КИМ по математике
учебно-методический материал

Рассказова Наталья Васильевна

КИМ по математике для студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ по математике.254.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Пензенской области

 «Пензенский лесной колледж»

КИМ

(контрольно-измерительные материалы)

по учебной дисциплине

«Физика»

08.01.05 «Мастер столярно- плотничных и паркетных работ»

Сосновоборск

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессиональногообразования по специальности08.01.05 «Мастер столярно- плотничных и паркетных работ»  программы учебной дисциплины «Физика».

Разработчик: преподаватель ГБПОУ ПО «ПЛК» Рассказова Н.В.

Утверждаю Зам.директора по УВР

Протокол №____ от "__" ____ 20____г.

ГБПОУ ПО «ПЛК» _________Данцер В.В.

Одобрено на заседании цикловой методической комиссии :

Протокол № ____ от «____» _________ 201____г.

Председатель ЦМК _________ /Елисеева М.В/

1. Общие положения

Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физика».

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля ипромежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У.1. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Объясняет физические явления и свойства тел с точки зрения науки

Оценка результатов выполнения практических и  лабораторных работ

У.2. Делать выводына основе экспериментальных данных

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Применяет законы механики, МКТ, электродинамики и квантовой физики при выполнении практических лабораторных работ

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

У.3. Приводить примеры практического использования физических знаний: законов классической, квантовой и релятивисткой механики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Приводит  примеры практического использования физических знаний на практике, в быту

Оценка результатов выполнения практических работ

У.4. Применять полученные знания для решения физических задач

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Применяет знания физических  при решении задач

Применяет методику вычисления:

-кинематических величин,

-сил, действующих на тело,

законов сохранения,

- микро и макропараметров тела,

-электродинамических величин,

- параметров электрической цепи,

-параметров атомного ядра

Оценка результатов выполнения расчетных практических работ

У.5.  Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Измеряет физические величины при выполнении лабораторных работ, вычисляет погрешности, делает выводы.

Оценка результатов выполнения лабораторных работ

З.1.  смысл физических понятий

Знает понятия: материальная  точка, поступательное    движение, вращательное движение, абсолютно твердое тело; тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя энергия, вещество, атом, атомное ядро, идеальный газ; электрическое взаимодействие, электрический заряд, элементарный электрический заряд, электромагнитное поле, близкодействие, сторонни силы, электродвижущая сила, магнитная индукция, магнитный поток, магнитная проницаемость, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость, р- н- переход в полупроводниках, электромагнитная индукция, самоиндукция; фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение; физическое явление, гипотеза, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная

Оценка выполнения тестов

 Оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ

3.2. смысл физических величин

Знает физические величины: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, механическая работа, механическая энергия; молярная масса, количество вещества, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; элементарный электрический заряд, напряжение, электроемкость, сила тока, сопротивление, удельное сопротивление, индуктивность, сила Лоренца, сила Ампера; постоянная Планка, Ридберга,радиус стационарной круговой орбиты, Боровский радиус; скорость, ускорение, масса, сила, импульс, механическая работа, механическая энергия; молярная масса, количество вещества, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты; элементарный электрический заряд, напряжение, электроемкость, сила тока, сопротивление, удельное сопротивление, индуктивность, сила Лоренца, сила Ампера; постоянная Планка, Ридберга,радиус стационарной круговой орбиты, Боровский радиус

Оценка выполнения тестов

 Оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ

З.3. смысл физических законов

Знает законы: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;

молекулярно кинетической теории и термодинамики;

электрического заряда, электромагнитной индукции, закона Кулона,  электролиза, отражения и преломления света, закона Ома для участка и для полной цепи и правил последовательного и параллельного соединения; фотоэффекта, постулатов Бора; классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;

молекулярно кинетической теории и термодинамики;

электрического заряда, электромагнитной индукции, закона Кулона,  электролиза, отражения и преломления света, закона Ома для участка и для полной цепи и правил последовательного и параллельного соединения; фотоэффекта, постулатов Бора

Оценка выполнения тестов

 Оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ

3.4. Вклад российских и зарубежных ученых,оказавших наибольшее влияние на развитие науки

Знает имена и вклад ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие науки

Оценка выполнения тестов

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Взаимодействует со студентами, преподавателем и в ходе обучения

Наблюдение за ролью студента в группе

Наблюдение за поведением студента при выполнении лабораторных работ

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

У 1.

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов. Жидкостей твердых тел; электромагнитную индукцию. распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

У 2.

отличать гипотезы от научных теорий;

У 3.

делать выводы на основе экспериментальных данных;

У 4.

