Дневник производственной практике ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации для специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование. 2021
учебно-методический материал

Грекина Татьяна Леонидовна

Дневник производственной практики (по профилю специальности)  ПП.04 (далее - производственной практики) по профессиональному модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками  образовательной организации Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование / Составитель: Грекина Т.Л., Урюпина И.А. – Братск: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»,2022. -40 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_studenta_pp.04.01_grekina_t.l_1_1.docx242.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Дневник

 производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками ОО

МДК 04.01Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательной организации

на 1 полугодие 2021-2022 уч. год.

Сроки: с 17.11.2021 по 30.11.2021г./ 2 недели

Форма организации - концентрировано

ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА

Студентки ________________________________________________________ группы 499СД

специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

https://www.culture.ru/storage/images/ff21e7e5985a98ecd2406fda4655389a/005340c7c258cba476febaeb4e8ffd28.jpeg

Руководитель практики_____________________

Оценка за ведение дневника _________________

МП                                                                       Братск, 2022 г.

Дневник производственной практики (по профилю специальности) ПП.04 (далее- производственной практики) по профессиональному модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации . Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование / Составитель: Грекина Т.Л., Урюпина И.А. – Братск: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»,2022. -40 с.

Дневник по учебной практике составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование и является основным отчетным документом. В дневнике представлен целевой, содержательный и процессуальный аспект производственной практики.  Он является помощником в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации. Содержание документа направлено на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Задания в дневнике практики разработаны с учетом специфики мировых стандартов WorldSkills. В дневнике учтены рекомендации работодателей.

Рецензент: Н.М. Кочерыгина - заведующий МБДОУ «ДСКВ №107»

Печатается по решению редакционно-экспертного совета Братского педагогического колледжа. Подписано в печать 26.09.2022г.

© 665724, г. Братск, ул. Гагарина, 8

© «Братский педагогический колледж»

Тираж 1 экз.

Данные о студенте

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Группа____________Курс______________Специальность_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки практики: 20.10.21-26.10.21

Данные о МБДОУ «ДСКВ №_________», Адрес ДОУ: г. Братск, ул.______дом №________Телефон: ______________________________________________________________________________________________

Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Старший воспитатель:

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Воспитатель группы:

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Воспитатель группы:

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Помощник воспитателя:

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Данные о руководителях практики

Зам. директора по УПР:

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Контактный телефон: +7 (3953) 42 – 37 – 09

Руководитель практики:

Фамилия Имя Отчество_________________________________________________________________________

Контактный телефон: ____________________Эл.почта_____________________________________________

Цель: подготовка к освоению вида профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста - взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации, развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

Задачи:

1. Формирование первичного представления о виде  профессиональной деятельности воспитателя – организация мероприятий, направленных на взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

2. Формирование практического опыта обучающихся в процессе взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательной организации:

2.1. Составление паспорта проекта (индивидуального или группового); определения цели и задач, планирования работы с родителями;

2.2. Реализация совместного проекта (воспитателя, детей и родителя) через различные формы взаимодействия с родителями:

– участие в проведении родительского собрания, привлечения родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации;

– наблюдение за детьми и обсуждение с родителями (индивидуальное консультирование) достижений и трудностей в развитии ребенка с ОВЗ;

– определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания;

– взаимодействие с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником и другими сотрудниками.

2.3. Разработка сайта дошкольного учреждения, оформление проекта и его результатов на сайте ОО.

2.4. Координирование работы помощника воспитателя.

3.Овладение умением оформления портфолио педагогической деятельности, презентации собственного опыта.

Формируемые ПК в процессе производственной практики по ПМ. 04

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями

ПК 4.2.

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья

ПК 4.3.

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении

ПК 4. 4.

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

ПК 4.5.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

Формируемые ОК в процессе производственной практики по ПМ . 04

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Особенности организации производственной практики

  1. Производственная практика проводится в профильных организациях - дошкольные образовательные учреждения г. Братска.
  2. Студенты закрепляются в профильные организации приказом.
  3. Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа и специалисты профильной организации (заведующие, старшие воспитатели).
  4. Продолжительность дня практики для студентов – 6 астрономических часов, в течение двух недель.
  5. Студенты распределяются на группы и работают по графику, составленному руководителем практики совместно с наставником.
  6.  Практика – проектная, т.е. студенты разрабатывают паспорт проекта (индивидуальный или групповой) и его реализуют на производственной практике.

