РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
рабочая программа

Гримова Тамара Михайловна

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_1_kursa_2018-19_uchg.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский педагогический колледж»

Одобрено:

Протокол заседания ЦМК преподавателей профессионального цикла по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

от  23.05.2018  № 10

Утверждена приказом

ОБПОУ «ОПК»

От 29.06.2018 №01-11 /86

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

профессионального  модуля

ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

2018

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Дошкольное образование.

Организация-разработчик: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Обоянский педагогический колледж»

Разработчик:

Гримова Тамара Михайловна, преподаватель ОБПОУ «ОПК».

Перькова Елена Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» Сказка» г.Обояни

Согласовано:

Пономарева Н.П._________________

Заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №98» г.Курск

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля…………...4
  2. Результаты освоения профессионального модуля……………………..6
  3. Структура и примерное содержание профессионального модуля……7
  4. Условия реализации рабочей программы профессионального

модуля……………………………………………………………………12

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)……………………………….13

   

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

ПМ. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

1.1. Область применения примерной программы.

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих)  к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

        Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовке работников образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование; для обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также для самостоятельного профессионального обучения.

Уровень образования: основное общее,  среднее (полное) общее образование.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими)   достижений и трудностей в развитии ребёнка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьёй по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели и задачи работы с семьёй;

- организовывать и проводить  разнообразные формы работы с семьёй (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка;

- анализировать процесс и результаты работы  родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя;

знать:

- основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, её функция;

- содержание и формы работы с семьёй;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьёй;

- методы и приёмы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приёмы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего 174 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 136 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 91 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часа;

учебной и производственной практики – 38 часов.

2. Результаты  освоения  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности.

Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими)  и сотрудниками образовательной организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2.

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.

ПК 4.3.

Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих)   к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4.

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5.

Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1 – 4.5

Раздел I. Организация взаимодействия с родителями  (лицами, их заменяющими)    и сотрудниками образовательной организации

136

91

18

45

19

19

Производственная практика (по профилю специальности)

Всего:

174

91

18

45

19

19

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа  (проект)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Организация взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

174

МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации.

174

Тема 1.1. Основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям.

Содержание

8

3

Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Декларация прав ребенка.  Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о роли семьи в формировании целостного развития личности дошкольника и компетентности родителей в области воспитания.

Практическое занятие №1

2

Анализ основных документов о правах ребёнка.

Тема 1.2. Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников в семье.

Содержание.

12

3

Сущность процесса социализации дошкольников в семье. Своеобразие социализации дошкольников в разных типах семей. Проблемы неполной семьи. Девиация семейных отношений. Факторы негативной социализации ребенка в семье. Виды родительского контроля. Типичные ошибки семейного воспитания.

Практическое занятие №2

2

Составление и анализ совместного мероприятия по социальному развитию дошкольников в разных возрастных группах.

Тема 1.3. Задачи и особенности семейного воспитания.

Задачи и содержание семейного воспитания. Педагогический потенциал семьи. Психологический контакт между родителями и детьми. Педагогическая культура родителей. Механизмы воспитания. Стили и типы семейного воспитания. Сотрудничество детей и взрослых в семье.

8

2

Тема 1.4. Особенности современной семьи, её функция.

Семья как субъект педагогического взаимодействия родителей и ребенка. Функции семьи. Планирование семьи. Особенности современной семьи. Семья как социально-культурная среда развития ребенка. Типы семей, их характеристика.

12

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

21

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Систематическая проработка учебной и методической литературы по теоретическим вопросам семейного воспитания.
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите.
  3. Анализ основных документов по вопросам семейного воспитания на современном этапе развития общества.
  4. Изучение и обобщение опыта семейного воспитания в ДОО.

Производственная практика (по профилю специальности). Виды работ:

1. Посещение детей на дому. Изучение особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье.

2. Оформление методических материалов, документации.

3

Тема 2.1. Работа дошкольной образовательной организации с семьей.

Содержание

8

2

Единство целей  воспитания детей в семье и в дошкольной образовательной организации. Н.К. Крупская о единстве семейного и общественного воспитания. А.С Макаренко об условиях семейного  воспитания. Задачи дошкольной образовательной организации в работе с семьей. Условия успешной работы дошкольной образовательной организации с семьей.

Тема 2.2. Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими).