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты.  Предсказать еще неизвестные явления;

У 5.

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики. Термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

У 6.

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно- популярных статьях;

У 7.

применять полученные знания для решения физических задач;

У 8.

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле:

У 9.

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

У 10.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды;

З 1.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

З 2.

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

З 3.

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

З 4.

вклад российских и зарубежных ученных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

У 4

У 5

У 6

У 7

У 8

У 9

У 10

З 1

З 2

З 3

З 4

Раздел 1. Механика .

Тема 1.1. Кинематика.

Тема 1.2. Динамика .

Тема 1.3. Законы сохранения в механике.

Тема 1.4. Колебательное движение.

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.

Тема 2.1. Основы молекулярно- кинетической теории.

Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества.

Тема 2.3. Основы термодинамики.

Раздел 3. Электродинамика.

Тема 3.1.Электрическое поле.

Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Тема 3.3. Магнитное поле.

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны.

Тема 3.6. Волновая оптика. Оптические приборы.

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

Тема 4.1 Квантовая оптика.

Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра.

Раздел 5. Эволюция Вселенной.

Тема 5.1. Строение и развитие Вселенной.

Тема 5.2. Термоядерный синтез.

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации4

Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

У 4

У 5

У 6

У 7

У 8

У 9

У 10

З 1

З 2

З 3

З 4

Раздел 1. Механика .

Тема 1.1. Кинематика.

Тема 1.2. Динамика .

Тема 1.3. Законы сохранения в механике.

Тема 1.4. Колебательное движение.

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.

Тема 2.1. Основы молекулярно- кинетической теории.

Тема 2.2. Агрегатные состояния вещества.

Тема 2.3. Основы термодинамики.

Раздел 3. Электродинамика.

Тема 3.1.Электрическое поле.

Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Тема 3.3. Магнитное поле.

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны.

Тема 3.6. Волновая оптика. Оптические приборы.

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

Тема 4.1 Квантовая оптика.

Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра.

Раздел 5. Эволюция Вселенной.

Тема 5.1. Строение и развитие Вселенной.

Тема 5.2. Термоядерный синтез.

6. Структура контрольных заданий

6.1. Задания текущего контроля

6.1.1. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результатов

Оценка

(кол-во баллов)

У 1

З 1

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Вариант 1……..

Вариант 2……..

Вариат n………

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ………………………………………..;

- оценка «хорошо» ………………………………………………………………………………….;

- оценка «удовлетворительно» …………………………………………………………………….;

- оценка «неудовлетворительно»…………………………………………………………………..;

Время на выполнение: ________ мин.

6.2. Задания промежуточной аттестации

6.2.1. Текст задания

РАЗДЕЛ 1. Механика .

Тема 1.1. Кинематика.

Тест по физике

на тему: «Кинематика»

1. Раздел механики, изучающий описание движения тел, это:

                  а)   динамика                    

                  б)   кинематика

                  в)   оптика

2. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени это:

                  а)   скорость

                  б)   путь

                  в)   механическое движение

3. Вид механического движения, когда все точки тела движутся одинаково:

                  а)    колебательное

                  б)    вращательное

                  в)    поступательное

4. Тело отсчета это:

                  а)    тело, относительно которого рассматривается данное движение

                  б)    тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи

                  в)    прибор для отсчета времени и расстояния

5. Линия, по которой движется тело, это:

                  а)    путь

                  б)    траектория

                  в)    перемещение

6. Движение с постоянной скоростью это:

                  а)   равномерное движение

                  б)   равноускоренное движение

                  в)   равнозамедленное

7. Найдите ускорение, если S = 10м, t = 2c. Тело движется без начальной скорости:

                  а)   5 м/с

                  б)   6 м/с

                  в)   20 м/с

8. Скорость в данный момент времени:

                 а)   постоянная скорость

                 б)   мгновенная скорость

                 в)   скорость, равная нулю

9. Найдите Vо, если V = 20 м/c, а = 3 м/с и t = 2с:

                 а)    14 м/с

                 б)    26 м/с

                 в)    5 м/с

10. На стадионе старт находится там же, где и финиш. Длина стадиона составляет 180м. Спортсмен пробежал 2 круга. Определите путь и перемещение:

                а)     Путь 180м, перемещение 360м

                б)     Путь 360м, перемещение 360м

                в)     Путь 360м, перемещение 0м

Тема 1.2. Динамика.

 

I. Задания на понимание процесса познания физических явлений

1. В каком пункте перечислены только физические явления?

А) Книга, плотность, сила трения;
Б) линейка, температура, вес тела;
В) движение машины, покой книги на столе, падение яблока;
Г) падение книги со стола, сила трения, плотность;
Д) взаимодействие тел, книга, температура.