  1. На установочной конференции должны иметь:

– медицинскую книжку с допуском;

– распечатанные учебно-методические материалы по ПП.04;

– зачетную книжку.

Виды работ на производственной практике ПП.04.01

1. Анализ системы социального партнерства ДОУ и семьи;

2. Разработка и реализация совместного проекта воспитателя, детей и родителей; оформление и размещение проекта и его результатов на сайте своей возрастной группы:

2.1. Разработка проекта для всех участников образовательного процесса (дети, родители, сотрудники ДОУ);

2.2. Оформление паспорта проекта;

2.3. Оформление портфолио проекта;

2.3. Создание сайта ДОУ для представления результатов проекта;

2.4. Проведение родительского собрания по результатам проекта с применением ИКТ технологий;

2.5. Написание протокола проведения родительского собрания.

3. Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, психического и физического развития ребенка с ОВЗ

Правила ведения дневника

– дневник заполняется ежедневно;

– записи в дневнике ведутся аккуратным и разборчивым почерком;

студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в учреждении;

за ведение дневника по итогам практики выставляется оценка;

дневник после проверки возвращается студенту.

Обязанности студента-практиканта:

– проходит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

– выполняет правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения администрации, предъявляемые к практиканту;

– распечатывает УММ по производственной практике;

– согласовывает с руководителем практики и наставником тематику, форму организации видов деятельности по работе с родителями;

– разрабатывает проект, который заверяется у руководителя практики;

– реализует мероприятия, указанные в проекте;

– пишет план работы на день, утверждает его у руководителя практики;

– совместно с наставником, руководителем практики и однокурсниками анализирует организацию и проведение работы с родителями;

– изготавливают дидактический материал к организации и проведению работы с родителями; использует технические средства;

– по окончании практики пишет отчет – анализ (2 экз.);

– оформляет отчетную документацию и сдает ее на проверку наставнику, затем руководителю практики;

– участвует в мероприятии по итогам практики;

– своевременно сообщает руководителю практики о причинах отсутствия на рабочем месте, подтверждая документами (справка, заявление, объяснительная);

– по окончанию практики проект сдает преподавателю модуля и защищает его на МДК 04.01.

До 30.11.21г. студенты сдают:

  1. Инвариантная часть (обязательно):

паспорт проекта;

– портфолио проекта (конспекты мероприятий, детские материалы и др.);

презентация реализованного проекта;

 планы работы на каждый день;

 аттестационный лист-отзыв;

 отчет в двух экземплярах.

  1. Вариативная часть (по выбору студента):

рекомендации по работе с родителями в ДОУ;

методические материалы;

дидактические материалы;

видео- и фотоматериалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике;

грамоты, отзывы, благодарности и др.

Аттестация по итогам производственной практики выставляется в дифференцированной форме («5», «4», «3», «2») при условии выполнения программы практики в полном объеме, предоставления отчетной документации руководителю практики. Оценка из заключения является «рекомендуемой» и может быть снижена по причине низкого уровня исполнительской дисциплины.

1 день/среда_________.

Анализ системы социального партнерства ДОУ и семьи

План

1. Инструктаж по ТБ на рабочем месте с регистрацией в журнале.

2. Интервью с руководителями ДОО о социальном партнерстве с семьей.

3. Анализ планирования работы с родителями.

4. Анализродительскогоуголка в группе детского сада.

5. Анкетирование родителей (Приложение 1)

*В рамках дистанционного обучения необходимо проанализировать социальное партнерство ДОУ и семьи через:

- изучение и анализ сайта ДОУ;

- интервью у воспитателей - наставников, используя сотовую связь, электронную почту, WhatsApp, Viber и др.

Задание 1. Ознакомьтесь с требованиями безопасности на рабочем месте, распишитесь в журнале инструктажа по ТБ.

Задание 2. Проведите интервью с руководителями ДОО о социальном партнерстве с семьей, заполните строки:

Основные направления взаимодействия конкретного ДОУ (группы) и семьи________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Основные цели, задачи взаимодействия ДОУ и семьи:__________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Этапы взаимодействия ДОУ и семьи:

а)диагностический (перечисление используемых методов и методик): _________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

б) содержательно-практический (перечисление используемых форм взаимодействия) ____________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Задание 3. Проанализируйте планирование взаимодействия с родителями в перспективном и календарно-тематическом плане воспитателя по предложенному клише.

