Методические рекомендации по проведению кружка «Вокруг света за 10 месяцев»
методическая разработка

Данное методическое пособие содержит практический материал для организации работы кружка по изучению иностранного языка преподавателями техникума. В настоящем учебном пособии предложены формы организации занятий кружка, представлено календарно- тематическое планирование

Пособие рекомендовано преподавателям иностранного языка профессиональных учебных заведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум имени Н.В. Оплеснина»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КРУЖКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Иностранный  язык»

КРУЖОК «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ»

2023 г

Сыктывдинский район, с. Выльгорт

Данное методическое пособие содержит практический материал для организации работы кружка по углубленному изучению иностранного языка преподавателями техникума. Основная цель кружка - дать преподавателям знания, необходимые для внедрения на своих уроках элементов трехъязычия, что выражается в овладении коммуникативными умениями в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. В настоящем учебном пособии предложены формы организации занятий кружка, представлено календарно- тематическое планирование, сценарий проведения мероприятия.

Пособие рекомендовано преподавателям иностранного языка профессиональных учебных заведений.

Составители:

Попова Екатерина Анатольевна, преподаватель иностранного языка

Попова Елена Ивановна, преподаватель иностранного языка

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир стремительно меняется на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.

Стираются все границы. Поэтому уже настоящее, не говоря уже о будущем обществе, требует от нас знаний иностранных языков.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы кружка дополняет и углубляет материалы урока, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью студентов и стимулирует их потребность в общении.

Программа кружка разработана согласно Рабочей программы по дисциплине ОДБ.01. 03 «Иностранный язык», утвержденной цикловой комиссией ОГСЭ и ЕН дисциплин 28.09.2022г.

КРУЖОК «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ»

Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в мероприятиях на изучаемом языке, способствует развитию обучающихся, их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика рабочей программы кружка дополняет и углубляет материалы урока, способствует их более прочному усвоению, предусматривает связь с жизнью студентов и стимулирует их потребность в общении.

Программа кружка «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 10 МЕСЯЦЕВ» имеет интеллектуально-развлекательную направленность.

Программа рассчитана на 1 год из расчета 2 академических часа в месяц и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся.

Приоритетная цель кружка - это развитие и поддержание интереса к изучению иностранных языков: немецкого, английского и французского.

Кружковая работа преследует следующие цели и задачи.

Цели кружковой работы:

  • Закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений по немецкому языку, полученных во время аудиторных занятий;
  • Формирование умения использовать различные источники для подготовки к занятиям;
  • Развитие исследовательских умений;
  • Развитие познавательных способностей, активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

Задачи:

  1. Формирование общекультурных и социальных компетенций, системных культурологических знаний.
  2. Развитие умения самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры.
  3. Формирование представления об основных культурных традициях, обычаях Германии и Великобритании. Сопоставление родной и иностранной культур для более углубленного общего развития.
  4. Воспитание толерантного, уважительного отношения к иноязычной культуре.
  5. Совершенствование умений работать с литературой, различными источниками информации, умение анализировать полученную информацию и представлять ее в различных формах: доклад, реферат, проект и т.п.

Содержание кружка направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и иностранных языков, совершенствование умения использовать языковые средства в соответствии с нормами данных языков, свободное использование приобретенного словарного запаса.
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной стране;
  • Предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
  1. Формы работы

При реализации Программы используются фронтальные и групповые формы работы:

  • практические занятия,
  • исследовательские методы,
  • аутентичные материалы,
  • просмотр видеофильмов, презентаций,
  • занятие-путешествие,
  • дискуссия,
  • тестирование,
  • защита творческих работ и проектов,
  • онлайн экскурсия,
  • участие в учрежденческих,  всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах и проектах,
  • беседа,
  • игры (обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, лингвистические),
  • викторины.

Учебно-тематический план

Тематика занятий

количество часов

Национальные праздники Германии

Национальные праздники Великобритании

Общеевропейские праздники

сентябрь

2

За 2 субботы до октября – Октоберфэст

20 сентября – День ребенка

22-23 сентября – Праздник урожая

октябрь

2

31 октября - Хэллоуин

ноябрь

2

1 ноября -День всех святых 

2  ноября – День помилования усопших

11 ноября -Карнавал / Fasching

11 ноября - День святого Мартина  

19 ноября – Всенародный День скорби

24 ноября (пт) – Черная пятница

26 ноября – Поминальное воскресенье

5 ноября – Ночь Гая Фокса

11 ноября  – День памяти (Маковый день)