2. Что такое материальная точка?

А) Маленькое тело;
Б) макроскопическое тело;
В) геометрическая точка;
Г) модель тела.
Д) Верный ответ не приведен.

3. Можно ли считать, что 3-й закон Ньютона является следствием 2-го?

А) Можно, при определенных условиях;
Б) всегда можно;
В) нельзя;
Г) иногда можно, иногда нельзя.
Д) Затрудняюсь ответить.

4. В учебнике физики написано: «Силу упругости, действующую на тело со стороны опоры, называют силой реакции опоры». Это утверждение является:

А) определением;
Б) физическим законом;
В) опытным фактом;
Г) названием явления;
Д) гипотезой.

5. В каком пункте перечислены лишь физические тела?

А) Твердое тело, пружина, инерция;
Б) твердое тело, скорость, книга;
В) скорость, сила трения, автомобиль;
Г) автомобиль, книга, ускорение.
Д) Ни в одном.

II. Качественное описание физических объектов и явлений

6. В какой из перечисленных ситуаций движение является прямолинейным и равномерным?

А) Мяч брошен вертикально вверх;
Б) кончик стрелки часов описывает окружность;
В) Земля движется вокруг Солнца;
Г) санки едут с горки.
Д) Ни в одной.

7. Что такое система отсчета?

А) Система координат;
Б) прямоугольная система координат;
В) физическая величина;
Г) часы.
Д) Верный ответ не приведен.

8. В каком пункте упомянуты только векторные физические величины?

А) Скорость и путь;
Б) скорость и масса;
В) ускорение и время;
Г) сила и время.
Д) Верный ответ не приведен.

9. Что такое масса тела?

А) физическое явление;
Б) инертность тела;
В) скорость тела;
Г) мера инертности тела.

10. Шарик на нити равномерно вращается по окружности в вертикальной плоскости. Как направлена результирующая сила в точке М?

http://m.seznaika.ru/images/stories/image024.gif

Д) Верный ответ не приведен.

11. От чего зависит сила тяжести?

А) Ни от чего не зависит;
Б) от размеров тела;
В) от формы тела; 
Г) от массы тела;
Д) от массы тела и величины g.

12. Как движется тело, если сумма всех действующих на него сил равна нулю?

А) Неравномерно;
Б) прямолинейно;
В) с изменением скорости;
Г) прямолинейно и равномерно;
Д) равномерно по окружности.

13. Какое из уравнений верно описывает движение книги, лежащей на столе?

А) F = ma;
Б) F
1 + F2 = 0;
В) F = mg;
Г) F = kx.
Д) Верный ответ не приведен.

14. С помощью какой из установок можно экспериментально доказать гипотезу о том, что сила трения покоя зависит от силы тяги?

http://m.seznaika.ru/images/stories/image025.gif

Д) Не знаю ответа.

15. Какой из графиков верно отражает зависимость силы всемирного тяготения двух материальных точек от расстояния между ними?

http://m.seznaika.ru/images/stories/image026.gif

Д) Верный график не приведен.

III. Количественное описание физических объектов и явлений

16. Каков вес мальчика массой 40 кг, если он движется в лифте вверх с ускорением 2 м/с2?

А) 400 Н;
Б) 320 Н;
В) 480 Н;
Г) 800;
Д) 80 Н.

17. Брусок массой 1 кг равномерно скользит по наклонной плоскости. Какой из графиков верно выражает зависимость силы трения от времени?

http://m.seznaika.ru/images/stories/image027.gif

Д) Верный график не приведен.

http://m.seznaika.ru/images/stories/image028.gif

18. При каком из приведенных ускорений разорвется трос при подъеме груза массой 100 кг, если предельная сила его натяжения 2 кН?

А) 11 м/с2;
Б) 7 м/с
2;
В) 5 м/с
2;
Г) 2 м/с
2.
Д) Верный ответ не приведен.

IV. Применение знаний в усложненной ситуации

19. С высоты 20 м предмет падал в течение 4 с. Какие силы на него действовали? (Выбор ответа поясните.)

А) Сила трения;
Б) сила тяжести и сила реакции опоры;
В) сила всемирного тяготения;
Г) сила притяжения Земли.
Д) Верный ответ не приведен.

20. На какой высоте над поверхностью Земли первая космическая скорость равна 4 км/с?

А) 100 км;
Б) 200 км;
В) 400 км;
Г) 800 км.
Д) Верный ответ не приведен.

Тема 1.3. Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

Вариант 1.