Клише для анализа планирования работы с родителями

(нужное подчеркнуть или вписать)

В группе ДОУ у воспитателя (не) имеется, перспективный план работы с родителями на текущий учебный год (квартал).

В перспективном плане (не) указана цель и задачи работы с родителями на учебный год.

В перспективном плане (не) используются разные направления работы, такие как:__________________

______________________________________________________________________________________________

В перспективном плане (не) прописаны названия мероприятий, (не) указаны цели мероприятий, (не) указаны планируемые результаты мероприятий, (не) указаны ответственные за мероприятие.

Работа с родителями запланирована в (не) разнообразных формах проведения: родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые), семинары-практикумы, эпизодические беседы, тематические выставки, развлечения и досуги, анкетирование, другое: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В календарно-тематическом плане воспитателя (не) на каждый день запланирована работа с родителями

На текущую неделю у воспитателя запланировано взаимодействие с родителями по направлениям:_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запланированы следующие мероприятия (названия, формы):____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Выводы:_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Проанализируйте содержание родительского уголка в группе детского сада по предложенному клише.

Клише для анализа родительского уголка

(нужное подчеркнуть или вписать)

Содержание родительского уголка (не) краткое, (не) ясное, (не) вызывает желание к нему обратиться. Все материалы написаны (не) доступным языком, без сложных терминов, (не) сопровождаются красочными рисунками.

Информация, размещенная в родительском уголке (не)соответствует программным требованиям возрастной группы, особенностям детей с ОВЗ.

Информация, размещенная в родительском уголке, предназначена (не) для всех участников образовательного процесса.

В оформлении родительского уголка (нет) единство(а) стиля в теме и заголовках, (не) прослеживается целостность композиционного решения.

Особенностью оформления родительского уголка является______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В родительском уголке (не) размещена информация об образовательной организации, о персонале с указанием контактных телефонов.

В родительском уголке (не) размещены информационные материалы: «Режим группы», «Сетка занятий», «Меню», «Объявления», «Домашнее задание», «Сегодня мы изучали» и другое:_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Не) Присутствуют материалы освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье: консультации для родителей; полезная информация: права ребенка, советы врача, родители и их обязанности, телефоны экстренных служб и другое: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В родительском уголке (не) предусмотрена сменяемость материала.

В родительском уголке (не) предусмотрена выставка детских работ: выставки рисунков, поделок, альбомов, детских книг и другое__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Проведите анкетирование родителей на выявление тем востребованных индивидуальных консультаций

Рекомендации: выявите наиболее востребованные образовательных потребностей семьи, для этого воспользуйтесь методикой«Изучение потребностей семьи SS-анализ» Л.В. Михайлова-Свирская (модификация) (Приложение 1). Данная методика позволит вам определить, что наиболее актуальным для себя считают родители. Раздайте родителям заранее подготовленные бланки для ответов. Попросите родителей здесь, и сейчас заполнить бланк.

Самостоятельная работа студентов:

1. Ознакомьтесь с планом следующего дня.

2. Изучите и проанализируйте сайт ДОУ по предложенному клише.

3. Проанализируйте анкеты родителей. Выберите семью, которой вы хотели бы дать консультацию, посоветуйтесь с воспитателями группы.Исходя из результатов, определите тему для индивидуального консультирования.

Клише для анализа сайта ДОУ

(нужное подчеркнуть или вписать)

Информация о деятельности ДОУ, размещенная на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (не)открыта, (не)полна и (не)доступна.

(Не) Присутствует информация об основных сведениях ДОУ: структура и органы управления, документы, образование, образовательные стандарты, руководство, педагогический (научно-педагогический) состав, материально-техническое оснащение и оснащенность педагогического процесса, контакты, контактная информация.

На сайте ДОУ(не) размещено педагогическое просвещение родителей: полезные материалы, ссылки, доступ информации о направлениях деятельности, программах, лицензиях и грамотах.

На сайте (нельзя) можно проследить сообщения о новостях и мероприятиях, фотоотчеты.

На сайте (не) размещен раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса родителей (законных представителей).

(Нет) Есть информация в онлайн-кабинетах групп, специалистов рекомендации, консультации памятки по развитию детей дошкольного возраста.

