Материал для зачёта по ОУД «Литература»
тест

Косарева Маргарита Вячеславовна

Материал для зачёта по ОУД «Литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для зачёта по ОУД «Литература»

Вариант  1                                                                                      

 1.Кому  посвящал  Н.А. Некрасов  свои  первые  стихотворные  опыты

     2. Салтыков – Щедрин – это

 

     3.   Какое  произведение  Ф.М. Достоевского  посвящено  годам  каторги  в Омске?

 4. Какой  тип  литературного героя   открыл  А.Н. Островский

 5. К  какому литературному направлению относится творчество   И.С. Тургенева

6. Какие журналы издавал Ф. М. Достоевский вместе с братом Михаилом?

    А. «Современник»

    Б.  «Время»

    В.  «Эпоха»

    Г.   «Отечественные записки»

7. Где отбывал каторгу и ссылку Ф.М. Достоевский?

    А. Семипалатинск

    Б.  Астрахань

    В.  Омск

    Г.   Вилюйск

8. Какими псевдонимами подписывал А.П. Чехов свои рассказы?

     А.  Человек без  селезенки

     Б.   Алов

      В.  Атоша Чехонте

      Г.   Балдастов

9. Свою творческую деятельность А.П. Чехов начал в журналах?

      А. «Отечественные записки»

      Б.  «Стрекоза»

      В.  «Осколки»

       Г. «Время»

10. Какие сражения изобразил Л.Н. Толстой в войне 1805-1807г.?

       А.  Аустерлицкое

       Б.  Бородинское

       В.  Смоленское

       Г.  Шенграбенское

11. С какими из героев пьесы А.Н. Островского «Гроза» связаны следующие драмы протеста?

       1. протест- вызов                       А. Кулигин

       2. протест-примирение           Б. Катерина

       3. протест-озорной                    В. Кудряш                                

12. Найдите соответствия характерных черт персонажей:

       1 . Наташа Ростова                               А. Массивный, толстый, в очках…

       2. Кутузов                                               Б.  Седая голова, старческая слабость…

       3. Пьер Безухов                                 В. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но  живая….

13.   Чей это портрет?

       1.  Е.Базарова                        А. Человек высокого роста, в длинном балахоне, с кистями,

                                                               обнажённая  красная  рука…

       2. А. Болконского           Б. Усталый, скучающий взгляд… гримаса портит его  красивое лицо

       3. Р. Раскольникова           В.  Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными  глазами, темнорус,  ростом  выше  среднего, тонок  и  строен.                                                                                                                                                                              

14.   Чей это портрет?

       1.      Матрёна Тимофеевна Корчагина

       2.      Катерина

       3.      Наташа Ростова

А…. и до смерти я любила в церковь ходить! Точно я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда  служба кончится.

Б.… осанистая женщина, широкая и плотная, лет тридцать осьми, красива; глаза большие, строгие…

В…. черноглазая, с большим  ртом, некрасивая, она была в том возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.

15. В  какой  последовательности  возникли  литературные  направления  в начале  ХХ  века?

       1. Символизм,  акмеизм,  футуризм.

       2. Акмеизм,  футуризм, символизм.

       3. Футуризм, акмеизм,  символизм.

 16. Соотнесите название произведений с их авторами :

      1. «Сотников».                                                  3. «Василий Теркин».

      2. « В списках не значился».                         4. «Горячий снег».

      А. Б. Васильев                                                   В. А.Твардовский

      Б. Ю. Бондарев                                                 Г. В. Быков                                                         

17. Укажите,    кто  из  перечисленных   авторов  является   лауреатом    Нобелевской премии?

     1. М.А. Шолохов

     2. Б. А. Ахматова

     3. С.А.Есенин    

     4.Г. Б. Пастернак

18. Соотнесите фамилии авторов с течениями, которые они представляют:

      1. «  Лагерная проза»,                                 3. «Деревенская проза»,

      2.   «Лейтенантская проза»,                                     4. «Городская проза».

     А.   Б. Васильев,  Б.  А.Солженицын, В.   В.Шукшин, Г. В.Астафьев.

 

19. Какие  темы  в повести В. Быкова  «Сотников»?

      А. человек и природа

      Б. человек на войне

      В. тема нравственного выбора

      Г.  психология отдельного человека на войне

20. Соотнесите фамилии авторов с произведениями, которые они написали:

      1. А.Солженицын                                  3.В.Быков

      2. Б. Васильев                                        4.В.Шукшин

А. «Волки»,  Б. «Завтра была война», В. «Дожить до рассвета», Г.«Архипелаг ГУЛАГ».          

21. Кто  относится  к  поэтам  - символистам?

       1.  А.Блок

       2.  В.Брюсов

       3.  А.Ахматова

22. В  какой  последовательности  были  написаны  произведения М.А.Шолохова?

       1. «Нахалёнок», «Донские  рассказы», «Тихий  Дон».

       2.  «Тихий  Дон»,  «Донские  рассказы»,  «Нахалёнок».

       3. «Донские  рассказы», «Тихий  Дон»,  «Нахалёнок».

23. Кто  относился  к  поэтам  «чистого  искусства»?

       1. А.А. Фет

       2. Ф.И.Тютчев

       3. Н.А. Некрасов

24. В  какой  последовательности  расположены  рассказы в  трилогии  А.П. Чехова?

     

    1. «Крыжовник», « Человек  в  футляре», «О  любви».

    2.  «Человек  в  футляре», «Крыжовник», «О  любви».

    3. «О  любви», «Человек в  футляре», «Крыжовник».

25.Какие  темы  в  произведениях  А.И. Солженицына  «Архипелаг  ГУЛАГ»,                                                                                                  «Один  день  Ивана  Денисовича»?

     

    1.Человек  и  тоталитарный  режим.  2. Человек  и  природа  3. Человек  на  войне.

    4. Тема  мощного  обвинения  советской власти  и  коммунистической  партии.

       

         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекционный материал по предмету Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Данный материал поможет студентам специальности Преподавание в начальных классах освоить дисциплину Детская литература с практикумом по выразительному чтению...

Нагорная Л.Н. Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по учебной дисциплине «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)». Тема 7. Модест Петрович Мусоргский

Пояснительная записка. Цели и задачи методической разработки   Учебно-методическая разработка «Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по дисциплине «Музы...

Контрольно-оценочный материал для дифференцированного зачёта по УП. 01 «Учебная практика по выполнению пошива швейных изделий по индивидуальным заказам»

Контрольно-оценочный материалдля дифференцированного зачёта по УП. 01«Учебная практика по выполнению пошива швейных изделий по индивидуальным заказам»...

Статья "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы"

Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. Оно создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию т...

Лингвокраеведческий материал и патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы

Формирование личности современного студента и его образование немыслимо в отрыве от мировой и национальной культуры. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания достойных гражда...

Материал для проведения зачета по литературе

Материал для проведения зачета по литературе...