 1. Кинетическая энергия - …

1. скалярная физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его

скорости.

2. скалярная физическая величина, обусловленная взаимодействием тел или отдельных частей тела между собой и зависящая от их взаимного расположения.

3. векторная физическая величина, равная произведению массы тела на вектор скорости его

движения.

4. скалярная физическая величина, равная произведению модуля силы на перемещение, умноженному на косинус угла между векторами силы и перемещения.

2. Пловец усиленно гребет руками, стараясь плыть против течения. Однако относительно берегов он остается на месте. Кинетическая энергия пловца равна нулю …

1. относительно системы отсчета, связанной с пловцом, плывущим по течению.

2. относительно системы отсчета, связанной с берегом реки.

3. относительно системы отсчета, связанной с пловцом, плывущим по течению и с бергом реки.

4. ни с одним из указанных систем отсчета.

3. Единица кинетической энергии в СИ - …

1. кг∙м2/с2. 2. кг∙м2/с3. 3. кг∙м/с. 4. кг2∙м/с2.

4. Шарик массой 0,04 кг с высоты Н = 1 м скользит по поверхности, форма которой показана на рисунке, и останавливается в точке 5. Сила трения действует на шарик только

на участке между точками 4 и 5. Потенциальная энергия взаимодействия шарика с Землей минимальна в точках…

  1. 1 и 5. 2. 2 и 4. 3. 1 и 3. 4. 2, 4 и 5.

5. Тело бросили под углом 30° к горизонту с начальной скоростью υ0. В высшей точке траектории

вертикальная составляющая скорости равна…

  1. 0. 2. υ0/2. 3. υ0∙√3 /2. 4. υ0.

6. Пружину детского пистолета, действуя с силой 2 Н, сжимают на 4 см. Во втором случае под

действием неизвестной силы пружину сжали на 2 см. Чтобы ее удлинение составило 3 см, к пружине необходимо приложить силу, равную…

  1. 1,25 Н. 2. 1,5 Н. 3. 2,5 Н. 4. 3 Н.

7. Для определения работы силы тяготения Земли необходимо использовать соотношение:

1. A = mg∙(h2 – h1).

2. A = k∙(x22 – x12)/2.

3. A = m∙(υ22 – υ12)/2.

4. A = μNS.

8. Две тележки массами 2m и m движутся по гладкой горизонтальной поверхности в одном направлении со скоростями, соответственно и υ. Общий импульс тележек до соударения

равен …

1. mυ.

2. 7mυ.

3. 8mυ.

4. 9mυ.

9. На рисунке показаны положения четырех тел над поверхностью земли.

Отношение потенциальных энергий тел Еп1/Еп4 равно...

1. 1,5.

2. 2.

3. 3.

 

Вариант 2.

1. Потенциальная энергия - …

1. скалярная физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его

скорости.

2. скалярная физическая величина, обусловленная взаимодействием тел или отдельных частей тела между собой и зависящая от их взаимного расположения.

3. векторная физическая величина, равная произведению массы тела на вектор скорости его

движения.

4. скалярная физическая величина, равная произведению модуля силы на перемещение, умноженному на косинус угла между векторами силы и перемещения.

2. Пловец усиленно гребет руками, стараясь плыть против течения. Однако относительно берегов

он остается на месте. Если отсчет потенциальной энергии вести от поверхности Земли, то кинетическая энергия пловца равна его потенциальной энергии в поле тяготения Земли…

1. относительно системы отсчета, связанной с пловцом, плывущим по течению.

2. относительно системы отсчета, связанной с берегом реки.

3. относительно системы отсчета, связанной с пловцом, плывущим по течению и с бергомреки.

4. ни с одним из указанных систем отсчета.

3. Единица потенциальной энергии в СИ - …

1. кг∙м2/с2. 2. кг∙м2/с3. 3. кг∙м/с. 4. кг2∙м/с2.

4. Шарик массой 0,04 кг с высоты Н = 1 м скользит по поверхности, форма которой показана на рисунке, и останавливается в точке 5. Сила трения действует на шарик только на

участке между точками 4 и 5. Кинетическая энергия шарикаминимальна в точках…

  1. 1 и 5. 2. 2 и 4. 3. 1 и 3. 4. 2, 4 и 5.

5. Тело бросили под углом 30° к горизонту с начальной скоростью υ0. В высшей точке траектории

горизонтальная составляющая скорости равна…

1. 0. 2. υ0/2. 3. υ0∙√3 /2. 4. υ0.

