Доклад "Мой педагогический опыт"
консультация

Доклад о моем педагогическом опыте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedchteniya_rybakov.docx306.72 КБ

Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

УФСИН РОССИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №79

ФИЛИАЛ №5

ДОКЛАД

Тема: «Мой педагогический поиск»

Выполнил: мастер производственного обучения

Рыбаков Сергей Владимирович

г. Донской 2023г.


Учение, лишённое всякого интереса

и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к

овладению знаниями.

К.Д. Ушинский

СЛАЙД № 1

Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых в современном производстве. Изменилась общая логика развития производственной деятельности и это касается всех видов труда – от самого простого физического, до сложного умственного. Проявляются совершенно новые тенденции, о которых ранее даже не упоминали. От понимания этой ситуации обществом в целом и, особенно, специалистами, работающими в сфере образования, зависит успех продвижения нашей страны к развитию и процветанию.

СЛАЙД № 2

В настоящее время перед профессиональным образованием стоят сложные задачи – не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессионально-компетентного, конкурентоспособного выпускника, который готов к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. СЛАЙД № 3

Что заставляет постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Самообразование в этой связи выступает как одно из важнейших условий повышения профессиональной компетентности.

СЛАЙЛ № 4

Практические занятия составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения учеников профессиональных образовательных учреждений. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование умений, являющихся составной частью профессиональных и общих компетенций.

В соответствии с ведущей дидактической целью, содержанием практических занятий, может быть решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх), работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление документации.

СЛАЙД № 5

Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получить высокие качественные образовательные результаты.

Под технологией обучения понимается совокупность методов и средств обработки, изменения и представления учебной информации. Это наука о способах воздействия преподавателя/мастера на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогическое мастерство мастера состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие активности обучающихся и её поддержание в течение всего периода занятий. Это далеко не простая задача, решение которой возможно найти в области выбора оптимальных методов и средств обучения.

Мой педагогический опыт, можно сказать, начался с 1994 года, когда я поступил на службу в УФСИН России по Тульской области. Когда приходилось находить индивидуальный подход к каждому осуждённому, быть не только сотрудником режимной службы, но и в большей степени воспитателем.

СЛАЙД № 6

В 2020 году я поступил на работу в ФКП ОУ №79 на должность мастера производственного обучения по профессии «Столяр строительный». За время работы повышая своё профессиональное мастерство я приобрел такие специальности как «Столяр»; «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий» ; «Подсобный рабочий» ; «Оператор швейного оборудования». Закончил курсы профессионального развития.

СЛАЙД № 7

Благодаря своему наставнику и преподавателям, отработавшим не один год, участию в различных мероприятиях филиала, в методической и инновационной деятельности педагога, участие по укреплению и совершенствованию материально технической базы, мне стало на много легче овладевать всеми тонкостями преподавательского мастерства.

СЛАЙД № 8

Во время производственного обучения знаю, как важно создать индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая их уровень подготовки, навыки и потребности. Это гарантирует эффективность обучения и помогает ученикам достигать запланированных результатов. Помимо этого держу на контроле посещаемость занятий каждого ученика и если возникает необходимость посещаю изолятор, медицинскую часть, СУС - для проведения индивидуальных занятий, которые могут помочь не отстать от преподаваемой программы.

В настоящее время производственное обучение становится всё более важным. Оно позволяет ученикам обустроится на производстве и укрепить полученные знания.

Среди многих форм активизации познавательной деятельности учеников на занятиях довольно широко в настоящее время используются информационно-коммуникационные технологии. Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. Поэтому я систематически работаю над пополнением дидактического материала к урокам, а также базы электронных образовательных ресурсов. Ведется обновление материалов на сайте педагогического работника.

СЛАЙД № 9

Постоянно участвую в конкурсах педагогического мастерства, систематическое проведение воспитательных мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы образовательного учреждения, участвую в коллективных формах методической работы. А также принимаю участие в работе совета воспитателей отряда, где ведутся беседы с вновь прибывшими осужденными по вопросу обучения по различным специальностям реализуемым в филиале №5 ФКП ОУ №79, а также по различным вопросам жизни деятельности осужденных в учреждении.

СЛАЙД № 10

На своих занятиях я активно применяю видеоролики, презентации, различные тесты, задания развивающего характера, после чего приступаем к отработки трудовых приемов и практических операций с целью приобретения и закрепления умений и навыков.

Мастер является организатором учебного процесса и он должен проявлять его организаторское мастерство и способность направлять занятие в нужное русло, которое позволяет развивать творческие способности и умение находить оптимальные решение развивать мотивацию учебной деятельности.

СЛАЙД № 11

И в заключение своего выступления я хотел бы процитировать китайскую мудрость:

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт. «ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

Современный преподаватель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инноваци...

Педагогический опыт - результат творчества

В статье говорится оо том, что лучший педагогический опыт  - это результат творчества педагогов, администрации, студентов, т.е. всего педагогического коллектива....

Педагогический опыт "Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством метода проектов на уроках английского языка в рамках системно-деятельностного подхода"

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения.

Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения....

Статья "Передовой педагогический опыт"

Статья "Передовой педагогический опыт"...

Собственный инновационный педагогический опыт «Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых».

«Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь с...