Инновационные технологии
учебно-методический материал

Ольга Тарасевич

Применение инновационных технологий на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_tehnologii.ppt948.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология использования инсерта , веб- квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности студентов в рамках внедрения нового Стандарта ФГОС. г. Алдан, 2020 Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение РС(Я) «Алданский Политехнический техникум».

Слайд 2

Аннотация. Системно-деятельностный подход, выступающий методологической основой нового Стандарта, актуализирует особое внимание учителя к формированию готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированию и конструированию развивающей образовательной среды любого образовательного учреждения; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построению образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Слайд 3

Задача участников квеста – определить свою роль и разработать рекомендации, требования, советы студентам, готовящимся защищать свою работу. План – исследование: 1.Внедрение инсерта , веб – квеста в преподавание философии, истории и обществознание. 2. Проанализировать квест на примере двух групп ТОР -181 И ГЭМ -181.Провести мониторинг. 3.Роль самостоятельной работы студентов при помощи квестов и инсерта

Слайд 4

Важнейшая задача СПО- подготовка высококвалифицированных специалистов. Но, чтобы быть хорошим специалистом, надо видеть место своей специальности в общей структуре научного знания, хороший специалист должен руководствоваться общегражданскими ценностями. Мост к другим сферам знания, например синергетика (в переводе с греческого означает совместное корпоративное действие) объединяет разные науки.

Слайд 5

Использование в проектной деятельности студентов компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей и задач: повышение мотивации к самообучению формирование новых компетенций; реализация креативного потенциала. повышение личностной самооценки; развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств.

Слайд 6

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ обучающихся в виде веб-страниц и веб-сайтов. Я использую больше квесты, интернета в аудитории нет, поэтому мы со студентами разрабатываем больше одни квесты. А самостоятельная работа идёт уже как веб квест. Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) и Т. Марч. В 1995 году. Ими определены следующие виды заданий для веб-квестов.

Слайд 9

Кратковременный квест – средневековая философия 1.Когда 2.Кто 3. Что было написано 4.Какие понятия было введены 5.Концепции 6.Моё отношение . Компиляция – капсула культуры Какая Материальная Где Кто Цивилизации Концепции Моё отношение

Слайд 10

Журналистское расследование По теме –правление Горбачёва М.С. Мнения Политиков Экономистов Реформаторов Факты Перестройка Политическое мышление Президент программы

Слайд 11

Критерии оценки работ студентов. Отлично Хорошо Удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Слайд 12

Критерии оценки работ студентов. Отлично Хорошо Удовлетворительно Резу- льтат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Слайд 13

Можно использовать и в обществознании и в философии по Данилевскому – цивилизационный подход. Например, по лекции Глобальные проблемы современности можно использовать квест.

Слайд 14

Квест Важнейшие межэтнические конфликты Этнические конфликты: вчера, сегодня Этнос, нации, расы Народ, народность, нация Народы России Межнациональные конфликты в России Этнический кризис Принцип тождественности государственных и национальных границ Ассимиляция коренных народов в России Ассимиляция народов

Слайд 15

Мониторинг с использованием квеста успеваемость качество ТОР-181 68 - 86% 7 – 46% ЭГС181 73 - 72% 14 – 56%

Слайд 16

Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока. Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова. Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления. И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии. По ФГОС для урока характерна актуализация новых знаний и умений ( внимание ,сконцентрироваться должен обучающийся на каждой строке текста.) Вызов – новая информация Осмысление –этап получения новых знаний, ввод новых понятий и терминов. Размышление – усвоение новых знаний и умений. Заключение: Инсерт, как и любой другой прием критического мышления лучше использовать регулярно. Бывает, что учителя, начиная вводить в структуру урока тот или иной педагогический прием, быстро от него отказываются, мотивируя это тем, что «студенты не поняли», «занимает много времени», «нет эффекта» и т.д. Естественно, что на первых порах учащимся трудно будет анализировать текст, записывать не абзацами, а тезисно. Но это не повод отказываться от нового. Начинайте с коротких текстов, пусть для начала будет две графы «знаю» — «узнал новое», затем усложняйте работу с текстом. Инсерт — прием критического мышления , подготавливает обучающихся к осмыслению больших текстов.

Слайд 17

Технология инсерта Приём технологии критического мышления Авторы приёма Д. Воган и Т.Эстес. Через чтение и письмо при работе с текстом ,с новой информацией , при помощи специальных значков. 2. Заполняется таблица v + — ? 3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов. 4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую. Рефлексия 5. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.

Слайд 18

Проектная технология квест - урока определяет новую задачу современного образования, связанную с активизацией внеурочной деятельности обучающихся. Кроме перечисленного, педагогическая технология квест-урока, открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.

Слайд 19

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/ 1 http://www.alleng.ru/d/phil/phil074.htm 2 http://iph.ras.ru/elib/1316.html 3 http://www.lib.ru/FILOSOF/SBORNIKI/cesh.txt_with-big-pictures.html 4 http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Kohan/index.php 5 http://velikanov.ru/philosophy/ 6 Философия. Веб-квест.

Слайд 20

Работу в режиме квест - урока по обществознанию можно разбить на следующие звенья: 1. Определение общей цели проекта. 2. Постановка задачи каждой из команд – участников проекта. 3. Выделение предметной области. 4. Время реализации. 5. защита проектов. 6. Подведение итогов и определение новых задач.

Слайд 21

Вывод во-первых , его можно использовать для работы со студентами с ограниченными возможностями (таким будет очень важен игровой характер квеста, возможность поучаствовать в виртуальном путешествии, отправиться в любое государство и создать своё неповторимое будущее. во-вторых , технология может использоваться в работе с одаренными обучающимися, ориентированными на высокие образовательные результаты; большую роль в такой работе играет определение «маршрута» углубленного саморазвития, руководимого самообразования; сайты для создания веб-квеста позволяют таким ученикам вести самостоятельную работу, выбирая тематику и уровень сложности, сообразно их образовательным запросам;

Слайд 22

Вывод и, наконец , веб-квесты могут активно применяться в системе непрерывного образования педагогов, в первую очередь – в рамках корпоративной учебы: создание веб-квестов по предметам (в методических объединениях), на основе интеграции дисциплин (в творческих и проблемных группах педагогов), по актуальным психолого-педагогическим и социальным проблемам ,даст возможность преподавателям самостоятельно (и не теоретически!) освоить технологию и представить «неклассический» способ повышения профессиональной компетентности по той или иной проблеме. Да и наконец мониторинг аттестации показывает, что при использовании квестов активизация учебной деятельности намного выше в группе ,чем в группе ,где я не применяю квесты.

Слайд 23

Педагогическое творчество Только нравственность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение- главная задача образования. (А. Эйнштейн.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии: из опыта работы

Современное образование должно стимулировать студентов овладеть такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем. В ценностном отношении спо...

Инновационные технологии в профессиональном образовании

Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня...

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....

Инновационные технологии в обучении химии. Кейс-технология.

Методическая разработка урока по дисциплине "Химия" для студентов 1 курса, профессия "Автомеханик" с использованием кейс-технологии....

Инновационные технологии обучения, технология игрового обучения

Инновационные технологии обучения, технология игрового  обучения...

Доклад на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения

Презентация доклада на студенческой научно-практической конференции."Инновационные технологии в медицине" «Шаг в будущее» - инновационные достижения восстановления зрения...