6. Пружину детского пистолета, действуя с силой 2 Н, сжимают на 4 см. Во втором случае поддействием неизвестной силы пружину сжали на 2 см. Чтобы ее удлинение составило 2,5 см, к пружине необходимо приложить силу, равную…

1. 1,25 Н. 2. 1,5 Н. 3. 2,5 Н. 4. 3 Н.

7. Для определения работы по теореме о кинетической энергии тела необходимо использоватьсоотношение: …

1. A = mg∙(h2 – h1).

2. A = k∙(x22 – x12)/2.

3. A = m∙(υ22 – υ12)/2.

4. A = μNS.

8. Две тележки массами 2m и m движутся по гладкой горизонтальной поверхности в одном направлении со скоростями, соответственно и υ. Импульс первой тележки больше импульса второйтележки до соударения на…

1. mυ.

2. 7mυ.

3. 8mυ.

4. 9mυ.

9. На рисунке показаны положения четырех тел над поверхностью земли.

Отношение потенциальных энергий тел Еп3/Еп2 равно...

1. 1,5.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Тема 1.4. Колебательное движение волны.

РАЗДЕЛ 2. Молекулярная физика и термодинамика.

Тема 2.1. основы молекулярно- кинетической теории.

Вариант 1

1. На рисунке изображен график зависимости давления идеального газаот объема при неизменной массе газа. Участку А → В соответствует…

1. изотермический процесс.

2. изобарный процесс.

3. изохорный процесс.

4. среди ответов нет верного.

2. На рисунке изображено взаимное расположение молекул вещества. Молекула 1 расположена в начале координатной оси. Результирующая сила взаимодействия молекул в случае а равна…

1. F = Fот – Fпр ≠ 0, F > 0.

2. F = Fот – Fпр ≠ 0, F < 0.

3. F = Fот – Fпр= 0.

4. данных недостаточно для ответа.

3. На рисунке представлен график зависимости давления газа от температуры. Изохорному увеличению давления газа на графике соответствует

участок …

1. А → В.

2. В → С.

3. С → D.

4. D → A.

4. На рисунке изображен график зависимости объема газа от температуры.

Изобарное сжатие газа на графике соответствует участку…

1. А → В.

2. В → С.

3. С → D.

4. D → A.

5. Сравнивая объемы одного моля кислорода и одного моля водорода, приходим к выводу, что объем …

1. кислорода больше. 2. водорода больше.

3. кислорода и водорода одинаковы. 4. данных недостаточно для ответа.

6. Количество вещества

1. отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода.

2. масса вещества, взятого в количестве 1 моль.

3. количество вещества, содержащее столько же молекул, сколько содержится в 0,012 кг

углерода.

4. число молекул или атомов в моле вещества.

7. Выражение для изотермического процесса: …

1. p/T = const.

2. V/T = const. .

3. pV/T = const.

4. pV = const.

8. Газ находится в равновесном состоянии в сосуде. Концентрация молекул …

1. внутри и возле стенок сосуда неизменна.

2. возле стенок сосуда больше.

3. возле стенок сосуда меньше.

4. вопрос для указанных условий не имеет смысла.

9. В сосуде находится одноатомный газ. Если его температура увеличится в 2 раза, то средняя кинетическая энергия газа...

1. возрастет в 2 раза. 2. возрастет в √2 раз.

3. уменьшится в √2 раз. 4. уменьшится в 2 раза.

Вариант 2

1. На рисунке изображен график зависимости давления идеального газа

от объема при неизменной массе газа. Участку В → С соответствует…

1. изотермический процесс.

2. изобарный процесс.

3. изохорный процесс.

4. среди ответов нет верного.

2. На рисунке изображено взаимное расположение молекул вещества. Молекула 1 расположена в начале координатной оси. Результирующая сила взаимодействия молекул в случае б равна…

1. F = Fот – Fпр ≠ 0, F > 0.

2. F = Fот – Fпр ≠ 0, F < 0.

3. F = Fот – Fпр= 0.

4. данных недостаточно для ответа.

3. На рисунке представлен график зависимости давления газа от температуры. Изохорному уменьшению давления газа на графике соответствует участок …

1. А → В.

2. В → С.

3. С → D.

4. D → A.

4. На рисунке изображен график зависимости объема газа от температуры. Изобарное расширение газа на графике соответствует участку…

1. А → В.

2. В → С.

3. С → D.

4. D → A.

5. Сравнивая плотности одного моля кислорода и одного моля водорода, приходим к выводу, что плотность …

1. кислорода больше. 2. водорода больше.

3. кислорода и водорода одинаковы. 4. данных недостаточно для ответа.

6. Моль вещества

1. отношение числа молекул в данном теле к числу атомов в 0,012 кг углерода.

