст по 2 человека  (Взять по 4 слова из предложенных, без значения, дать им определение с юмором).

                   ПОВАРСКОЙ СЛОВАРИК  с юмором.

АРХИВАРИУС – главный повар .

ВАРВАР – повар, взявший на себя повышенные обязательства .

ВАРЯГИ – нечестные повара.

ДОКЛАДЧИК – щедрый повар .

ЖЕЛЕЗЯКА – кондитер, изготавливающий желе.

ЖЕЛТУХА – кондитер, отделяющий желтки от белков.

НАКЛАДКА – повар на раздаче.

ПАРКЕТЧИК – повар, готовящий кету на пару.

ПОДЖАРЫЙ – невезучий повар.

ПРИМАНКА – повар в детском саду.

ПРОТЕСТАНТ – кондитер, постоянно говорящий про тесто.

ПУДИНГ – пирог весом 16 кг.

САМОВАР – повар-камикадзе.

СБИВЧИВЫЙ – кондитер в запарке.

СВАРА – перебранка между поварами.

СТАЖИРОВКА – шикарный обед на сто человек.

СУПОСТАТ – повар, ведущий статистику первых блюд.

СУФЛЁР – кондитер, приготавливающий суфле.

ТРУСЛИВЫЙ – повар, который трёт сливы на компот.

ТУХЛЯТИНА – плитка, которая постоянно тухнет.

УТВАРЬ – повар, который варит уток.

УТИЛЬ – утка не пригодная к употреблению.

ХАРЧО – суп, в который плюнули.

ХУДОЩАВЫЙ – повар, у которого плохо получаются щию

ЧАСТУШКА – повариха, которая всё тушит один час.

  1. Чтение проектов в группах по 5 человек, 5 групп.
  2. Домашнее задание: составить самый оригинальный рецепт.

Список литературы:

  1. http://www.barflagman.ru/cook/ID-Меню-61.html
  2. http://www.o-urok.ru/pq_userpage.php?id=492.
  3. http://olegindeykin.jimdo.com/весёлый-словарик-поварской/

ЗАГАДКИ К ЗРИТЕЛЯМ

Закипит-исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит,

- Эй, сними меня,- кричит

/Чайник/

Белое, да не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру и деточкам даю.

/Молоко/

Дяденька смеется, на нем

шубонька трясется

/Кисель/

Мирошка сидит на ложке,

Свесивши ножки.

/Лапша/

Я пузырюсь и пыхчу

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

/ Тесто/

Каждой команде было задано задание: прорекламировать любой продукт

ПЕЛЬМЕНИ БЕЗ СПЕШКИ

В этом конкурсе обращается внимание на количество, аккуратность и время.

ВЕДУЩАЯ: Поработали руками, а теперь - головой Конкурс "Анаграмма"

Из данных букв составить слово.

ВЕДУЩАЯ: Объявляет следующий конкурс. Бутерброд за 5 минут.

 ВЕДУЩАЯ: На сцену приглашается команда, и проводим конкурс кот в мешке. Охарактеризовать продукт "Кот в мешке".

2 КОНКУРС "РЕКЛАМА

I. Здравствуй милая картошка - тошка,тошка,тошка,тошка

Всех студентов идеал - ал,ал

Кто не знал её в мундире-дире,дире,дире,дире

Тот картошки не едал-дал,дал

II. Все мы знаем из картошки-тошки,тошки,тошки,тошки

Блюд различных много есть-есть-есть

Все бы съел даже без ложки-ложки,ложки,ложки,ложки

Просто все не пересчесть-честь,честь

III. Раз-отваренная с маслом-маслом-маслом,маслом,маслом

Два-поджареная с луком-чком,чком

Три- с салатом мли с салом-салом,салом,салом,салом

Иль с петрушечным пучком-чком, чком

  1. А ещё с подливой-ливой,ливой, ливой

Пирожки, оладьи вот-вот,вот

И картофель во фритюре-тюре,тюре,тюре,тюре

Мы с картошкой-круглый год-год,год

  1. Мы вас твердо уверяем-ряем,ряем,ряем,ряем

Что картошка-это класс-класс,класс

Сварим первое, второе-рое,рое,рое,рое,рое

Блюда лучшие у нас-нас-нас!

Частушки:

Я у черного кота

Ела "Вискас"-красота

И теперь совсем не лень

Мне мяукать целый день

Все вместе:        Мы частушки вам пропели

С поварской нашей недели

А теперь нам годик ждать

Чтобы встретиться опять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Технология приготовления пищи. Г.Г.Дубцов. - М, 2012.
  2. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Л.С.Кузнедов. М.Ю.Сиданова - М, 2012.
  3. Пособие для повара. Л.Н.Сонина. - М, 2012.
  4. Практикум для кондитера. Е.В.Мазепа. Ростов - на Дону: Феникс,2013.
  5. Лабораторно - практические работы для повара и кондитера. Л.Л.Тарарская. Н.А.Анфимова - М, 2013.
  6. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Н.Г.Бутейкис. А.А.Жукова. М: Профобраз.издат, 2012.
  7. Праздники для детей и взрослых. Н.В.Чудакова. - М, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Методическая разработка открытого урока «Лексика русского языка. Профессионализмы и терминологическая лексика»

Методическая разработка представляет собой конспект открытого урока русского языка. Часть материала подобрана именно для студентов по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"/специальности 19.02...