В консультациях (не) учитываются возрастные особенности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

(Не) Соблюдено соотношение наглядной и текстовой информации в консультации.

(Не) Есть возможность оставить на сайте обратную связь с администрацией, педагогами ДОУ, задать вопрос.

2 день/четверг___________.

Разработка совместного проекта детей и родителей (подготовительный этап)

План

1. Выбор и обоснование темы проекта

2. Подготовка к проекту:

- составление плана мероприятий;

- описание материально технического и дидактического обеспечения проекта;

- определение возможных рисков, планируемого результата.

3. Оформление с детьми дорожной карты проекта.

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- самостоятельно выбрать тему проекта;

- обсудить тему проекта с наставниками практики;

- сформулировать проблемный вопрос;

- составить план мероприятий;

- заполнить все таблицы.

Задание1. Выберите и обоснуйте тему проекта(тема проекта инициирована детьми). Заполните таблицу 1.

Рекомендации: понаблюдайте за детьми, проведите беседу, чем дети занимались дома, где любят бывать? Что интересного видели? Что хотели бы узнать? Возможно, дети зададут проблемный вопрос, который станет обоснованием темы проекта. Попробуйте сами предложить интересную тему для исследования, в соответствии с возрастом и нозологическим особенностям детей. Создайте мотивационную ситуацию, участники проектной деятельности должны быть мотивированы, простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности. Сформулируйте с детьми цель проекта. Определите с детьми продукт проекта. Проведите общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Зафиксируйте ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Для фиксации ответов лучше использовать условные схематические символы, знакомые и доступные детям. Затем задайте второй вопрос: «Что мы хотим узнать?» Ответы снова зафиксируйте, причём независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными. Проявите терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану.Результаты беседы (ответы детей) впишите в таблицу 1.

Таблица 1

Модель трех вопросов

Что знаю?

Чего хочу узнать?

Как узнать?

Задание 2. Составьте план мероприятий, определите необходимое материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта, определите возможные риски, сформулируйте планируемый результат, заполните таблицу 2.

Рекомендации: составьте план мероприятий, которые вы можете реализовать совместно с детьми и родителями в рамках проекта.В план включите поступившие предложения от детей.Обратитесь за рекомендациями к специалистам детского сада, привлеките сотрудников ДОУ к реализации проекта. Определите, какое материально техническое обеспечение вам понадобится на каждое из мероприятий, что есть в детском саду, а что вам необходимо изготовить и подобрать самостоятельно, проанализируйте возможные риски, определите планируемый результат по каждому мероприятию.

Таблица 2

Подготовительный этап проекта

Мероприятия инициированные воспитателем (студентом)

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Задание 3. Оформите с детьми дорожнуюкарту проекта.

Рекомендации: вместе с детьми составьте план - схему движения к цели, нарисуйте дорожную карту проекта (план-схему), разместите на видном месте.

СРС:

1.Составьте объявление для родителей о теме проекта. В объявлении укажите задачи для родителей.

2. Оформите паспорт проекта по предложенной схеме (Приложение 2, 3).

3. Подготовьтесь к реализации проекта (подбор и изготовление дидактического материала к конкретно запланированному мероприятию).

4.Подберите и изучите научную литературу по теме консультации.

3 день/пятница________.

Реализация совместного проекта детей и родителей (основной этап)

План

1. Организация и проведение мероприятий с детьми.

2. Информирование родителей по теме проекта.

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- записать демонстрацию проведения мероприятия с детьми,

- сделать объявление для родителей о проекте,

- составить анкету для родителей «Как я могу принять участие в проекте».

Задание 1. Организуйте и проведите мероприятия с детьми по теме проекта, заполните таблицу 3.

Рекомендации:применяйте в мероприятиях разные виды детской деятельностис учетом особенностей детей с ОВЗ.

Таблица 3

Дорожная карта основного этапа проекта

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Задание 2.Проинформируйте родителей по теме совместного проекта.

Рекомендации: поместите объявление для родителей о теме проекта в родительском уголке на видном месте. Обсудите с родителями, как они смогут принять участие в реализации проекта. Познакомьте с задачами для родителей.

СРС

1. Подберите и изготовьте дидактический и наглядный материал к конкретно запланированному мероприятию.