2. масса вещества, взятого в количестве 1 моль.

3. количество вещества, содержащее столько же молекул, сколько содержится в 0,012 кг

углерода.

4. число молекул или атомов в моле вещества.

7. Выражение для изобарного процесса: …

1. p/T = const.

2. V/T = const. .

3. pV/T = const.

4. pV = const.

8. Газ находится в равновесном состоянии в сосуде. Давление газа …

1. внутри и возле стенок сосуда неизменна.

2. возле стенок сосуда больше.

3. возле стенок сосуда меньше.

4. вопрос для указанных условий не имеет смысла.

9. В сосуде находится одноатомный газ. Если его концентрация возрастет в 2 раза, то средняя кинетическая энергия газа...

1. возрастет в 2 раза. 2. возрастет в √2 раз.

3. уменьшится в √2 раз. 4. не изменится.

Тема 2.2. агрегатные состояния вещества.

1 вариант.

  1. Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9 260 000 Дж/кг, а сливочного масла 32 690 000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд из 100 г. Хлеба и 20 г. масла?

а) 2,3*108 Дж;

б) 1,6*106 Дж;

в) 1,3*109 Дж;

г) 2,3*108 Дж;

д) 1,8*107 Дж.

  1. На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?

а) теплопроводности;

б) конвекции;

в) излучении.

  1. Тепловым движением можно считать…?

      а) движение одной молекулы;

      б) беспорядочное движение всех молекул;

      в) движение нагретого тела;

      г) любой вид движения;

  1. В каких единицах измеряется внутренняя энергия тела?

а) Дж, кДж;

б) Дж/с, кДж/с;

в) Дж/(кг*С), кДж/(кг*С;

г) Вт, кВт.

  1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество?

а) только в твердом;

б) только в жидком;

в) только в газообразном;

г) только в жидком и газообразном;

д) в жидком, твердом и газообразном.

  1. Какая энергия потребуется для того чтобы расплавить свинец массой 1 кг при температуре 327С?

а) 0,84*105 Дж;

б) 0,25*105 Дж;

в) 5,9*106 Дж;

г) 3,9*106 Дж;

д) 2,1*106 Дж.

  1. Свинец плавится при температуре 327С. Что можно сказать о температуре отвердевания свинца?

а) она равна 327С;

б) она ниже температуры плавления;

в) она выше температуры плавления.

  1. Испарением называется явление…?

 а) переход молекул в пар с поверхности и изнутри жидкости;

     б) переход молекул из жидкости в пар;

     в) переход молекул из пара в жидкость.

  1. Если нет притока энергии к жидкости от других тел, то при её испарении температура…?

а) не изменяется;

б) увеличивается;

в) уменьшается.

2 вариант.

  1. Трактор при вспашке земли расходовал дизельное топливо массой 30 кг, удельная теплота сгорания которого 4,4*10Дж. Какая энергия выделилась при сгорании топлива и?

а) 2,3*108 Дж;

б) 1,6*106 Дж;

в) 1,3*109 Дж;

г) 3,4*106 Дж;

д) 1,8*107 Дж.

  1. Каким способом теплопередачи происходит нагревание воды в кастрюле на газовой плите?

а) теплопроводностью;

б) конвекцией;

в) излучением.

  1. Перенос энергии от более нагретых тел к менее нагретым в результате теплового движения и взаимодействия частиц, называется…?

      а) теплоотдачей;

      б) излучением;

      в) конвекцией;

      г) теплопроводностью;

  1. Количество теплоты, израсходованное на нагревание тела, зависит от…?

а) массы, объема и рода вещества;

б) изменения его температуры, плотности и рода вещества;

в) рода вещества, его массы и изменения температуры;

г) массы тела, его плотности и изменения температуры.

  1. В процессе плавления энергия топлива расходуется на…?

а) увеличение температуры;

б) разрушение кристаллической решетки вещества;

в) выделение количества теплоты нагреваемым телом;

г) увеличение кинетической энергии.

  1. Удельная теплота плавления свинца 0,25*105 Дж/кг. Это значит что для плавления … энергии.

а) свинца массой 1 кг требуется 0,25*105 Дж;

б) свинца массой 1 кг при температуре 327С требуется 0,25*105 Дж;

в) свинца массой 0,25*105   кг при температуре 327С требуется 1 Дж.

  1. При плавлении кристаллического вещества его температура…

а) не изменяется;

б) увеличивается;

в) уменьшается

  1. Какое явление называется конденсацией?

     а) испарение не только с поверхности жидкости, но и изнутри жидкости;

     б) переход молекул из жидкости в пар;

     в) переход молекул из пара в жидкость.