Содержание

14

3

Содержание работы педагога с семьей. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. Особенности воспитательного влияния дошкольной образовательной организации и семьи на ребенка. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Основные этапы партнерского взаимодействия педагогов с родителями. Условия создания единого образовательного пространства «Дошкольная образовательная организация — семья». Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, их характеристика. Наглядно – информационные формы взаимодействия с родителями. Методика проведения родительского собрания.        Пути и задачи повышения профессионализма педагогов  дошкольной образовательной организации во взаимодействии с семьей. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье. Система организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ. Методы изучения особенностей семейного воспитания. Метод проектов. Планирование работы с родителями (лицами их заменяющими).

Практические занятия №№ 3 - 8

12

№3. Изучение особенностей семейного воспитания (на примере одной семьи), используя разнообразные методы и приемы. Составление социального паспорта семьи.

№4. Разработка конспекта консультации для родителей по вопросам социального, психического и физического развития ребенка.

№5. Проведение консультации для родителей по вопросам социального, психического и физического развития ребенка.

№6. Разработка совместного проекта.

№7. Презентация проекта.

№8. Составление перспективного плана работы с родителями на месяц.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Систематическая проработка учебной и методической литературы по теоретическим вопросам организации работы с родителями в ДОО.
  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите.
  3. Изготовить родительский уголок для одной из возрастных групп.
  4. Оформление материала к содержанию родительских уголков в разных возрастных группах.
  5. Составление плана проведения родительского собрания.

Учебная практика.

Виды работ.

1. Наблюдение и анализ содержания родительских уголков в разных возрастных группах детского сада.

4

Производственная практика (по профилю специальности).

Виды работ:

  1. Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка.
  2. Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребёнком, изучения особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье.
  3. Планирование работы с родителями и организация различных форм взаимодействия с ними в ДОО.
  4. Участие в подготовке и проведении родительских собраний в детском саду.  Взаимодействие с родителями.
  5. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.
  6. Анкетирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
  7. Посещение детей на дому. Изучение особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье.
  8. Организация развлечений, спортивных праздников, совместной трудовой деятельности детей и родителей.

8

Тема 3.1.

Основы профессионально – педагогического общения в дошкольной образовательной организации.

Содержание

Понятие «педагогическое общение», функции педагогического общения. Коммуникативные умения и способности педагога. Стили педагогического общения. Сущность и структура педагогического профессионализма. Корпоративное взаимодействие воспитателей и узких специалистов при решении коррекционных задач. Психологические типы воспитателей и их влияние на педагогическую деятельность. Должностные обязанности воспитателя. Взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя. Профессиональные качества педагога. Формы и методы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками дошкольной образовательной организации.

11

3

Практическое занятие №9

2

Моделирование эффективного профессионально - педагогического общения педагогов и сотрудников.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

  1. Составить циклограмму деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками ДОО (направление деятельности по выбору).
  2. Разработать модель взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО.

10

Учебная практика.

Виды работ.

  1. Наблюдение за работой воспитателя по организации различных форм взаимодействия с родителями.
  2. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя.

Наблюдение и анализ организации воспитателем различных совместных мероприятий детей и родителей.

15

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности).

Виды работ:

  1. Анализ взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками.
  2. Составление плана руководства работой помощника воспитателя.
  3. Участие в проведении музыкальных и физкультурных занятий в разных возрастных группах. Взаимодействие с музыкальным работником, руководителем физического воспитания.
  4. Контроль  за состоянием физического здоровья детей. Взаимодействие с медицинским работником. Измерение антропометрических показателей (вес, рост, объём грудной клетки). Мониторинг состояния здоровья детей.
  5. Организация и проведение режимных процессов (умывание, питание, прогулка, сон). Взаимодействие с  помощником воспитателя.

8

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту).

Примерная тематика курсовых работ (проектов) по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

  1. Деятельность воспитателя по взаимодействию с родителями.
  2. Деятельность воспитателя по взаимодействию с сотрудниками.
  3. Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам физического развития.
  4. Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам социального развития.
  5. Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам психического развития.
  6. Психолого-педагогические условия взаимодействия с семьями группы риска.
  7. Индивидуальное консультирование родителей как условие эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста.
  8. Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста.
  9. Индивидуальная работа с семьей в процессе взаимодействия.
  10. Педагогическая помощь семье по вопросам развития ребёнка дошкольного возраста.
  11. Деятельность воспитателя с родителями детей с ограниченными возможностями.