2. Подготовьте для родителей наглядную информацию для совместного изучения с детьми по теме проекта.

3. Составьте план индивидуальной консультации.

4 день/суббота_________.

Создание сайта дошкольного учреждения

План

1. Создание сайтагруппы дошкольного учреждения на платформе Wix. https://disk.yandex.ru/i/Z5BJfdOMxrKyvw

Для создания сайта воспользуйтесь предложенными инструкциями (Приложение 4)

2. Составление сценария праздника с детьми, презентации итогового продукта.

5 день/понедельник  ________.

Реализация совместного проекта детей и родителей (основной этап)

План

1. Организация и проведение мероприятий с детьми.

2. Консультирование родителей по теме проекта.

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

-  записать демонстрацию проведения мероприятия с детьми;

- подготовить наглядную информацию для родителей по теме проекта (интернет-ресурсы, литературу, памятки и т.п.)

Задание 1. Организуйте и проведите мероприятия с детьми, заполните таблицу.

Дорожная карта основного этапа проекта

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Задание 2.Порекомендуйте родителям, что они смогут сегодня изучить с детьми (обсудить, узнать, изготовить и т.п.) по теме проекта.

Рекомендации: предложите родителям наглядные материалы для совместного самостоятельного изучения с детьми (полезные видеофильмы, интернет-ресурсы, книжную литературу и т.п.), выдайте домашнее задания для совместного выполнения детьми и родителями. Продумайте форму подачи консультации и домашнего задания для родителей, это могут быть: карточки с заданиями, объявления, чек-листы и т.п. Напишите в следующих строках, что вы рекомендуете на этот день для самостоятельного выполнения родителями и детьми по теме проекта.

Рекомендации для родителей для совместного самостоятельного изучения с детьми, домашнее задание для детей и родителей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СРС

1. Подберите и изготовьте дидактический материал к конкретно запланированному мероприятию.

2. Разработайте задание для детей и родителей.

3. Составьте конспект индивидуальной консультации для родителей.

6 день/вторник  ________.

Реализация совместного проекта детей и родителей (основной этап)

План

1. Организация и проведение мероприятия(й) с детьми

2. Консультирование родителей по теме проекта (домашнее задание)

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- записать демонстрацию проведения мероприятия с детьми;

- подготовить наглядную информацию для родителей по теме проекта

Задание 1. Организуйте и проведите мероприятия с детьмизаполните таблицу.

Дорожная карта основного этапа проекта

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Задание 2.Дайте рекомендации родителям по теме проекта, домашнее задание.

Рекомендации для родителей для совместного самостоятельного изучения с детьми, домашнее задание для детей и родителей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СРС

1. Подберите и изготовьте дидактический материал к конкретно запланированному мероприятию.

2. Разработайте задание для детей и родителей.

3. Прорепетируйте индивидуальную консультацию для родителей на волонтерах. Ответьте на дополнительные ответы волонтеров. Подумайте, какие вопросы вам могут задать дополнительно, подготовьтесь к ответам.

4. Прорепетируйте праздник с детьми. Выучите текст своей роли.

7 день/среда  ________.

Реализация совместного проекта детей и родителей (основной этап)

План

1. Организация и проведение мероприятия с детьми.

2. Консультирование родителей по теме проекта (домашнее задание).

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- записать демонстрацию проведения мероприятия с детьми;

- подготовить наглядную информацию для родителей по теме проекта

Задание 1.Организуйте и проведите запланированное мероприятие(я) с детьми, заполните таблицу

Дорожная карта основного этапа проекта:

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Задание 2. Дайте консультацию родителям по теме проекта, домашнее задание.

Рекомендации для родителей для совместного самостоятельного изучения с детьми

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СРС

1. Подберите и изготовьте дидактический материал к конкретно запланированному мероприятию.

2. Разработайте задание для детей и родителей.

3. Подготовьте буклет или памятку для родителей по теме индивидуальной консультации.

4. Оформите приглашения для родителей на родительское собрание.

8 день/четверг  ________.

Реализация совместного проекта детей и родителей (основной этап)

План

1. Организация и проведение мероприятия с детьми.

2. Подготовка к презентации продукта проекта.

3. Консультирование родителей по теме проекта (домашнее задание)

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- записать демонстрацию проведения мероприятия с детьми,

- подготовить наглядную информацию для родителей по теме проекта

Задание 1. Организуйте и проведите мероприятия с детьми, заполните таблицу.