  1. Конденсация пара сопровождается … энергии.

а) поглощением;

б) выделением.

Тема 2.3. Основы термодинамики.

Вариант 1.

1. Работа, совершаемая телом равна убыли его внутренней энергии в ходе…

1. изотермического процесса.

2. изохорного процесса.

3. изобарного процесса.

4. адиабатного процесса.

2. Изменение состояния газа происходит по замкнутому циклу, показанному на диаграмме. Участок А → В соответствует…

1. изотермическому расширению.

2. изотермическому сжатию.

3. изобарному сжатию.

4. адиабатному сжатию.

3. Изменение состояния газа происходит по замкнутому циклу, показанному на диаграмме. Участок А → В соответствует…

1. изобарному охлаждению.

2. изотермическому сжатию.

3. изотермическому расширению.

4. изобарному нагреванию.

4. При изобарном расширении внутренняя энергия газа…

1. остается неизменной.

2. возрастает.

3. уменьшается.

4. сначала уменьшается, затем не меняется.

5. Изохорному процессу соответствует выражение: …

1. Q = -A.

2. ΔU = Q.

3. ΔU = A.

4. Q = ΔU + pΔV.

6. При увеличении температуры в 2 раза внутренняя энергия идеального газа…

1. увеличивается в 4 раза.

2. увеличивается в 2 раза.

3. уменьшается в 2 раза.

4. уменьшается в 4 раза.

7. На рисунке изображен переход газа некоторой массы из состояния А

в состояние D тремя различными способами. На участке А → С для

каждого равновесного состояния равны: …

1. V1, p1; V2, p1.

2. V1, p2; V1, p1.

3. V2, p2; V2, p1.

4. V1, p2; V2, p2.

8. Соотношение для расчета внутренней энергии одноатомного идеального газа: …

1. -pΔV.

2. (3/2)∙(m/M)∙RT.

3. A + Q.

4. T1 – T2.

9. На рисунке представлены четыре линии, соответствующие различным газовым законам. Линия А соответствует ...

1. изотермическому процессу.

2. изобарному процессу.

3. изохорному процессу.

4. адиабатному процессу.

Вариант 2

1. Работа, совершаемая телом, пропорциональна изменению его объема в ходе…

1. изотермического процесса.

2. изохорного процесса.

3. изобарного процесса.

4. адиабатного процесса.

2. Изменение состояния газа происходит по замкнутому циклу, показанному на диаграмме. Участок В → С соответствует…

1. изотермическому расширению.

2. изотермическому сжатию.

3. изобарному сжатию.

4. изохорному нагреванию.

3. Изменение состояния газа происходит по замкнутому циклу, показанному на диаграмме. Участок В → С соответствует……

1. изобарному охлаждению.

2. изотермическому сжатию.

3. изотермическому расширению.

4. изобарному нагреванию.

4. При адиабатном расширении внутренняя энергия газа…

1. остается неизменной.

2. возрастает.

3. уменьшается.

4. сначала уменьшается, затем не меняется.

5. Изобарному процессу соответствует выражение: …

1. Q = -A.

2. ΔU = Q.

3. ΔU = A.

4. Q = ΔU + pΔV.

6. При изотермическом увеличении объема в 2 раза внутренняя энергия идеального газа…

1. увеличивается в 4 раза.

2. увеличивается в 2 раза.

3. уменьшается в 2 раза.

4. не изменяется.

7. На рисунке изображен переход газа некоторой массы из состояния А в состояние D тремя различными способами. На участке А → В для каждого равновесного состояния равны: …

1. V1, p1; V2, p1.

2. V1, p2; V1, p1.

3. V2, p2; V2, p1.

4. V1, p2; V2, p2.

8. Соотношение для расчета КПД идеальной тепловой машины: …

1. -pΔV.

2. (3/2)∙(m/M)∙RT.

3. A + Q.

4. (T1 – T2)/Т1

9. На рисунке представлены четыре линии, соответствующие различным газовым законам. Линия В соответствует ...

1. изотермическому процессу.

2. изобарному процессу.

3. изохорному процессу.

4. адиабатному процессу.

РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

Тема 3.1. Электрическое поле.

Тема 3.2. Законы постоянного тока.

Тема 3.3. Магнитное поле.

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Тема 3.5. Электромагнитные колебания и волны.

Тема 3.6. Волновая оптика. Оптические приборы.

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

Тема 4.1. Квантовая оптика.

Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра.

Раздел 5. Эволюция вселенной.

Тема 5.1. Строение и развитие Вселенной.

