Конспект бинарного урока (история+литература)
план-конспект урока
В рамках конкурса бинарных уроков мы с коллегой разработали наш урок по теме: «Культура в меняющемся мире. Особенность советской культуры 20-30 –х гг. XX века».Цель урока: Рассмотреть и определить особенности развития культуры в 20-30 годы XX века на основе исторических событий.
Тип занятия: Проблемный семинар
В результате изучения темы студенты должны достигнуть следующих планируемых результатов:
Знать:
- историю России, стран Европы и США в 20-30-е гг. XX века, иметь представления об особенностях исторических процессов;
- авторов произведений русской и мировой классической литературы и их нравственно-ценностное влияние на формирование национальной и мировой культуры.
Уметь:
- работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
- ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
К уроку прилагаются презентация и работы ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.54 КБ |
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ БИНАРНОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ИСТОРИЯ», «ЛИТЕРАТУРА»
Дисциплина | «ИСТОРИЯ», «ЛИТЕРАТУРА» |
Группа | МЦИ 22/9 |
Тема занятия | Культура в меняющемся мире. Особенность советской культуры 20-30 –х гг. XX века |
Тип урока | Проблемный семинар |
Цель занятия | Рассмотреть и определить особенности развития культуры в 20-30 годы XX века на основе исторических событий. |
Задачи | Образовательная: изучить и расширить представления по учебной проблеме на основе изучения мировой и отечественной культуры в 20-30 гг. Развивающая: развить способности анализировать и систематизировать материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения, оценивать деятельность исторических лиц; Воспитательная: формировать самостоятельность, умение работать в группе. Создание условий для формирования патриотического отношения к отечественной культуре. |
Планируемые результаты | Знать:
Уметь:
|
Формируемые компетенции | ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Методы | Репродуктивный, частично-поисковый, продуктивный |
Средства ИКТ | ноутбуки, мультимедийный проектор, экран |
Учебники, раздаточный материал, пособия, методические указания | Основные источники:
Дополнительные источники:
|
Дополнительная литература: 1 Винокуров – Урсун Н.Е. Союз писателей Якутии. - Я.: Бичик, 2009г. 2. Егоров А. Писатели Якутии. – Я.: Якутское книжное издательство, 1981г. Интернет-ресурсы: 1. Мудл. Литература. Уч. в 2ч. Ч.2 (СПО)_под ред. Обернихиной_2015 -400с.pdf (3072.ru) 2. Российская электронная школа (resh.edu.ru) 3. История - https://c1623.c.3072.ru/course/view.php?id=1772#section-0 |
Этапы знаний | Содержание этапов | |
Организационный этап (7 мин) | ||
Цель для преподавателя: - создать проблемную ситуацию для включения учащихся в учебную деятельность; -способствовать повышению мотивации учения | Цель для студента: -включиться в учебную деятельность; -подготовиться к выполнению учебной задачи -формирование мировоззрения, логико-теоретического и интуитивного мышления. | Приветствие, эмоционально-психологический настрой студентов, фиксация отсутствующих, Целевая установка на урок. Мотивация. - Сегодня у нас интегрированный урок. Кто мне скажет, как вы понимаете слово «интеграция»? И сегодня литература и история сошлись, чтобы показать эту взаимосвязь. - Можете ли сказать, насколько тесно связаны предметы история и литература? (ответы студентов) - Время стремительно мчится вперед, круша старые идеалы и возводя новые, хорошо забытые старые ... ДЕМОНСТРАЦИЯ РОЛИКА (0,30 МИН.) подразумевает «Мозговой штурм» с целью выявления темы урока. - Ребята, предположите какой будет тема сегодняшнего урока? (варианты ответов студентов). (КУЛЬТУРА В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ) -Правильно. «Культура в меняющемся мире». Также рассмотрим особенности Советской культуры в 20-30 –е гг. XX века. - Исходя из темы, озвучьте, пожалуйста, цель урока (ответы студентов) Цель урока: Рассмотреть особенности культуры в 20-30 годы XX века на основе исторических событий. - Может ли один человек что-либо изменить? Как конкретные исторические личности повлияли на историю? Назовите их. -А вы знаете кто такой Конфуций? Конфуций предостерегал: " Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен! " Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые! - Кто же прав - Конфуций или Тютчев?! (ответы студентов ) - С мудрецом сложно не согласиться, ведь любые глобальные изменения требуют жертв: невозможно построить что-то новое, не разрушив чего-то устаревшего. Об этом писали многие литераторы, в произведениях которых можно найти подходящие примеры, подтверждающие их позицию. Мы