фрагмент урока "Введение в педагогическую профессию"
методическая разработка на тему

КОНСПЕКТ УРОКА

I этап – фаза «Мотивация»

(актуализация знаний студента, побуждение интереса к новой информации)

Тема урока «Ведение в педагогическую профессию»  на экране

(обучающиеся стоят возле преподавателя, перед столами)

 

Здравствуйте, меня зовут Светлана Владимировна, я преподаватель педагогического колледжа и сейчас  проведу урок по теме «Введение в педагогическую профессию».

Целеполагание.

Возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это надо?» Я приведу аргументы

      Подойдите к столам те, кто выполнял просьбу: «Присмотри, пожалуйста, за ребенком, младшим братом или сестренкой».

      Сейчас присядут за столы те, кто планирует стать родителем (кто давал советы своим друзьям, знакомым).

     Мы видим, что, так или иначе, каждый из вас осуществлял  педагогическую функцию

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» дает право «Родителям преимущественное право на обучение и воспитание детей…» и «Родители…могут обеспечить получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» поэтому знания, которыми вы овладеете, будут вам  полезны.

 

Исследовать мы будем профессию ВОСПИТАТЕЛЯ.

Сейчас я предлагаю  послушать рассуждения детей:  Кто такой воспитатель?

видео ответы детей

 

Как на этот вопрос ответил руководитель.

видео интервью  заведующего

 

 

Откройте файл №1 «Цитаты»

 Перед вами цитаты корифеев педагогики о воспитании и воспитателе. Прочтите внимательно и  назовите ключевые смыслы в этих цитатах.

Кто готов назвать? Пожалуйста. Выслушиваю предполагаемые ответы.

      Обобщим ключевые смыслы: «Воспитатель – создает условия, организует деятельность, результатом которой, является гармонично развитая личность ребенка».

Кто знает, как организовать деятельность, результатом которой будет гармонично развитая личность?

Затрудняетесь? Поэтому  необходимы знания, то есть овладение  компетенциями.    

        Компетенции  определим используя технологию «Кластер»

Кластер – это графическая модель, содержит ключевое понятие, второй уровень это понятия, раскрывающие смысл ключевого.

 

 

II этап – фаза «Погружение в новое знание»

(осуществляется анализ учебного материала по теме)

 

Взаимодействуем   парами. Ребята за 1столом открывают файл «Кластер» №1, за 2 под№2, за 3 под№3, за 4 под№4, за 5 под№5.

     Ключевое понятие «Воспитатель». Ваша задача внести в ячейки понятия, раскрывающие смысл ключевого. Вы можете использовать материал раздела «К информации».

     Кто составил кластер, определяет соответствующую  компетенцию.

Кто готов прочитать Кластер и компетенцию?

Мы определили профессиональные компетенции воспитателя, овладев которыми он сможет развивать ребенка.

Назовите, на какое развитие ребенка, будет направлена деятельность воспитателя, если он:  - проводит зарядку, физкультурные занятия, играет в подвижные игры;

- учит правильно произносить звуки, говорить полными предложениями, вести беседу;

- знакомит с разными способами рисования, слушает музыку, знакомит с этикетом;

- наблюдает за изменениями в природе, экспериментирует, развивает математические способности;

- учит культуре общения, договариваться, дружить и мириться.

 

       

 

 Воспитателя, организующего такую деятельность, можно назвать компетентным?

Результатом его деятельности будет гармонично развита личность ребенка?

Вы получили информацию о воспитателе через призму различных взглядов: из уст детей, заведующего,  корифеев педагогики, ФГОС.

     Используя технологию «СИНКВЕЙН» дайте свой ответ на вопрос: Кто такой воспитатель?

 

 

III этап – фаза «Рефлексия»

(Работа парами)

Откройте файл «Синквейн».

 «СИНКВЕЙН» – пятистрочная форма стихотворения  без рифмы, где Первая строка – существительное, у всех -ВОСПИТАТЕЛЬ

1.     Существительное – Воспитатель

2.     2 прилагательных

3.     3 глагола 

4.     Простое предложение, фраза

5.     Синоним названия или ассоциация

Составляя Синквейн, вы можете использовать материал «К информации».

Кто готов прочитать синквейн «Воспитатель»? 

Назовите тему урока.  Перед нами стоял какой вопрос? (Кто такой воспитатель?) Мы смогли ответить на поставленный вопрос?

Урок окончен.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_kopiya.docx145.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

Разработала: Юнкевич Светлана Владимировна,

преподаватель психолого-педагогических дисциплин

г.Волгодонск

2015

КОНСПЕКТ УРОКА

I этап – фаза «Мотивация»

(актуализация знаний студента, побуждение интереса к новой информации)

Тема урока «Ведение в педагогическую профессию»  на экране

(обучающиеся стоят возле преподавателя, перед столами)

Здравствуйте, меня зовут Светлана Владимировна, я преподаватель педагогического колледжа и сейчас  проведу урок по теме «Введение в педагогическую профессию».