Дорожная карта основного этапа проекта

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Задание 2. Прорепетируйте с детьми презентацию продукта проекта.

Рекомендации: каждый ребенок должен выступить, рассказать, что он сделал, интересное узнал. Помогите каждому ребенку составить небольшой рассказ (для связного рассказа, можно составить опорные мнемосхемы).

Задание 3. Дайте консультацию родителям по теме проекта, домашнее задание.

Рекомендации для родителей для совместного самостоятельного изучения с детьми

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СРС

1. Изучите план следующего дня практики.

2. Подготовьтесь к проведению праздника или тематического развлечения.

3. Подготовьтесь к награждению детей и родителей, поощрению каждого участника, подобрав ему свою номинацию.

9 день/пятница ________.

Реализация совместного проекта детей и родителей (заключительный этап)

План

1. Обобщение результатов проекта с детьми.

2. Оформление выставки.

3. Проведение праздника или тематического развлечения с детьми, презентация детьми продукта проекта.

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- записать демонстрацию проведения мероприятия с детьми.

Задание 1. Организуйте и проведите мероприятия с детьми по обобщению результатов проекта, заполните таблицу.

Рекомендации: создайте условия для того, чтобы дети-участники проекта получили удовлетворение и истинное удовольствие от презентации и оценки своих усилий, затраченных на реализацию проекта и создание конечного продукта. При этом можно обсудить с детьми успехи и трудности, с которыми они столкнулись по ходу проекта, подумать об их причинах и возможностях предупреждения в будущих проектах. В обсуждении с детьми подготовительной группы можно использовать термин «проект»: «Мы с вами закончили большой проект...», Впереди нас ждут новые интересные проекты». Использование термина из «взрослой жизни» усиливает для ребенка значимость своего участия в общем деле, способствует повышению уровня ответственности ребенка перед сверстниками.

Таблица 3

Дорожная карта основного этапа проекта

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Результаты

Задание 2. Оформите выставку детских работ.

Рекомендации: выберите с детьми место для оформления выставки, зрителю должно быть комфортно, хорошо видно, достаточно пространства для любования работами.

Задание 3. Проведите праздник или тематическое развлечение с детьми, презентацию детьми продукта проекта.

Рекомендации: подчеркните значимость детской деятельности по созданию продукта проекта, создайте необычную торжественную обстановку для процесса презентации, пригласите гостей группы, это могут быть сотрудники ДОУ, дети параллельных групп, родители. Только при этих условиях презентация станет стимулом для последующей активной проектной деятельности детей. Поощрите каждого участника, подобрав ему свою номинацию (дипломы, грамоты, благодарности и т.п).

СРС:

1. Составьте сценарий родительского собрания по итогам проекта.

2. Прорепетируйте выступление перед зеркалом.

10 день/суббота_________.

Размещение на сайт дошкольного учреждения итогов проекта

План

1. Подобрать иллюстративный материал, продумать форму подачи этого материала, разработать информацию для сайта ДОУ.

2. Скорректировать сценарий родительского собрания.

3. Подготовить презентацию об итогах проекта для выступления на родительском собрании (Приложение 5).

4. Прорепетировать выступление на родительском собрании на волонтерах, ответить на вопросы волонтеров.

11 день/понедельник __________.

Проведение родительского собрания по итогам проекта

План

1. Проведение родительского собрания.

2. Оформление протокола родительского собрания (Приложение 5).

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

-выступить с демонстрацией проведения родительского собрания через zoom конференцию.

- составить протокол.

Задание 1.Проведите родительское собрание с применением ИКТ оборудования (презентация об итогах проекта).

Рекомендации:заранее обсудите с сотрудниками ДОУ: место и время проведения родительского собрания (в группе, музыкальном зале); необходимое оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук и т.п) и другие организационные моменты. Проведите собрание, придерживаясь следующего алгоритма:

Алгоритм родительского собрания

  1. Приветствие родителей (Здравствуйте уважаемые родители, рада приветствовать вас сегодня, замечательно, что вы нашли время, и сегодня вы пришли на встречу посвященную итогам нашего совместного проекта…).
  2. Сообщение цели собрания (Сегодня мы все собрались, чтоб подвести итоги совместного проекта «Тема»), включаете титульный лист в презентации (Давайте вспомним с чего у нас все началось…).
  3. Рассказ по этапам проекта с демонстрацией слайдов: актуальность проекта, проблема, цель, задачи, опрос детей, дорожная карта проекта, деятельность воспитателя и детей, деятельность детей и родителей, деятельность воспитателя и родителей, продукт проекта).
  4. Ответы на вопросы родителей.