рассмотрим мировую и отечественную культуру 20-30-х гг. XX века, коснемся советской литературы и зарождающейся литературы Якутии и примем участие во Всероссийском конкурсе «Моя профессия – мое будущее». Вы должны показать взаимосвязь вашей профессии с историей (в частности кинематографом, наукой и техникой), литературой (зарубежные и отечественные писатели 20 века). Для этого нам необходимо разделиться на 3 творческие группы и подготовить конкурсный материал в едином ключе, но в разных форматах на тему «История возникновения моей профессии, ее настоящее и будущее». Чтобы понять, какие параллели можно провести между историей и вашей профессией вам надо обратиться к учебнику «История» на стр.322. Группа, работающая над буклетом, обращаетесь к материалу на 322 стр. Раздел «Наука и техника». Группа, работающая над видео, обращайтесь к учебнику, стр.325 в раздел «Кинематограф». Группа, работающая над презентацией, обращайтесь к учебнику «Литература», стр.535. -Давайте разделимся на группы по предпочтениям. БУКЛЕТ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Студенты группы самостоятельно выбирают себе направление, за исключением группы Презентация). - На ваших столах лежат Инструкции по созданию конечного продукта. Критерии оценки конкурсных материалов. 1. Раскрытие сути выбранной профессии, ее профессионально важных качеств; 2. Обоснование собственного отношения к профессии; авторское мнение о перспективе развития своих творческих способностей в данной профессии; 3. Творческий подход к оформлению и подаче информации; При соблюдении всех пунктов критериев выставляется 5 баллов. |
Этап актуализации знаний (8 мин) | ||
Цель для преподавателя: -Актуализировать знания по пройденной теме -Развивать формы самоконтроля -Стимулировать активность, инициативу студентов. | Цель для студента: -Актуализировать знания необходимые для восприятия учебного материала -Выявить и устранить личные пробелы, знании содержания изучаемого материала. -Развивать навыки самоконтроля | |
Цель достигается посредством; - организацией фронтального опроса по пройденному материалу -организацией тестирования по литературе с самопроверкой. | История, будучи наукой о свершившихся фактах, предлагает нам, живущим сегодня, извлекать из нее уроки. Литература же способствует духовному и эмоциональному обогащению личности, помогает в нравственных категориях осознать и прочувствовать уроки жизни. Социально-экономическая и политическая обстановка в мире. -Давайте вспомним, что происходило на Западе в 20-30 гг. XX века? (ответы студентов, перечисляют все из того, что им запомнилось из материалов предыдущих занятий) -Как будут выходить западные страны и США из Великой депрессии? -Какая историческая личность повлияла на ход истории США и помогла ей выйти из Великой депрессии? Каким образом? -Мы с вами охарактеризовали социально-экономическую жизнь, а что вы можете сказать о политической обстановке в европейских странах? (ответы студентов) -Не случайно у нас сегодня урок истории и литературы. Все исторические события находят отражение на страницах литературных произведений. -Почему Мир первой половины 20 века называли и продолжают называть «ревущие 20–е». Это было время, когда идеалы прежнего мира оказались пересмотрены и выброшены. Они вдруг стали багажом, который мешал идти в светлое будущее... Появляются новые направления в культуре: авангардизм, импрессионизм, «поток сознания» и др. Ведущим направлением этого времени в искусстве становится модернизм. Одновременно весь технический прогресс, смена социальных и культурных идеалов — привело к тому, что целое поколение после войны стали называть «Потерянным поколением»: Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Эрих Мария Ремарк, Ричард Олдингтон, Уильям Фолкнер и многие другие. Это были люди, начавшие взрослую жизнь на фронтах Первой мировой войны и не сумевшие психологически приспособиться к мирной жизни. Социально-экономическая и политическая обстановка в России. -А что же происходило у нас в России? (ответы студентов) -Советская литература создает образ «новых людей». Для советской литературы 30-х годов характерно утверждение настоящего и обращённость в будущее. Непременно светлое и счастливое будущее, которое строится сейчас. Пусть ценой невероятных усилий и изнурительного труда. Актуализация по литературе (презентация, самопроверка) | |
Основной этап (40 мин) | ||