Целеполагание.

Возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это надо?» Я приведу аргументы.  

      Подойдите к столам те, кто выполнял просьбу: «Присмотри, пожалуйста, за ребенком, младшим братом или сестренкой».

      Сейчас присядут за столы те, кто планирует стать родителем (кто давал советы своим друзьям, знакомым).

     Мы видим, что, так или иначе, каждый из вас осуществлял  педагогическую функцию

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» дает право «Родителям преимущественное право на обучение и воспитание детей…» и «Родители…могут обеспечить получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования» поэтому знания, которыми вы овладеете, будут вам  полезны.

Исследовать мы будем профессию ВОСПИТАТЕЛЯ.

Сейчас я предлагаю  послушать рассуждения детей:  Кто такой воспитатель? 

видео ответы детей

Как на этот вопрос ответил руководитель.

видео интервью  заведующего

Откройте файл №1 «Цитаты»

 Перед вами цитаты корифеев педагогики о воспитании и воспитателе. Прочтите внимательно и  назовите ключевые смыслы в этих цитатах.

Кто готов назвать? Пожалуйста. Выслушиваю предполагаемые ответы.

      Обобщим ключевые смыслы: «Воспитатель – создает условия, организует деятельность, результатом которой, является гармонично развитая личность ребенка».

Кто знает, как организовать деятельность, результатом которой будет гармонично развитая личность?

Затрудняетесь? Поэтому  необходимы знания, то есть овладение  компетенциями.    

        Компетенции  определим используя технологию «Кластер»

Кластер – это графическая модель, содержит ключевое понятие, второй уровень это понятия, раскрывающие смысл ключевого.

 

II этап – фаза «Погружение в новое знание»

(осуществляется анализ учебного материала по теме)

Взаимодействуем   парами. Ребята за 1столом открывают файл «Кластер» №1, за 2 под№2, за 3 под№3, за 4 под№4, за 5 под№5.

     Ключевое понятие «Воспитатель». Ваша задача внести в ячейки понятия, раскрывающие смысл ключевого. Вы можете использовать материал раздела «К информации».

     Кто составил кластер, определяет соответствующую  компетенцию.

Кто готов прочитать Кластер и компетенцию?

Мы определили профессиональные компетенции воспитателя, овладев которыми он сможет развивать ребенка.

Назовите, на какое развитие ребенка, будет направлена деятельность воспитателя, если он:  - проводит зарядку, физкультурные занятия, играет в подвижные игры;

- учит правильно произносить звуки, говорить полными предложениями, вести беседу;

- знакомит с разными способами рисования, слушает музыку, знакомит с этикетом;

- наблюдает за изменениями в природе, экспериментирует, развивает математические способности;

- учит культуре общения, договариваться, дружить и мириться.

 

 Воспитателя, организующего такую деятельность, можно назвать компетентным?

Результатом его деятельности будет гармонично развита личность ребенка?

Вы получили информацию о воспитателе через призму различных взглядов: из уст детей, заведующего,  корифеев педагогики, ФГОС.

     Используя технологию «СИНКВЕЙН» дайте свой ответ на вопрос: Кто такой воспитатель?

III этап – фаза «Рефлексия»

(Работа парами)

Откройте файл «Синквейн».

 «СИНКВЕЙН» – пятистрочная форма стихотворения  без рифмы, где Первая строка – существительное, у всех -ВОСПИТАТЕЛЬ

  1. Существительное – Воспитатель
  2. 2 прилагательных
  3. 3 глагола  
  4. Простое предложение, фраза
  5. Синоним названия или ассоциация

Составляя Синквейн, вы можете использовать материал «К информации».

Кто готов прочитать синквейн «Воспитатель»?  

Назовите тему урока.  Перед нами стоял какой вопрос? (Кто такой воспитатель?) Мы смогли ответить на поставленный вопрос?

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии.

Материал может быть использован для проведения психолого-педагогического практикума....

История становления и развития педагогической профессии

Профессия учителя является одной из древнейших. Именно благодаря специально организованной педагогической деятельности овладевают всеми другими профессиями.Практика воспитания своими корнями уходит в ...

программа "Введение в педагогическую профессию"

программа "Введение в педагогическую профессию"...

Мои рассуждения на тему педагогической профессии, которая стала смыслом моей жизни

Каждый человек рано или поздно становится пред выбором совей бедещей профессии. Я этот вопрос решила еще в детстве - быть учителем, давать знания и помогать детям найти себя в этой непростой жизни, бы...

Статья Становление педагогической профессии

Статья Становление педагогической профессии...

Педагогическая профессия и её роль в современном обществе

Педагогическая профессия и её роль в современном обществе...