Задание 2. Заполните протокол родительского собрания (Приложение 6).

СРС:

1. Систематизируйте портфолио.

2. Подготовьте отчетную документацию.

12 день/вторник __________.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья

План

1. Обобщение опыта по итогам реализованного проекта.

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.

3. Сдача отчетной документации.

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

-сделать видеозапись с демонстрацией индивидуального консультирования родителей;

-подвести итоги проекта, заполнив таблицу;

- сдать отчетную документацию.

Задание 1. Подведите итоги проекта с сотрудниками ДОУ, заполните таблицу.

Рекомендации: напишите, какое итоговое мероприятие провели. Эффективность проекта выявите путем сравнения знаний детей на начало и конец проекта. Проанализируйте, все ли поставленные задачи решены, достигнута ли цель проекта. Проанализируйте и оцените проведенную работу с родителями. Обобщите опыт, дайте рекомендации по дальнейшему развитию проекта. Заполните таблицу 4.

Таблица 4

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Задание 2. Проведите индивидуальную консультацию для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.

Рекомендации:в ходе консультации избегайте нравоучений, проявляйте доброжелательность, выражайте позитивное отношение к ребенку.О времени проведения консультации договоритесь заранее

Студенты получают оценки дифференцированно за следующие виды работ:

Вид работ

Дата проведения

Оценка

Подпись руководителя

Анализ системы взаимодействия ДОУ с родителями  

Разработка проекта для всех участников образовательного процесса (дети, родители, сотрудники ДОУ);

Оформление паспорта проекта

Оформление портфолио проекта

Реализация проекта

Проведение родительского собрания по результатам проекта

Написание протокола проведения родительского собрания

Создание сайта ДОУ и размещение информации об итогах проекта

Индивидуальное консультирование родителей

Отчет

Итоговая оценка

Дифференцированная отметка по итогам практики выставляется при выполнении программы практики, ведении основного документа - дневника по практике.

Критерии оценки за производственную практику:

Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.

Критерии оценки

Показатель

Количество баллов

Самостоятельность и правильность в определениицели, задач и планировании работы с родителями (лицами, их заменяющими)

 ОК 1, ОК 2, ОК 4 ПК 4.1

Правильность в определении цели и задач проекта в соответствии с возрастной группой и нозологической спецификой детей

ОК 2, ОК 4, ОК 7, ОК 9, ПК 2.5, ПК 4.1

Правильность и творческий подход в разработке и реализации  проектадля совместной деятельности воспитателя,  детей и их родителей  по определенной теме

ОК 2, ОК 4,ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.5, П.К 3.1, П.К 3.2, П.К 3.3 ПК 4.1, ПК 4.3 ПК 5.2

Грамотность, логичность, использование в речи профессионального языка на выступлении по представлению проекта на родительском собрании

ОК 2, ОК 6, ОК 8, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.3

Грамотность в оформлении презентации проекта

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК5.4, ПК 5.5

Грамотность и логичность в проведении консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья

ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 4.2

Грамотность и логичность в оценивании и анализе результатов работы с родителями

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 4.4.

Самостоятельность и инициативность во взаимодействии с сотрудниками образовательной организации, работающих с группой, привлечении сотрудников ДОУ к реализации проекта

ОК 6, ПК 4.5

Грамотность и самостоятельность в систематизации и оценивании педагогического опыта ДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников

ОК 2, ОК 6, ПК 5.3.

Грамотность, самостоятельность и творческий подход в оформлении портфолио проекта

ОК 2, ОК 5, ПК 5.4.

20 – 18 баллов – «отлично»;

17 – 15 баллов – «хорошо»;

14 – 10 баллов – «удовлетворительно»;

9 – 0 баллов – «неудовлетворительно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Комплект  контрольно - оценочных  средств  по  профессиональному  модулю разработан  на  основе  федерального  государственного  образовательного стан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государ...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкол

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

Производственная практика ПМ.04. "Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения"

Производственная практика ПМ.04. "Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения"....