Методическая разработка викторины по общеобразовательной дисциплине ОУД.07 история «Историей Отечества горжусь!»
методическая разработка

Сополнова Ирина Валериевна

Викторина включает в себя вопросы исторического характера, служит для формирования интереса обучающихся к учебной дисциплине и истории Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка викторины

по общеобразовательной дисциплине

ОУД.07 история

«Историей Отечества горжусь!»

Укрупненная группа специальностей:

09.02.04 Информационные системы,

29.02.04 Конструирование и моделирование швейных изделий

Разработал: преподаватель I категории

Сополнова И.В.

Москва

2021

Викторина проводится в рамках недели цикловой комиссии.

Пояснительная записка.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Одним из методов работы с обучающимися является проведение познавательных (интеллектуальных) игр. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества. Их цель - формирование у обучающихся интереса к познанию окружающей действительности, развитие самостоятельности, восприятия, воображения, коммуникативных способностей и других личностных качеств, обеспечивающих готовность подростков к восприятию изучаемого материала.

Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной  деятельности, они развивают теоретическое мышление, которое является средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

Игры с исторической тематикой – это не только составная часть учебно-воспитательного процесса, один из способов углубления знаний и развития интереса к предмету, но и элемент военно-патриотического воспитания обучающихся.

Цель викторины:

совершенствование исторических знаний обучающихся через развитие навыков поисковой деятельности;

создание условий для культурно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся через изучение всеобщей истории и истории России;

развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков обучающихся, формирование опыта публичных выступлений, работы в команде, цивилизованной конкуренции.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Вид урока: викторина.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать уважение к историческому наследию России;

метапредметные: формировать навыки планирования ответа; развивать навыки критического      мышления; умение формулировать и доказывать свою точку зрения; применять необходимую информацию, используя предоставленную информацию; учить анализировать и выделять общее;

предметные: формировать навыки владения комплексом знаний об истории России и всеобщей истории в рамках программы первого семестра, представления об общем и особенном в мировом историческом процессе; умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения, уметь самостоятельно извлекать информацию.

              Межпредметные связи: литература.  

              Формирование общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной, а в нашем случае в учебной деятельности.

Применяемые педтехнологии:  технология проблемного обучения, игровая, информационно-коммуникативная.

Методы обучения: 

словесные: беседа;

наглядные: демонстрация слайдов;

рефлексивный: самооценка и взаимооценка.

Оборудование: технические средства обучения (компьютер, экран).

Структура мероприятия:

Приветствие. Введение в тему.

Основная часть.

Викторина.

Заключительная часть.

Подведение итогов викторины.

Награждение победителей.

Подведение итогов мероприятия.

Ход урока:

I этап.

Приветствие. Объявление темы и формы проведения урока.

 

Асадов Э. А. - «Россия начиналась не с меча»

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Озвучивание условий викторины.

II этап. Основная часть (презентация с вопросами и заданиями викторины).

1 слайд.

      Ученый археолог узнал о том, что при

раскопках в Древней Греции была найдена

монета с надписью по-латыни: 24 год до

Рождества Христова.

       Ученый сразу же решил, что монета

поддельная. Как он узнал об этом, если ни

саму монету, ни ее изображение он не

видел?  (до Рождества Христова)

2 слайд.

Реальный случай в США. В течение

нескольких месяцев в Лос-Анджелесе

неизвестные опустошали автоматы с

газированной водой, при этом не касаясь

их. Только благодаря камерам

видеонаблюдения полицейские поняли,

как это происходило. Так как? (монета из льда)

3 слайд.

            Как в Древней Руси называли воина, дружинника? Ответ: Ратник.

4 слайд

Какое событие произошло на Руси в 988 году? Ответ: Крещение Руси.

5 слайд.

Старинный способ завоевания крепостей, городов (синоним слова «блокада»). Ответ: Измор.

6 слайд.

В каком городе Древней Руси проходили народные собрания, которые назывались «вече»? Ответ: Новгород.

7 слайд.

Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? Ответ: Крестоносцами.

8 слайд.

Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле? Ответ: Царь-пушка и Царь-колокол.

9 слайд.

Имя предводителя викингов, который с 862 года стал править Русью. Ответ: Рюрик.

10 слайд.

Имя монаха, который написал «Повесть временных лет». Ответ: Нестор.

11 слайд.

Русская княгиня, первой принявшая крещение на Руси. Ответ: Ольга.

12 слайд.

Имя первого царя из династии Романовых. Год начала династии? Ответ: Михаил, 1613 год.

13 слайд.

Русский генерал, герой Бородинской битвы. Ответ: Багратион.

14 слад.

Имя царя, отменившего крепостное право. Ответ: Александр II.

15 слайд.

О ком из русских царей Николай Михайлович Карамзин сказал так: «Характер Иоанна...   есть для ума загадка»? (Об Иване Грозном)

16 слайд.

Арабские купцы, путешествуя по свету, строили свои торговые ряды, окружая их высокими гладкими стенами. Есть такая улица и в Москве. В ее названии слышатся восточные мотивы. Что это за улица? (Арбат)

17 слайд.

Князь Александр Меньшиков никогда не читал указов Петра I, и, тем не менее, выполнял их своевременно и, даже, опережая его волю. Почему князь Меньшиков не читал указов царя? (Он был неграмотен)

18 слайд.

              Продолжите?

Иосиф …….. Сталин (Виссарионович)

19 слайд.

Продолжите?

Владимир Ильич Ульянов- ….. (Ленин)

20, 21, 22 слайды.

Укажите истинность либо ложность утверждений:

 (если утверждение верно, обучающиеся поднимают руку, если ложно – руки остаются на

Месте)

-  Смольный институт, открытый во времена        правления Екатерины II, стал первым высшим учебным заведением для женщин в России; (истина)

- Российский император Александр III вошел в историю как император-миротворец; (истина)

- Софья Перовская, руководившая террористическим актом, в результате которого был убит император Александр II, приговорена и отправлена на каторгу. (ложь)

23 слайд.

На каком пути трудно встретить знакомых? (на Млечном)

III этап. Заключительная часть.

Подведение итогов викторины, объявление победителей, выставление оценок.

О, мать моя, Россия 

 

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)

Список использованной литературы:

  1. История : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 14-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. История Отечества : С древнейших времен до наших дней : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 19-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  3. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования : в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  4. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования : в 2 ч. Ч. 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  5. Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл. : учебник / О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2018.
  6. Россия в мире. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2018.
  7. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 5 изд. – М. : Просвещение, 2016.
  8. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева] ; под ред. А.В. Торкунова. – М. : Просвещение, 2016.
  9. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева] ; под ред. А.В. Торкунова. – М. : Просвещение, 2016.
  10. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Приложение:

  1. Презентация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

  Интегрированные учебные занятия можно проводить в различных формах: проблемные лекции, комбинированные с элементами комментария и с элементами доказательства, семинары, исследования, пут...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине : " История " "Отечественная война 1812 года "

Целью данной методической разработки является показ влияния всемирной истории на историю Отечества. Патриотическое воспитание студентов....

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию

В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

Методическая разработка тестовых задания по дисциплине: История искусств

Тестовое задание используется в качестве контрольно-оценочных средств. Тесты позволяют определить качество знаний учащихся по дисциплине: История искусств. Было выполнено для внешнего мониторинга при ...

Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технолог...

Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

В  методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...

Методическая разработка урока по учебной дисциплине История «От Руси к России»

материал позволяет студентам систематизировать исторический материал по изученному периоду; охарактеризовать понятие «централизованное государство»; систему государственного управления в Р...