Цель для преподавателя: -создать условия для эмоционального восприятия материала -обеспечить понимание планируемой работы; -создать условия для максимальной реализации, ситуации «успешности» каждого студента-участника семинара -организовать групповую работу -регулировать ход занятия, помогать выйти студентам из затруднительных положений. -обеспечить условия для самостоятельного выполнения поставленных задач -формировать умения анализировать результаты своей работы -отрабатывать навыки взаимопроверки по заданным критериям | Цель для студента: - ознакомиться с заданием - настроиться на выполнение задания -выполнить поставленные задачи в соответствии со своими возможностями | -Огромное влияние научно-технического прогресса на изменение облика мира позволяет говорить об особой роли науки в жизни современного человечества. Новые черты появились в сфере искусства, возникло множество направлений в художественном творчестве. Благодаря распространению кино, радио, телевидения, культура стала массовой и вы нам сейчас это докажете на деле. - Ребята, приступаем к практической части нашей работы. Не забываем, что ваши работы будут направлены на X Всероссийский конкурс обучающихся СПО «Моя профессия – моё будущее» Практическое задание РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ -А теперь приступаем к работе, но не забываем о ключевом вопросе нашего урока: КТО ЖЕ ПРАВ? КОНФУЦИЙ или ТЮТЧЕВ? Вам отводится 25 минут на поиск ответа на этот философский вопрос. Группа, работающая над созданием ролика, направляется в кабинет Видеомонтажа, остальные продолжают работать на местах. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ - 15 минут. Просмотр буклета, презентации, видеоролика. (оценивание работ - взаимопроверка) |
Цели достигаются посредством: - постановки конкретной учебной цели - обеспечения понимания планируемого результата деятельности - организации активной самостоятельной деятельности студентов - постановки вопросов требующих активной мыслительной деятельности | ||
Заключительный этап (5 мин) | ||
Цель для преподавателя: -провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; -мобилизовать студентов на рефлексию результатов учебной деятельности -выставление и обоснование отметок | Цель для студента: -осознание значимости полученных результатов и готовность использовать их в дальнейшей деятельности -умение составлять связное аргументированное высказывание | Подведение итогов. Рефлексия. Ну что же, ребята, все мы видим, какие прекрасные работы у вас получились. На следующем уроке их немного доработаем и отправим на конкурс. Мы вас просили не забывать о ключевом вопросе нашего занятия. Кто же прав: Конфуций или Ф. Тютчев? Блажен ли тот, кто посетил сей мир в минуты роковые или все – таки не дай нам Бог жить в эпоху перемен? (ответы ребят) И Конфуций, и Тютчев были правы, когда указывали на опасность эпохи перемен, но эта же эпоха может стать и возможностью для реализации, покорения определенно новых вершин. Рефлексия - Главные выводу по уроку мы сделали, кто-то узнал для себя что-то новое, кто-то убедился в правоте своих убеждений. А теперь просим вас ребята выбрать одно из этих высказываний и обосновать свой выбор.
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого бинарного урока технология (швейное дело) + биология в 7 классе на тему: «Лён и хлопок. Ткани из растительных волокон и их свойства»
Бинарный урок был проведен в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "общеобразовательная школа №30" г. Белгорода. В данном образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779819-1460234310.jpg)
Конспект бинарного занятия
Здесь представлены материалы открытого бинарного занятия по анатомии и ТОМУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259027-1371206789.jpg)
План-конспект бинарного урока.
План-конспект бинарного урока по теме урока: "Технологическая последовательность обработки юбки"....
Конспект бинарного урока по теме " Механические передачи, применяемые в тяговом подвижном составе"
Конспект бинарного урока по теме:" Механические передачи, применяемые в тяговом подвижном составе"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-286943-1378023081.jpg)
Научно-практическая конференция «История.Литература.Духовность», посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне и году литературы в России "Труженики тыла в годы войны."
Если завтра война, если враг нападет,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-920542-1568469946.jpg)
Конспект бинарного урока по истории и английскому языку
Урок на тему "Традиции празднования Нового года и Рождества в России и Великобритании" (для 1-2 курсов)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1488636-1696817019.jpg)
Конспект открытого бинарного урока история-литература
Тема войны в русской литературе остается актуальной, потому что немало испытаний выпало на долю нашей страны: борьба с иноземными захватчиками в 12-15 веках, Смутное время 17 века, Отечественная война...