Фрагмент урока по теме "Что такое глагол"
план-конспект урока

Описание проведения фрагмента урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_glagol.docx168.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что такое  глагол».

Класс: 2

Цель: создание условий для формирования знаний о  глаголе и умения определять его по основным признакам.

Задачи:

  1. Формирование умений определять, на какие вопросы отвечает глагол  
  2. Развивать умение отличать, глагол от других частей речи.
  3. Воспитывать интерес к знания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русского языка» 2 (2) кл., автор – составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, ИКТ, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

 Предметные

- Находить глаголы в предложении, ставить вопросы к глаголам.

Личностные:

-Развитие мотивации учебной деятельности

-Метапредметные УУД:

Познавательные:

-  Постановка и формулирование проблемы

- Делать выводы в результате совместной работы в классе

Регулятивные:

- Определять тему, цель и учебную задачу

- Планирование работы

- Выполнять действия по намеченному плану

- Осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку

Коммуникативные

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Этап фрагмента

Деятельность учителя

  1. Мотивационный этап   (1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Садитесь.

- Посмотрите внимательно на доску. Вместе прочитаем пословицу. (3,4)

«Ученый без дела, как туча без дождя»

- Как вы ее понимаете?

- Я согласна с вами, учёному нужно проводить  какие-либо исследования и открывать новые знания, иначе его нельзя назвать ученым, так как ученый не может быть без дела.

- Сегодня мы тоже будем учеными, и проведем исследование на уроке. У  вас на столах лежат «Дневники ученных».

Мотивация

- Ребята, а какие математические символы вы знаете?

- Правильно, плюс, минус, умножение, деление.  За каждую выполненную работу вы ставите любой математический символ за  свои достижения в дневник, в конце урока узнаем, получилось ли у нас исследование.

- Если готовы, покажите солнышко!

  1. Актуализация знаний (4 м)

 Повторение раннего изученного

-Наше исследование начинается с  повторения раннего изученного

Посмотрите на доску. Найдите лишние слова.

Весна, скворцы, лететь, тетрадь.

- Почему они лишнее? (Верно, потому что они существительные )

- Что  такое имя существительное?

- Правильно, слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто?  и что? называются именами существительными

- Отметьте символом, за первое достижение повторение раннего изученного.

-Как вы думаете, слово лететь выполняет действие или обозначает предмет?

- Верно, выполняет действие.

- Как вы думаете, как называется часть речи, которая выполняет действие?

- Вопрос вызвал у вас затруднение. Почему?

- Да, мы не знаем, как называется часть речи, которая выполняет действие, поэтому возникла проблема, которую мы и решим, сегодня на уроке.

Постановка тема и цели урока:

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке. глагол Что такое 

- Так какая тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока. «Что такое глагол»

- Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся?   (узнаем,  что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает, и научимся отличать от других частей речи)

- Верно!

На уроке будем работать по следующему плану:

-Но пункты плана перепутаны. Кира, выйди к доске поставь их в правильном порядке на интерактивной доске.

 (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)  

План:

1. Что обозначает  глагол и на какие вопросы отвечает.

2. Научимся отличать от других частей речи  

3.Проверим полученные знания.

- Насть, озвучь план.

- Хлопните, если вы согласны.

Если все верно, отметьте символом за второе достижение планирование

  1. Открытие новых знаний     ( 5мин)

Работа по первому пункту плана.
- Выполним первый пункт плана.

Работа в группах

- Сейчас я предлагаю, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудования, и узнаем, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает.

Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием :

Участники первой  группы ( Наташа, Катя, Света) работает с интерактивной доской. Ваша задача вставить слова  в текст и  доказать  что это глагол.

(Наступила) весна. (Растаял) снег. По дорожкам (бегут) весёлые ручьи. Домой ( вернулись) перелетные птицы. Они (поют) звонкие песни.»

Участники второй  группы ( Полина, Настя, Ирина)  работает с интерактивной панелью. Ваша задача подчеркнуть глаголы и доказать на какие вопросы они отвечают.  

Маша читает рассказ ( что делает) . А мне нужно помыть посуду ( что сделать). Миша купит продуктов (что сделает). Я буду пить чай (что делать)

- Кто готов поднимите руку.

 - Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно поднимите правую руку, (если есть ошибки поднимите левую руку).

Садитесь.

-Итак, так что обозначает  глагол?

-А на какие вопросы отвечает?

Вывод: Слова, которые обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? Что делает? Что сделает? называются глаголами.

 Элемент научности

В древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает что делал или что будет делать

- Если мы узнали, что обозначает глагол  и на какие вопросы отвечает, покажите солнышко.

- Отлично, отметьте третье достижение в дневнике.

Работа по второму пункту плана.

-Выполним второй пункт плана научимся отличать  глагол от других частей речи.

Для этого выполним еще одно исследование в парах. Каждой паре даны предложения. Ваша задача с помощью предложений  доказать как отличить глагол от других частей речи, написав алгоритм.

1 пара  Кошка играет на солнце

2 пара  Паша собирает конструктор

3 пара  Мне нужно почитать рассказ

- Осуществим самопроверку под документ камерой. Если выполнили все верно поднимите правую руку, (если есть ошибки поднимите левую руку).

- Ребята, так как отличить глагол от других  частей речи?

Вывод: Верно, нужно найти слово, которое обозначает действие, и определить на какой вопрос отвечает

- Если мы выполнили 2 пункт плана, покажите солнышко.

- Отлично, отметьте символом за четвертое достижение отличие глагола

 

  1. Закрепление полученных знаний

(3 мин)

Работа по третьему пункту плана.

-Выполним третий пункт плана. Проверим полученные знания.

- Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы хотите выполнить: красная - более трудная, зелёная - лёгкая.

_____Красная карточка_____

_____Зелёная карточка______

Найдите в предложениях глаголы и разделите их на группы.

Что делать?                     Что сделать?

   

Мне нужно сторожить парк (что делать). Маше надо нарисовать рисунок.(что сделать)  Мне нужно убрать игрушки.(что сделать)  На уроке нельзя смеяться (что делать)

Подчеркни только глаголы

Ёж, слон, пишет, нырять, дом, красивый, солнце, хмурый, хмурится, лень.

- Осуществим самопроверку по эталону на доске.
- Хлопните два раза у кого все правильно, 1раз, у кого была ошибка.

- Я рада, что каждый справился с заданием.

Творческая работа

Придумайте по картинке предложения используя, новую часть речи.

C:\Users\HP\Desktop\олимпиада\окр. мир\картинки\150.jpg

 -Если мы успешно выполнили третий  пункт плана, покажите солнышко.

Отметьте за пятое достижение самостоятельная работа

IV. Итог урока. Рефлексия.

 (2 м)

- В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

-Так как называется часть речи, которая выполняет действие? Что такое глагол?

- Верно, слова, которые обозначают действия предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? Что делает? Что сделает? называются глаголами.

- Где нам пригодятся знания о глаголе?

- Что вы сегодня узнали?

- Молодцы. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели, то хлопните  раз. 

Рефлексия.

- Итак, посмотрите на свой лист самооценки «Дневники ученных». Посчитайте количество символов, если у вас 5символов оценка 5, если 4 оценка 4, если 3 оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их.  Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов.

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

- Как вы думаете, почему нужно стремиться к открытиям новых знаний?

- Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся  для дальнейшего изучения русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока "Введение в педагогическую профессию"

КОНСПЕКТ УРОКАI этап – фаза «Мотивация»(актуализация знаний студента, побуждение интереса к новой информации)Тема урока «Ведение в педагогическую профессию»  на экране(обучающиеся стоят возле пре...

Фрагменты уроков (из методического бюллетеня ГАПОУ КГПТ, май 2014г.)

Фрагменты перспективно-тематического планирования уроков МДК 01.02.Технология монтажа и технического обслуживания горного электрооборудования и уроков МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и...

Разработки уроков. Фрагменты уроков работы в паре.

Для учителя уроков под названием Дубль2 Мотор Съёмка не бывает. Название темы остаётся, а ход урока нет. Неповторим потому, что детки пришли другие. Вчера были такие, а сегодня полная противоположност...