Всего:

174

4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного образования».

Оборудование учебного кабинета:

- столы преподавателя;

- ученические столы;

- ученические стулья;

- интерактивная доска;

- компьютер:

- проектор;

 - МФУ;

- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов,  материалы для контроля (тесты, электронные тесты, тексты с заданиями и др.)

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., Академия, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2017.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 2017.
  3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  - М.: УЦ Перспектива, 2014.
  5. Все о правах ребенка : сборник нормативных актов. – М.: Проспект, 2017.
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: 2016.
  7. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: 2011.
  8. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др. – М.: 2011.
  9. Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В. Взаимодействие воспитателей с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.- Набережные Челны.: 2014.
  10. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  11. Кузнецов А.Н. Избранные лекции по семейному праву. Саратов.: 2015.
  12. Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников. – Саратов.: 2016.
  13. Леготкина С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. - СПб.:–2014.
  14. Маленкова Л.И. Основы родительской педагогики: Учебно - методическое пособие. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2011.
  15. Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  16. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада / Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  17. Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  18. Холостова Е.И., Черняк Е.М. Семейное воспитание и социальная работа. – М.: 2014.

 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Учебные занятия проводятся в кабинете «Теоретические и методические основы дошкольного образования», производственная практика проводится в базовых дошкольных образовательных организациях.

Консультационная помощь для обучающихся  организуется во внеаудиторное время.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам и осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, наличие первой или высшей квалификационных категорий.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

Правильное и точное формулирование целей и задач в работе с родителями в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, формы работы.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.

Правильное и точное определение целей и задач консультирования на основе результатов наблюдений за конкретным ребенком.

Эффективность информационного поиска для осуществления индивидуальной консультации в соответствии с целями и задачами работы с конкретной семьей.

Эффективность взаимодействия в ходе организации консультирования.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих)  к организации и проведению мероприятий в группе и образовательной организации.

Правильное и точное определение целей и задач взаимодействия с родителями на основе результатов наблюдения за детьми определенной возрастной группы.

Эффективность информационного поиска для осуществления взаимодействия с родителями.

Правильное оформление плана проведения родительского собрания в соответствии с заданной темой.

Эффективность взаимодействия в ходе ролевой игры.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

Оценка целей и задач работы с отдельной семьей.

Оценка используемых средств диагностики развития ребенка.

Оценка выбора формы работы с семьей.

Оценка планирования работы с родителями.

Оценка эффективности взаимодействия с родителями.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

Правильное и точное определение целей и задач взаимодействия с сотрудниками образовательной организации  на основе наблюдений за детьми.

Обоснованность планирования взаимодействия с сотрудниками образовательной организации.

Эффективность организации взаимодействия.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но  развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активность в аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе, на производственной практике.

Наличие положительных отзывов по итогам профессиональной практики.

Активность во взаимодействии с родителями и сотрудниками образовательной организации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осознанность выбора способов самостоятельной деятельности для решения целей учебного занятия.

Осознанность выбора методов, приемов и способов решения профессиональных задач при планировании совместных мероприятий.

Объективность оценивания результатов собственной деятельности.

Активность в организации педагогического взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательной организации.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Рациональность выбора методов, форм и средств организации совместных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей детей, родителей (лиц, их замещающих) и сотрудников дошкольной образовательной организации.

Обоснованность и тактичность предложений по коррекции взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Самостоятельность, быстрота реакции, тактичность при возникновении нестандартных ситуаций во взаимодействии с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Рациональность, результативность, своевременность информационного поиска при разработке методических материалов, подготовке ответов, выступлений, рефератов, при выполнении учебных исследований и проектов во взаимодействии с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Рациональность распределения времени на выполнение задания.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

Продуктивность взаимодействия с сокурсниками, преподавателями, руководителями педагогической практики, воспитателями и другими сотрудниками дошкольной образовательной организации для эффективного планирования и организации взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Комплект  контрольно - оценочных  средств  по  профессиональному  модулю разработан  на  основе  федерального  государственного  образовательного стан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации разработан на основе Федерального государ...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Методические рекомендации для обучающихся  по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкол

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...

Дневник производственной практике ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации для специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование. 2021

Дневник производственной практики (по профилю специальности)  ПП.04 (далее - производственной практики) по профессиональному модулю ПМ. 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками  образов...