декабрь

2

6 декабря - День святого Николая

24 декабря – Рожденственский сочельник

26 декабря – День подарков

31 декабря - Хогманай

Первое воскресенье - Адвент

25 декабря - Рождество

январь

2

6 января - Праздник трёх королей (Богоявлением)

22 января – День святого Викентия

25 января – Ночь Бернса

1 января – Новый год

февраль

2

16 февраля - Жирный четверг    

22 февраля - Розовый понедельник

14 февраля – день Святого Валентина

март

2

1 марта – день Святого Давида

17 марта – день Святого Патрика

8 марта – международный женский день

апрель

2

Пасха

1 апреля – День смеха

май

2

1 Мая - День труда 1 мая 

1 Мая  - Майский праздник

18 мая - День отца

Вс-пн (28/29) - Пятидесятница

второе воскресенье мая – День матери

июнь

2

Церемония выноса знамени

  1.  Ход занятия

Как видно из календаря, есть праздники, которые празднуют только в Англии или только в Германии. О традициях и обычаях таких праздников каждая подгруппа (английская и немецкая) ищет информацию самостоятельно. Также они самостоятельно выбирают способы и формы подачи материала другой подгруппе – будь то сценка, игра или презентация или что-то иное. Подобрав материал, ребята анализируют его и решают, какая информация будет интересна и показательна для ознакомления другой подгруппе. А затем, на совместных мероприятиях кружка, к примеру, ребята из английской группы рассказывают немецкой подгруппе о традициях Англии и наоборот.

Но есть в календаре одинаковые праздники, такие как Пасха, Рождество и т.п. Данные праздники проводятся совместно: пишется сценарий, где прописываются элементы проведения праздника по английским и немецким канонам. Опять же главная роль в выборе материала и формы проведения праздника предоставляется обучающимся.

На таких занятиях используются различные средства: осуществляются инсценировки обычаев и традиций; готовятся традиционные блюда; проводятся мастер-классы, например, по украшению имбирных пряников; проводятся конкурсы на лучшее исполнение песни или стихотворения, игры, составляют пожелания и т.д.

  1. Форма контроля

Большое значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Рефлексия

Безусловно, понимание страны изучаемого языка происходит         через обычаи, традиции, приметы, песни. Поэтому одной из целей кружка является формирование представления об основных культурных традициях, обычаях Германии, Великобритании.

Конечно, на занятиях мы изучаем традиции и обычаи страны изучаемого языка, а потом рассказываем друг другу в своей подгруппе – это замечательно, но опять же недостаточно для наших студентов. Поэтому нами организован данный совместный кружок по технологии совместной деятельности.

Такие совместные мероприятия проходят эмоционально, дают обучающимся возможность делать собственные выводы и формировать свою позицию.

Важно не только знакомить с информацией и событиями страны изучаемого языка, но и создать ситуацию личного соучастия в событиях, стать причастными к традициям и культуре народов, создавать ситуацию успеха для всех обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению внеклассного занятия по математике по теме: "Считай! Смекай! Угадывай!"

Цели  занятия:  Развитие  интереса  к  математике.  Расширение  кругозора  учащихся.  Развитие  логического  мышления  и  речи ...

Методические рекомендации по проведению урока физики по теме: "Фотоэффект"

Урок по физике "Фотоэффект" проводится  при изучении темы "Квантовая физика" (2 ч.) раздела "Строение атома и квантовая физика" (8 ч.) для учащихся НПО  ПУ  I курса, групп социаль...

Методические рекомендации для проведения экзамена по дисциплине "Математика"

В работе представлены:требования к уровню студентов по математике для составления экзаменационных работ письменного итогового экзамена в образовательных учреждениях СПО; рекомендации по проведению и о...

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ для обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер

Методические рекомендациик проведению лабораторных работ для обучающихся по профессии260807.01 Повар, кондитер ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитковМДК «Технология приготовлени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНЕЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ»

Главной формой подготовки молодежи к службе в армии является изучение студентами старших курсов учебных заведений СПО Российской Федерации раздела «Основы военной службы» в рамках курса &l...

Методические рекомендации по проведению комплексного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе

В сборнике представлены основные требования к результатам освоения профессионального модуля, форма проведения экзамена, регламент, критерии оценки для студентов очной форы обучения Государственного бю...

Методическая разработка "Методические рекомендации по проведению закаливания в ДОУ"

Методические  рекомендации предназначены студентам колледжа для прохождения производственной практики по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его фи...