Программа "Выявление творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов"
учебно-методический материал

Козлова Елена Анатольевна

Программа  предусматривает создание благоприятных условий для развития  исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и способных студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i_plan_vyyavleniya_tvorcheskih.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»

(ОГБПОУ СОТА)

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

экономических дисциплин

Протокол № _____ от ________ 2019

Председатель____________ Реутова Л.А.

 

Программа

«Выявление творческих способностей на профессиональные

предпочтения студентов»

для обучающихся  по специальности

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Разработчик: Козлова Елена Анатольевна, преподаватель ОГБПОУ СОТА

г. Смоленск 2019 г.

Пояснительная записка

Программа по выявлению  и развитию у обучающихся творческих и интеллектуальных способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных студентов в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах и чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сроки реализации: 2018-2020 гг.

Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся и создание условий для личностной и социальной самореализации.

 Этапы работы:

  1. этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей обучающихся через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

 На этом этапе работы с обучающимися проводятся диагностика выявления способностей и мотивации к обучению.

  1. этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.

  Задачи:

  1.         Создание системы целенаправленного выявления одарённых обучающихся в разных областях науки и творчества.
  2.         Организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
  3.         Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
  4.         Расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся в городских, региональных чемпионатах профмастерства и олимпиадах,  научных конференциях, творческих выставках.
  5. Создание портфолио достижений.

Методические принципы:

1.Единство обучения и воспитания.

2. Создание условий для развития результативности интеллектуальной и творческой активности обучающихся.

        3. Практическое применение знаний в ситуациях, приближенных к         жизненным.

Основные направления реализации программы

  1. Выявление обучающих с творческим потенциалом.
  2. Разработка форм работы.
  3. Внедрение в учебный процесс современных технологий.
  4. Использование активных форм и методов организации образовательного        процесса.
  5. Развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит обучающимся демонстрировать свои достижения на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.д.
  6. Включение в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на муниципальные, региональные, всероссийские конференции и публикацией тезисов или докладов.

Выявляемые способности:

  • склонность к какой профессии имеет обучающийся;
  • к какой сфере проявляет интерес;
  • является ли обучающийся творческой личностью;
  • имеет ли обучающийся склонность к риску.

Методы и способы выявления способностей у обучающихся:

Наблюдение на занятиях и во внеурочной деятельности, анализ, беседы, деловые и ролевые игры, анкетирование, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная и исследовательская.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

-формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

-формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

- формирование высокой речевой культуры;

- утверждение здорового образа жизни студента;

- развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых обучающихся.

Основные мероприятия по реализации программы

  1. Диагностика:
  1. Изучение диагностических методик.
  2. Создание банка тестов для диагностирования.
  3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
  4. Изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования.
  5. Изучение работы        обучающихся на уроке путем посещения занятий преподавателем.
  1. Развитие творческих и познавательных способностей:
  1. Доступность и широкое привлечение        обучающихся к проведению олимпиад и конкурсов в ОУ.
  2. Использование в практике работы с одаренными обучающимися следующих приемов:
  • творческие ответы;
  • выполнение творческих тематических заданий;
  • выполнение проблемных поисковых работ;
  • назначение ответственными за проведение предметных недель;
  • приобщение (в различных формах) к работе преподавателя;
  • повышение степени сложности заданий;
  1. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся.

Диагностики:

-диагностика личной креативности (Е.Е. Туник);

- дифференциально-диагностический опросник Климова Е.А.

Показатели результативности:

  • определение особенностей творческой личности: любознательность, воображение, сложность, склонность к риску.
  • в какой профессиональной сфере имеет склонность, обучающийся и в какой сфере проявляет интерес.

Результаты стартовой диагностики:

Учебный год

Любознательность

Воображение

Сложность

Склонность к риску

2018-2019

2019-2020

Результаты стартовой диагностики:

Учебный год

человек-знаковая

система

человек-человек

2018-2019

2019-2020


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЛАН

работы по выявлению у обучающихся ОГБПОУ СОТА

интеллектуальных и творческих способностей

по  дисциплине «Документационное обеспечение управления»

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес

сентябрь

2

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления

сентябрь

3

Обеспечение индивидуальной, дифференцированной нагрузки обучающихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов

в течение года

4

Проведение индивидуальной работы с одаренными обучающимися во внеурочное время

в течение года

5

Консультация обучающихся по подготовке к олимпиадам, чемпионатам

октябрь-ноябрь

6

Организация участия обучающихся в отборочных соревнованиях на право участия в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)

декабрь

7

Осуществление анализа результатов отборочных соревнований

январь

8

Проведение предметных недель по дисциплине

Март

9

Подготовка обучающихся к защите проектов по предмету

май

10

Организация и проведение консультаций с одаренными обучающимися

в течение года

11

Анализ работы с одаренными обучающимися. Перспективы на будущее

июнь

12

Изучение опыта работы коллег с одаренными обучающимися

в течение года

13

Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению творческих способностей студентов колледжа

Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта....

Программа выявления творческих способностей

Программа по выявлению творческих способностей...

Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на занятия творческого объединения "Батик"

Задача обучения состоит в том, чтобы раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформулировать умение управлять процессами творчества, фантазированием, подготовить почву для тог...

Выявление творческих способностей студентов

Выявление творческих способностей студентов...

Программа «Выявление творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов» для обучающихся по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, твор...

Программа «Выявление творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов» для обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело

Программа по выявлению и творческих способностей на профессио­нальные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, твор...

Программа по выявлению творческих способностей студентов

Программа основана на педагогических методиках, автор(ы):методика диагностики уровня творческой активности обучающихся М. И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б. С. Алишева, JI.A. Воловича,опросник креативност...