ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья

Дмитриева Сахаяна Степановна

В данной работе раскрыты проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и изучена роль английского языка при адаптации детей с ОВЗ в обществе.

Ключевые слова. Инклюзивное образование, английский язык, дети с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В данной работе раскрыты проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и изучена роль английского языка при адаптации детей с ОВЗ в обществе.

Ключевые слова. Инклюзивное образование, английский язык, дети с ОВЗ.

Тенденция изучения и решения вопросов образования лиц с ограниченными возможностями здоровья нарастает с каждым годом. Нынешнее состояние реформы системы образования в России получило название "инклюзивное образование". Инклюзивное образование предполагает предоставление равных условий доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных запросов и личностных особенностей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это малыши, здоровье которых при отсутствии особых условий обучения и воспитания не дает им возможности осваивать образовательные программы или вызывает затруднения. Для учеников с поставленным диагнозом ОВЗ характерно расстройство познавательной деятельности вследствие недостаточности ряда функций головного мозга.

На мой взгляд, предмет "Английский язык" относится к числу сложных, и его изучение приводит к значительному напряжению высшей нервной деятельности школьников. В результате у учащихся снижается концентрация внимания и повышается психологическое напряжение. Поэтому я полагаю, что необходимо, прежде всего, сформировать позитивный психологический климат на уроках английского языка, чтобы учащиеся уверовали в свои силы.

Дети с ограниченными возможностями при изучении английского языка сталкиваются с рядом трудностей: они медленнее запоминают лексический материал и грамматические структуры и практически не используют их в разговорной речи; им трудно понять грамматические нормы и как их применять в практической деятельности. Они никак не могут осилить грамматически сложный разговор, так как степень усвоения английского языка напрямую зависит от общей степени сформированности ребенка, но при условии учета уровня собственного развития у таких детей получится говорить на иностранном языке.

Различные игры и увлекательные упражнения, которые должны быть на уроках, могут помочь детям с ограниченными возможностями освоить материал. Игры позволяют детям разрядиться, но каждая игра имеет собственное назначение. С помощью дидактических игр формируются разнообразные речевые навыки: фонетические, лексические, грамматические, которые хорошо проявляются на практике.

Таким образом, инклюзивное образование предоставляет детям с ограниченными возможностями возможность овладеть первоначальным уровнем английского языка. Обучение английскому языку, пусть даже на простом уровне, поможет детям с ограниченными возможностями приспособиться в обществе и наладить социализацию, стать более уверенными в себе, не чувствовать проблем в коммуникации со сверстниками.

Список литературы

  1. Берберян, Р. А. Специфика реализации инклюзивного образования на уроках английского языка / Р. А. Берберян // Киров: Межрегиональный центр  инновационныхтехнологий в образовании, 2022. – С. 398-402. – EDN SFHPCB.
  2. Сердюк, А. Реализации инклюзивного образования на уроках английского языка в общеобразовательной школе / А. Сердюк // Челябинск: ЗАО "Библиотека А. Миллера", 2021. – С. 89-91. – EDN AVSATT.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»

Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....

Инклюзивное обучение английскому языку студентов с поражением слуховой функции в системе среднего профессионального образования

Статья содержит: интерпретацию понятия "инклюзивное образование", нравственные аспекты обучения учащихся с поражением слуховой функции и некоторые стратегии обучения учащихся данной категори...

Особенности обучения английскому языку студентов с нарушениями слуха в интегрированной группе в рамках инклюзивного образования

Презентация содержит интерпретацию термина "инклюзивное образование", стратегии обучения иностранному языку учащихся с нарушениями слуха....

Удостоверение о повышении квалификации Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ВОЗ в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС

Повышение квалификации Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ВОЗ в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС...

Обучение английскому языку в условиях инклюзивного образования

АннотацияОдним из приоритетных направлений общего образования является, развитие детей с особыми образовательными потребностями. Ребенок данной категории – это особенный ребенок, и к нему не при...

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...