Тема 5.2. Термоядерный синтез. Эволюция звезд

________________________

4 указывается форма контроля, которая применима для оценки образовательного результата в ходе промежуточной аттестации (экзамена/зачёта)

- оценка «хорошо» ………………………………………………………………………………………….

- оценка «удовлетворительно»…………………………………………………………………………..

- оценка «неудовлетворительно» ……………………………………………………………………….

Время на выполнение: _______ мин.

7. Шкала образовательных достижений

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Вопросы к зачету по физике.

  1. Механическое движение Относительность движения, Система отсчета, Материальная точка, Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное движение.
  2. Взаимодействие тел. Сила. Второй закон Ньютона.
  3. Импульс тела. Закон сохранения  импульса в природе и технике.
  4. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
  5. Превращение энергии при механических колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
  6. Опытное обоснование основных положений МКТ строения вещества. Масса и размер молекул. Постоянная Авогадро.
  7. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура и ееизмерение. Абсолютная температура.
  8. Уравнение состояния идеального газа. (Уравнение Менделеева—Клапейрона.) Изопропессы.
  9. Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.
  10. Кристаллические и аморфные тела. Упругие и пластические деформации твердых тел.
  11. Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Применение первого закона к изопроцессам. Адиабатный процесс.
  12. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.
  13. Работа и мощность в цепи постоянного  тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
  14. Магнитное поле, условия его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция.
  15. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.
  16. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
  17. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле.
  18. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур и превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Частота и период колебаний.
  19. .Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и примеры их практического использования.
  20. Волновые свойства света. Электромагнитная теория света.
  21. Опыты Резерфорда по рассеянию  α-частиц. Ядерная модель атома.
  22. Квантовые постулаты Бора.  Испускание и поглощение света атомами. Спектральный анализ.
  23. Фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и постоянная Планка. Применение фотоэффекта в технике.
  24. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома. Цепная ядерная реакция, условия ее осуществления. Термоядерные реакции.

Литература

1.Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учрежденийсреднего профессионального образования / В.Ф.Дмитриева. – 10-е изд., стереотип – М.:Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с.

              2.Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):

учебник. / П.И. Самойленко, А.В. Сергеев – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центрАкадемия», 2010. – 400с.

              3.Самойленко П.И. Сборник задач и вопросы по физике: учебное пособие длястудентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / П.И.Самойленко, А.В. Сергеев – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2011. – 176с.

      4.С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 10класс М. Мнемозина,2010г

      5. С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 11класс М. Мнемозина,2010г

            6. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 кл.: учебник базового уровня для

общеобразовательных учебных заведений. - 2-е изд., – М.: Илекса, 2005.- 288с

             7 Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. 11 кл. учебник базового уровня для

общеобразовательных учебных заведений. - 2-е изд., – М.: Илекса, 2005.- 300с.

            8.. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.:ВАКО, 2007. – 400 с. – (в помощь школьному учителю).

            9.. Лукашин В.И. Сборник задач по физике для 10 – 11 классовобщеобразовательных учреждений / В.И.Лукашин, Е.В.Иванова. – 15-е изд. – М.:Просвещение, 2002. – 224с.

           10. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (базовый и профильный уровень).Учебник для 10 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 366 с.

           11. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Чаругин В.М. (базовый и профильный уровень).Учебник для 11 кл. – М.: Просвещение, 2008. – 399 с.

           12.Кабардин О.Ф. Физика: Справочные материалы: учебные пособия для учащихся. – 3-е изд.

- М.: Просвещение, 1991. – 367 с.

          13. Кирик Л.А, Дик Ю.и. Физика. 10 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ.– 2-е изд. – М.: Илекса, 2009. – 192 с.

          14. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 кл.: пособие для общеобразовательныхучреждений / А.П.Рымкевич. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 188 с.

    15. Трофимова Т.И.  Краткий курс физики с примерами решения задач. М.    КноРус,2012г.

    16. Генденштейн Л. Э, Кирик Л.А., Гельфгат И.М. 1001 задача по физике с ответам , указаниями, решениям. Илекса, 2011г.

    17.Физика в таблицах универсальное справочное пособие для школьников и абитуриентов.

    18.Черноуцан А. И. Физика задачи с ответами и решениями. М. Книжный дом «Университет»

   19.Т.И. Трофимова. Справочник по физике. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. М. Академия, 2010г

        20. Физика: Энциклопедия. / Под ред. Ю.В.Прохорова. – М.: Большая Российская

энциклопедия, 2003. – 944с.

       21. Янчевская О.В. физика в таблицах и схемах. – СПб.: Издательский Дом «Литера»,2010. – 96 с.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"

В  начале вечера  объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...